Работа, семья, спортзал, музыка, сон.
Вот она - пентаграмма



Интервью с руководителем пензенской группы DICTATOR Владимиром Матусевичем. Сначала написал 16, потом добавил два года. 18+. Девушкам и слабонервным лучше бы этого не читать. Дополнительно. Интервьюер оказался максимально честным и когда эмоции зашкаливали, то он себя не сдерживал. Потому приготовьтесь.

Дополнительно +. Мата в этом интервью нет, так как это запрещено моими правилами. Если кое-где стоят отточия, это означает, что я решил проверить вашу интуицию, а вы, ув. читатели, должны ее проявить.

Но сначала цитата из отклика на DICTATOR - Stay Brutal, Baby 2012 MHP 12-103

«...стиль культивируемый в группе, как в нормальной пробирке смелого экспериментатора, назвать трудно (и не надо). Ибо это синтез - как в неорганической химии. Тут и дэт-метал, и порывы трэша, и еще невесть что трудно идентифицируемое. Фишка в том, что гитарист не связывает себя здесь ничем (его связывают друзья ) ), и, по честности, это лучшая рекомендация, что я мог в данный момент дать этому увлеченному гитареро. А автор музыкальных идей может в любой момент свернуть в хоровое капелло-образование, которое я в последний раз слышал... (да не помню, где я такое слышал)».

Владимир, расскажи вкратце про историю группы, кто стоял у ее истоков, кто сделал большую карьеру (или наоборот), когда ушел от вас.


more и волны
Да я и стоял, и до сих пор эту лямку тяну. Играть начали в 2000-ом. С тех пор сменилась целая куча музыкантов, но последний состав оказался самым долгоиграющим. Наверное, это в первую очередь из-за того, что нас объединила идея поднять из пыли группу, отряхнуть да на ноги поставить, так как из-за ряда скандальных историй в 2008-ом году я остался в гордом одиночестве. Весь состав рассыпался и разбежался кто куда. Не знал, что делать.
Но вдруг я встретил Макса, который поверил в группу, и он уже притащил NotJes'а. Макс в свои 16 лет, а тогда ему только стукнуло 16, оказался просто мегаталантливым музыкантом, но абсолютно неопытным. Он не умел писать треки, не мог даже грамотно связать куски. Тем не менее, как он поверил мне, я поверил ему, и поставил гитару в угол.

С тех пор я беру гитару только для написания каких-то редких треков или в студии. Я не играю на концертах на гитаре уже ровно 5 лет. Так мы стали писать новую концертную программу, часть которой и вошла впоследствии в официально изданный альбом «Stay Brutal, Baby».

Макс, как голодный ребенок, просто валил кусками. Я как сейчас помню, мы садились с ним перед компом, я говорил: «Макс, есть у тебя какие-то куски или готовые наброски?» И он начинал меня просто закидывать своими пассажами. Их было так много, что ты даже представить себе не можешь.
Проблем писать музыку у меня не было. Я брал самый понравившийся мне кусок и начинал на его фундаменте лепить песню, отбирая, как в каталоге, Максовские наработки.

Что-то, конечно, приходилось поправлять, соблюдая гармонию, и просить его отдельно дома посидеть над чем-то. Ну, например, над связующим звеном или соло-партией, но все это давалось очень легко и непринужденно.

Талант Макса и мой опыт - в связке работали крайне результативно. Кстати, у нас разница в возрасте почти 10 лет).

Судя по обложкам, диски 03-го и 07-го года были настоящим блэк-металлом. Как вы мигрировали от этого стиля, и что подвинуло вас к синтезу музыкальных направлений?

Все копилась, копилась на душе очень долго, и в какой-то момент прорвало. Мне просто надоела вся эта возня, которая творится на блэк-метал сцене. Ее просто оккупировали какие-то, простите меня за выражение, дол...ы неполноценные.

Я очень часто стал замечать, что люди, которые играют блэк-метал, играют его только потому, что не могут больше ничего сыграть, не могут отстроить звук, и поэтому сетуют на сырость, и банально не хотят развиваться, деградируя в алкашей и имбецилов, прикрываясь плохим качеством записи, как щитом, называя это тремя буквами «тру».

Нужно быть честным с самим с собой. Я верил в блэк-метал, и даже могу сказать, что я долгое время был ему предан, но в какой-то момент ко мне пришли какие-то ...дюки, и стали говорить мне, что Диктатор - не «тру». Потому что я всегда говорил о том, что нужно развиваться, нужно стремиться к чему-то более высокому. Я до этого момента даже понятия не имел, что есть «тру» или «не тру».

Я думал, что если ты - блэк-метал, значит, ты - блэк метал, а, оказывается, не все так просто. Вот ты мужик, да? Оказывается есть «тру-мужики», а есть «не тру-мужики», понимаешь? По-моему, ты или мужик, или размазня. Ты или блэк-метал или не блэк-метал. Что за масонская ...ня: да, да, ты — блэк-метал, но не «тру».
Плюс в середине 2000-х мы стали слишком часто ездить, и в какой-то момент мы начали требовать самые минимальные условия: проезд. Мы просто не смогли покупать билеты за свой счет. Можешь верить мне или нет, но мне и это вменили в вину как позерство и продажность))).

Но это пол-беды. Я очень самокритичный человек, и стал смотреть на тех, кто меня обвинял. Алкаши, тунеядцы и, зачастую, аморальные люди. 80%. Очень большой процент. Тогда я сказал им, если вы - настоящий блэк-метал, то я отказываюсь быть блэк-метал группой. С вами я не хочу иметь ничего общего. Я обожаю блэк-метал, но новые люди, которые стали приходить на замену старым - это полный ...дец.

Я разругался со всеми. Я пытался донести до своих музыкантов, что нужно двигаться дальше, что мы выросли из этого стиля. Стена непонимания выросла между нами, и меня, основателя банды, вдруг решили выгнать. Это было дико смешно. Я послал на ... крысу. Дал ей пинка под [мат->бан]у, но видимо те метастазы раковые, которые он запустил в коллектив, уже невозможно было искоренить ампутацией.

И, как я уже говорил, группа просто рассыпалась, как карточный домик. Разбежались, кто куда. А потом пришел Макс, и я сказал: «Будь что будет, пришло время заниматься просто творчеством. Писать музыку, тексты и аранжировку». NotJes, кстати, тоже очень капитально влился в коллектив и стал со временем вносить свою лепту в каждую песню. Мы записывали с Максом трек, я сводил его, и потом уже готовую композицию отправлял по почте Нотджесу. Типа, на-ка послушай. Он через день присылал мне ее обратно, и в ней всегда было что-то добавлено.

То это были скрейчи, то синты какие-то или еще что-нибудь эдакое. Окончательный вердикт оставался, конечно, всегда за мной, но бывало, что мы очень сильно спорили … и долго. Мы могли до полуночи чатиться, обсуждая, оставлять тот или иной нюанс или нет. Так мы писали «Stay Brutal, Baby» - крайне плодотворно и интересно.

Я люблю этот альбом, потому что, когда мы его делали, мы не знали, куда нас бросит на следующей песне. Это было самое кайфовое чувство. Я как сейчас помню, что после 3-го или 4-го трека парни начали ныть, типа, «у альбома нет единой концепции, и что последующие треки надо как-то подводить к этим, уже написанным, чтобы в итоге получилась единая картина».

Хвала Богам, я смог их отговорить от этой идиотской затеи. Я всю жизнь писал концептуальные концертные программы, и мне хотелось экспериментов. Я сказал им, что пока мы не связаны никакими контрактами и миллионами фанатов, которые ждут от своих любимых групп только какой-то определенной песни с определенным звуком, мы можем делать все, что угодно.
Я сказал им: мы свободны, просто наслаждайтесь этим и тем, что мы делаем. Занимайтесь творчеством, дыша полной грудью, ведь ветер независимости не всегда будет дуть нам в лицо.

Владимир, расскажи, как ты подсел на метальный музон, с чего начинал, что сейчас слушаешь? И вот еще, слушаешь ли ты что-либо окромя металла? (Я, например Yello недавно сборняк старый гонял))) сейчас играет Unseen Terror-87.)

Пришел к другу в гости и услышал «Блидинг». «Каннибалы» вынесли мне мозг))). Сейчас я стараюсь быть всеядным. Стараюсь слушать всю метал-музыку, которая ко мне попадает. Но так как у меня очень мало времени, список мною прослушанных альбомов за последний месяц крайне невелик. То, что мне понравилось, стараюсь приобретать на виниле, но у нас проблемы с покупкой музыки, как в принципе и во всей России, надо полагать.

Мне с годами стала нравиться не только метал-музыка, но и отдельные стили я не могу выделить. Один альбом Дельфина, один альбом Пол Окенфольда, один альбом Оззика (ах ..ять, это же опять метал), две песни Високосный год. Вот недавно открыл для себя ФПГ альбом «Стихия». Очень сильный альбом. Там много музыки и отличные тексты. Конечно, я помню ту музыку, под которую я ходил пешком под стол. Группа Август, например))). Пара альбомов Кино и старые альбомы ДДТ. Один альбом Кристал метод просто бесподобен, а остальные - так себе.

Много музыки из разной оперы, но вот вопрос, на какой бы концерт я сходил? Конечно, на метал-концерт. Метал - это все. Я не ходил на Дельфина, а на Шевчука больше никогда не пойду. Пусть он лесом идет после того, как с либеральными ублюдками водиться стал, а вот на Иммортал я бы сходил. Эта размалеванная морда и его крабы великолепны))).
Кто в группе отвечает за музыку, кто за тексты? Что является инспирацией для написания текстов? Что рождается раньше, текст или музыка?

Я отвечаю и за то, и за другое. На «Stay Brutal, Baby» мы сначала писали музыку, а потом тексты. Сейчас у нас готов к изданию очень большой полноценный альбом, который называется «Я буду здесь жить», и там уже есть песни, которые писались наоборот, сначала тексты, а потом музыка. Абсолютно творческий процесс. Импровизация, мать ее. Нет никаких правил для написания того или иного. В этом есть кайф.
Делай, что ты желаешь, таков и будет весь закон). (Как мы видим, Владимир - поклонник Алистира Кроули. res. ) ).
В «Stay Brutal, Baby» я писал тексты о том, что чувствовал именно в данную минуту, а на «Я буду здесь жить» больше текстов, объединенных между собой. Там очень много политики. Я не запариваюсь, что чувствую, о том и пою. Но самое главное, что я для себя решил - тексты должны быть искренними. Не стоит обманывать ни окружающих, ни самого себя. Пой о том, во что веришь.

полностью
http://resurgam.ucoz.ru/publ/rabota_semja_...gramma/1-1-0-21