Watain я обожаю, ну дико мне они нравятся, что ж я могу поделать. Соответственно, ждал альбом я также рьяно. Однако, если честно, я не ждал от альбома многого. По превью двух трэков, да каверу
Watain меня не то, чтобы разочаровал, но слишком медленно он звучал, слишком. Ждал то я второго
Lawless Darkness…и того характерного звуко-скорости.
Но надо начинать ритуал прослушивания.
Первая песня -
Night Vision - начинается как интро. Я ждал уже с первых секунд настоящего удара БМ, но этого не случилось. Чтож. Ждем. И это случилось, мать вашу!!! Иначе то быть не могло, ведь не может же
MIGHTY Watain сопли жевать всю пластинку.
De Profundis дает дикого жару. Никакой вылизанности, минимум мелодичности – того звука, который делал три альбома подряд
Watain группой, которую обвиняли в попсовости, трендовости, клоунаде и еще Бог весть в чем. Только отбойнейшая молотильня, сухой звук, дикий барбаризм в песне так и льётся неудержимым потоком. Но! Не без характерных созвучий Эрика и ко.
Black Flames March – спокойная, среднетемповая, вполне вписывающаяся в новое направление (спокойное, размеренное), взятое мастермейндом команды, но с одержимыми криками в середине. Характернейшие атмосферные проигрыши в середине просто ммм!
А какой раскатистый кач начинается под речевки вокалиста.
All That May Bleed, с которой некоторые имели (не)удовольствие ознакомиться на сингле, казавшаяся слишком медленной, на контрасте с предыдущей слушается очень и очень нехило. Не
Malfeitor, конечно, но теперь она воспринимается быстрее по скоростям, чем ранние прослушивания. Также качает просто безмерно, не зря ее выбрали синглом.
The Child Must Die, тоже чуть ранее вылившаяся в сеть, также как-то не так ранее воспринималась – сейчас она просто
РВЁТ башню и такая среднетемповость ей даже к лицу. А уж какие соляки там ммм
. Красивейшие лирические переборы
They Rode On перетекают в чистый вокал(!!!) – тем, чем Эрик нас раньше не радовал вообще. Спокойная и чрезмерно какая-то не такая, хоть и с гитарным соло (скоммунизженным откуда-то, не вспомню откуда) как-то не вписывается в общую канву альбома. Лишней кажется. Мало того, что слишком инородно звучит, так еще и дичайше затянуто.
И словно понимая, что от слащавого дерьма надо избавляться, Э. снова режет уши Неспящим Злом (
Sleepless Evil). И снова, привыкший к сладко-примелодиченным боевикам прошлого, слишком иссушенный звук и яростная какофоническая долбильня в середине добили меня в хорошем смысле этого слова. Это
WATAIN, черт подери – нет никаких сомнений. К дьяволу ваш хэви и т.д!!! Никаким мастерам мотоциклов не наварить того, что делают шведы. Это настяощая Беззаконная Тьма – переход к следующей теме, названной в честь альбома (или наоборот) дает это понять. Оккультно-религиозные песнопения освежили в памяти
Funeral Mist. Среднетемповая канонада в сочетании с этими хоралами и колокольчиками поистине ввела меня в состояние полутранса, а появившийся декламирующий голос вкупе с красивейшим мелодичным соляком и барабанными раскатами…Завывания в этом трэке напомнили
ICS Vortex из
Dimmu Borgir…Красиво, мать вашу...Визжащие гитары в чертовом
Outlaw настроили на очередную эпопею резни. И мы получаем ее…гитары вопят, все летит в звезду…И опять умиротворенно-спокойное что-то зажужжало в
Ignem Veni Mittere. Слишкои знакомые мелодии, слишком мелодично – слишком не они. НО! Внезапно вторая половина дала понять, что можно обманываться в хорошем смысле ибо здесь все по мраку и отменной жести – вторая часть вводит в нужный курс.
Рассвет Холокоста – всё как надо, названию соотвествуем. Ожесточенно-ощеренная чернь, полутормозная-полудикая – все как надо. С постепенным затуханием в конце…Альбом закончен.
Но НЕТ. Есть еще бонус. Самая первая песня группы, записанная в 1998 году и перезаписанная в году нынешнем и включенная в этот релиз. Три минуты тишины и начался бм. Неплохой, но ничего собенного, особенно на контрасте с нынешним творчеством проекта. Можно было и без нее обойтись…На лимитированной коробке альбома слушателей ждет еще
ЦИТАТА
XI 7″ EP. Previously unreleased song with music and lyrics by Jon Nödtveidt and Set Teitan, performed by Watain
. Но это потом, также как и сентябрьский кавер на
GG Allina –
We Murder.
Пока есть Дикая Охота. Название не обмануло – это действительно
дичь и чернота БМ. Избавившись от излишне мелодичного звука, бывшего их трэнд-маркой, шведы нарулили экспериментов – начиная от сухих боевиков и кончая среднетемповыми качевыми темами и слишком уж скучными балладами (но отлично, что она на альбоме только одна)
Это новый этап в развитии команды. Это
ОТМЕННО. Это по прежнему
WATAIN. И это хочется слушать. Форма – одно. Содержание – другое. ЭТО
BLACK FVKKIN METAL. Не по музыке, так по атмосфере и наоборот.
Одна из значимых команд современной сцены, непродавшаяся, но при этом экспериментирующая. Хранящая пламя. Это
ЛУЧШЕ Dissection. И
ПРАВИЛЬНО, что это признается и покупается. Это
ЗАСЛУЖИВАЕТ того.
Epilogus