Судьба группы Аспид и её альбома "Кровоизлияние" (1992), почему-то так и оставшегося единственным в арсенале команды - явление уникальное. Как известно, героями советского и постсоветского металла всегда считались такие команды, как Мастер, Шах, Ария, Круиз и "даже" Коррозия Металла", но при этом самой интересной и самой крутой группой тех лет сегодняшние специалисты называют вовсе не вышеперечисленных, а волгодонский "Аспид" - коллектив, название которого, прямо скажем, мало где фигурировало в те годы. И чего уж там, у специалистов немало оснований утверждать подобное... Объективно говоря, "Кровоизлияние" - альбом мощный, интересный, на удивление техничный, и по многим своим параметрам даже виртуозный. Что получается (!?) - ребята из Волгодонска, наслушавшись на рубеже 80-х и 90-х Coroner, Mekong Delta, Watchtower, отточили, как следует, собственное мастерство, и выпустили в 92-м году свои оригинальные наработки в духе названных предшественников, но без излишнего копирования. Что ж, надо это признать - у ребят получилось! Заценить "Кровоизлияние" я хотел давно, и вот наконец-то добрался до него, и как результат, оказался предельно впечатлён техникой релиза, его звуком и всем остальным - это потрясающе, неожиданно великолепно! И такое великолепие было у нас в стране аж 92-м году - даже не верится! Ребята нарезают охренительнейший прого-техно-трэш, или просто техно-трэш (не принципиально), эффектно варьируя темп данного материала - преимущественно всё-таки скоростной, а зачастую даже стремительный. Всё исполнено на очень высоком уровне, единственным же минусом, который можно здесь откопать (если, конечно, постараться), для моего уха, привыкшего к гроулингу, стал, пожалуй, лишь слишком высоковатый вокал фронтмена. Ах, да - русскоязычные тексты тоже можно было бы сделать английскими. Впрочем, и вокал, и тексты - полностью в духе жанра, поэтому мои пожелания весьма субъективны. Трек "Там, Где Ночь" демонстрирует совсем уж "неприличный" уровеь техники, зашкаливающий за определённые параметры; при этом басист показывает приёмы высшего пилотажа игры на своём инструменте. Офигенный, с точки зрения техничности, риф выдают ребята в "Коматозном Состоянии" (почти каламбур
). Чертовски хороша и вещь, давшая название всему альбому - "Кровоизлияние", где помимо прочих достоинств команды, необходимо также отметить и великолепные гитарные соло - ещё один из козырей звучания коллектива. Масса восторгов... только одно я никак не могу взять в толк: почему за столь впечатляющим дебютом так и не последовало никакого продолжения!? Более того, ребята заглохли аж на 20 лет, и только сейчас, вроде бы, собираются что-то записать. Странно. Моя оценка альбома:
8.5/10, уж как минимум.
01. Intro / Интро 02:18
02. It Came (Aspid) / Он Пришел (Аспид) 06:54
03. Towards One Goal / К Цели Одной 05:24
04. Give Me (Play For A Ballet) / Дай Мне (Пьеса Для Балета) 07:46
05. Hey, You! / Эй, Ты! 03:54
06. Where The Night / Там, Где Ночь... 05:41
07. Comatose State / Коматозное Состояние 04:40
08. Extravasation / Кровоизлияние 06:32