А ведь от альбома действительно пахнуло пыльным ретро. И впечатления от альбома двойственные, но я бы предпочел оценивать Nocturnus AD все-таки как самостоятельную музыкальную единицу, но перед нами очевидное идейное продолжение привычного Nocturnus. Как и в случае со многими возрождениями культовых групп, здесь честно есть один оригинальный участник. Если перечислить все группы, где выступал Mike Browning, то теоретически материал мог быть выпущен под каким угодно названием с приставкой AD...
...и за Morbid Angel AD или Acheron AD он бы точно словил если не по загребущим рукам, то точно повестку в суд.
Не хочу показаться занудой, но есть несколько хороших поговорок, которые, сука, к происходящему могут быть применены как нельзя лучше: "Всему свое время" и "После драки кулаками не машут" - их предназначение во многом сводится к своевременности поступков и их оценок. Работа выдержана и максимально приближена к знаковым и столь сильно любимым мною альбомам оригинального Nocturnus. Материал хороший, умный, в чем-то даже есть налет какой-то прогрессивности что ли, но ложка дёгтя все равно портит весь этот винтажный мед лампово звучащих инструментальных пируэтов...
В оригинальном Nocturnus вдохновения было несопоставимо больше, а здесь чувствуется попытка "войти в ту же воду". Если на записях оригинального Nocturnus не было возможностей реализоваться качественнее, чем позволяла техника и умения инженеров того времени, то сейчас такой саунд достигается скорее искусственным путем. Знаете, есть для предметов интерьера техника декоративного состаривания. Когда берут условно новый стул, проходятся по нему наждаком и напильником, а потом все нанесенные повреждения еще разок под лак - и получается этакая крафтовая дизайнерская вещь с наценкой раза в три. Примерно такая же хренотень с Nocturnus AD. Зачем будоражить чувства фанатов? Это же явная стилизация и косплей! Тот Nocturnus умер в 1993 году и покоился бы на непокоренном пантеоне в зале великих групп девяностых. Уже ведь была попытка возродить группу - получилась полная хрень. Закрыли бы уже эту страницу своей жизни и занимались творчеством. В конце концов, чего группе мешало взять название The Key или Thresholds или даже в честь названия какого-то треке с культовых альбомов? Они ведь очень прочно ассоциируются с тем самым Nocturnus. Но жадность как всегда взяла свое, поэтому мы имеем вот такой результат. Отдельный вопрос - зачем было перерисовывать обложку? Сделано, безусловно, круто, но идея-то - идея уже была! Опять опошлил. Выйди этот альбом году в 93-94 хоть под каким названием, он бы мог войти в историю как продукт своего времени. А так он обречен бесконечные "тогда" и "сейчас". Если авторы думают, что приберегли ломовой материал, то они ошибаются. Слушать и вообще наблюдать Nocturnus AD с вот таким материалом, это все равно что вскрыть консервы, закатанные в 90-х.
Не знаю, ох не знаю. Напоминает ту же самую историю, когда в Голливуде каждые 10-20-30 лет переснимают старые фильмы, которые, изначально для своей аудитории не были плохи - таких примеров масса. И у меня есть серьезное сожаление о том, что независимая и некоммерческая музыка испытывает столь явный дефицит идей.
Промо треки внушали некоторый оптимизм, что это будет продолжение, как-то развернутся в новом амплуа, вдохнут полной грудью.
После трех прослушек полного альбома - есть моменты "как тогда", но в целом занудновато как-то вышло. Чувствуется надуманность. Такое ощущение, что Браунинг ставил новым музыкантам Key на ночь в течение долгого времени, а потом бил их по рукам за неправильное воспроизведение. Сама идея творчества Nocturnus это золотая жила для вдохновения и полета фантазии, буквальный космос. Но вместо того, чтобы идею развить, они по сути переиграли альбом тридцатилетней давности. С одной стороны, сделали они это хорошо, а с другой - не понятно зачем.
Неужели о Nocturnus столь короткая орбита?