С Green Jellÿ я впервые столкнулся в 1996-м году - аудиокассету с альбомом Cereal Killer Soundtrack (1993) мне выслал по почте один музыкант из Питера. Не скажу, что альбом торкнул меня весь целиком - нет, но несколько вещей просто-таки поразили воображение, ибо для тех лет это было круто! Впрочем, талантливая музыка хороша в любые времена. Даже если облечь её, эту музыку, в комедийные формы. Именно такой эпитет - Comedy - неизменно фигурирует в названии жанра, закреплённого за группой. Эти отвязные ребята практически всю свою карьеру занимались пересмешничеством, пародируя, в том числе, известные ансамбли, имена которых у всех на слуху. На Cereal Killer Soundtrack, например, мной был замечен стёб в адрес таких звёзд, как Black Sabbath, Motörhead, Sex Pistols, Metallica, Red Hot Chilli Peppers. Типичная иллюстрация: Electric Harley House (Of Love) является пародией на Лемми Килмайстера и Ко, но при этом в трек вставлен риф из Enter Sandman Металлики. Кстати сказать, Ульрих с Хэтфилдом подали в суд на GJ, существенно разорив весёлых ребят и фактически остановив жизнедеятельность группы. Про Anarchy in the U.K., так вообще, говорить не приходится - название всемирно известного хита первооткрывателей панка Sex Pistols говорит само за себя, - однако, оригиналы нью-йоркцы не были б Green Jellÿ, если просто бы перепели сей хит - они заметно видоизменили текст песни. Практически каждая вещь имеет здесь свой прикол, свою фишку - в середине Trippin' on XTC, например, фронтмен Билл Мэнспикер вдруг принимается орать: "Джизус Крайст! Джизус Крайст!", выруливая на антиклерикальные рельсы. Трек Cereal Killer по музыке и по тексту очень смахивает на марш маньяка, вышедшего на тропу убийств. (Ещё одна проблема с цензурой.) House Me Teenage Rave целиком представляет из себя уморительный диалог мужчины и женщины, явно нездорового свойства, скажу я вам.
Финальная Green Jellÿ Theme Song, как явствует из названия - что-то вроде гимна группы и данного альбома в частности. Однако, жемчужина всей работы, её альфа и омега - что называется, "бессмертный хит всех времён и народов"
Three Little Pigs . Чёрт возьми, как модулирует свой голос в этой песне фронтмен - это просто-таки нечто, не перестаю удивляться сей метаморфозе уже более 15-ти лет! Какова же музыка Green Jellÿ в жанровом отношении? Не верьте тому, кто назовёт только лишь один стиль - нет, материал американцев как раз-таки представляет из себя смесь многих направлений, дико взбитый коктейль из них. В начале альбома немало хардкора, есть панк, ярко представлен рэп, выныривает "позаимствованный" трэш, во второй половине релиза существенно много того, что называют электроник-хаус, и возможно, забыл чего-то ещё упомянуть. Но ежу понятно, что когда вы имеете дело с группами, подобными Green Jellÿ, муз.-жанровая составляющая далеко не первична - важнее тексты, драйв, антураж и т.п. вещи. Помните, например, таких товарищей, как GWAR (?) - вот, то же самое, в этом смысле. Отчасти можно вспомнить и Fantômas. Итак, я не скажу, что альбом Cereal Killer Soundtrack шедевр, - более того, считаю, вторая его половина существенно уступает первой, - но то, что альбом является ярким и откладывается в памяти, несомненно.
8.5/10 - уже хотя бы за одно лишь наличие Three Little Pigs.