Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Обезьяна в наушниках (Личная оценка музыки)
Metal Area - Extreme Music Portal > Offtopic Area / Кроме тяжёлой музыки > Smoking room
Pages: 1, 2
Chasm
headcrab.png
Обьявление:

Да, мне 3,14здец как скучно. Кому не интересно - топаем мимо.

Вобщем пришла мне тут в дурную голову мысль - эдак полу-несерьёзно отследить собственный процесс оценки входящего аудио потока.
Дабы скажем понимать что же в голове происходит, когда возвращаюсь к очереди прослушивания.
Не посягаю на какую то истину, просто сделал поп(-Ыт)ку задокументровать порядок процесса который осуществляю на протяжении не первого десятка лет почти ежедневно. Интересно знаете ли.Может кому то это тоже будет интересно, в том числе отследить этот процесс в себе, может у кого то он в корне отличается bye.gif

Пишу максимально обобщённо
1. Общие, не сегментированные черты вызывающие интерес?
Тут я могу заострить внимание на почти любой черте релиза, то есть это может быть даже абсолютно не профильный для меня релиз (и тут будет работать только 4 пункт), но чем то привлёкший внимание, например интересными названиями песен или стильной облогогой или это просто конкретно "моё пальто".

2. Входит ли это в мои вкусы?
Стиль/ Сцена/ Почерк/ Звучание/ Атмосфера и прочее сегментирование. То есть признаки по котрым я узнаю конкретно входящие в мои интересы вещи.

3. В рамках предпочтительных сегментов, то есть ТАКОГО что мне в целом нравится есть ли в релизе что то
а) выдающееся
б) оригигнальное
в) проверенно-нравящееся (любимые исполнители или их почерк)
г) добротно/достойно сделанное

4. Repeat'абельность Будет ли у меня желание возвращаться к релизу: часто/умеренно часто/иногда?
Да, бывают реально достойные образцы, которые вызывают желание к ним возвращаться лишь изредка или вообще не вызывающие оного.

4.1. Отпечаток на подсознании.
Для кого то спорный, не понятный пункт может быть. Есть релизы западающие глубже оценочного аппарата. Ты им как будто веришь/проживаешь , они проваливаются прямиком в желудок подсознательного и эмоционально-чувственные явления от прослушивания становятся частью тебя.

5. Станет ли это для меня классикой/столпом моего музыкального вкуса?

Ну как бы вот, я изобразил быстренько и очень обобщённо ступеньки по которым релизы попадающие в мои уши добираются кто куда.
Думаю написанное касается всех любителей музыки, независимо от предпочтений.


Возможно, эта тема будет полезна. Каким образом это у вас работает?

[attachment=9814:maxresdefault.jpg]
Tular
За старания лойс, но чем-то симметричным ответить не осилю.
ent404
эх мужик, у обезьян все намного проще, есть реальность - есть банан, хочешь ешь, хочешь в уши запихни или еще куда.
а вот людям реальность не важна, им важен ад в их головах, какие уж тут бананы.
так что в этом отношении йа точно обезьяна, выбираю банан просто потому что он вкусный, а остальное пофигу.
M8R8K
ЦИТАТА(ent404 @ Dec 7 2021, 16:00:01) *
эх мужик, у обезьян все намного проще, есть реальность - есть банан, хочешь ешь, хочешь в уши запихни или еще куда.
а вот людям реальность не важна, им важен ад в их головах, какие уж тут бананы.
так что в этом отношении йа точно обезьяна, выбираю банан просто потому что он вкусный, а остальное пофигу.

Молодец. Красиво рэп описал. Плюс тебе.
Chasm
ЦИТАТА(Tular @ 7th December 2021 - 17:57:31) *
За старания лойс

да не за что. мне самому интересно. например почему у разных людей по разному расстановка приоритетов происходит и тд.

ЦИТАТА(ent404 @ 7th December 2021 - 18:00:01) *
эх мужик, у обезьян все намного проще, есть реальность - есть банан, хочешь ешь, хочешь в уши запихни или еще куда.
а вот людям реальность не важна, им важен ад в их головах, какие уж тут бананы.
так что в этом отношении йа точно обезьяна, выбираю банан просто потому что он вкусный, а остальное пофигу.

то что обезьяна не анализирует процесс не значит что он прост или его нет. да и реальность в чистом виде ни обезьяне ни людям не видна. есть только восприятия что там что там.
ent404
ЦИТАТА(M8R8K @ 7th December 2021 - 20:09:26) *
Молодец. Красиво рэп описал. Плюс тебе.

ты тоже ничего паринь, ток рэп поменьше слушай, чтоб лишних ассоциаций не было)

ЦИТАТА(Chasm @ 7th December 2021 - 20:18:16) *
то что обезьяна не анализирует процесс не значит что он прост или его нет.

он не прост и он есть, но приматом от этого йа меньше быть не перестал, и соотвественно перестал в музыкальных новинках графоманить.
будьте проще.
лан, кому то по кайфу создавать свой сложный внутренний мир, а йа пойду поем.
Chasm
ЦИТАТА(ent404 @ 7th December 2021 - 19:00:33) *
создавать свой сложный внутренний мир

здесь сугубо наблюдение. никто ничего не создаёт

Пример: когда то давно я наткнулся на диск бэнда Broken Hope в магазине дисков.
Стиль и страна говорили что это в рамках моих интересов. Продавец включил мне диск - я услышал
умеренно техничный брутальный но тягучий звук альбома Loathing и просто глубочайший рык просто разрывал воздух,
что было и выдающимся на фоне многого слышанного до этого и по своему оригинально.
В последствии я неоднократно обращался к их первым 5 альбомам, особенно в частности к Loathing, даже чаще чем ко многим более популярным в стиле бандам.
Как итог: для меня это неотьемлымый представитель американского дэта со своим почерком и сочетанием элементов. Но в принципе понятно это стало достаточно быстро.

Или например Opeth - в период увлечения шведским дэтом и не только я налетел на что то из их ранних альбомов.
В принципе описание намекало что это может быть интересно.
НО не смотря на оригинальность и выдающийся сонграйтинг это было совсем не то звучание.
Соответственно дальше просто дегустации тогда дело не пошло, встав на входных фильтрах.

Ну и из более современных возьмём Antediluvian - сочетание стилей явно указывает на то что может понравится, НО такого в наше время немерено.
Но звучание/атмосфера и свой почерк были обнаружены и понравились.
То есть было и оригинально и достойно сделано.
В виду относительной не-простоты усвоения и крайне мрачной атмосферы repeatабельность их работ для меня - максимум умеренная, в виду того что нужно определённое настроение.
Можно сказать что на данный момент их творчество для меня - некоторый столп, который мало с чем спутаешь и самодостаточное лицо на современной блэк-дэт сцене.
sethurius
Музыка приобретает все более и более рассеянный образ. Это туман, который окутывает землю, а потом плавно исчезает. Некоторые исчезают вместе с ним. Всё, что происходит в физических величинах - уже довольно прогнозируемо и предсказуемо. Поэтому приводит к постоянному динамичному Поиску. Как правило, очень быстро Величины музыкального симпозиума перестают быть актуальными, для сыщика и он продолжает Снова. Они называют себя меломанами. Для них насытиться - самая страшная кара, ибо она прекратит Поиск. Металарея, коллекция диско, йобаные музыкальные конвейеры в лентах - все это совершенно неважно. В Вальгаллу на металарее не въедешь. Поэтому важно ощущать музыку в себе и всегда слышать её, даже в полной тишине.
А вообще, я бы хотел услышать Вой из Космоса. Звуки взрывов Свехновой, звуки играющих метеоритов, вихри на Юпитере или блуждания сверскоплений. Я не могу представить, что это будут за звуки и в какой амплитуде воспроизводиться, но думаю, Будут доступны механизмы, синтезирующие шорох из вакуума. Я думаю об этом и, мне бы хотелось придать земной музыке свойства, на которых ломается трехмерная модель, тональности перестают функционировать, а время будет работать(?) в иной плоскости
judaz
Ничаво нипонил.
Chasm
ЦИТАТА(sethurius @ 7th December 2021 - 19:48:34) *
Поэтому приводит к постоянному динамичному Поиску.

да даже искать не нужно. Сеть предоставляет практически всё.
ЦИТАТА(sethurius @ 7th December 2021 - 19:48:34) *
Как правило, очень быстро Величины музыкального симпозиума перестают быть актуальными, для сыщика и он продолжает Снова. Они называют себя меломанами. Для них насытиться - самая страшная кара, ибо она прекратит Поиск.

чистая правда, но здесь отдельная тема. Это так же и тобор наиболее ярких и значимых граней.
ЦИТАТА(sethurius @ 7th December 2021 - 19:48:34) *
Металарея, коллекция диско, йобаные музыкальные конвейеры в лентах - все это совершенно неважно. В Вальгаллу на металарее не въедешь. Поэтому важно ощущать музыку в себе и всегда слышать её, даже в полной тишине.

то что внутри - в том числе отражение того что снаружи. одно без другого не будет.
ну и тема не про вальгаллу, а просто про оценку музыки, её процесс.

ЦИТАТА(sethurius @ 7th December 2021 - 19:48:34) *
А вообще, я бы хотел услышать Вой из Космоса. Звуки взрывов Свехновой, звуки играющих метеоритов, вихри на Юпитере или блуждания сверскоплений. Я не могу представить, что это будут за звуки и в какой амплитуде воспроизводиться, но думаю, Будут доступны механизмы, синтезирующие шорох из вакуума. Я думаю об этом и, мне бы хотелось придать земной музыке свойства, на которых ломается трехмерная модель, тональности перестают функционировать, а время будет работать(?) в иной плоскости

возможно это импульс для творчества
Chasm
ЦИТАТА(judaz @ 7th December 2021 - 19:56:21) *
Ничаво нипонил.

через какую призму ты воспринимаешь музыку?
sethurius
ЦИТАТА(Chasm @ Dec 7 2021, 20:01:03) *
возможно это импульс для творчества

Ознакомься с Surachai ‎– Instinct And Memory, если конечно тебе импонирует волна экспериментальной многослойной электроники
Chasm
ЦИТАТА(sethurius @ 7th December 2021 - 20:15:50) *
Surachai ‎– Instinct And Memory

под настроение. 1 трэк захавал. вернусь позже.
Old Vyaine
QUOTE(sethurius @ 7th December 2021 - 19:48:34) *
А вообще, я бы хотел услышать Вой из Космоса. Звуки взрывов Свехновой, звуки играющих метеоритов, вихри на Юпитере или блуждания сверскоплений.


Так подобного добра навалом вроде. Записанные в радиодиапазонах, конечно, ну так в вакууме ты хрен чего услышишь.
judaz
ЦИТАТА(Chasm @ Dec 7 2021, 18:11:52) *
через какую призму ты воспринимаешь музыку?

Точно не через призму известности/популярности.
Откапывать крутых ноунеймов - одна из пяти самых лучших вещей на свете. (1/2с)
mirotvorets
Поиск несуществующего или выдуманного, но желаемого. Стремление найти то, что соответствует звучанию внутреннего камертона. Сопоставление услышанного с собственным звучанием. То как я это самое внутри - звучу. И if соответствует --> поглощается и усваивается. Ненужное- отторгается. Анализатор сопоставляет по нескольким параметрам. Гармонии, ритмические структуры, звук. Подходящий материал оценивается практически молниеносно. Достаточно нескольких секунд, чтобы понять - оно это или проходим мимо. А насчет несуществующего - не зря сказал. Точно знаю, что нет второго Nevermore или, допустим, VidnaObmana. Но ведь - ищу.
skidnik
QUOTE(Chasm @ 7th December 2021 - 18:31:58) *
4.1. Отпечаток на подсознании.
Для кого то спорный, не понятный пункт может быть. Есть релизы западающие глубже оценочного аппарата.
А это не самое главное ли? Оценочный аппарат - не более чем цензор, проверка на вменяемость, чтоб не лить в душу совсем уж яд.

Наблюдая за всем этим сложилось такое впечатление:
Есть два варианта годного релиза:
1. Сосуд с содержимым, чужим интересным и новым, тем что облегчает музыканта как творящего, наполняет тебя как слушателя.
2. Сосуд пустой и очень сложной но интересной формы: его можно наполнить своим, рассмотреть под новыми углами и в новых красках. Попса именно по этому принцыпу сделана, хотя и не только она.
Formaldehyd
Откровенность и талант. Безумие и мракобесие. Авантюризм и максимализм. Не люблю компромиссы.
Chasm
ЦИТАТА(mirotvorets @ 7th December 2021 - 22:02:22) *
Поиск несуществующего или выдуманного, но желаемого. Стремление найти то, что соответствует звучанию внутреннего камертона. Сопоставление услышанного с собственным звучанием. То как я это самое внутри - звучу.

А в каких рамках ведётся поиск? Уже сложившихся или изменяющихся/насколько динамично изменяющихся? То есть что то новое пробуется? Если да то направление расширения рамок интуитивное?
ЦИТАТА(mirotvorets @ 7th December 2021 - 22:02:22) *
И if соответствует --> поглощается и усваивается. Ненужное- отторгается. Анализатор сопоставляет по нескольким параметрам. Гармонии, ритмические структуры, звук.

здесь тоже всё консервативно или динамично?
оц
ЦИТАТА(mirotvorets @ 7th December 2021 - 22:02:22) *
Подходящий материал оценивается практически молниеносно.

а разделение типа оценки на моментальную и долгосрочную? и исходя из срока встраивание в какую нибудь иерархию/совокупность произведений составляющих вкусовое сито?
и что с желудком подсознания?

ЦИТАТА(Formaldehyd @ 7th December 2021 - 22:35:03) *
Откровенность и талант. Безумие и мракобесие. Авантюризм и максимализм. Не люблю компромиссы.

те же вопросы интересны что выше

ЦИТАТА(skidnik @ 7th December 2021 - 22:22:20) *
А это не самое главное ли?

во всяком случае это немаловажный момент.
ЦИТАТА(skidnik @ 7th December 2021 - 22:22:20) *
Наблюдая за всем этим сложилось такое впечатление:
Есть два варианта годного релиза:
1. Сосуд с содержимым, чужим интересным и новым, тем что облегчает музыканта как творящего, наполняет тебя как слушателя.
2. Сосуд пустой и очень сложной но интересной формы: его можно наполнить своим, рассмотреть под новыми углами и в новых красках. Попса именно по этому принцыпу сделана, хотя и не только она.

интересное положение, по поводу 2го положения не совсем догнал
Formaldehyd
ЦИТАТА(Chasm @ Dec 7 2021, 22:54:42) *
те же вопросы интересны что выше

Видимо, неокортекс у меня недоразвился, и за него впахивает гиппокамп (о чём косвенно говорит социопатия)
Я не размышляю музыку. Видимо, палеоантропы на это не способны.
skidnik
QUOTE(Chasm @ 8th December 2021 - 00:54:42) *
интересное положение, по поводу 2го положения не совсем догнал
Есть музыка красивая, интересная, но пустая.
В такую можно вложить собственное, пережить его в новом виде. Если есть что, если не мёртвый внутри как я, например. У меня этот фокус в юности работал, пока было что переживать.
Подозреваю, многие это проделывают неосознанно и совершенно естественно.
Через призму особо удачных таких творений можно взглянуть на мир.
Chasm
skidnik,
тонкая тема. в принципе да, музыка как и прочее искусство может быть выражением разных источников в творце и приниматься слушателем может по разному. правда восприятие не может быть тем же что и источник по определению.
Может быть, предположу, эстетическое наслаждение и метафизическое утешение, так необходимое большинству людей.

ЦИТАТА(Formaldehyd @ 8th December 2021 - 00:13:48) *
Видимо, неокортекс у меня недоразвился, и за него впахивает гиппокамп (о чём косвенно говорит социопатия)
Я не размышляю музыку. Видимо, палеоантропы на это не способны.

мне кажется я тоже могу размышлять не само восприятие музыки а только впечатления и их соотношения. хотя хз
skidnik
QUOTE(Chasm @ 8th December 2021 - 02:20:54) *
правда восприятие не может быть тем же что и источник по определению.
Почему нет? Обратная связь возможна в устройствах даже куда проще чем человеческое сознание. Через фильтр музыкального произведения будет даже сложнее чем просто безсмысленный фон. Но это уже ближе к медитации, чем к прослушиванию музыки, хотя тоже способ и от этого, вероятно, тоже можно получать удовольствие.

Но я о восприятии не самого себя как источника сознания, а возмущений собственного сознания в результате накопленного опыта. Или о повторном переживании этого самого опыта. Сквозь призму музыкального произведения.

Короче, если совсем уж упростить и опошлить, возьми любую какую вспомнишь конвеерную попсу и как именно она заходила массам, получишь процесс того о чём я говорю в примитивном виде.
mirotvorets
ЦИТАТА(Chasm @ Dec 8 2021, 00:54:42) *
А в каких рамках ведётся поиск? Уже сложившихся или изменяющихся/насколько динамично изменяющихся? То есть что то новое пробуется? Если да то направление расширения рамок интуитивное?

здесь тоже всё консервативно или динамично?
оц
а разделение типа оценки на моментальную и долгосрочную? и исходя из срока встраивание в какую нибудь иерархию/совокупность произведений составляющих вкусовое сито?



Я ловлю себя на мысли о сопоставлении и в итоге нахождении похожих черт в совершенно разной музыке, то есть в стилях - разных, а музыке - по духу очень похожей. Возможно мне, например, будучи в одном настроении послушать подряд. Тут я некоторое время вспоминал, и таки вспомнил, что вполне допустимо послушать Esoteric и вслед за ним Art Zoyd. Или Warlock и потом - Obituary. Т.е. я не cклонен делать какие то сборники, плейлисты и подобное. Но если бы таковые у меня имелись, я бы осознанно или нет, подбирал альбомы по близкому духу. Как это систематизируется, я не знаю. Да и не думаю, что это можно объяснить. 
Это зоны мысли. И их несколько. Одни расширяются, пополняются новыми именами, пересекаются с меньшими, которые убывают. Каждая из них имеет свою последовательность нот/темп/ритм/звучание/варианты. Может, это работа памяти и воспоминание о каких то услышанных в детстве мелодиях. Stargazer от Rainbow. Точно знаю, что любил советские детективы из-за музыкального сопровождения. ТАСС уполномочен заявить, возможно, явился точкой отправления в эти дали.
Окружающий мир пропускается через тюнер и звуки подбираются по соответствию внутренней частоте. Слушаю музыку - производится сравнение и регулирование подбором до следующего подходящего звучания.
Недавно послушал Judas Priest84, который слушал очень давно. Не так мрачно звучит, как в восьмидесятых. Подзабилось сито. 


ЦИТАТА(Chasm @ Dec 8 2021, 00:54:42) *
и что с желудком подсознания?


Ежели та серая плесень, которая заменяет орган мозга у меня, живёт своей жизнью, но выполняет cвои функции по каталогизации ощущений и переработке опыта, то желудок - не поддаётся систематизации и осмыслению. Он всегда хочет жрать. И если плесень упорствует, подключая сложную фильтрацию, или же обстоятельства не позволяют насытиться, эта тварь начинает выть. Я тебя правильно понял, мы об одном говорим?

as71
Чрезвычайно масштабная тема предложена к обсуждению, не возьмусь сейчас писать глобальное исследование выбора своих музыкальных предпочтений. Разве что некоторыми разрозненными мыслями можно поделиться.
Еще лет 20-25 тому назад обратил внимание, что некоторые сочинители-исполнители пишут музыку как бы на моей волне. В 90-х годах это был, например, Dan Swano - практически все, записанное им в то время, мне нравилось, чаще всего очень, за единичными исключениями. Альбомы Edge Of Sanity, Pan.Thy.Monium, Nightingale, сольник, Infestdead - все заходило на ура, нравились голос, мелодии, гармонии, сам подход к написанию музыки, соответственно, любой проект с его участием можно было записывать себе не глядя.
Из обратных примеров - Devin Townsend, вот его музыка вообще не созвучна с моими вкусами. Отдельные вещи привлекли внимание, скорее, своей необычностью, какой-то новизной для меня (City, Terria), но в целом его творчество мне совсем не интересно.
Это как примеры отдельных исключительно плодовитых персонажей.
Еще:
Nystrom/Renkse - Katatonia/Diabolical Masquerade/ранний October Tide - все в общем нравилось/нравится.
Kristoffer Rygg - за исключением буквально 1-2 альбомов интересно все, написанное им, будь то электронная музыка, эмбиент или современный синтипоп.
Можно вообще совершенно случайным образом натолкнуться на какую-нибудь группу или проект, который станет одним из фаворитов. Из относительно недавних таких открытий для меня - Vatican Shadow (у него, правда, дискография большая, если начинаешь погружаться в область индустриального техно, сложно пройти мимо). Мне его никто не советовал, рецензии не читал, скачал как-то наобум, ну и все, теперь он, наверное, в десятке моих любимых групп/проектов вообще. Потом здесь на форуме перетирали в соответствующей теме, накидали по моей просьбе немало названий всяких авторитетных исполнителей из той же области, которые типа ничуть не хуже и даже лучше - я в общем-то их всех разыскал и послушал, но даже близко ничего похожего на Vatican Shadow по воздействию на меня не услышал.
Formaldehyd
ЦИТАТА(as71 @ Dec 8 2021, 09:31:48) *
но даже близко ничего похожего на Vatican Shadow по воздействию на меня не услышал.

Чего ж ты хочешь? Это же Ватикан! Они вторую тысячу лет в воздействиях практикуются, куда другим до них.
ent404
у меня недавно чувак спрашивает, а чаво слушаешь, джаз и блэк митол отвечаю.
он такой, ну это закономерно, величины соприкасаемые.
йа такой, ээээ....возможно.
у меня вопрос возник. например слушая музыку с компа( тот момент, когда музыка незнакома и вы ее анализируете), сидя перед монитором, ваша голова повернута чуть влево или чуть вправо?
или таки фас параллелен плоскости видеодевайса?)
Tular
ЦИТАТА(ent404 @ 8th December 2021 - 11:00:49) *
у меня вопрос возник. например слушая музыку с компа( тот момент, когда музыка незнакома и вы ее анализируете), сидя перед монитором, ваша голова повернута чуть влево или чуть вправо?
или таки фас параллелен плоскости видеодевайса?)

ent404
йа не шучу)
Tular
Я тоже, я буквально так и слушаю, если внематочно оценить нужно.
Formaldehyd
ЦИТАТА(ent404 @ Dec 8 2021, 10:00:49) *
у меня вопрос возник. например слушая музыку с компа( тот момент, когда музыка незнакома и вы ее анализируете), сидя перед монитором, ваша голова повернута чуть влево или чуть вправо?
или таки фас параллелен плоскости видеодевайса?)

Так как я валяюсь лёжа, а монитор приделан к стене на кронштейне, то голова у меня ровно, а вот моник - несколько криво.
as71
А зачем ее влево-вправо поворачивать? Так ведь неудобно на монитор смотреть, поэтому плоскости будем считать параллельными, и что из этого следует?
Formaldehyd
ЦИТАТА(as71 @ Dec 8 2021, 15:37:14) *
А зачем ее влево-вправо поворачивать?

Ну, можно кокетливо подмигивать в монитор ,а можно лукаво косить глаза, можно коварно, как бе, следить. Всяко можно, если отророжно.
ent404
ЦИТАТА(as71 @ 8th December 2021 - 18:37:14) *
А зачем ее влево-вправо поворачивать? Так ведь неудобно на монитор смотреть, поэтому плоскости будем считать параллельными, и что из этого следует?

всегда немного отворачиваюсь от монитора, обычно вправо(хз почему именно в эту сторону), чтобы визуал не отвлекал от ухода вглубь.
поэтому клипы не могу воспринимать.

ЦИТАТА(Formaldehyd @ 8th December 2021 - 18:42:14) *
Ну, можно кокетливо подмигивать в монитор ,а можно лукаво косить глаза, можно коварно, как бе, следить.

хз, чем ты там по монитору занимаешься))
Chasm
ЦИТАТА(mirotvorets @ 8th December 2021 - 10:25:09) *
Я тебя правильно понял, мы об одном говорим?

скорее тесно связанным с этим. Я конкретно о том о чём я писал в пункте 4.1 в шапке и том о чём у skidnik последние пару постов, пожалуй.
Какой отпечаток остаётся на подсознании и от каких вещей. бОльшая часть аудиопотока почти не оставляет оного.

ЦИТАТА(as71 @ 8th December 2021 - 10:31:48) *
сочинители-исполнители пишут музыку как бы на моей волне
зерно здесь определённо есть. Этим отличаются особенные для нас подчерки от всего остального сегмента. То что слушаешь от корки до корки.

ЦИТАТА(skidnik @ 8th December 2021 - 02:10:17) *
Короче, если совсем уж упростить и опошлить, возьми любую какую вспомнишь конвеерную попсу и как именно она заходила массам, получишь процесс того о чём я говорю в примитивном виде.
музыка что то высвобождает.

У Ницше первая книга Рождение трагедии из духа музыки касается этого момента.
AnthonyHipHopkins
Доверяю только мелодиям - все остальное (Стиль/ Сцена/ Почерк/ Звучание/ Атмосфера) можно изменить, но вещь с отличной мелодикой не убить. И если мелодии есть и толковые, то это будет слышно даже при прослушивании фоном на работе, и таким образом прослушанное в-общем и сортируется.
Они гарантируют Repeat'абельность, и для меня это наверное основной критерий - если вещь всего лишь "интересная" то я о ней забуду на следующий день - и значит толку особо не было это слушать. В том же блэке последние несколько лет выходит уйма интересных с точки зрения атмосферы, звучания и композиционной сложности релизов, но я их практически не запоминаю именно потому, что в сочинение мелодий все эти ребята совершенно не могут, а например какой-нибудь наглфаровский Black God Aftermath переслушивается последние лет 13-14 регулярно.

Такая вещь, как атмосфера - вообще люто неустойчивый критерий. Сегодня пасмурная погода и вовсю едет Rotting Christ, например; завтра в город прийдет калифорнийское солнце и нытье VAST будет прекрасно заходить или какой-нибудь Godsmack, и так далее...Не вспомню сейчас случая, когда я бы отказывался слушать вещь с удачной мелодикой из-за атмосферы, ну кроме может совершенно убогих вещей из поп-направления...

skidnik
QUOTE(Chasm @ 8th December 2021 - 19:02:27) *
У Ницше первая книга Рождение трагедии из духа музыки касается этого момента.
Интересно, почитаю.
Chasm
ЦИТАТА(AnthonyHipHopkins @ 8th December 2021 - 18:58:27) *
Доверяю только мелодиям - все остальное (Стиль/ Сцена/ Почерк/ Звучание/ Атмосфера) можно изменить, но вещь с отличной мелодикой не убить.

хм, ну я вот как и написал смотрю в первую очередь на другое, как минимум в половине того что я слушаю яркий мелодизм неуместен. МБ ценность хорошей мелодии сравнима с самородком человеческой души, хотя и в ней можно поеменять ноты пожалуй (я не музыкант, не утверждаю). Именно сочетание (удачное, обобщенно говоря) так же появляется под вдохновением и неповторимо (как показывает практика) и составляет суть некоторых стилей, где мелодии не во главе.
AnthonyHipHopkins



В качестве примера - это работает не всегда, разумеется, но если общая мелодическая структура удачна, то ее можно перевести в другой стиль или манеру исполнения, и все равно будет звучать неплохо.

QUOTE(Chasm @ Dec 8 2021, 23:15:56) *
суть некоторых стилей, где мелодии не во главе.

Странным образом даже в индастриале обращаю внимание именно на мелодичное построение...

Но с тем, что все вместе влияет на впечатление согласен, конечно, просто попытался выстроить свою иерархию критериев.
mirotvorets
ЦИТАТА(AnthonyHipHopkins @ Dec 9 2021, 12:36:00) *
В качестве примера - это работает не всегда, разумеется, но если общая мелодическая структура удачна, то ее можно перевести в другой стиль или манеру исполнения, и все равно будет звучать неплохо.
Странным образом даже в индастриале обращаю внимание именно на мелодичное построение...

Но с тем, что все вместе влияет на впечатление согласен, конечно, просто попытался выстроить свою иерархию критериев.


Мелодическая структура, мелодичное построение или любая другая связная, упорядоченная благозвучная организация музыкального произведения - это и есть - гармония. У слушателей акценты и предпочтения, пропорции - разные, но основа - в этом. Самое примитивное деление по полюсам - это попса с чёткими границами куплет - мелодия , следующая мелодия - припев. С другого полюса - классическая музыка, в которой совокупности и связи мелодий неимоверно сложны.
С понятием атмосферности - вот где сложности с определением. Не понимаю, как большинство Атмоблэка называют таковым fear.gif как принято понимать - вайб, настроение композиции, глубина погружения. Но не обилие реверберации лишь только.

ЦИТАТА(Chasm @ Dec 8 2021, 19:02:27) *
скорее тесно связанным  с этим. Я конкретно о том о чём я писал в пункте 4.1 в шапке и том о чём у skidnik последние пару постов, пожалуй.
Какой отпечаток остаётся на подсознании и от каких вещей. бОльшая часть аудиопотока почти не оставляет оного.


 Любое внешнее воздействие, полученная информация - в том числе и музыка(?), как носитель данных, может оставить на подсознании след и вылиться в неконтролируемых образах, мыслях или снах. В этом смысл? 
Отсроченные переживания и воспоминания о музыке как о любом положительном опыте? Или даже ухоивания от того, как же тебя разломила та или иная вещица. Ну, да — наверное, поэтому мы все здесь. Клуб анонимных меломанов, которые музыку переживают,  а не просто врубают в машине по дороге на работу.
Часто засыпаю и слушаю во сне любимую музыку. Вот недавно отлично выспался под последнюю Negura Bunget.) Альбом - понравился, но так как меня часто занимают вопросы, что вдохновляло, как сочинялось и способы и средства исполнения, сначала анализирую форму, после, если ничего нового не обнаружено, то ухожу в расслабленность и дремлю, купаясь в волнах и переливах гармоничных звуков, просто наслаждаюсь ладом. Активно включаюсь в прослушивание, когда слышу некие необычные решения - ходы, гармонии. В этом случае сон проходит и внимание — на пределе. Дух захватывает и я так и ловлю и воспринимаю частоту вещания из космоса.  Это происходит здесь и сейчас и подключается центр удовольствия. Эйфория от такого сродни действию наркотических препаратов. И да. Мелодии в этом процессе — не главное для меня. А вот работы по изменению благозвучия в любом направлении — это оно. 
Очень редко или почти никогда, только если это не Allan Holdsworth, моё внимание может быть настолько поглощено происходящим в музыке, она проникает вовнутрь

А вы верите в то, что музыка несёт информационный посыл? Способный как то повлиять на подсознательное или оставить отпечаток?
ent404
ЦИТАТА(mirotvorets @ 9th December 2021 - 15:28:25) *
А вы верите в то, что музыка несёт информационный посыл? Способный как то повлиять на подсознательное или оставить отпечаток?

все жду пока еловой веткой по морде шваркнет, но пока только морозит и югрюмит.
sethurius
ЦИТАТА(mirotvorets @ Dec 9 2021, 13:28:25) *
А вы верите в то, что музыка несёт информационный посыл? Способный как то повлиять на подсознательное или оставить отпечаток?


Думаю, лет 150 назад, когда консерватории были забиты под завязку, люди ходили, общались, спорили, пиzдили за вкусы и неправильно одетый колпак, в тавернах играли лютни, а девки отдавались под вальсы Шуберта, не снимая передник. Посыл был везде и повсюду, катализатор, инициировавший аспекты быта.
Сегодня я в это верю слабо, слишком ленивое и взбалмошное поколение, выросшее на цифровых носителях, думающее нажать ли кнопку "скачать" или пес с ней, с этой кнопкой. Я еще застал то время, когда надо было рысачить по городу как конь, чтобы купить что нибудь в магазине музыкальном, это подсознание выполнявшее оxуенную работу по чувству выполненого долга. Приедешь, начинаются звонки- дай скачать. ПРиходишь с диском, йобнешь 150, и вроде все хорошо. Без интернета и алчных лейблов
as71
Сейчас для меня в музыке ритмическая составляющая будет поважнее мелодической. Замечаю, что зачастую меня привлекает именно монотонность композиции, зацикленность ритмических построений, повторяемость определенных фрагментов. Поэтому и нравятся даб, иллбиент, различные вариации индустриального металла, да и индустриальная музыка вообще, или например, Meshuggah.
Да и в тех же классических формах что блэка, что дэта какие-то ритмические конструкции вот прямо нравятся, а какие-то вообще не переношу, ну это уже на примерах показывать надо, так я не объясню.
ent404
меня блэк устремляет в одиночестве жарить в лесу шашлык на диком морозе.
это то?)
Formaldehyd
ЦИТАТА(ent404 @ Dec 9 2021, 17:01:21) *
меня блэк устремляет в одиночестве жарить в лесу шашлык на диком морозе.
это то?)

это 2,5% генома неандертальцев
skidnik
QUOTE(mirotvorets @ 9th December 2021 - 14:28:25) *
А вы верите в то, что музыка несёт информационный посыл? Способный как то повлиять на подсознательное или оставить отпечаток?
Скорее наоборот - безопасный способ отравить сознание чужими эмоциями без риска заразиться чужими глупостями.

QUOTE(Formaldehyd @ 9th December 2021 - 19:03:31) *
это 2,5% генома неандертальцев
И остальные 97.5% генома нас туда же тянут. Эволюционно мы все ещё по лесу бегаем.
Formaldehyd
ЦИТАТА(skidnik @ Dec 9 2021, 17:14:20) *
И остальные 97.5% генома нас туда же тянут. Эволюционно мы все ещё по лесу бегаем.

Да, но сапиенсы бегают по зимнему лесу всего 50 000 лет, в лучшем случае, и без особого удовольствия, а неандертальцы занимались этим же, как минимум, в три раза дольше, и им даже и огонь не особо был необходим - настолько это были суровые пацаны.
mirotvorets
Так, музыкальный посыл подсознанием получен. Пойду ёбну грамм сто пятьдесят и пожру.
skidnik
QUOTE(Formaldehyd @ 9th December 2021 - 19:18:13) *
Да, но сапиенсы бегают по зимнему лесу всего 50 000 лет, в лучшем случае, и без особого удовольствия.
Так без особого удовольствия и размножились, заполнили все возможные и не очень ареалы обитания, заодно вытеснив и истребив родственных конкурентов. И сами кайфа не поймали и другим обламали. Наказать.
rominow
хорошая музыка - создаёт настроение, гениальная - создаёт атмосферу.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.