2-й альбом чешских оригиналов Draco Hypnalis, на мой взгляд, довольно существенно отличается от двух других работ группы. Как известно, музыка чехов базируется на сплаве прогрессив-дэта (иногда говорят - техно-дэта) с неоклассикой:
Neoclassical Progressive Death Metal. Ну так вот - на Imagination троица максимально выдвигает вперёд неоклассическую составляющую этого сплава. Столь внушительного суммарного веса неоклассической музыки (или, наверное, даже можно сказать, симфонизма) вы не встретите ни на Weavers of Unrest (2005), ни на Balance of Moments (2012). Неоклассика здесь выражена более акцентированно, чем там, она звучит всеобъемлюще (стеной, что называется) и перманентно в течении всей продолжительности релиза (на двух других альбомах это происходит лишь фрагментарно). Есть один объективный фактор, помогающий понять подобные метаморфозы звучания команды: после записи Weavers of Unrest вместо вокалиста Лукаса в состав влился Пет - человек, не только активно гроулингующий, но и превосходный гитарист. Сместил ли этот замечательный персонаж (большой любитель классики) акцент материала в сторону неоклассического звучания, или Мира и Ивосом давно планировали сделать подобный альбом - доподлинно неизвестно, но получилось то, что получилось. Апофеозом неоклассической концепции трио можно назвать инструментальный номер Mozart - Allegro - сыгранную чехами классику великого композитора (вот до кого добрались!). По "Аллегро" могу заметить лишь следующее: конечно, Draco Hypnalis тяжелее, чем Mekong Delta, но суть, в данном случае, та же. Также имеются и цитаты из Ф.Листа. Если же брать собственные сочинения ребят, то с
амой неоклассической композицией с
амого неоклассического альбома группы, несомненно, является Symphony In E - Min (название музыке соответствует - симфонии больше, чем дэта). Фаворитами релиза можно назвать композицию, на которую сделан клип - Yet They Come And Leave No Distress, классная вещь, - а так же последний из двух т.н. "скрытых треков" (не указанных в трек-листе номеров). Поговорим о минусах: один из них сразу же бросается в глаза - это запрограммированные ударные. Оно понятно, что в отсутствие живого драммера барабаны чехами программируются, однако результат программирования выглядит странновато, ибо машина стучит слишком глухо, монотонно и даже отчасти пластмассово. Другая шероховатость - синтезаторное звучание, тоже, мягко говоря, на большого любителя, сплошная "мазурка".
Претензии можно предъявить и к сведению материала, и к недостаточно глубокому гроулингу фронтмена. Но главный недостаток альбома всё же, считаю, заключается именно в не самой качественной проработке прогрессивных ходов (рифов) и в не самом выразительном взаимодействии этих ходов с неоклассической синтезаторной подложкой. Скажем, в той же Yet They Come... это взаимодействие получилось интересным, но таких мест на альбоме, к сожалению, не много. Потенциал группы бесспорен, но при всём уважении к Draco Hypnalis, на сей раз только
8/10.