Aborted - ManiaCult
Частенько я начинаю свои рецензии с негатива, акцентирования сначала на плохих сторонах релиза, а потом плавно (а иногда и не очень) переходя к сторонам положительным. В случае свежего релиза Aborted я изменять подобным привычкам не хотел и по горячим следам синглов уже вовсю готовился высказать своё «фи» в сторону звучания. Но по факту вдумчивого прослушивания я пыл свой поубавил, звук пусть и подсушен, но не до таких опилок, как на «Retrogore», здесь хотя бы гитары звучат прилично, да и Бедене не такой буратино, но вот этот вот акцент на рабочем барабане мне не особо заходит - для таких фокусов надо и остальное жиром обрабатывать. В общем, звук можно назвать плохим только если на фоне «TerrorVision», но поскольку там группа достигла, возможно, одного из лучших своих результатов на этом поприще, то так мы делать не будем.
И вот тут бы от относительного минуса перейти к плюсу, но... Целый альбом, нашпигованный чахоточными треками задизморалил меня так, что у меня даже руки опустились. Сравнение с тем же «Retrogore», как ближайшим источником ассоциаций не выдерживаются перед тем фактом, что там бардак ошивался в первой половине альбома, а тут он раскидан равномерно по всему хронометражу, на фоне чего «Necrotic Manifesto» и даже «Terrorvision» выглядят просто образцом стерильного порядка. Хроническая проблема Aborted последней пятилетки тут достигла своего апогея: достойных риффов катастрофически мало, аритмии, припадочных бластбитов и в целом ощущения того, что группа топчется на месте — катастрофически много. Апофеоз этого — уродливый гомункул “Impetus Odi”, у которого мало того, что все риффы звучат потасканно, так они ещё и склеены друг с другом, как попало. А уж блэковый скрим Свена тут выглядит убого даже по меркам альбома и уже серьёзно начинает бесить. Сейчас бы услышать его силовой ор 2007-го, а не вот это вот всё.
В свете выше сказанного ясно, что ждать тут развития фишек «Terrorvision» не приходится. Помните робкие зачатки хитовости там? Так вот, тут их нет, более того, что тут не всегда даже припев от куплета отличить можно, так что если есть желание подпевать, то включите лучше “Deep Red”. С мелодикой та же беда, что отлично иллюстрирует “I Prediletti”, где неплохая мелодическая линия (чуть ли не единственная за весь альбом) заслуживает лучшего положения и просто обязана была быть развита, как надо, а не как получилось. А увесистые брейки помните? Та же история, все здешние замедления вызывают в лучшем случае нейтральный отклик, в худшем — смотрите обзор на «Retrogore». Но самая подстава даже не в этом, а в том, что бельгийцы косякнули там, где они всегда были на высоте — в тупых мясных треках под гринду. “A Vulgar Quagmire” справляется с этой ролью еле-еле, ибо слишком часто отвлекается на всякую чушь. А жаль, получился бы хороший преемник “Bound in Acrimony”.
На этом я считаю необходимым закрыть главу, посвящённую в основном негативным эмоциям, и начать писать о хорошем. Честно говоря, и тут без ложки дёгтя обойтись будет сложно. Например, заглавная песня реально хорошо раскачивает, да и в начале альбома выглядит на своём месте, но подобный грув, маскирующийся под дэт, считаю, у тех же Decapitated получается более убедительным и сильным. “Dementophobia” - заявка на шлягер, которая в первой своей половине уверенно похожа на лучшую песню альбома (с вайбами «Архаика»!), а на второй мутирует в тухлый брэйкдаун (который один хрен тут лучший в своём роде) и на этом остывает. Но вот про “Drag Me to Hell” ничего плохого сказать не получается даже при всём желании: сочный, красочный риффинг, плотная, жуткая атмосфера и достаточно линейная, но при этом гибкая структура композиции, что способствуют высвобождению всей той мощи, что не могла найти полноценный выход на предыдущих песнях из-за их излишне нервного изложения. После такого реально можно отправиться в ад, а сама песня уверенно отправляется в золотой фонд группы. Хороший результат... Если забыть про то, что прошлый туда делегировал песен пять. И ещё хотелось бы кратким словом отметить “Ceremonial Ineptitude”, которая содержит в себе довольно занятные нагнетающие куски, да и в целом радует ровностью повествования, что в нынешних условиях ставит её на уровень выше среднего.
Честно говоря, когда стало известно об уходе Менделя, я не знал, что думать. Как бы не хрен с горы ушёл, но его писательская лепта падала с каждым новым альбомом, да и именно после его прихода музыку Aborted начала наполнять разного рода сумятица. Просто сравните тот же кирпич «Global Flatline» с месивом «Retrogore». Но так уж вышло, что именно после его ухода вышел альбом, где эта составляющая не то что бросается в уши — она оглушает. Согласен с аргументами тех, кто пинает «TerrorVision» за то же самое, но тут несколько разные ситуации: 2018-й страдал больше из-за стилевой нестабильности, блэковые куски там куда более выражены и действительно то и дело вступали в конфликт с дэтом, который и сам был не против позариться на техно-территории. Здесь же стилистические детали сплелись между собой однозначно более гармонично (ещё бы, ведь концентрация блэка понизилась), но зато сами музыканты слегка прохудились флягой и, будучи не в состоянии держать качественный уровень высоким на протяжении всего альбома — шинкуют его нелепыми брэйками и прочей халтурой. В связи с этим, единственным плюсом ухода Менделя я вижу только видоизменение соло-партий. Более поверхностные, но и более резкие, чёткие, они мне по настрою нравятся больше и уже тут перевыполнили норму Менделя по хуковости: две штуки здесь (одна в “Impetus Odi”, ага) — одна штука за всё время пребывания голландца в группе. Однако же, до показателей Себастьяна Туви это всё равно далеко, там удачность этого компонента доходила до 90%.
Что в сухом остатке? То самое «Ну, Обыртыд» как он есть. Сердито, качёво, крепко, дэтово. И довольно средне на фоне успешных перфомансов прошлого. Пора уже «Oracles» к жизни возвращать, парням явно нужна смена стилистической обстановки для перезагрузки.