Все три альбома Gates Of Ishtar были записаны разными составами. Лишь один Микаэль Сандорф принимал участие во всех из них. Что же касается Оскара Карлссона, то 2-й полноформатник шведов обошёлся без участия этого виртуоза драммерского мастерства. Оскар в то время как раз создал свой собственный проект The Everdawn, записавший в 97-м году очень удачный альбом Poems - Burn the Past. Тем не менее, считаю, что Хенрик Эберг, "подменявший" Карлссона, справился со своей задачей на "отлично" - это очевидно, даже несмотря на то, что ударные здесь чуть "задвинуты". Также неоптимально, на мой взгляд, выстроен и звук ритм-гитары - ритм получился "режущим", но ему не хватает настоящей мощи. А первое моё прослушивание альбома, произошедшее в 99-м году, вообще, разочаровало. Но, слава Богу, сумел тогда вникнуть, чему сегодня несказанно рад, ибо The Dawn Of Flames (1997), по моему твёрдому убеждению -
один из самых сильных альбомов мелодик-дэта за все годы существования стиля. Меня спросят: чем же он так хорош, если УЖЕ названо столько мини-недостатков!? Отвечу, что хорош этот альбом тем, что, собственно, и ценится в Музыке более всего - красивыми Мелодиями. Каждая вещь буквально пестрит цепляющимися и запоминающимися соло, а сама соло-гитара беспрерывно ПОЁТ - да, никогда ещё не встречал настолько "поющей" на фоне тремольного ритма соло-гитары! Первая вещь начинается с медленного проигрыша, украшенного стильным пассажем клавишных, которыми заведует... кто бы вы думали!?... вездесущий Дэн Свано! Perpetual Dawn - несомненно, хитовая штука (соло в конце, вообще, шедевральное!). Но, с другой стороны, есть ли здесь хоть один не хит?! Сплошь - ярчайшие МДМ-боевики, идущие нон-стопом под девизом "как бы вплести в этот забой какую-нибудь мелодию!?" Самые крышесрывающие вещи, заставляющие мозг "сфотографировать" данные мотивы на долгие годы вперёд - ультрамелодичная Forever Scarred и МДМ-гимн Eternal Sin. Сюда же, пожалуй, ст
оит отнести и заглавную вещь альбома Dawn Of Flames, в середине и в конце которой завораживает внимание эффектный фортепианнный проигрыш того же Свано. А М.Сандорф своим гроулингом наглядно демонстрирует всем мировым певцам, как надо правильно петь под фортепиано.
Сочная, но чуть прямолинейная The Embrace Of Winter, ставит жирную точку, будто бы говоря: да, мы сыграли относительно просто, но вложили в это всю свою душу! Вообще, альбом слушается на одном дыхании. Очень искренний альбом - добавлю я.
10/10