Штош. Год закончился, можно подвести итоги. Смотрю на эти десять позиций и понимаю, что ничего из этого не ожидал увидеть в списке. По-моему, такое у меня впервые. Всего послушал 219 релизов, и имею предъявить сей хит-парадик:
10.
Zoebeast - Zoebeast (2018)Российскую грайндовую сцену давно полюбляю: есть несколько коллективов, которые стабильно радуют материалом мирового уровня. Zoebeast — одни из них, а сейчас они оказались даже еще лучше себя прежних. Разнообразие ходов, поползновения на территории других жанров, а главное — риффы, где жир превыше всего. Самый танцевальный альбом года.
9.
Antimatter - Black Market Enlightenment (2018)Трудно решить, с чего начать описание этого альбома: с эмоций или музыки. Потому что и первое, и второе здесь восхитительно. Альбом пронизан всеми оттенками грусти, от самых нежных и светлых до депрессивно-суицидальных, наложенных на богатые аранжировки, разбирая которые по составляющим, можно провести не один занимательный час. А уж как Мик Мосс тремолирует, просто вах!
8.
Judas Priest - Firepower (2018)Если бы я, не слушая этот альбом, увидел его у кого-нибудь в списке лучших релизов года, то подумал бы, что имею дело с предвзятым фанбоем. Ну разве могут Присты сейчас сделать что-то действительно выдающееся? Смогли, и еще как! Слава богам, они отказались от паттернов «Redeemer Of Souls» и наиграли целый альбом настоящего метала в духе второй половины восьмидесятых. Проходнячок есть, но он у них всегда был. И иногда как-то простовато слишком звучит, но в этом случае за минус не посчитаю. Один из лучших альбомов Жудасов.
7.
Madder Mortem - Marrow (2018)Как-то неожиданно все получилось. Предыдущий альбом семь лет писали, и вышло не очень. А тут два года — и шикарная пластиночка. Странные меня ощущения обуревают. Madder Mortem звучат и мрачно, и жестко, а на душе во время прослушивания творится пышное празднество. Наверное, дело в заложенных в музыку хитростях и композиторских решениях. Тут же, на самом деле, есть что поковырять, хотя на передний план прог-составляющая не лезет. Она просто всегда находится в состоянии сжатой пружины, давая музыке дополнительных нервов. Либо же все внимание отвлекает на себя Агнет. Агнет классная, да.
6.
Mustasch - Silent Killer (2018)Еще один сюрприз. Группу «Усы» никогда не котировал сильно, хотя мне на роду написано котировать борзый стоунер-хэви. Здесь, как оказалось, уже и стоунера даже нет. Ну да ничего, зато есть несколько мега-песен. Альбом очень короткий, есть на нем не особо впечатляющие вещи и звук тут какой-то не такой (про Madder Mortem, кстати, забыл сказать, там тоже сведение вызывает вопросы), но когда есть такие вещи, как «Lawbreaker», «The Answer», «Silent Killer», то я прощаю многое.
5.
Riverside - Wasteland (2018)Да что ж ты будешь делать, сам себя не узнаю, но я дико протащился от этого альбома. То, что Riverside — группа талантливейшая, знаю много лет, но что она так метко сможет попасть в мои вкусы, и не подозревал. У них все получилось. Получились номера, нацеленные на хитовость, получились продолжительные инструментальные отрезки, получились баллады, конечно же. С похмелья очень хорошо слушается как таблетка для головы.
4. Carpenter Brut — Leather Teeth
Главное мое открытие последних лет. Причем не только группа, но и жанр ретровейв, как таковой. Я вообще не знал, что такое Carpenter Brut, и совершенно случайно увидел их живьем, впервые на своей шкуре поняв, что такое «культурный шок». Меня перло дня три. Я хотел орать о том, насколько это о[мат->бан]тельно. Настолько.
3.
Clutch - Book Of Bad Decisions (2018)Ура! Самый ожидаемый альбом, от которого при этом ничего не ждал, оказался зело крутым. В сомнениях пребывал из-за того, что многие новые песни Clutch играли на концертах еще до выхода альбома, и вдохновила меня, наверное, только одна. Студийный звук ситуацию поправил, но первый прогон все равно во многом разочаровал. А потом выяснилось, что альбом, как говорят в американских интернетах, типичный grower. Три-четыре попытки, и даже неказистая и корявая «How To Shake Hands» внезапно оказывается бомбовым шлягером. Альбом не идеален, в отличие от прошлого, но тут и целых пятнадцать песен, так что два с половиной филлера не критичны. Зато разнообразен до чертиков: блюз, фанк, баллады, хард, стоунер, само собой. Истории из прошлого группы, политическая сатира и рецепт блинов из мяса краба. Почти, как антология всего творчества группы, постоянно разного. Не верьте названию — это book of very good decisions.
2.
Shining - Animal (2018)Судя по комментариям в инете, это один из самых ненавидимых альбомов года. Причем, ругают больше за форму, чем за содержание. Так, давайте разбираться. Да, Shining прославились своим «Blackjazz», токсичным, смелым и авангардным, и закрепились в этой стилистике еще на два альбома, где явно прослеживалось усыхание источника идей. Смена курса напрашивалась и она, на самом деле, для группы не новая, просто кое-кто ассоциирует их с металлическим периодом, который у группы был далеко не первым. То есть менять направление у них в крови. Новый поворот оказался очень крутым, и Shining теперь играют, кхм, альтернативный индастриал модерн метал рок with synthwave influences. И заграбастал он меня за первые секунд тридцать. Я хочу желтую футболку с этой тигриной мордой, я хочу услышать все эти песни на концерте, я их, сука, прям щас включу!
1.
A Perfect Circle - Eat The Elephant (2018)Cъешь слона. Все говорят «не хочу», а ты возьми и съешь. Давайте сразу, чтобы потом не возвращаться: Мэйнард Киннан богоподобен. Это не обсуждается. Об альбоме, думается, нужно обязательно говорить в контексте прошлых релизов группы, ибо здесь я вижу важный отход от былых настроек (что за четырнадцать лет не так и удивительно). A Perfect Circle уже меньше похожи на альтернативу, это, скорее, плохо скрывающийся под маской альтернативы арт-рок с эмбиентовой пеной, размытый и мглистый. Мелодий здесь очень много, но они существуют наравне с атмосферой тревоги и обреченности, и такое сочетание (очень редкое, как для моего уха) наделяет альбом притяжением и реслушабельностью. Чистая магия, я аж теку. За тексты тоже хвалю, в частности, за циничную «So Long And Thanks For All The Fish». Между прочим, это лучшая песня альбома, и на нее сняли лучшее видео года.
Хороших альбомов вообще было порядком. Вот некоторые из них:
Orange Goblin - The Wolf Bites Back (2018)Barren Earth - A Complex Of Cages (2018)Master - Vindictive Miscreant (2018)Hangman's Chair - Banlieue Triste (2018)Jungle Rot - Jungle Rot (2018)Massenhinrichtung - Апошняя Птушка Надзеі (2018)Nils Patrik Johansson - Evil De-Luxe (2018)Grave Disgrace - Sabbatharium (2018)Powerwolf - The Sacrament Of Sin (2018)Michael Romeo - War Of The Worlds/Pt. 1 (2018)Windhand - Eternal Return (2018)Necronomicon - Unleashed Bastards (2018)Оргия Праведников - #juststudio [live] (2018)Satan - Cruel Magic (2018)Voivod - The Wake (2018)Jason Becker - Triumphant Hearts (2018)Greenleaf - Hear The RiversNanowar Of Steel - Stairway To Valhalla (2018)Deceased - Ghostly White (2018)Sick Of It All - Wake The Sleeping Dragon
Главное разочарование, наверное,
Refuge - Solitary Men (2018), какой-то совсем обычный альбом получился. Еще почему-то хочется назвать
Pantheist - Seeking Infinity (2018)