Моя рецензия на альбом:
Сегодня, когда самобытность является не более, чем красивым ярлыком на конъюнктурном продукте, тёмное созидание представителей Stavropol Nekrodivizion вносит особые оттенки и принципиальное значение в те явления, за которыми когда-то, возможно, по ошибке или недосмотру был так небрежно закреплён ярлык "независимое искусство".
Если представить себе творчество ставропольской формации SS-18 единым, монолитным произведением, то их новый, четвёртый по счёту полноформатный альбом "Kurukshetra Brahmastra War" можно рассматривать как своеобразный творческий эпилог, маркирующий апокалипсический конец человеческой истории и утверждение доядерного мирового порядка.
Конфронтация и бескомпромиссная агрессия – именно так можно сформулировать концептуальную составляющую нового номерного альбома замечательных ставропольских бодхисаттв: яркое драматическое полотно, наполненное образами и мотивами культового ведического текста "Махабхарата". На восьми дорожках компакт-диска разворачивается битва технократического Армагеддона: Вайшванара Агни, тысячеглазый Индра, Пашупати Шива, Великая и Ужасная Мать Кали предрекают смерть и разрушение всему живому. В их осязаемом духе – погибель миров и неизбежная обречённость: "имя ему Раудра – деление тяжёлых ядер, имя ему Пашупата – термоядерный синтез". Именно божественное начало в процессе термоядерной войны, воспетой в "Махабхарате", устанавливает на Земле космический порядок, учит людей нравственности и покорности, жестоко насмехается над уродливостью толпы, обуреваемой гордыней. Выступая в роли химических агентов внутри атомарного вещества древней истории, музыканты SS-18 живописуют термоядерную войну как совершенное и сформированное явление: натуралистические картины мира, уничтоженного огнём ужасного оружия ("Брахмаширас испепеляет Вселенную, ядерные копья затмевают собой Солнце, атомный зверь пожирает человечество, древняя цивилизация стёрта в пыль, космическое проклятие проникло в утробу"), человеческие факелы, обращающиеся до затмения солнца в прах, гигантские потери, катастрофическая дестабилизация всевозможных социальных структур ("песчаные реки извиваются вдоль засыпанных улиц заживо погребённого города", "стон уносится в бесконечность мертвого мира")... Именно так происходит подлинное очищение мира. Очищение через разрушение. Очищение огнём, "бета-частицами, лучевой болезнью, радиоактивным заражением, гамма-распадом, рассеянным импульсом, нейтронным потоком". Так зарождается новый миропорядок. Души высвобождены силами перевоплощения и энергией Мироздания и готовы к внетелесному перемещению между мирами. А тому, кто способствовал разрушению фальшивого и антагонистического мира ("воины Кали, чьи помыслы огненны"), даны великие обещания в "первый день Кали-юги".
Однако новый альбом SS-18 – не просто попытка интерпретации примордиального учения и профессиональное истолкование первоначальной ведийской философии ("написанные кровью стихи Бхишмапарвы"), но и глубинное, внутреннее постижение современной нам эпохи "самодостаточных личностей", в которых уживаются системная политкорректность, нравственная стерильность и кажущаяся стабильность. Сверхсложная, наделённая интеллектом высокоорганизованная среда вынуждена жить независимой и никем не непонятой жизнью с примитивным и отсталым человеком. Если на фоне усложнения технологической среды человеческая личность не будет развиваться, то рано или поздно искусственный интеллект вытеснит её. Вытеснит "ядерной скверной, невидимой проказой", в процессе "охоты за древними душами", что, несомненно, по итогам привнесёт значительные изменения в природу человека: личность станет абсолютно свободной, независимой от ограничений пространства и времени; появятся новые смыслы жизни, ценности и цели – всё то, что никогда не было и не могло быть ранее. Но всё это будет доступно лишь новому миру на пепелище.
"Kurukshetra Brahmastra War" – это подлинная музыка ядерного оружия и борьбы. Эффективное и взведённое оружие звукового бунта. Средства и тактики этого бунта соответствующие: мрачные индустриальные структуры, жесточайшие галопирующие атаки, отбивающие сакральную дробь ударные, максимально уплотнённое звучание, строгость и точность ритмических рисунков, напряжённые, навязчиво-волнующие вокальные метаморфозы Садиста, нагнетаемая механизированная агония, диссонирующие структурные фигурации, хаотично перемещающиеся от композиции к композиции и трансформирующиеся в полифоническую звуковую петлю, находящуюся на границе бытия и Небытия, времени и Антивремени. На обложку компакт-диска музыканты поместили непривычно выглядящую, свободно парящую в пространстве, выполненную в подчёркнуто футуристических пропорциях, как будто сотканную из мистических душ архаического сознания и ритуалов саму Великую и Ужасную Мать – Кали, через чрево которой рождаются вещи и многочисленные явления, исторгающиеся во Вселенную, а затем погружающиеся назад, в пал преобразования и обновления. Наверное, в этом и заключается непреложная истина Небытия: цивилизации всегда будут сменять друг друга, Космос и Хаос всегда будут находиться в вечном противоборстве. А звуковые частоты вокруг нас будут перевоплощаться в недосягаемое пространство, порождая новый миропорядок, пребывающий за чертой вырождения и продолжающий жить после нас в идеальных пульсациях Вселенной.
Если на секунду абстрагироваться от времени и материи, то вы услышите звук. Пусть этим звуком станет этериальный магический ритуал "Kurukshetra Brahmastra War" ставропольских бодхисаттв SS-18, познавших "силу древних эманаций, рождённых абсолютной тишиной".
Пост в официальной группе S.N.D. Production