Совершенно новая (датой рождения группы архивы показывают 2012-й год) команда из Индии представила свой дебютный альбом. Что же такого записали на нём индусы? Давайте смотреть с с
амого первого трека Savor the Defiance: начинается почти 10-минутная эпопея с симпатичных гитарных переборов, далее (по законам жанра) следует рифажный взрыв, рифы-рифы-рифы низко трещат (да, наиболее близкая ассоциация - именно трескотня) и накатываются волна за волной на берег ушных раковин, всё это дело звучит в миноре и сопровождается неприятными вокалами, а результат всего описанного таков - чёрт возьми, совсем не цепляет. Insurgence - вещь, в целом, поинтереснее, рифы симпатичнее, а соло в конце, вообще... но вокал - определённо, он мне не нравится. И совсем уж расставляет все точки над "ё" 3-й номер индусской программы Effacing the Esotery: слушаю, и отчётливо понимаю, что фрагаракский рифаж мне всё-таки не по нутр
у, да и соло тоже перестали волновать, вокал совсем уж мимо кассы, и только единственный компонент музыки группы - регулярные акустические вставки, сыгранные перебором, - хоть сколько-нибудь компенсирует затраченное на прослушивание данного материала время. Переборный (опять-таки) инструментал Dissimulation : An Overture, призванный, очевидно, для того, чтобы разбавить тяжёлый стаф, окончательно вырисовывает наиболее успешный компонент музыки Fragarak - акустические вставки. И наоборот, трек Cryptic Convulsion в "полной красе" живописует все недостатки саунда индусов - совершенно малосимпатичный звук (прежде всего, гитарный) и совсем уж ужасные вокалы - низкий кричащий гроулинг и сиплый истеричный скриминг; да и сам материал совсем не катит. Завершают свой альбом ребята тем, что умеют делать лучше всего - красивым душевным переборным инструменталом Psalm of Deliverance (разве у кришнаитов тоже есть псалмы!?). Взгляд на состав группы, где басистом значится Kartikeya Sinha, просветлил мою память: а ведь точно - звучание индусов напоминает (особенно в плане ритм-гитары) московскую команду Kartikeya!
А лидер москвичей Р.Искоростенский долгое время жил именно в Индии. Напоследок добавлю, что заявленные жанровые оттенки дэт-рифажа Fragarak - мелодичность и прогрессивность - далеко не всегда и не везде очевидны. Материал не больше, чем на
7/10.