Второй альбом проекта обозначил выход за рамки погребального дума. Кроме того, мастермайнд группы Kostas перебрался из Бельгии в Англию, растеряв естественным образом половину состава: из предыдущего состава значатся только он и гитарист Nicolas. Касаемо рычащего вокала - то курс был взят на дальнейшее уменьшение его роли, что правильно, ибо в противном случае лидеру группы нужно было бы либо самому научиться нормально рычать, либо реквестировать толкового гроулера. А вот насыщенность и разнообразие мужских басов и баритонов церковного типа наоборот увеличилась (в составе значатся целых три вокалиста), из-за чего альбом местами слушается скорее как эпик-трад думовый, нежели фюнеральный. Монструозная даже для жанра продолжительность (шутка ли, почти 77 минут!) в этот раз разбита на целых 10 треков, потому большинство треков не такие уж и длинные. Тем не менее, первые два перевалили за 11 минут, и если открывашка Apologeia - настоящий шедевр и, вероятно, лучшее творение группы за всю карьеру, то следующий Gluttony заставил меня перепроверить себя онлайн переводчиком. Ибо я начал подумывать, что Уныние включили в список смертных грехов. (Если кто ещё не понял, глядя в трек-лист, то текстовое содержание альбома объединено единой концепцией, причем 7 треков из 10 рассказывают о каждом из семи смертных грехов, оставшиеся три трека тоже на религиозную тематику). Но нет, всё-таки Gluttony это Чревоугодие, но песня монотонна и из-за этого скучна. Основная мелодия не то, чтобы плоха, но идей в композиции минут на 5, которые растянули до 11. Зависть благодаря бОльшему разнообразию и меньшей продолжительности звучит поинтереснее, несмотря на то, что в ней, как и в Чревоугодии, не наблюдается особо ярких мелодий. Похоть получилась довольно бодренько-злая за счет большого количества гроула, также местами веселят восточные мотивчики. Первая Молитва - одна из лучших вещей альбома - в плане атмосферы полного церконого погружения продолжает открывающую Apologeia. Гордыня на удивление трагична, Жадность скорее тревожна. Лень - ленива, тут совпало
Но в конце содержит отличный тревожный кусок, переходящий в скоростной и агрессивный Гнев - самую экстремальную вещь альбома, вызывающую ассоциации скорее с блэком, чем с думом. Которая, в свою очередь, через другую мелодию переходит к эпичной и умиротворяющей концовке: Metanoia.
В итоге по сравнению с дебютом имеем как плюсы, так и минусы: из плюсов явно бОльшее разнообразие, из минусов - наличие необязательных отрезков и даже композиций (всё-таки из пяти треков O Solitude не хотелось выбросить ничего). С другой стороны, яркие отрезки ярче всего, что можно услышать на дебюте. Также альбом стилически явно более оригинален, поскольку уже не вписывается в фюнеральные рамки, но это и не плюс, и не минус, а скорее просто его отличительная черта.
10/12