Позвольте вам представить 2-й полноформатный альбом санкт-петербургского проекта!
Да-да, я не оговорился - именно оттуда, из Санкт-Петербурга (!), правда, не нашего, а американского, который по местному флоридскому произношению правильно пишется, как Сент-Питерсберг.
Для заинтересовавшихся названием города оставляю краткую географическую справку:
читать далее
Город основан Джоном С. Уильямсом (John C. Williams) из Детройта, который купил здесь землю в 1876 году и Петром Дементьевым (Питером Деменсом), который построил железнодорожную станцию в 1888 году. Сент-Питерсберг был зарегистрирован 29 февраля 1892 года, на тот момент он имел население примерно 300 человек. Город был назван в честь Санкт-Петербурга, столицы родины Дементьева Российской империи. Существует местная легенда о том, что Джон Уильямс и Пётр Дементьев подбросили монету, чтобы решить кому из них выпадет честь назвать город. Питер Деменс выиграл и назвал город в честь Санкт-Петербурга, а Джон Уильямс назвал в честь своего места рождения, Детройта, первый отель. Отель «Детройт» до сих пор существует в деловой части города.
В связи с тем, что в Сент-Питерсберге хорошая погода наблюдается около 360 дней в году, городу дано прозвище «Солнечный город». По этой причине город популярен у туристов с северных штатов.
А сам приступаю к разбору непосредственно альбома. Ох, ну до чего же умопомрачительный формат имеет эта масштабная работа - целых 2 часа! В голове не укладывается, как можно СТОЛЬКО записать за одну сессию! Но совсем уж я был обескуражен, когда узнал, что всю эту глыбу сотворил один-единственный человек (!!)... нет слов. Конечно, я знал раньше, что "личный состав" Lascaille's Shroud насчитывает всего две позиции, но во-первых, забыл про это (
), а во-вторых, Бретт Винднейгл, царь и бог проекта, лишил своего сообщника - вокалиста Патрика Пэрриса, - статуса "постоянного", и теперь всем занимается в одиночку. Впрочем, пристрастное изучение исходных данных релиза выявило следующее: в некоторых треках Бретт использует-таки помощь сессионщиков, исполняющих партии бэк-вокала. Пение на альбоме я охарактеризовал бы так: сам Бретт гроулит безупречно, тут без вопросов, но беда в том, что суммарное количество его гроулинга, увы, не превосходит совокупные запевы его харшевых и чистоголосо-визгливых визави. Последние - вокалы пауэр-направленности, - считаю, являются главной ахиллесовой пятой всей работы. Материал содержит и другие недостатки - например, жанровую разбросанность, метание туда-сюда - то в забой, то в чересчур лёгкие формы, - плюс натуральное "растекание мыслями по древу". Формула другого древнего петербуржца (Ульянова, писавшего под ником "Ленин") -
"лучше меньше, да лучше" - оказалась явно не для широкой натуры Бретта. Скаж
ите на милость, что можно играть в треках длиною в 25 и 20 минут!? В Agony чего только нет - тут тебе и тот с
амый паверный визг, и "перекличка" гроулинга Бретта с чистым пением старого знакомого Патрика Пэрриса (задействован здесь в двух номерах), и голосистая деваха (Рианна Пэррис - жена Патрика), по части музыки же - то прого-дэт, как он есть, то перекос в прогрессивность, но клавишные пассажи в конце, в любом случае, душевные. Насколько я понял, за все клавиатуру на альбоме ответственен Тайлер Шеррилл из проекта Steamforged - единственный здесь сессионный музыкант инструментального плана. Чего там говорить, атмосферы этот парень наводит прилично.
20-минутка War - одна из наиболее прого-дэтовых вещей, мелодичного дэта практически нет, как нет и никакой особой тяжести; многое отданно на откуп клавишным и паверистому стафу. В общем, два супер-длинных трека полностью отражают жанровую всеядность альбома. Есть треки поудачнее - таковыми я назвал бы Obscured (интересный ритм, сделано новаторски) и отчасти Transcience (хороша гитарная соло-мелодия, девушка поёт красиво, а гроулинг Бретта - отрада для души), - но есть и откровенно "ни о чём", например, первая половина Awakened, или слабовато выглядит Disenthralled. На мой взгляд, концептуальность альбома не идёт на пользу музыке. Но творчество Винднейгла мне всегда нравилось, во многом хороша и эта его работа.
8/10