Коллектив отыграл ряд концертов в США и Европе в поддержку Slaughter in the Vatican, после чего зашла речь о втором альбоме. Басист Andy Villaferra (так и не поучаствовавший в записи дебютника) отчаливает окончательно, на его место прибывает Frankie Sparcello (R.I.P. 2011). Правда, если вы обрадовались, что наконец-то на альбоме Exhorder партии баса сыграет настоящий басист - то фиг вам
Партии на почти всех треках в одиночку записал Vinnie LaBella. И только на треке под №4 (Un-Born Again) мы слышим клёвый драйвовый слэп от новоприбывшего. Что, собственно, и выделяет эту коротенькую (меньше трёх минут) композицию. Какие обстоятельства помешали Фрэнки записать остальные 8 треков (тем более, скилл у него явно есть) - мне неведомо. Возможно, он просто пришёл в тот момент, когда остальные партии уже были записаны.
Материал для 39 минут второго альбома рожали не без сложностей: часть композиций (в частности, Unforgiven) была поднята из пыльных архивов времён демо-записей. Также был записан отличный кавер Into the Void пера Black Sabbath: своего рода дань влиянию творчества биргмингемского квартета на новоорлеанскую тяжелую сцену в целом и героев нашего обзора в частности. Бессмертные риффы зазвучали свежо и качёво на более современном и тяжелом звуке, а фирменный вокал Kyle Thomas придал песне совершенно новые интонации. Записывались в этот раз у себя дома (New Orleans Recording), при этом сведение и мастеринг проводили в Калифорнии. Стилистика группы претерпела заметные изменения: музыканты стали значительно реже разгоняться до высоких скоростей (да и сами максимальные скорости по сравнению с дебютом понизились), отдавая предпочтение мощному среднетемповому качу (если первенец был в целом скоростным, но с замедлениями, то обозреваемая работа - скорее среднетемповая с ускорениями). Что ж, теперь музыка Exhorder действительно стала тем самым groove metal, изобретение которого им так усердно приписывает молва. Правда, Vulgar Display of Power (ориентируюсь на данные Метал-архивов) всё-таки вышел несколькими неделями раньше
Впоследствии Kyle Thomas (которого задолбали бесконечными вопросами о Pantera) скажет, что не исключает того, что музыка Exhorder могла каким-то образом повлиять на Pantera (всё-таки музыканты дружили между собой), но техасцы впахивали и стремились к популярности гораздо усерднее наших героев.
Однако если оставить за бортом споры о новаторстве, то The Law - пример отменного groove metal / thrash metal с утрамбовывающими риффами, плотным басом, метрономически выверенными ударными и агрессивным вокалом. Правда, если говорить о последнем, то по сравнению со Slaughter In The Vatican Кайл стал петь чуток мелодичнее. При этом обозреваемая работа несколько уступает дебюту в убойности (в том числе и за счет более лёгкого звучания), но превосходит в разнообразии: всё-таки уже упоминавшаяся Un-Born Again с фанковыми влияниями, инструментальный трек Incontinence (давший возможность Vinnie LaBella и Jay Ceravolo как проявить фантазию), кавер и завершающая альбом сыгранная целиком в медленном темпе (Cadence of) The Dirge - показывают разностороннее музыкальное мышление участников и реально откладываются в памяти.
После релиза участники группы остались не слишком довольны результатом. Тур в поддержку альбома не сплотил коллектив, а наоборот усилил в нём разногласия. Всё это (а также отсутствие коммерческого успеха и довольно вялые усилия по продвижению со стороны лейбла) привело к распаду Exhorder в 1994-м году. Тем не менее, новоорлеанцы успели стать настоящим культом в андеграунде. Во всяком случае, цены на "родные" издания The Law от Roadracer и R/C Records хоть и уступают дебюту, но также далеки от адекватности. Metal Mind также сделали ремастер в 2008-м году, и также не очень удачный: задрана громкость и верхние частоты. Споры по поводу причин такой судьбы данного ансамбля ведутся до сих пор, причем поклонники героев повествования утверждают, что "Exhorder - это Pantera без поддержки крупного лейбла", а хэйтеры возражают им, что "Exhorder sounding just like Pantera minus the good songs". Я думаю, что ключевую роль сыграли именно маркетинговые и организационные факторы. Но нужно признать и то, что хитов уровня Cowboys from Hell, Cemetery Gates, Walk, 5 Minutes Alone и прочих у выходцев из Луизианы действительно не было. Поэтому предлагаю остановиться на том, что Exhorder - это не Pantera, а самостоятельная боевая единица со своим лицом. И поставить жирную точку. Тем более, альбом действительно отличный.
10/12