Я вот тоже думал, что тур будет не очень но по итогу опять наловил ништячков
Итак.
Aes Dana – Formors - 0Блэк с дудками. Ага. Видать, эти французы очень уж грезят туманными Британскими островами. Что ж, это можно сказать,
давняя французская традиция - грезить о Британии .
Получилось плохо. Скучно и нудно. В общем, фэйл. Впрочем, это тоже
по традиции.
Aiumeen Basoa - Iraganeko bide malkartsutik - 3 (открытие)
Альбом большой, умный и жизнеутверждающий, как и его советчик. А вот чего у советчика много, но мало у совета, так это индивидуальности. Вроде бы и есть нечто своё в мелодике, но всё равно слушается как-то очень… типично. Это как бы не совсем хорошо и может быть стоило тогда поставить только +2, но очень уж хорошее именно общее впечатление оставляет альбом, впечатление эдакой «высококлассности», в первую очередь по уровню сонграйтинга. Если у Aes Dana «реквием композиторской мысли», то у Aiumeen Basoa – её «Ода к радости».
Arafel - For Battles Once Fought - 2Качественно сделанный и довольно хитовый… да, пожалуй, правильно шестисташестьюдесятьюсемью сообщениями выше сказано «бэттл-метал». Правда, я бы предпочёл 2005й, он не менее хуковый, зато более индивидуальный.
Asgaard - When The Twilight Set In Again - 0Asgaard группа хорошая (на самом деле хорошая), но вот на первом альбоме они чего-то не того удумали.
Baradj - Nardughan - 1Неплохо, но не более.
Barbarian Warriors in Search of Wisdom - Paganheart – 0Что ж. Посоны решили повторить Hammerheart, причём не только в музыкальном, но и в, как бы это выразиться, в акустическом смысле. С первым пунктом получилось не очень, зато второй был и выполнен, и перевыполнен – альбом, судя по всему, записывался даже не в ванной, а в канализационных трубах
под Дерри. Да вот незадача – если в случае с Сердцем-Молотом смысл продираться сквозь звуковую чащу есть, и немалый, то тут... ну-вы-поняли.
Bifröst - Heidenmetal - 0Ну, фолк.
Boreal Hymn - Tundra (demo) – 3 (открытие)
Такими темпами товарищ
Скроллбар не только не получит корону худшего советчика тура, но ещё и призовое место займет))) Опять годнота и на этот раз прям лютая. Ок, возможно, я преувеличиваю и объективно говоря материал скорее просто хорош, но тут надо учитывать мои субъективные параметры. Есть две вещи в этом мире, перед которыми я совершенно беззащитен и очаровываюсь безвариантно – сочетание черных волос и тёмных глаз (хотя тут ещё зависит от конкретного воплощения) и созерцательная напевность под неторопливый дисторшн (а вот тут никаких детерминант).
Bran Barr - Les Chroniques De Naerg - 0Эх,
Алексис, ну кто ж тебе мешал второй альбом посоветовать? Вот он хорош, а здесь – типичный нуль.
Ch'aska - Pururauca – 2 Интересный альбом с большим количеством хороших моментов, но с большими проблемами по части их состыковки. Особенно чужеродно смотрятся включение экстремальных жанров. Ну и фолк повешен не слишком аккуратно, в результате чего прекрасные сами по себе перуанские дудки в контексте композиции не смотрятся совершенно (гораздо лучше работают моменты, где кроме дудок ничего не звучит). По общему итогу +1,5, которые в режиме максимального благоприятствования округляются до двойки.
Dark Reality - Blossom Of Mourning - 3 (открытие)
Очередная лютая атмосферная годнота из 90-х от
Казота (люто годная и люто атмосферная). Которую в очередной раз все пропустили.
Dirty Shirt - Letchology - 1Не ню-метал, не люблю цыганские мотивы в музыке и отдельно не люблю сочетание «чуйской развесёлой» эстетики с тяжестью (поэтому мне так плохо идёт «пивной фолк-метал» и вообще любой разухабистый тяжеляк). Но в данном случае всё сделано настолько качественно, что не могу не отметить это хотя бы одним баллом.
Eldiarn - Безудержное Счастье – 2Был сильнейшим образом предубежден против этого альбома (ибо 2018й не зашёл от слова «совсем»), а он внезапно да. Очень уж местные песни тащунские - “ Жёлтый дом”, “Анархическая” (сам удивлен, что понравилась!), “Человек человеку волк” и особенно “Последние люди”. Так что получите два балла и распишитесь.
Elvarhøi - Fjellet Faller Aldri (EP) – 0Унылый сборник, как оказалось, каверов на норвежские народные песни. Впрочем, своё творчество (2019й) у них уныло в той же степени.
Guahaihoque - The Return Of The Ancient Gods - 3 (открытие)
Более аккуратно слепленная Чашка. Идей, правда, меньше, но выразительности много больше и вообще мне как-то очень понравилось.
Haeredium - Aurora – 3 (открытие)
Подхвачу челлендж
Арсения и займусь наглым лукизмом. Вы посмотрите на
лицо их лидера – ну разве может человек с таким открытым, умным взглядом сочинить что-то плохое? Конечно, нет, он и не сочинил. Наоборот, он сваял отличный альбом – яркий, хитовый и очень приятный по подаче. Тут многие сравнивали с Корпиклаани и в общем-то это справедливо, фактура музыки действительно сходная, но штука в том, у что именно подача у групп разная. У финнов настроение молодецкого веселья и «алкогольной удали», у Haeredium же – пешей прогулки солнечным летним днём где-нибудь за городом. Разные видны духоподъемного досуга, так сказать =)
Hyubris - Hyubris – 2Наверное, так бы выглядел Атрокс, если бы у их вокалистки кукушка уже уехала, а кукушки прочих участников остались на перроне станции Обычный Готик-Дум. Тут, конечно, не готик-дум, скорее просто готик (с фолковыми мотивами), но я имею в виду, что музыка в общем стандартная и, если честно, не особо выразительная. Зато товарищ Мота разукрасила её такими партиями вокала, что хочется хлопать стоя. Мадам, моё почтение.
Irminsul - Irminsul – 3 (открытие)
Когда
Вяйне заявил что тут хит на хите сидит и хитом погоняет, то я ему, конечно, не поверил – у него таких альбомов где «все хиты!» по пять штук в каждом трамвае едет.
Однако здесь всё так и есть – не слишком оригинальная, зато дико тащунская штука.
Lesne Licho - Żółte Kwiaty - 0Ну, фолк-2
Llvme - Yía de nuesu - 2Интересный и вдумчивый, если так можно выразиться, альбом. Самое же забавное, что несмотря на вроде бы направленность на европейские ценности и даже наличие всамделишной волынки, музыка Llvme то ли из-за медиативной подачи, то ли ещё из-за чего несет на себе какой-то явственный ориентальный отпечаток. Уж не знаю откуда в этих испанцах такая неизбывная тоска по Востоку. Нет, я в курсе, мавры, полумесяц над Мадридом и всё вот это, но чуваки вроде бы из Леона, а до Леон маврская территория не доходило. Или об этом и тоскуют? =)
Magnifiqat - Il più antico dei giorni - 3 (знакомцы)
Отличный сайд-проект группы Crown of Autumn (с который мы, кстати, ещё познакомимся в МДМ-части.
), представляющий из себя вариацию на тему их альбома 1997 года, только с удалением мелодэта и мелоблэка (но с сохранением той же уникальной "средневековой" атмосферы).
Malnàtt - Happy Days - 2Суровый и грозный паган-блэк. Даром что «Веселые деньки» назван. Не особо оригинально, зато весьма недурно сочинено и хороших песен в достатке.
Marțolea - Noaptea Dihăniilor – 2Когда я увидел
вот эту 5-метровую дудку, то решил что ничего хорошего от группы ждать не приходится, ибо как не шибко способные по сексуальной части жители Техаса компенсируют сей досадный недостаток ба-а-альшими пикапами, так и Мартолеа, видать, этой своей дудкой решила компенсировать недостаток уже способностей музыкальных.
Однако ж на деле там обнаружился весьма и весьма недурственный «лесной блэк». Зачёт.
Midvinterblot - Skymning - 0Так. Приходится идентифицировать заговор Антонов против меня лично. Сначала Антон-гуру блэка советует сверхдарктрон, теперь Антон-патриарх фолка, могущий посоветовать десятки оригинальных работ в этой области, пуляет самый заурядный фолк из всех фолковых заурядностей. Мну негодуэ.
Motanka - Motanka – 2Интересная штука. В моментах, где группа играет качевый альт-метал - звучит крайне типично и избито, мы-всё-это-слышали-миллиард-раз, и даже фолковые прокладки (объективно небанальные, ибо гуцулов редко приглашают на напалмы) не орошают. Зато когда подключают «постовость» (например, в стартовых треках) – альбом начинает уносить в глубины подзвёздной ночи Карпатских гор. Может, конечно, и это слышано миллиард раз, но тогда просьба уточнить, где этот миллиард лежит.
Obtest - Auka Seniems Dievams - 2Не особо оригинальный, зато очень хороший и некисло хитовый паган из Литвы. Отдельно отмечу просто шикарную запись с кристально чистыми гитарами и вкусным басом.
Quest for Blood - Quest for Blood – 2Очень симпатичная и, по-моему, совсем не мозголомная штука. Музыка вполне ясно изложена и нормально усваиваема. А что чудна и вычурна – ну так это ж и хорошо. Единственной и достаточно серьезной проблемой является однообразие – весь альбом звучит как один трек и за это, по-хорошему, можно было бы и снизить оценку, но я не буду, иначе какой тогда из меня ДоброДезик?
Sand Aura - Elegy of the Orient – 1Египетский ответ Orphaned Land. Не без проблесков музыкальной мысли, но в общем неубедительно. Да,
именно так обычно у Египта ответки Израилю и получаются.
Stangala - Boued Tousek Hag Traou Mat All – 1Неплохой стоунер (хороший у них на следующем) с парой тащунских треков про глазик и лангольеров.
Tenochtitlan - Tezcatl – 2Лучший и, пожалуй, единственный действительно убедительный альбом сего коллектива.
Thy Worshiper - Czarna Dzika Czerwien - 2Оригинально, конечно. Трайбал-метал в прямом смысле этого слова. Кстати, любопытно, что чуваки со страшной силой вдохновлялись ландшафтами Ирландии (они все там живут), но на выходе получили всё равно славянский альбом.
Triddana - Ripe for Rebellion - 1Вот вроде Denkov.jpg, а вроде и ничего.
Valuatir – Exobnos - 2Aes Dana, blackned and upgraded one.
Yaşru - Ant Kadehi - 2Здесь должна была быть «смишная» штука про название группы, но её не будет, так как альбом хороший, даже очень. Особенно понравилось настроение альбома – умиротворенное, созерцательная, подчеркнутое массивными клавишными. Было бы побольше таких ништяков, как “Yalnızsın”, поставил бы и все +3.
Балканджи - Пробуждане – 1Очень наивно и местечково, но вот что-то в этом есть.
Во Скорбях - Во Скорбях - 2Очень атмосферно и очень своеобразно, но жутко. Причем, как в хорошем, так и в плохом смысле. Не надо так. Нездоровое это дело – о похоронах так образно петь.
Ладушка – Солнцекараул - 1Коллегиальным решением было постановлено охарактеризовать данный альбом как «не полное говно».
Хрен - Поле чудес в стране дураков – 0После внезапного захода 2016 переслушал и этот альбом, но - нет. Звучит как B-сайды «Безудержного счастья» - стиль тот же, но хитовости не завезли.