THE ONE. THE ONLY. SOULFLY.
С творчеством Макса познакомили в районе 2005-2006 гг. Первым альбомом был Dark Ages. Впечатлило. Затем уже понеслось все остальное. Начав с ню-металлических трайбал экзерцисов, затем, умерив их на тройке, начиная с 4-того альбома и на протяжении 2-х альбомов Кавалера попытался поэкспериментировать, убрав часть "пригучей факи" и добавив размеренности и трэша, постаравшись не застаиваться, а придать опусам новое звучание. Затем на Конкере он вконец перешел на быстрейший грувотрэш, поданный однако, со всеми характерными фишками, присущими СФ. Омен десятого года был вялым продолжением предыдущего. Не то, чтобы вконец плох, но как-то вяловат. Хотя, он послужил предвестником того, что мы услышали на последующем за ним альбоме - Инслейвт, который был смесью трэшогрува с дозой дэта, но с характерными замедлениями, размеренностью и общей пессимистически-обреченным настроением музыкальной палитры.
Собственно, сабж - логическое продолжение Enslaved`2012. То же апокалиптически-мрачное, буквально давящее настроение, ранее почти не ощущавшееся на его альбомах (или не столь ярко). Под стать настроению и лирика, которая всё-также сконцентрирована на тематике войны, человека, крови, разрущений, насилия и проч., но при этом, уже не является столь односложно-простецкой. Моим первым импульсом было расписывать релиз подробно по песням, затем я отбросил данное желание, так как этот альбом - одна большая песня, растянутая на 10 (в делюксе 12) трэков. Воспринимать его следует как монолит, где один кирпичик плавно накладывается на другой. Начинаясь с атмосферного интро, альбом то замедляется, то разгоняется, но это не коробит слух, наоборот, структура альбома подчинена четкой логике. Макс понимает и интуитивно чувствует, где надо разогнаться, где притормозить, где замедлить кучки до почти фунерального медленного пфпфпф, а где подключить гостевой вокал для контраста. И интуиуция его не подводит. Слушается очень хорошо. Быстрые качёвые куски чередуются с атмосферными замедлениями, в которых теперь можно услышать чисто инструментальную игру, спокен-ворды, затухающие барабанчики, соло, скричинг, некие трайбл-инфлюенции прошлого. Макс нашел гармонию между скоростью и тормознутостью, достигнув баланса, когда башка, устав качаться, замедляет ход, а потом снова начинается кач. Ранее его альбомы слушались песнями, ассоциировались с ними, но, начиная где-то с Конкера, их хочется слушать целиком, особенно Порабощенного. Они оказываются неразрывными. Альбом примечателен также отсутствием той самой трайбл-этнической составляющей. Однако это практически не замечается, ибо Полет Души давно уже играя тяжеляк, незримо в барабанной дроби, гитарных соло, общей атмосфере как бы прописывают племенные мотивы. И здесь это чувствуется как никогда. Еще одним ярким достоинством альбома являются техничные, яркие и запоминающиеся резкие соло-трели Марка Риццо. Здесь они как бы прорезают серое и тусклое полотнище альбома, своим разнообразием внося определенные настроенческие нюансы, давая возможность то призадуматься, то просто потрясти башкой. По сути дела, соло здесь идут как дополнительная песня в песне. Что по музыке и мелодиям? Ведь это в любом альбоме - главное! Макс всегда был отменным мелодистом и композитором. Здесь его талант сочинять хорошие песни также проявился ярко. Да, теперь это уже не отдельные гимны, но целые многослойные произведения. Мне понравились все 10 представленных на диске композиций. Да, соглашусь, что "опять в 100-й раз то же самое", "ничего нового", НО! Хотим ли мы отказа от старого ради сомнительного нового? Лично я - нет, ни в коем разе. У Макса получается, действительно ему УДАЕТСЯ писать свою своеобразную, ни на кого не похожую музыку и выразительно ее исполнять. Да, по мере приближения к 10 альбомам все чаще и чаще встречается на пути прослушивания ощущение - "это уже слышали, это из этого альбома, а это я уже раньше помню" и т.д. В "Дикарях" ощущение Deja-Vu (doo) встречается повсеместно, да. Но в то же время здесь все - новые песни, причем хорошие, характерные и ни на йоту не отступающие от стандартов качества, заданных самим Кавалерой. "Вторично? То же самое? Неинтересно? Уже слышали?" ТОЛЬКО ПО СРАВНЕНИЮ С СОУЛФЛАЕМ ЖЕ. По превьюхам что-то не нравилось, что-то не воткнуло с первого прослушивания, но, к третьему разу альбом целиком идет на ура. И это не самовнушение, а сила качества музыки. Альбом интересен и вокально. Помимо Макса в альбоме задействованы и другие вокалисты, которые смогли придать атмосфере альбома новое измерение, повысив градус обреченности и злобы. Еще одной особенностью альбома являеся его тянутость и думичность - не в плане риффов, но в плане заторможенности и медлительности. Это делает 58 минут релиза патокой, мазутом, из которого нужно буквально себя вытаскивать. Но тем это приятнее.
Многослойный альбом. Каждая песня - как мозаика, которая с каждым прослушиванием ( на данный момент их уже три ) раскрывается все больше и больше. Крепкие, сильные многослойные по своей внутренней структуре и содержательной наполненности мелодии (которые хочется переслушивать, не проматывая ни одну из них), дополненные интересными и разнообразными вокальными партиями. Уникальная военно-серая, пессимистически-отчаянная, армагеддонная атмосфера. Тянутость. Атмосфера тревожного военного (джунглевого) предстояния. Новизна и интересность в сочетании с ярко выраженными повторениями, реминисценциями самих себя. Хочется переслушивать. Запоем прогнал три раза и хочется еще. Как Максу удается писать и играть одно и то же и при этом оставаться постоянно интересным и вызывающим желание слушать каждое свое творение по кругу до одури?- загадка, но то и замечательно.
Рекомендую. Однако же поймал себя на мысли, что третий (или четвертый, беря в расчет Омен) альбом в такой стилистике будет уже неинтересно и скучно слушать. Пока идет на ура, главное - снова на новом сделать решительный шаг вперед. Иначе - действительно
застой и стагнейшн.