Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Deathspell Omega
Metal Area - Extreme Music Portal > Discussions Area / Тёрки > Black Metal
Pages: 1, 2, 3, 4, 5, 6
resurgam
Deathspell Omega

Genre(s) Black Metal
Lyrical theme(s) Satanism, theology, philosophy
Origin France (Poitiers, Poitou-Charentes)
Formed in 1998
Current label Norma Evangelium Diaboli
Status Active

Current line-up
Hasjarl - Guitar (Hirilorn)
Mikko Aspa - Vocals (Clandestine Blaze, Fleshpress, Morbid Savouring, Stabat Mater, A.M., D.O.M. (Fin), Creamface, Noise Waste, Grunt, Clinic of Torture, Alchemy of the 20th Century, Nicole 12, Nihilist Commando, Pain Nail)
Khaos - Bass (Barbatos (Jpn))

Former/past member(s)
Shaxul - Vocals, drums (1998-2002) (Hirilorn, Annthennath, Arphaxat, Barbatos (Jpn), Sabbat (Jpn), Surrender of Divinity)
Yohann - (session?) Drums on Demo (Mutilhate, Hirilorn, WalnutGrove, GiftOfFury)

Additional notes
There is no concrete information on the band members, only rumours. The main one is that Hasjarl and Shaxul teamed up to form Deathspell Omega after the split of Hirilorn in 1998. Mikko would have eventually joined the band to replace Shaxul on vocals in 2003 for the recording of SMRC and onwards.

Hasjarl is the owner of End All Life Productions and one of the main guys behind Norma Evangelium Diaboli.
Mikko Aspa is the owner of Northern Heritage and Freak Animal Records (power-electronics label).
Shaxul (ex member) is the owner of Legion of Death Records.


Discography

Disciples Of The Ultimate Void Demo, 1999
Infernal Battles Full-length, 2000
Clandestine Blaze / Deathspell Omega Split, 2001
Sob A Lua Do Bode / Demoniac Vengeance Split, 2001
Mьtiilation / Deathspell Omega Split, 2002
Inquisitors Of Satan Full-length, 2002
Si Monumentum Requires, Circumspice Full-length, 2004
From the Entrails to the Dirt Split, 2005
Kйnфse EP, 2005
Crushing the Holy Trinity (Father) Split, 2005
Fas - Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum Full-length, 2007
Manifestations 2000-2001 Best of/Compilation, 2008
Manifestations 2002 Best of/Compilation, 2008

офсайт
http://www.deathspellomega.com/


Deathspell Omega 2007 Fas - Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum

Надежда БМ?
Да нет, глуповато звучит…
Авангард жанра?
Да, конечно. Но авангард на войне - это часть войска, которая идет впереди, а за ним катится основная мажорная толпища с вилами и дрекольем.
В музыке авангард означает, что сие творение максимально оторвалось от основной ошалелой публики, сделало ей ручкой, а также и средним пальцем..
Именно такое впечатление возникает, когда пытаешься читать интервью ДсО. Именно оттуда снесена подпись про то, что сказал мессир Данте. Да что там цитирование искателя приключений на свой копчик Данте…
Хас’ярл, это экстремально умный чувак, которого мучают мысли даже не о культуре, а о культурологи, не о идеологии, а о призме, сквозь которую сквозят сатанизм, христианство и прочие штучки-дрючки…
Где-то я уже писал в рецензиях, что существуют группы, исследующие контент бытия методом максимального воздействия музыкальным материалом на субъект (типа бьют ломиком по голове).
ДсО, как мне кажется, создают НОВОЕ содержание бытия. Извращенное, приличное уху заматерелого блэкера, начинающее вновь и вновь менять привычный ареал обитания. Музыка материальна. Звуки ДсО, как невесть откуда появившийся гигантский титановый консервный нож начинают кромсать и вспарывать тонкие энергетические поля местной реальности, коверкать их перестраивать, и все такое прочее…
Кстати Хас’ярл, заметил что БМ еще далеко не исчерпал свои возможности. Да б…ть , послушаешь Фас и поймешь, что скорее всего это может быть правдой…

Большой тэнкс Unscarted за помощь при написании сего материала.
Shub
Ничё я нового и инетересного у них не услышал, мало того не одного альбома не дослушал даже до середины ибо скука полнейшая.ПОлно групп в разы лучше и интереснее.
Ainar
ЦИТАТА
Конечно же, я не мог обойти вниманием этот альбом – он стал мне интересен сразу после заслушивания "Kenose", так как должен (по моему развитию) представлять собой вектор творческого движения проекта. Первый позитив – 46 минут звучания… право, сложно удерживать внимание слушателя дольше 60 минут.
Всё протяжение альбома пронизано очевидной теснотой музыкальных канонов Black Metal для Хасьярла и его соратников. Скорлупа стиля еле-еле сдерживает творческие порывы авторов; диссонансные гармонии, гитарные хитросплетения и очень рваный темпоритм – с резкими метаниями от длинных пауз до яростных бластбитов. Материал сыгран и записан замечательно, и высокий профессионализм исполнителей в данном случае неоспорим. Однако после нескольких прослушиваний диска я заметно охладел к нему…
Во-первых, мне мешает слишком явная – местами до гротескности – тяга Хасьярла к обилию нот и псевдо-нетривиальным композиционным решениям. Право слово, с 10-ой минуты все эти осложнения превращаются в фываую рутину… а я, так уж повелось сыздавна, не сторонник блюд, сделанных исключительно из специй, притом одного типа – салат из лаврового листа, чёрного перца горошком, гвоздики и укропа априори несъедобен. Соответственно, творческая задача "Fas – Ite, Maledicti, In Ignem Aeternum" осталась, по моему убеждению, ни разу не решённой. Когда эти парни ещё учились играть и ведать не ведали о своих грядущих свершениях, ту же самую стезю начали разрабатывать парубки из EMPEROR. Разработка закончилась плачевно – группа запуталась в собственных музыкальных раскопках, ибо всегда можно сделать ещё сложнее и ещё хитрее. Было бы зачем… DEATHSPELL OMEGA развивается по этой же схеме, и вот у Хасьярла уже не хватает фантазии и умений собрать монолит из своих придумок – приходится обходиться паузами… кто-то сочтёт их многозначительными, если угодно – смысловыми, но я отношусь к ним скептически. Вообще, стыкование квадратов здесь гораздо менее ловкое, чем даже на "Kenфse", и эти "крутые виражи" отнюдь не делают музыку мощнее или эффектнее. Безусловно, здесь несложно найти дюжину вполне удачных фрагментов, но они теряются в общем потоке атональностей и нетрадиционных звукорядов. Стремление к прогрессивности или экспериментальности? А зачем? Есть на этой грешной земле такие экспериментаторы, о достижениях которых Хасьярл… да что там Хасьярл – сам Микко Аспа может только грезить. Вон, КОРОНЕРовский "Grin" пока что является недостижимой для DEATHSPELL OMEGA творческой высотой. А если вспомнить UNIVERS ZERO? А если… А если? А какого чёрта было громоздить все эти горы нот и риффов, если основная тональность остаётся одинаковой во всех четырёх песнях? Это, по моему мнению, сильнейшее упущение авторов, во многом сводящее на "нет" все их труды.
Очарование музыки DSO истощается, притягательность почерка, найденного на "Si Monumentum Requires, Circumspice" с появлением "Fas – Ite, Maledicti, In Ignem Aeternum" истлела, как истлевает к весне упавший на землю осенью осиновый лист.
Относительно смысловой части я тоже настроен конфронтационно: парни взялись разрабатывать целую не то тео-, не то философию. А я скажу, что "не по сеньке шапка"; стилистика, лексика и тематика текстов совершенно предсказуемым образом не меняются уже третий альбом кряду. Более того, никакого развития начальных постулатов, никаких хотя бы промежуточных выводов мне найти не удалось… просто много высокопарного слога и зауми, которыми DEATHSPELL OMEGA страдают вслед за сотней других групп. Мне ещё в середине 1990-х гг. доводилось читать зверски навороченные ответы каких-то там бм-мудрецов лет 20-25 от роду на вопросы об их творческих концепциях… просто да я такойец было не продохнуть от всяких волшебных слов, оккультных постанов и кажущейся бездны смыслов. А сейчас я даже не вспомню, чё это были за группы, и как они кончились вместе со своими изысканиями. И чё-то не видно новых выдающихся философов, произошедших из Чёрного Металла. Хотя мне думается, что в процессе познания высшего разума – если таковой действительно происходит – познающему очень скоро станет начхать на гитару, Black Metal и вообще земную юдоль в целом… просто этого у Хасьярла пока не наблюдается, и вряд ли наблюдётся в ближайшем будущем. Деньги, контракты и мэйлордеры держат дьявольски крепко, и для начала надо перешагнуть хотя бы через них…

7-/10. ©, Сумеречные Тени


Хз, музыкально мне понравилось раза с тридцатого. Очень хаотично.
Хотя ранние, традиционные формы привлекают больше.
Hostis
Почти во всём согласен с первым постом. Ранний альбомы для меня хоть и интересны, но менее привлекательны. "Si Monumentum Requires, Circumspice" одно из лучших музыкальных творений что слышал.
Shaithan
resurgam,
Полностью разделяю твоё мнение. На сегодняшний день Deathspell Omega - это отличная Jazz-Death'вая группа, идеально подходит когда просто нужно убить время и нечего полушать. А что касаемо блэковой составляющей - то группа просто переросла БМ, причем не только музыкально.
Qliphoth
ну насчет джаз-дэта конечно загнуто немерянно, но что сказать...лучше Инквизиторс оф Сатан и Кеноз вряд ли что-то выйдет. Впрочем лирическая составляющая великолепна. Последний Фас напомнил мне звучанием последний цд Винтерблюта (сложновато все это дело для понимания с первого прослушивания...).
Planewalker
Не уверен насчёт авангарда. ИМХО дальнейшее развитие/деградация ВМ пойдёт в другом ключе.
Shaithan
ЦИТАТА(Qliphoth @ 14th April 2008 - 13:16:30) *
(сложновато все это дело для понимания с первого прослушивания...).

точно, именно поэтому я лично слушаю БМ, а не Desspelomega и прочий прогрессив-депрессив.
resurgam
Спасибо, броверс, за мысли, Айнар спасибо за цитату.
SancheZZ
Вот с Вашего позволения еще одно пространное ревью "Fas - Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum":
ЦИТАТА
Человеческое, слишком человеческое... Люди склонны абсолютизировать свой опыт, придавая цепочке нелепостей и случайных событий, а также пучку мелочных пристрастий, горстке прибауток и расхожих мудростей статус незыблемой истины. Под влиянием Опыта, распирающего сознание изнутри, человек старательно силится объяснить всё новое на основании уже знакомого старого. Современная история трактуется при помощи событий минувших, злоключения окружающих толкуются, исходя из собственных, а будущее строится из кирпичиков ушедших дней. Благодаря этой катавасии язык забился до отказа мёртвыми метафорами и уподоблениями. Помидор назвался "золотым яблоком", любая смазливая бабёнка с непростой улыбкой автоматически превращается в Джоконду, миловидный парень с выпирающим торсом сойдёт за Аполлона, а Anathema уже давно стала ливерпульским Pink Floyd.
    Теперь острословы-всезнайки, кажется, отыскали в своих мозговых картотеках подходящий объект и для сопоставления с Deathspell Omega - небезызвестная и влиятельная дет-металлическая капелла Morbid Angel. Сравнение это, что и говорить, напоминает хрестоматийное "божий дар и яичницу". Поскольку общего у напыщенного гомосатанинского мастурбатория, благополучно вставшего на коммерческие рельсы и время от времени со ржавым грохотом прокатывающегося по кошелькам виляющих хвостами поклонников, и театра жизни и смерти, где рождаются и умирают взаправду, немного. Deathspell Omega на несколько голов изысканнее, изощрённее и извращённее богемной массовки обскурантов и мракобесов. Можно стереть себе язык, рассуждая о том, какая у музыкантов потрясающая техника, не сказав при этом и слова об их фантазии и изобретательности. О мощи того гения, которому под силу измыслить такое нагромождение ломаных размеров и чужеродных звукорядов. А ведь она и есть то высочайшее вдохновение, озарение, furor divinus - божественная одержимость, о которой так красиво распинается писание.
    Главный из коньков франко-угорского коллектива (а у него их наберётся с хороший табун) - многообразие форм. Гибкость ума позволяет музыкантам сочетать доступные и апробированные формы с болезненными порождениями собственного разума. Жаркие мотивы из самого пекла сочетаются с невозмутимо ледяными хроматизмами. Рационалистическая конструкция и бешеный эмоциональный накал. Отрава сервирована на серебряном блюде с роскошным чернением. Холёные руки с червонными украшениями из колючей проволоки высшей пробы берутся за приборы. Пиршество начинается.  
    Традиция рушится на части, подобно тому, как коробок гексогена разносит в меловую пыль целые галереи чувственно заламывающих руки античных статуй. Музыка Deathspell Omega - бескрайнее минное поле, где возле самых гибельных скоплений взрывчатки расставлены манящие ловушки оазисов. Чтобы пройти его от конца до края, чтобы найти выход из гибельного лабиринта блуждающих гитарных созвучий, то и дело меняющего свои очертания, чтобы распутать тугой клубок ниток - потребуется не одно прослушивание. Внимательное и вдумчивое, а не как обычно, одно ухо здесь, другое - там. Что ни песнь, то мистерия духа.
    Название альбома отсылает к нравоучительной пьеске "Каждый", собиравшей аншлаги на площадях средневековой Европы. С классической латыни эта цитата переводится как "Ступайте, грешники, да гореть вам в пламени адовом". В аллегорическом моралите о бренности души, человек, престав перед лицом смерти-искусительницы, призывает на помощь Богатство, Дружбу и Силу, однако те бросают страдальца на произвол судьбы. Отчаявшись, он уже готов ступить на путь порока, и лишь Знание и Благие Деяния служат ему благую службу в борьбе со злом. Deathspell Omega обращаются с церковными баснями по-свойски. Каждая строчка "Fas - Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum" сочится глубоким разочарованием в двуногой породе. За всеми высокопарностями и поэтическими хитросплетениями стоит окончательная утрата гнилых иллюзий, подточенных червём сомнения. Веет трагическим разладом между недостижимым идеалом и непокорной, уродливой действительностью, между рационалистической уравновешенностью и мистическим волнением, между обманчиво достоверным знанием и метущимся, бессмысленным стремлением к познанию.
    Сказать, что творения Deathspell Omega эпичны - лишний раз сотрясти воздух. Это то же самое, что обстреливать горохом Великую китайскую стену. В них разворачиваются личностные драмы столь фундаментального размаха, что в сравнении с ними пресловутый Конец света начинает походить на визгливую семейную перебранку о получке. Никакой застылости и схематичности. Резвящиеся бесенята козлами скачут по вибрирующим струнам человеческой души. Прихотливые антимелодии укладываются в капризный орнамент. Невиданным страстям, укутанным в пулемётные ленты ударных, вторят раскаты громоподобного божественного гласа, рокочущего в где-то в звёздном поднебесье. Это бегство от тщеты и повседневной суеты в царство высшего разума. Полёты во сне и наяву. Вояж по загробному царству верхом на истлевшем скелете Слейпнира на реактивной тяге. Круиз по Стиксу, Лете и Стигийскому болоту на атомоходе "Нагельфар". Хакерская атака на ворота рая.
    Звучит альбом так, будто его записывали в последней, самой глубокой Злопазухе, а микшировали - в девятом кругу Ада, с самим Люцифером за пультом. Потрясающая глубина резкости и высочайшее разрешение. Невиданная перспектива и ошеломляющая, сногсшибательная детализация полотна создают непередаваемо точное ощущение объёма, равного которому не найдётся во всей художественной или эстетической практике чёрного металла. Есть музыканты, чей мыслительный размах может сравниться с Deathspell Omega, но камнем преткновения для всех них становится мощный, панорамный звук, от которого в прямом смысле захватывает дух. Пространство становится активным создателем настроения и, в какой-то степени, образного строя. Свободное состояние первозданного хаоса всё так же производит впечатление варварского искусства, однако - чу! - я слышу пушек гром. Перспектива и стереометрия - вот ключ к созданию нового лексикона в блэк-металле.
    Deathspell Omega одинаково далеки и от покрытых музейной пылью деятелей нордической эры, и от слащавой диаболической содомии, практикуемой новообращёнными. Ощущения, что дарят пророки апокалипсиса, сопоставимы с глубочайшим духовным переживанием, религиозным откровением, персональным катаклизмом. Крылатая и могучая Deathspell Omega звучит ликующе и победоносно. Удушающе красиво и притягательно безобразно. Сокрушающе торжественно и опустошающе глубоко. Нечеловечески.
Отныне и присно.
взято с http://restart.nm.ru

Имхо превзойти "Si Monumentum Requires, Circumspice" не удалось и врядли удастся
Lovecraft
ЦИТАТА(Qliphoth @ Apr 14 2008, 15:16:30) *
ну насчет джаз-дэта конечно загнуто немерянно, но что сказать...лучше Инквизиторс оф Сатан и Кеноз вряд ли что-то выйдет. Впрочем лирическая составляющая великолепна.

+1.
Helgi
Альбом замечательный, слушать можно доло. Но в дальнейшем хотелсь бы видеть чуть менее насыщенные работы
VagranD
последние альбомы явно у них НЕ блэк... незнаю почему эту группу так превозносят.. насчет их лирики - может она и хороша,но музыка слишком быстро надоедает
Knovelaer
Ревью с рестарта, хм... Кое-какие рецензии оттуда наводят на мысль о беспардонном клонировании Twilight Shadows по форме с почти полностью отсутствующим содержанием. Бараны всё это дело пишут, иным слогом. По величине апломба и страсти к велеречивым оборотам даже мысль закрадывается - а не наумчук ли? pray.gif
По альбому сказать особо нечего - чего-то подобного и ожидал.
Hel'mas
Инквизиторс оф Сатан,Си Монументум...,Кеноз...да что там,все творчество этой неординарной банды можно приравнять к произведениям искусства! Зачерненные музыкальные полотна,по-настоящему сильная и философская лирика! Фас не стал тут исключением,просто в отличие от более ранних шедевров,он преисполнен немного в другом ключе,уж явно не в худшем,возможно для группы это новая ступень развития,но повторюсь,как и коллеги,Си Монументум им не превзойти!
Ainar
Недавно пришли диски, оба Manifestations. Очень мощно, практически сшибает звуком. Хорошо, что материал наконец выпустили 13.gif
Napalm88
Недавно открыл,и оч.порадовался что есть на свете такая музыка!Зацепило с первого раза pray.gif Хотя последние альбомы на блэк не тянут,конечно,но это не делает музыку DsO хуже+)
SIN
Сложная музыка. Слушаю уже давно, но пока не очень цепляет. Буду продолжать пытаться понять =) К примеру музыку группы Opeth я понял года через два =))))
Ainar
ЦИТАТА(Napalm88 @ 27th April 2008 - 21:46:57) *
Хотя последние альбомы на блэк не тянут,конечно,но это не делает музыку DsO хуже+)

Правда? 1488.gif
SIN
ЦИТАТА(Shub @ Apr 14 2008, 05:14:20) *
Ничё я нового и инетересного у них не услышал, мало того не одного альбома не дослушал даже до середины ибо скука полнейшая.ПОлно групп в разы лучше и интереснее.


Часто слышу высказывания типа "Полно групп....". Посоветуй парочку? А то у мя кризис какой-то - всё слушаю и ничё не нравится. Все ходы уже наизусть знаю. Так и на попсу недолго перейти... 22.gif
suffocated
Музыка у них действительно хорошая,в тем более это моя первая французкая БМ группа! Могу не согласиться по поводу последнего альбома.Конечно это уже не блэк но послушать можно даже нужно.
Zeratool
QUOTE(Ainar @ Apr 26 2008, 21:48:56) *
Недавно пришли диски, оба Manifestations. Очень мощно, практически сшибает звуком. Хорошо, что материал наконец выпустили 13.gif
А это разве не материал за 2000-2002 год? Ибо некоторые вещи на сплитах присутствуют.
Очень люблю творчество сабжевой команды - как блэкового, так и неблэкового периодов.
Dark Kyro
Записал дискографию, слушал по порядку.
Сначала шел нормальный бм, потом уже что-то стало настораживать, еще позже задался вопросом - а что я вообще такое слушаю ?! так что дискография отправилась в корзину
suffocated
QUOTE(Dark Kyro @ Jul 18 2008, 19:28:07) *
Записал дискографию, слушал по порядку.
Сначала шел нормальный бм, потом уже что-то стало настораживать, еще позже задался вопросом - а что я вообще такое слушаю ?! так что дискография отправилась в корзину



А жаль!!! 6.gif
Aliving
Между тем у группы Arphaxat, в которой играет бывший участник коллектива Deathspell Omega, Shaxul, намечен релиз дебютного альбома "Loudun la Maudite" на лейбле Hells Headbangers, предположительно, в течение этого лета.

Shaxul, кстати, не сидит без дела, а участвует в группе Annthennath, у которой наконец заробатал сайт и вышла демка на тайландском лейбле Incoffin Productions. Одну из композиций с этой демки и две со старой(2004 г.) можно прослушать на майспейс странице коллектива http://www.myspace.com/annthennath
brth
Шаксул, как бы понятно почему из ДСО ушел, и какие его группы интересуют, какие поддерживает. Один Барбатос чего стоит, так шо его упоминание не к месту, так же как упоминание Хирилорн.

Манифестации - ад, как бы в довесок к последнему альбому, что б не было такого разочарования, как у других групп. DSO были , есть и будут ярчайшей звездой на европейском горизонте!
suffocated
QUOTE(brth @ Jul 23 2008, 22:48:25) *
Шаксул, как бы понятно почему из ДСО ушел, и какие его группы интересуют, какие поддерживает. Один Барбатос чего стоит, так шо его упоминание не к месту, так же как упоминание Хирилорн.

Манифестации - ад, как бы в довесок к последнему альбому, что б не было такого разочарования, как у других групп. DSO были , есть и будут ярчайшей звездой на европейском горизонте!




Прямо в точку.Полностю поддерживаю. 9.gif
Hostis
ЦИТАТА
А жаль!!!


А помоему зае**сь.

Новость про Arphaxat, кстати, радывает, демка их мне очень по вкусу пришлась.
resurgam
вот подправил, смотрите как офигенно, я колбаснул, люди подкинули, и ваще получилась фэн-страничка группы, я к тому как бы и стремлюсь smile1.gif)
вы ваще понимаете если у нас про группы будет все так, эта будет крутняк, smile1.gif)
Nakkus
QUOTE(Shaithan @ Apr 14 2008, 11:46:29) *
resurgam,
... На сегодняшний день Deathspell Omega - это отличная Jazz-Death'вая группа, идеально подходит когда просто нужно убить время и нечего полушать. А что касаемо блэковой составляющей - то группа просто переросла БМ, причем не только музыкально.

Я бы сказал - джаз-блэковая. 1488.gif
Ибо музыкально ближе всё ж к блэку, а не к дэту.
Идеологически - ну да, переросли.
Диагноз: команда - лично мне - интересная. smile1.gif
Ждём-с, чего дальше наваяют.
drakkar14
ЦИТАТА(Aliving @ Jul 23 2008, 18:19:37) *
Между тем у группы Arphaxat, в которой играет бывший участник коллектива Deathspell Omega, Shaxul, намечен релиз дебютного альбома "Loudun la Maudite" на лейбле Hells Headbangers, предположительно, в течение этого лета.

Shaxul, кстати, не сидит без дела, а участвует в группе Annthennath, у которой наконец заробатал сайт и вышла демка на тайландском лейбле Incoffin Productions. Одну из композиций с этой демки и две со старой(2004 г.) можно прослушать на майспейс странице коллектива http://www.myspace.com/annthennath

Первый альбом Annthennath - Paeans of Apostasy LP будет доступен в ближайшее время тут: www.fogmusic.com.ua
Примечательно, что альбом вышел ТОЛЬКО на виниле и кассетах.
tombdemon
У омеги привлек внимание инквизиторс оф сатан. Отличный жесткий блэк!
MightyBlackHate
просто аккуенная группа!! чЁрное исскуство живёт и растёт!!
Si Monvmentvm Reqvires, Circvmspice(2004) и Inquisitors Of Satan (2002) - на данный момент любимые. более поздние работы ещё не понял, не осознал..
Beloved_Kadavr
абсолютное снотворное для меня. 1488.gif
MightyBlackHate
ну их творчество не с первого прослушивания доступно... зато располагает к размышлениям, вместо того чтобы просто взрывать ушные перепонки, погружает в себя...
Shub
ЦИТАТА(Beloved_Kadavr @ 4th November 2008 - 13:21:13) *
абсолютное снотворное для меня.

И для меня, кто ещё с нами?
aesteticvice
11.gif ни у кого лосика нет ,последнего полноформатника?
MightyBlackHate
ЦИТАТА(Shub @ Nov 4 2008, 03:01:16) *
И для меня, кто ещё с нами?


гЫГ! smile1.gif вам надо создать сообщество... с подходящим названием... может ЗАО "Смертельная ОмегоСпячка"?
"DeathSleep Omega" 1488.gif
Mikhail1944
Очень хорошая и серьезная группа. Музыка для восприятия непростая, глубокая, но эффект силен.
Beloved_Kadavr
ЦИТАТА(MightyBlackHate @ Nov 5 2008, 01:35:38) *
гЫГ! smile1.gif вам надо создать сообщество... с подходящим названием... может ЗАО "Смертельная ОмегоСпячка"?
"DeathSleep Omega" 1488.gif


crazy.gif отличная идея.

а группа и впрямь слишком серьезная... до ломоты в челюстях. 1488.gif
Келебрин
QUOTE(Beloved_Kadavr @ Nov 4 2008, 09:21:13) *
абсолютное снотворное для меня. 1488.gif

Присоединяюсь!
Точнее, снотворным являются все вещи, начиная с 2004 года (Manifestations не в счёт).

QUOTE(MightyBlackHate @ Nov 4 2008, 23:35:38) *
"DeathSleep Omega" 1488.gif

Тогда уж SleepSpell Omega 1488.gif
Beloved_Kadavr
сказано сделано - обновил подпись. true_black.gif
aesteticvice
crazy.gif

ЦИТАТА
I
В 2004 году французская группа Deathspell Omega, создав опус под названием «Si Monumentum Requires, Circumspice», воздвигла поистине теологический монумент, краеугольный камень нового поколения Black Metal, чьи религиозный экстаз и духовная экзальтация подкреплены невероятным музыкальным талантом и интеллектуальной отточенной лирикой, оставившими позади неграмотное ковыряние струн и примитивное богохульство как первые, необходимые шаги на своём пути, и наполнившими собственной кровью невзрачное, выхолощенное современностью семя, из которого, быть может, только сейчас пытается прорезываться «новый» Чёрный Металл как одна из форм тотального Искусства, обращённого к метафизическому уровню отношений между человеком и Истиной. Black Metal как некая «стартовая площадка» к религиозному измерению, являющемуся ключом к Логосу...
Альбом, для создания которого группе потребовалось порядка трёх лет, масштабностью и глубиной замысла далеко вышел за типичные стилевые рамки старорежимности её прежних работ и очевидного поклонения перед «старой школой» нордических мэтров, к настоящему времени по уши увязших в банальной трясине популярности, стяжательства, творческой несостоятельности и попрания некогда казавшихся незыблемыми ценностных ориентиров. Название альбома позаимствовано из эпитафии на могиле известного английского архитектора Кристофера Рена (1632-1723), создателя значительного количества архитектурных сооружений в Лондоне, определивших облик города того времени (например, собор святого Павла) и переводится как «Если ищешь памятник, оглянись».
Внимание к «лирической» составляющей творчества Deathspell Omega ни в коем случае не подразумевает некой её доминантности и обособленности от музыки, хотя сами участники группы в интервью (см. Приложение) прямо говорят о превосходстве Слова-Логоса, о первичности интеллектуальных импульсов, выраженных в создании текстовой ткани и после продолжительного осмысления провоцирующих запечатление её музыкальной каймы. Ныне в интернете существует достаточное количество только музыкальных рецензий их релизов, наполненных банальными сравнениями и штампованными описаниями. Короче говоря, это обычные обзоры обычной общемировой металлической «тусовки», скучные донельзя и непонимающе «хлопающие глазами» в местах, где Искусство Deathspell Omega отверзает парадоксальные бездны смысла. То подлинное Искусство, которому тесно и душно в спёртых подвалах allzumenschlich «black metal» (по словам музыкантов «слишком недоразвитого и недостаточно интеллектуального»), оно ничего общего не имеет с тем «искусством», которое не стремится к становлению «l’art total» (одним из ключей к которому, как объясняют музыканты, и является Дьявол), равно как и с тем «чёрным металлом», который «не ведает» о глубинных уровнях Зла и не устремлён к метафизическим сферам. Эта (слишком) человеческая деятельность, к которой, безусловно, относится и «black metal» как один из «выкидышей человечества» в его, так сказать, социокультурном контексте, обречена стать очередным плебейским «сенсорным» развлечением.
«Si Monumentum Requires, Circumspice» – первая часть (из задуманной группой трилогии) «теологического диспута о божественной сущности Дьявола, о роли и достоинстве веры и месте человека во всём этом» (видимо, это «подправленное» название христианского богословского труда времён Средневековья), ставящего своей целью обоснование Дьяволопоклонничества на религиозном и метафизическом уровне. Deathspell Omega дают врагу бой на его же территории: в целом текстовое наполнение их детища имеет явно христианское происхождение и представляет собой прямые или творчески переработанные цитаты из Библии и некоторых гностических сочинений, которые коварно взрывают изнутри наиболее шаткие столпы этой мировой религии. Французы излагают метафизику Зла, укоренённого в христианстве (а шире – в самом бытии как таковом), искусно выкручивая «руки» христианскому богословию с рвением религиозного фанатика и используя в качестве основного метода деконструкции священного писания теологическую неопределённость, «прицельно» заменяя в некоторых цитируемых библейских отрывках протагониста на Дьявола.
Не раскрывая все тайны этого альбома и не марая дотошным построчным (квази)научным анализом зыбкое марево его прозрений, мы укажем читателю несколько вполне определённых коннотаций, послужащих намёками к постижению сего Деяния группы Deathspell Omega именно из религиозной перспективы.
II
По сути лирика данного альбома представляет собой некую первертную версию Псалтыри (книга псалмов, сборник церковных гимнов). Почему именно на Псалтырь пал выбор Deathspell Omega? По словам св. Амвросия Медиоланского, «Во всем Писании дышит благодать Божия, но в сладкой песне псалмов она дышит преимущественно». Псалтырь считается самой важной книгой Ветхого завета, так как «это книга молитв на все случаи: в скорби, в чувстве безысходности, в боязни, в бедствиях, в слезах покаяния и в радости после полученного утешения, в потребности благодарения и для вознесения чистой хвалы Творцу». История Псалтыри начинается в X веке до н.э., то есть при царе Давиде, когда книгу «гимнов» начинают использовать в богослужениях. Примерно в III веке до н.э. иудеи связали Книгу Хвалений (Tehillim) с Торой. Спустя некоторое время она вошла в иудейский канон Ветхого завета, а позднее в качестве богослужебной книга стала использоваться и у христиан, которые стали называть хваления, обращенные к Богу, псалмами (греч. psalmoi – хваления), а саму книгу псалмов – Псалтырью (от греческого слова psalo, что значит бряцать на струнах, играть на инструменте, именуемом «псалтерион», который похож на арфу). Псалмы сложены по правилам еврейской поэзии и бывают просительными, покаянными, хвалебными, назидательными и другими. Некоторые богословы считали, что «Псалтырь есть зеркало от Книги Жизни», а её архитектоника составлена из столпов Истины, лежащих в основе мироздания.
Здесь необходимо сделать отступление, касающееся фундаментальных принципов христианства (и монотеизма вообще). Согласно христианскому мифу о Творении, Бог творит не из первоматерии (Narura Naturans манифестационистских доктрин, базирующихся на структуре бинарных оппозиций, диалектических противоположностей, полюсов, между которыми выстраиваются иерархии миров, пронизанные лучами Логоса), а из ничто, ex nihilo, небытия, таким образом радикально отделяя Себя от Творения, тогда как с точки зрения манифестационизма Творение не только не является отторгнутым от Творца, но и напрямую сопряжено с Абсолютом. В христианской перспективе небытие не является антиподом бытия, его диалектической противоположностью, но небытие – это то, чего не существует. Бог – единственный источник сущего, источник только бытия и только добра. Ничего другого, кроме бытия и добра, просто нет. Поэтому и зло в христианстве понимается не как противоположность добра, а как чистое «не» бытия, то есть, зло – это истощение добра, соскальзывание мира в небытие. Причём образы «демонической» сферы остаются доступными осознанию лишь в той степени, в какой ещё несут в себе след чего-то позитивного, ибо лишь в этой степени они еще принадлежат бытию.
Важный момент: небытие в христианстве – это вовсе не пустота (к которой стремится, например, буддизм), но бездна: «Но если запредельные высоты Добра и Любви становятся некоторым избранникам доступны, то последних глубин Зла достичь невозможно, ибо Зло лишено дна, и имя ему – Бездна» (Ж.К. Гюисманс «Без дна»). Всё сущее как бы затягивается в воронку небытия, и Зло представляет собой вектор смещения бытия в бездну небытия. Чтобы несколько более адекватно помыслить суть Зла, необходимо отказаться от рационального мышления, которому гораздо проще оперировать с бинарными структурами, противоположностями, нежели с находящейся за пределами всякого уразумения «брешью» бытия, бездной, в которую, по словам богослова П. Тиллиха, «падаешь, и не имеешь куда упасть». Рацио воспринимает исключительно «поперечные срезы» этого вектора постоянного «падения бытия». Подлинную, глубинную онтологию нашего мира вскрывает духовная практика, развеивающая иллюзорную логику противоположностей (и древнейшая адвайта-веданта и современные философские школы постструктурализма утверждают, что именно «ловушка» двойственности сущностно связана с иллюзорным сознанием). Уничтожение двойственности, конечно же, уничтожает и противоположности, но дело в том, что Зло, вышеупомянутое чистое «не» бытия, не является противоположностью бытию и не сводится к бинарной структуре (например, цикл «созидание-разрушение»). Это онтологическое Зло оказывается связанным с иными, радикальными процессами разрушения.
III
Но если нет ничего, кроме Бога, а всё, что творит Он есть благо, добро, то трудно понять, почему происходит подобное истощение, непрерывное угасание бытия. Западные богословы пришли к идее о фатальной предопределённости этого процесса. В интервью группы несколько раз упоминается имя блаженного Августина, одного из крупнейших теологов Средневековья, чьи взгляды оказали огромное влияние на развитие не только западного христианского богословия, но и восточного. Августин во многих своих сочинениях затрагивал проблематику судьбы (Божьего промысла) и зла. В «Исповеди» он пишет: «Большое и высочайшее Добро создало добро меньшее, но и Творец и тварь – добры. Откуда же зло?»
Не заложено ли уже в самом творении (как кенозисе, «самоумалении» Бога-Отца, а позднее также в кенозисе Бога-Сына, «умалившегося» до принятия облика человеческого) последующее падение, ведь Творец – Абсолют, Добро, а меньшее добро есть очевидное начало процесса «искажения» высшего Добра? (Проблемы крайне противоречивого кенотического богословия Deathspell Omega рассмотрела на мини-альбоме «Kenose».)
А.Ф. Лосев в своей книге «История античной эстетики» критикует фатализм теолога: «Августин пытался прямо отождествить трагическую судьбу человечества с божественным Провидением. Это было средним принципом, если крайними принципами считать язычество и христианство. Но этот средний принцип получал у Августина в конце концов характер (или, по крайней мере, оттенок) языческого фатализма. Если его продумать до конца, то, конечно, он предполагал полное бесчувствие к оригинальности и самостоятельности человеческой личности. Раз все и навсегда предопределено, то все человеческие усилия становятся бесполезными и вся история превращается в механическое воспроизведение божественной воли. Но, очевидно, и сама божественная воля тоже должна трактоваться в этом случае как воля ко злу, то есть как злая воля».
К выводу о злой божественной воли приходит в своих сочинениях и маркиз де Сад, дающий философское обоснование Злу. Он признаёт существование Творца, но Бог воспринимается маркизом в качестве господствующей во вселенной силы зла. Средства осуществления Его замысла о мире – пороки, разрушения, преступления. Де Сад пишет: «... Бог, устроивший все это, — очень мстительное, очень жестокое, порочное, преступное и очень несправедливое существо, так как мстительность, жестокость, порочность, несправедливость и преступления являются жизненно важными элементами принципа, который управляет этим грандиозным творением... Во зле создавался мир, злом он поддерживается и ради зла он пребывает; это творение может существовать только через посредство зла и возвращается в лоно зла, когда придет к своему концу... Всё, без исключения, в этом мире должно быть порочным, жестоким, бесчеловечным как и сам Бог; человек, желающий угодить Творцу, должен впитать в себя все эти пороки, впрочем, без всякой надежды заслужить его благосклонность, ибо зло, которое всегда живет и здравствует, зло, которое есть сущность Бога, не способно ни на любовь, ни на благодарность... Зло есть суть и смысл человеческого бытия, оно существовало до человека и будет существовать, когда человек возвратится в чрево зла; человек всегда слаб и беззащитен перед мировой сущностью зла и в конечном счете сливается с ней; есть во вселенной нечто вроде молекул злодейства, они охватывают и ассимилируют материал, который поставляет им смерть, образуя то, что поэты и прочие люди с пылким воображением зовут демонами... зло — это моральная сущность, а не искусственно созданная вещь; это извечная сущность, она была до сотворения мира и составляла чудовищное, отвратительное существо, которое и придумало столь ужасный порядок. Следовательно, она переживет создания, населяющие этот мир. Все они вновь вернутся в безбрежную и бесформенную стихию зла, дабы породить других, еще более порочных, именно поэтому с возрастом все портится и деградирует, и это вызвано бесконечным круговоротом разложившихся элементов в системе молекул зла...» (Маркиз де Сад «Жюльета. Том I»)
Масса гностических текстов несут в себе опровержение основного постулата христианства (опровержение того, что Бог и Его творение есть Благо) и прямо или косвенно утверждают о мире как злополучном, пагубном и случайном творении, как превратном эхо промыслов Божьих, созданном ущербным божеством: это и есть библейский бог, заточивший Дух в материю, бог-калека как искажённое «отражение» Абсолюта, в котором «степень» божественности стремится к нулю.
Хорхе Луис Борхес в книге «Обсуждение» так описывает учение ересиарха Василида: «В основании своей космогонии Василид полагает некоего Бога. Это божество блистательно лишено как имени, так и происхождения; отсюда его неточное обозначение через «pater innatus». Его среда — «плерома», или же «полнота»: невиданный музей платоновских архетипов, умопостигаемых сущностей, универсалий. Бог этот неподвижен, однако из его покоя эманируют семь ему подчиненных божеств и, унижаясь до движения, создают и возглавляют первое небо. От этой первой творящей короны происходит вторая, с теми же ангелами, властителями и престолом, которые основывают еще одно нижестоящее небо, полностью симметричное первоначальному. Этот второй конклав воспроизводится в третьем, тот — в нижеследующем, и так вплоть до 365-го. Божество самого нижнего неба — это Господь из Писания, причем содержание божественности стремится в нем к нулю. Он и его ангелы создали видимое нами небо, замесили попираемую нами материальную землю, а затем поделили ее меж собой. Вполне объяснимое забвение стерло сюжеты, связанные в гностической космогонии с происхождением человека, однако примеры из других (современных ей) представлений позволяют восстановить это упущение — по крайней мере, приблизительно или гипотетически. Согласно фрагменту, опубликованному Хильгенфельдом, тьма и свет сосуществуют вечно, не пересекаясь, но, когда наконец они встречаются друг с другом, свет, едва поглядев, удаляется прочь, а влюбленная тьма завладевает его отражением (или воспоминанием); так появляется человек. В сходной системе Саторнила небо открывает ангелам-творцам внезапное видение; по его подобию и создают человека, ползающего, точно змея, по земле, пока Господь не сжалится над ним и не наделит его искрой своего могущества. Для нас важно то общее, что заключено в этих пересказах, а именно, что мы — неосторожная либо преступная оплошность, плод взаимодействия ущербного божества и неблагодатного материала... Блистательная идея: мир, представленный как нечто изначально пагубное, как косвенное и превратное отражение дивных небесных промыслов. Творение как случайность.»
По отношению к кенозису Христа можно выдвинуть ещё одно поразительное предположение: «уничижение» трансцендентного Божества до воплощения в тварной плоти является своего рода «опытом разрыва наоборот», парадоксальным и непостижимо богохульным актом онтологической контр-инициации, «паденьем во мрак вещества». Отметим сущностную связь Христа с женским началом (Девой Марией). Никакие тезисы о «непорочном зачатии» и прочие попытки христианского богословия объяснить человеческую природу "богорождения", не могут скрыть известную всем традиционным обществам демоническую сущность женской натуры, а значит и греховную суть порождённого ею. Вернёмся к блаженному Августину и вспомним его знаменитое высказывание: «mulier facta non est da imaginem Dei» (лат. «Женщина не носит в себе образа Божия»), эдакое развёрнутое вступление к максиме Тертуллиана «foemina jamina diaboli» (лат. «Женщина – сосуд дьявола»). В таком контексте Спаситель (композиция «Hetoimasia»), извергнутый из чрева вполне материальной женщины, предстаёт в своём инфернальном обличье...
Человек – «сын греха и погибели» – как существо ограниченное, несовершенное, незавершённое («голем» средневековых каббалистов) посредством некого удивительного таинства (традиционализм говорит об инициации и чудовищном «опыте разрыва») подвергается мучительнейшему взаимодействию (в случае Deathspell Omega – с излучениями Сатаны), вносящему непоправимые изменения в его «завершённость», становление существом иным, существом метафизической ориентации, прославляющим Логос и смиренно обращающимся к Deus / Diabolus Absconditus («Тьма превысшая света» в православном исихазме). Разрушение собственной человечности (во всех её смыслах) разламывает скорлупы иллюзорного восприятия (жёсткий каркас эго мучительно плавится) и рождается «многоочитый Херувим, закрывающий лик свой и вопиющий: «Аллилуйа!»»
IV
Музыкальной и идеологической кульминацией всего альбома, по нашему мнению, является композиция «Carnal Malefactor» («Плотский Преступник»), а именно её средняя часть, когда между клещами прихотливых Black Metal построений обнаруживается продолжительная интерлюдия, приближающая атмосферу альбома к религиозному переживанию. Дело в том, что здесь Black Metal-действо прерывается вовсе не григорианскими хоралами, как пишут подавляющее большинство досужих рецензентов на западе, а православным песнопением «Иже Херувими», исполняемым соответственно на церковнославянском языке. В православии Херувимская песнь является центральным элементом «Литургии Верных», которая, в свою очередь, есть завершение подготовительного этапа к началу благоговейного созерцания Жертвы, совершения непостижимого таинства Причащения.
Текст канонической Херувимской песни (как раз и использованный в данной композиции) таков: «Иже Херувими тайно образующе, и животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. (Аминь.) Яко да Царя всех подымем, Ангельскими невидимо дориносима чинми.Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!». Перевод, найденный нами на одном из православных интернет-ресурсов: «(Мы), таинственно уподобившись Херувимам, и Троице, дающей жизнь, воспевая трисвятую песнь, оставим теперь заботу о всём житейском. (Аминь.) Чтобы прославить Царя всех, которого ангельские чины невидимо торжественно прославляют. Хвала Богу! Хвала Богу! Хвала Богу!»
Любопытно, что во время пения "Херувимской" священник читает перед престолом молитву, начинающуюся такими словами: "Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и сластьми приходити, или приближитися, или служити Тебе, Царю Славы...". Сопоставьте их с лирикой «Carnal Malefactor»... Херувимская песнь подготавливает момент так называемого Великого входа (перенесение даров с жертвенника на престол), символизирующему незримую границу, отделяющую от «житейских попечений» и приводящую к безмолвному созерцанию «Страшной Жертвы» и соучастию в жертве Христовой.
Небольшой экскурс в православную ангелологию поможет понять, почему выбор Deathspell Omega остановился именно на этом песнопении. Дионисий Ареопагит разделяет всех ангелов на три порядка, каждый из которых, в свою очередь, делится на три чина. Первый ангельский порядок – серафимы, херувимы и престолы. В этом порядке объединены ангелы, осуществляющие первое и высшее ангельское действие, тождественное созерцанию в наивысшем его аспекте, – созерцание Бога и Его славословие. То есть, ангелы этого порядка, в том числе и херувимы, ориентированы вверх и от себя, а потому отказываются от самотождества и прославляют иное, нежели сами ангелы. Второй порядок (господства, могущества и власти) сосредоточены на себе и утверждают собственное световое, вертикальное существование. Ангелы третьего, низшего порядка (князья, архангелы и ангелы) ориентированы вниз и от себя, они передают световую благодать поднебесным существам, на нижние уровни космоса. Таким образом, херувимы как ангелы первого порядка предопределены исключительно для чистого созерцания, для полного и абсолютного обращения к Господу, для совершенной погруженности в лицезрение Славы Господней по ту сторону и служения творению (просвещение и передача благодати вниз – действие третьего ангельского порядка) и самотождества (утверждение ангельской духовной реализации – действие второго ангельского порядка). (по материалам «Метафизики Благой Вести» А.Г. Дугина.)
В псалмах херувимов называют «престолом Всевышнего», херувимы Иезикиля подпирают прозрачный свод, на котором восседало «подобие Славы Божьей», то есть они окружают сакральный Центр, скрывают его, защищая некое Таинство. Согласно книге Бытия, Эдемский Херувим был поставлен Богом с огненным мечом на востоке Райского сада, чтобы охранять путь к древу жизни. С другой стороны, именно к херувимам приравнивает христианское богословие четырех «животных», увиденных Иоанном Богословом вокруг престола Божьего в Апокалипсисе. Эти ангельские «звери» – «хайот хакадош», «священные животные» – возвышенные херувимы Господни, взирающие строго и пронзительно в кровоточащую язву земного Ада.
V
По словам музыкантов Deathspell Omega, «первыми невысказанными словами, которые открывают альбом, является заявление о статусе языка (Глагола), а конкретно, больше о его человеческом выражении и его источнике, о присущих ему ограничениях, когда человек пытается постигнуть deus ignotus (неведомого бога) или обратиться к нему». Ограниченность – следствие отсутствия Веры. «Только Верою... Только Божьей Адской Славой...»
Только Верою... Феномен современного дьволопоклоннического Black Metal, начавший восхождение по ступеням «локальной» славы в начале 2000-х гг., не является чем-то новым, а по существу повторяет и концентрирует на новом, более высоком «историческом витке» некое особое религиозное мировоззрение, проекция которого на культурную и социальную сферы шокировала обывателей благополучной Скандинавии в начале 90-х. Тогда небольшая группа молодёжи в искренних, но наивных заявлениях утверждала дьяволопоклонничество и экстремизм. Напомним «прописное» откровение от Евронимуса: «I believe in a horned devil, a personified Satan. In my opinion all the other forms of Satanism are bullshit. I hate that some people think up idiotic ways of making eternal peace in the world and dare to call it Satanism, like so many do. Satanism comes from religious Christianity, and there it shall stay. I'm a religious person and I will fight those who misuse His name. People are not supposed to believe in themselves and be individualists. They are supposed to OBEY, to be the SLAVES of religion». («Я верю в рогатого дьявола, персонифицированного Сатану. По моему мнению, все другие формы Сатанизма – дерьмо. Я ненавижу то, что некоторые люди выдумывают идиотские способы создания вечного мира на земле и смеют называть это Сатанизмом, многие так делают. Сатанизм приходит из христианской религии, там он и должен оставаться. Я – личность религиозная, и я буду бороться с теми, кто злоупотребляет Его именем. Люди не должны верить в себя и быть индивидуалистами. Они должны ПОВИНОВАТЬСЯ, чтобы быть РАБАМИ религии.»)
Участники Deathspell Omega правы, когда говорят о вторичности «чёрного металла» по отношению к различного рода философской литературе, фильмам ужасов и подобным заявлениям «отцов-основателей» жанра. Бесчисленные клоны Black Metal-групп, клоны клонов – смердящие человеческими комплексами сборища металлистов, грезящих о собственном величии, которых словно чумной бубон распирает от чувства собственной важности и причастности к сфере «нечеловеческого» – словно паззл точь-в-точь вкладываются в строго отмеренную им ячейку Системы, наряду с прочими «экстремистами», «анархистами», «фанатиками», «утопистами» и т.д. В «обществе зрелищ» невозможно автономное существование, любой протест является уже давно отработанной функцией, механизм которой действует безотказно. Безотказно – потому что любое неприятие внешнеобусловленных рамок, любое переступание границ социальных и других «табу», в большинстве случаев направлено на удовлетворение приступов «набухания» эго, ведь любой современный человек не может даже помыслить себе иного бытия, кроме своего собственного. И приход к таким вот «паззлам», уютным «норкам» якобы экстремального поведения и мышления, закономерен. Кто-то ищет местечко поспокойнее, чтобы исключить боль, пертурбации и калейдоскоп каких-то экзистенциальных явлений, кто-то – в точности наоборот. Но суть не меняется: Система, кастрирующая человека «цивилизационной» косой, которая отделяет его от Высших принципов, предоставляет всё это, даря взамен иллюзию «свободы» от самой себя. К тем, кто в силу каких-то причин избежали этой кастрации Духа, чьё эго выжигается огнём подлинной Веры, а на его месте воцаряется «Тьма превысшая света», приходит Бог, сея смерть и разрушение, оставляя пепелища от вычурных человеческих конструкций «индивидуальности» и «самопоклонения». Таков любой религиозный опыт, смещающий глыбу разжиревшего эго под губительные излучения метафизических принципов («интересующихся» отсылаем преимущественно к алхимическим трактатам и доктринам Пути Левой Руки, напоминая о справедливости слов Deathspell Omega о том, что в любом духовдохновенном тексте есть зёрна Истины. Но... Не нажритесь плевелов!). Возвращаясь к Black Metal, становится понятно, почему некоторые, пережившие нечто вроде сатанинской теофании, либо смутно предчувствующие её, выбирают наперекор всем «гуманистическим» тенденциям (к которым относятся и все формы самолюбования, видящие в кривом зеркале бунта шудр якобы отражение «сверхчеловека») отказ от подобного «развития» собственной личности, отказ от антропоцентрического бреда в пользу Дьяволопоклонничества как самой экстремальной формы уничтожения фантомного «себя» в сиянии Чёрного Света Бездны. Все остальные, брызжа слюной и говоря о зле, ненависти, преступлениях и разрушении, доказывая собственную «мизантропичность», индивидуальность, самопоклонение, презрение к обществу и особенно настаивая на преклонении перед сформировавшимися «догмами» Black Metal (совершенно не понимая их глубинного смысла), на самом деле прячут за этими декорациями собственное убожество и духовную «импотенцию».
Огонь истинной веры сжигает разум, растворяет индивидуальность. Уничтожение двойственности останавливает иллюзорный танец добра и зла; это и есть переход на религиозно-метафизический уровень, утверждающий иную вертикаль Добро-Зло и вскрывающий глубинное основание бытия: откровение приносит знание о Злой воле Божества, о Логосе как проявлении этой злой воли, пронизывающей Творение... Так даруется смирение, необходимое для обращения к Нему как метафизической сущности... Так Литургия Верных завершается непостижимым таинством – Причащением Кровью Дьявола. (Necessitas medii и necessitas praecepti – принятое в католическом богословии разделение «необходимости таинства» на необходимость средства (спасения) и необходимость предписания, проповеди. См. текст композиции «Drink The Devil’s Blood».) Ю. Эвола в «Метафизике пола» отмечает, что если рассматривать христианское таинство Евхаристии (поедание плоти и питьё крови Божества) с точки зрения психоанализа, то будет очевидно, что жажда уничтожить и поглотить «любимое» существо отождествляется с детским оральным комплексом или каннибалистической фазой либидо у взрослых, сокрытой в глубине бессознательного и присутствующей в любом сексуальном желании. Но поедание – это всегда разрушение, а абсолютное желание разрушать и растворять – это всегда желание быть разрушенным и растворённым. И до тех пор, пока не прозвучит последнее заклинание Сатаны, Великого Разрушителя Вселенной, и над последним фотоном света не сомкнутся челюсти Бездны, в храме Господа нашего будет продолжаться Всенощная Боли, Страха и Порока, будет воскуриваться фимиам из душ человеческих, исторгнутых из чрева божественных блудниц... «Храм Господа нашего – шар земной»...
Если ищете Памятник (Ему), оглянитесь. Оглянитесь и увидите Памятник – Сатанинский монумент, надгробие Божье...
Далее внимайте исступлённому пению псалмов...
Fr.V. (Anthracite Foundation, май-июнь 2007)
P.S. Не стоит удивляться, если через какое-то время Deathspell Omega станет очередным коммерческим проектом в самом худшем смысле этого слова, дающим ежегодно по сотне (совместных с «монстрами» метал-сцены) концертов и сотне интервью для «металлоидов». Сколько уже некогда бывших достойными групп «пали» под натиском денег, славы, похотливых фанаток и дорогих химических «удовольствий»! А учитывая то, что «религиозный» Black Metal сейчас действительно начинает становиться явным трендом, разрастающимся от лишённой всякого высшего вдохновения «аудио-мастурбации» пока ещё не столь многочисленных подражателей, которые бездушно копируют духовные искания и достижения подлинных Адептов, вряд ли этого процесса «коммерциализации» можно избежать. Однако, пока группа не даёт права усомниться в своей причастности к истинному Опыту. Пока ещё можно признавать, что существенные разногласия между их первым (для журнала Northern Heritage #2) и вторым (для лейбла Ajna Offensive) интервью вызваны продвижением по пути к Истине: как музыканты они переросли примитивные «каноны» old school black metal, как поэты-псалмопевцы – не менее примитивные вирши-страшилки большинства «злых» и «мрачных» групп. Следующие за альбомом «Si Monumentum Requires, Circumspice» произведения (22-минутная композиция «Diabolus Absconditus» с компиляции «Crushing The Holy Trinity» и мини-альбом «Kenose») показывают направление, в котором будет двигаться группа: отказ от «сакрализации» (то есть очевидной стагнации) собственно black metal в пользу интуитивно-экстатического преломления своего музыкального опыта через Чёрную Призму Религиозного Откровения. Есть ли сомневающиеся в том, что такой Чёрный Металл будет Ему угоден?!
ЦИТАТА
MightyBlackHate
ЦИТАТА
Очень зорошая и серьезная группа.

Особенная, я бы сказал... хорошая или нет каждый сам решает... вот для кого то она снотворное... а это в свою очередь зависит от отношения человека к BM в целом.
Лично для меня их Si Monvmentvm Reqvires, Circvmspice(2004) - это одна из вершин Блэк Метала pray.gif true_black.gif roll.gif 25.gif
SancheZZ
ЦИТАТА(MightyBlackHate @ Nov 6 2008, 08:05:23) *
Особенная, я бы сказал... хорошая или нет каждый сам решает... вот для кого то она снотворное... а это в свою очередь зависит от отношения человека к BM в целом. Лично для меня их Si Monvmentvm Reqvires, Circvmspice(2004) - это одна из вершин Блэк Метала pray.gif
Согласен абсолютно! Команда не просто особенная, но не побоюсь этого слова - Гениальная pray.gif pray.gif . И лучшего альбома чем Si Monumentum... я не слышал. И Kenose и Fas - Ite, Maledicti... на столь же высоком уровне. Уж не знаю что за крутые ребята тут собрались, которые засыпают под DsO 1488.gif  
С большим интересом жду, каков будет следующий альбом. 
Кому интересно, то помимо статьи которую привел выше aesteticvice (не поленился же 1488.gif ) по ЭТОЙ ссылке можно ознакомиться с лирикой альбома Si Monumentum и интервью группы.
resurgam
ЦИТАТА(aesteticvice @ Nov 5 2008, 22:57:30) *
цитата


данке шон, счас распечатаю для личного пользования smile1.gif)

sanchezz666
спс также
пройдусь по ссылке

а те кто спит под ДСО, так они просто не высыпаются smile1.gif)) ничо дело молодое
aesteticvice
я то че- грамотная и поучительная статья-побольше бы таких рецензий и таких групп
Mikhail1944
Меня DsO радуют своей проработанностью тематики. pray.gif
Beloved_Kadavr
статья интересная, почитал, спасибо.
Thiarnan
Первые два альбома понравились, особенно Infernal Battles. true_black.gif Зло рядом. В новое пока не въезжаю.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.