Testament — Brotherhood Of The Snake - а вот и фаворит прошлого года. Причем - выбрать его было легко - я просто понял, что слушаю его практически постоянно (с разной периодичностью), особенно последнее время. А причин тому несколько: классный звук, где каждый инструмент занимает именно то место, что нужно, не "мешая" другим - когда идёт "кач" - ты слышишь кач, когда вступает соло гитара - ты слышишь и ее (причем кач и мощь так же остаются "при своих", не сдавая позиций), ударные (причем - далеко не однообразная, стандартная "молотилка") классно все это обрамляют; и просто офигенный материал, где нет просто ни одной не то, чтобы плохой, а просто средней песни - все, как на подбор - тут тебе и качающий грув, и быстрые, искрометные проигрыши/куплеты, и офигенные соло (которые, иногда, по нескольку раз переслушать хочется) и просто офигенные, мелодичные, запоминающие припевы! И это треш альбом, треш, который я не то, чтобы "на дух" не переношу - а отношусь очень и очень избирательно! Что тут сказать - просто браво!
Ihsahn — Arktis - просто лучший альбом в дискографии данного проекта! Истинно норвежски красивый, вдумчивый, неординарный прог!
Witherscape — The Northern Sanctuary - дядя Дэн как всегда - на высоте. Тут есть все, за что мы его так любим (ну - почти).
Allegaeon - Proponent For Sentience - неожиданно сильная и интересная работа от этих ребят - то, что выходило у них раньше, не сильно отличалось от сотен похожих команд. Здесь же сделан ощутимый шаг вперед в сторону композиционной целостности и запоминаемости материала.
Amon Amarth – Jomsviking - альбом просто создан для того, чтобы "качать" толпу на концертах! Посчастливилось побывать на них в Киеве в конце августа - это было нечто - офигенный звук с не менее офигенным исполнением. Уже опаздывал на автобус домой - но не смог уйти, не дождавшись
Raise Your Horns - вещь стадионного масштаба (
Exorcist не даст соврать
)!
Avenged Sevenfold - The Stage - полная реабилитация после невнятного и крайне унылого предшественника. Отличный прог-метал (чего я от них не очень то и ожидал услышать) - разнообразный, красивый (чего только соляки стоят
) и интересный. Странно, что ни у одного человека я его пока не приметил...
Borknagar - Winter Thrice - очередной супер-альбом от норвежских кудесников ( только тут я по настоящему задумался, ставить фаворитом его или Тестамент). Собрали все лучшее, что знают и умеют - и выдали здесь (плюс - классный вокал Гарма, после ознакомления с которым зафанател от Ульвера).
Be`lakor - Vessels - не распробовав данный альбом поначалу, со временем понял, что он ничем не хуже моего любимого 2009-го. Просто упор тут сделан немного на другое. Все фишки Белакора на месте (пусть и смело приправленные прогом).
Dark Tranquility - Atoma - неожиданно пришелся по вкусу (учитывая, что не особо я фанатею от данной формации, за исключением пары-тройки альбомов) - атмосферно, мелодично и с душой.
Katatonia - The Fall Of Hearts - поначалу создалось впечатление, что переборщили мужики с "опетовщиной" на этот раз. Но позже, после пары тройки "прогонов" дошло, что Кататония все так же сильна, печальна и проникновенна, просто решила в этот раз пойти немного дальше в желании разнообразить звучание и "расширить горизонты", что, однозначно, пошло только на пользу.
Metallica - Hardwired... To Self-Destruct - да, да - мне действительно очень понравился этот альбом... И пусть "истекут" желчью и слюнями местные "эксперты", считающие, что писать Метлу в топ - моветон. Уже на этапе, когда в сеть выкинули несколько первых "синглов" - я понял, что в восторге от того, что слышу: запоминается (через несколько прослушиваний, не замечая, уже подпеваешь дедушке Хэту), слушается весьма и весьма приятно.
Omnium Gatherum - Grey Heavens - классный альбом классной группы: они так же остались верны себе (не спутаешь ни с кем), в то же время - не увязая в самокопировании и однообразии. Работа - достойный преемник New World Shadows и Beyond.
Gojira - Magma - очень приятный полноформатник от этих ребят: да, малость полегчали, но самобытности не растеряли - за что альбом и понравился, слушается с интересом и не надоедает.
Volbeat - Seal the Deal & Let's Boogie - очередной приятный подарок от веселых датчан! Вроде - и то же самое который альбом подряд - а все так же, цепляет, качает и настраивает на позитивный лад. Ошибался, когда поначалу заклеймил альбом как неудавшийся - то, что нужно было от них услышать, здесь мы и получаем.
Неформат:
Opeth - Sorceress - тут Окер окончательно умерил амбиции ("хочу звучать, как трушные прогеры 70-х") и вспомнил, что он умеет писать и "свою" музыку - слукавлю, конечно, если не отмечу - все стало гораздо лучше и материал стал более удобоваримым (особенно в сравнении с первым отпрыском "нового" Опета) и понятным "на слух", ещё есть, куда идти и расти - в связи с чем следующий альбом обещает ответить на вопрос: понял ли сам Микаэль, чего он хочет и к чему стремится или все ещё ищет себя на новом поприще? Увидим.
По поводу "новья": честно - последнее время - нет ни времени, ни желания копаться в тоннах разношерстного материала, ища настоящие "бриллианты" (ибо серость или "выше среднего" при таком объеме информации уже не прокатывают: чем сильнее конкуренция, тем сильнее требования и строже отбор - иногда даже кажущиеся, по началу, очень хорошими и заслуживающими внимания, вещи - на поверку оказываются все теми же "середняками"). А те же "бриллианты попадаются не так часто и чтобы их найти (не зависимо от стиля) - нужно уж очень постараться.