Сатир, бесспорно, талантливый композитор, за более, чем 20-летнюю карьеру не утративший умения писать музыку, которая бы не только звучало органично текущему моменту времени, но и при этом была самобытной и именно "сатировской". Однако продолжительный творческий путь неизбежно приводит и к издержкам, к некому частичному пустому выхлопу как в рамках песен на альбоме, так и целых дисков в целом (однако это может коснуться любых музыкантов с продолжительным творческим путем).
Альбом ОЧЕНЬ неоднородный.
Из плюсов отмечу: Midnight Serpent, являющую собой некую вариацию на мотивы Now Diabolical, но поданную в более психоделическом ключе
, удачна Black Wings and Withering Gloom, отсылкой к старым временам и особенной атмосферой.
В остальном, альбом, к сожалению, проигрывает вышеперечисленным песням. Самый большой его недостаток - все песни дальше первой похожи друг на друга, такое ощущение, что он просто пытается экспериментировать с этой осенней меланхоличной атмосферой, что приводит к некому топтанию на месте.
Blood Cracks Open The Ground слишком размазана структурно, хоть и неплоха, To Your Brethren In The Dark вроде бы медитативна, но вот как то мелодия не цепляет, да и существенных отличий от предыдущих тем нет, все примерно в одном ключе. Deep Calleth Upon Deep испорчена вставками женского вокала.
Балаганно-плясовые мотивы и ненужные завывания испортили The Ghost Of Rome. Dissonant - показалось чуть более боевой реинтерпретацией предыдущих песен, более наворочено, но вот к чему? Былого угара предыдущих блэк-н-ролльных релизов все одно не достичь. Плюс еще саксофон в начале. Burial Rite опять звучит как вариация предыдущих песен.
Альбом чем-то настроением напомнил последний Дарктрон - та же усталость и апатичность, но там звучит это как то бодрее и не так однообразно.
В целом, попытка двинуться в медитативные и отрешенно-психоделические дебри неплоха, Сатир взял на вооружение не боевитость угарного блэк-н-ролла, а размеренность и среднетемповость, однако добавив чутка прежнего себя, но больше для запаху. Вот только такое ощущение, что он один и тот же мотив обыгрывает весь альбом, что ему не всегда удается. Плюс складывается ощущение, что песни затянуты. Это имеет свой эффект, но нельзя им злоупотреблять в каждом трэке.
Итог: несмотря на вышеперечисленные недостатки (в первую очередь, однообразность и затянутость материала), альбом цепляет и затягивает особой психоделично-упоротой атмосферой, которая раньше не встречалась у норвежцев. Альбом не для однократного прослушивания и не для поклонников группы 90-х, также не факт, что он зайдет фанатам прямолинейого блэк-н-ролла периода 2006-2008, а вот любители Our World It Rumbles Tonight могут принять его даже и восторженно.
Так что слушать это надо, в очередной раз забыв о том, кем были Сатирикон до этого релиза и с чистого листа воспринимать этот альбом как абсолютно новую главу в истории коллектива.