Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Ensiferum - Victory Songs (2007)
Metal Area - Extreme Music Portal > Releases Area / Релизы > Reviews (форум заморожен)
MeatWolf
Ensiferum – Victory Songs (2007)

В преддверии концертов Энсиферум в России, которые состоятся в Москве и в Санкт-Петербурге 15-го и 16-го ноября 2008 года соответственно, я, естественно, засел за переслушивание дискографии группы, и мне захотелось написать что-нибудь по поводу последнего её альбома, Victory Songs. Ибо моя реакция непосредстенно после его выхода особой конкретикой не отличалась, да и писать более-менее полный по впечатлениям текст я тогда не очень-то и умел. Так что – восполняю пробелы.

Почему именно Victory Songs? Прежде всего, потому, что впечатления о нем получались непосредственно в момент выхода и, таким образом, соответствовали тому времени, в которое альбом был выпущен. Поясню – когда ты слушаешь, к примеру, старые альбомы той или иной группы (альбомы, которые тебе не довелось послушать непосредственно или вскоре после выхода), впечатления от них получаются несколько другими, нежели если ты эти работы ждешь или просто хватаешь прямо из печки, фигурально выражаясь. Думаю, каждый, кто когда-нибудь ждал тот или иной новый диск от группы, которая сильно небезразлична, прекрасно понимает, о чем я говорю. Также поэтому сложнее постфактум писать о тех альбомах, которые вышли даже буквально несколько лет назад – о них все уже сказано, со мнениями ты уже знаком, страсти поулеглись, да и сами они, как я уже сказал, элементарно воспринимаются по-другому. По этим причинам (а также и по другим, о которых ниже) объектом, подвергающимся рассмотрению в данном тексте, является именно альбом Энсиферума 2007-го года, Victory Songs.

Стоит сказать, что Энсиферум входят как минимум в десятку моих любимых музыкальных команд, ибо настолько колоритного, самобытного и практически гениального гибрида фолк музыки с так называемыми «экстремальными» жанрами метала ещё надо поискать. Думаю, все поклонники данной группы меня поймут – нет особой нужды что-то анализировать и разбирать в целом, Энсиферум просто врывается в ваше сознание ураганом мелодий, драйва и дикого угара, в большинстве случаев оставляя там неизгладимый след (разумеется, если вы проявляете хоть какой-никакой интерес к подобной музыке).

Впрочем, довольно общих фраз, перейду непосредственно к тому, что я хотел сказать.

К концу 2006-го – началу 2007-го годов с группой сложилась довольно неоднозначная ситуация, причин тому было несколько, но, разумеется, главной было то, что вскоре после выхода второго альбома, Iron, группу покинул фронтмен, Яри Манепаа. Думаю, люди, которые следили за группой уже тогда и непосредственно застали сие событие, в большинстве своём были в шоке. Ещё бы – блестящий вокалист с ошеломляющими данными скримера и чистого певца одновременно, отличный гитарист, соавтор и автор множества песен – и уходит из группы. Причина сего события была весьма прозаическая – у Яри уже довольно давно был материал для своего собственного проекта, который впоследствии получил название Wintersun, и как раз в то время он собирался записывать дебютный альбом для оного. Однако время записи совпало с туром Энсиферума; Яри церемониться не стал - взял, да и ушел из команды.

В качестве замены ему Маркус (Тойвонен) и компания взяли – сначала в качестве сессионщика, а затем и на постоянной основе – гитариста/вокалиста группы Нортер, Петри Линдрооса. Замена, прямо скажем, виделась ну очень неоднозначной – как к гитаристу к Петри претензий, разумеется, не было, но вот вокал его от вокала Яри разительно отличался. Более того, основания для беспокойства были вполне резонные, ибо на вышедшей в 2006-м году ЕП-шке Dragonheads Петри как раз и демонстрировал вокал в стиле того, как он скримит в Нортере. В формате Энсиферума это звучало лично для меня довольно дико.

Но в том бы было полбеды. Яри не только демонстрировал великолепный скримом – он также ещё и замечательно пел чистым вокалом (думаю, не в последнюю очередь таким сочетанием многих группа и привлекала), и эти партии теперь должен был кто-то исполнять. Петри, не обладающий, судя по всему, необходимыми данными, на эту роль не подходил. Таким образом, обязанность извлекать вокальные мелодии перешла к гитаристу и основателю группы, Маркусу Тойвонену, а помогать ему в этом пришлось Сами Хинкка, басисту, также присоединившемуся к группе вскоре после выхода второго альбома. Потому как один Маркус, вероятно, себя в состоянии вытянуть партии чистого голоса не чувствовал. Данная замена выглядела ещё более неоднозначной, ибо, как показали все те же Dragonheads, вокалисты из Маркуса и Сами, прямо скажем, не ахти, уж точно не чета Яри. Не в укор им будь сказано, но иногда они вдвоем не могли вытянуть нужную мелодию, при том что Яри делал это легко и непринужденно (это я уже говорю о концертных выступлениях, ибо в том же 2006-м у группы вышел DVD, посвященный десятилетию коллектива).

Однако и это было ещё не все, что принесла нам та самая злополучная ЕП-шка. Даже абстрагируясь от вокальных линий, сама музыка на ней была не очень похожа на те яркие и бодрые творения, которые носили имена Ensiferum и Iron. Она подрастеряла драйв, скорость и даже те характернейшие мелодии, которые можно с удовольствием наблюдать на предыдущих двух альбомах. И вот это было уже совсем страшно, потому что разом лишиться всего того, за что так любили группу – это уже чересчур жестоко. Конечно, можно было сделать скидку на то, что релиз состоял из перезаписей старых демо, кавера на Аморфис и так далее, но даже титульная композиция оптимизма не внушала совершенно – скучноватый среднетемповый номер почти без атмосферы, с довольно нудными гитарами, пластмассовыми хорами и режущим скримом. Нет, Энсиферум чувствовался и там, но очень уж бледно и невнятно. Пожалуй, о былом величии напоминал только скоростной проигрыш под самый конец песни, который был выдержан практически полностью в духе того, что можно назвать стилем группы.

Таким образом, лично мне было очень тревожно в ожидании новой работы, потому как тенденции дальнейшего развития группы были очень нерадужными, и каких-либо перспектив чего-либо действительно классного я не видел. От досады я даже поспорил со своей знакомой, что новый альбом будет выдержан в старом духе, и группы не превратится во второй Нортер (а именно к этому, казалось, все и шло, если суммировать то, что мы услышали на Dragonheads). Тем не менее, Энсиферум есть Энсиферум, и я, затаив дыхание, ждал выхода альбома.

Более разительного отличия реальности от ожиданий – отличия со знаком «+» - мне, признаться, видеть ещё не доводилось. Маркус и компания не просто исправили все, что можно было исправить – они перевыполнили план процентов эдак на двести, заставив меня вздохнуть от изумления после первого же прослушивания Victory Songs. Вкратце пройдусь по проделанной ими работе – в том же порядке.

Я уж не знаю, что делал Петри за всё то время, что прошло между записью Dragonheads и записью Victory Songs, но этот в высшей степени трудоголичный финский парень научился скримить абсолютно по-другому – именно так, как и было нужно для нового саудна Энсиферума. От плосковатого и не слишком выразительного (что вполне нормально и допустимо в Нортере) его вокал преобразился до яркого, сочного, насыщенного скрима, который поверг меня в неописуемый восторг, ибо я даже мечтать не мог, что все изменится именно так. Никакого больше монотонного проговаривания слов – теперь своим вокалом Линдроос вбивает строчку за строчкой, когда нужно буквально разрывая гитарное полотно на части, а когда нужно – сливаясь с ним в мощном ударе. Куда пропала та отрывистая манера выплевывать слово за словом?.. Теперь вокал звучит монолитно и уверенно, добавляя ту самую необходимую толику драйва к и так сходящей время от времени с ума музыке. Пять с плюсом Петри за старание и результат, вот это я понимаю – работа на команду.

Маркус и Сами, видимо, тоже в финских барах не засиживались, а работали над своими голосами. Я вообще подозреваю, что Маркус запел от безысходности – потому что не брать же в группу ещё одного человека на чистый вокал?.. Не было бы счастья, да несчастье помогло – это именно про данный случай. Вместо субтильных псевдохоровых запевов мы слышим крепко сбитый и дружный хор, пусть и не столь неординарно звучащий, как в исполнении Яри, но тем не менее! Слегка носовое произношение из недостатка превратилось как бы в фишку – теперь это придает дополнительного шарма хору в целом, да и отдельным вокалам в частности. Сколько раз на альбоме их вокалы теперь звучат абсолютно в тему - не перечесть. Чего стоит только дуэт чистого и скрима в припеве Deathbringer From The Sky (такой ход - вообще очень мощный инструмент, не знаю, почему он так редко используется). При всех своих довольно-таки скромных технических данных, Маркус и Сами умудрились спеть на альбоме так, что нареканий у меня к ним нет вообще никаких. Вот пример в высшей степени грамотного использования имеющегося потенциала.

В буклете не говорится четко, кто какие гитарные партии исполняет (как и в Нортере, Петри взял на себя кое-что из лид и кое-что из ритм-гитарных партий). Тем не менее, к гитаристам претензий нет и быть не может – во-первых, технически все исполнено на высшем уровне, во-вторых, создано принципиально новое звучание – если на Iron шестиструнные инструменты были весьма затушеваны и звучали слабовато, то здесь мы слышим жирнющий и объемный звук, который заполняет собой все имеющееся музыкальное пространство. Но это не те жирные гитары, которые были на титульном альбоме, нет – группа не стала повторяться, и выработала новую стилистику. Именно то, чего так хотелось услышать после суховатого и робкого Iron (не след вам, господин Расмуссен, продюссировать такие группы, не след…).

Но это все техника, а техника, в сущности, всегда отступала для меня на второй план, если в музыке присутствуют мелодии. На данном альбоме Маркус Тойвонен, который написал примерно 85-90% всего материала, показал, чего он стоит как композитор. А стоит он ну, как минимум, монумента. Ещё, быть может, не в полный рост, но уже где-то близко к тому. Мои опасения по поводу потенциального отсутствия мелодий или чего там ещё не просто не оправдались – они не оправдались в отрицательной степени. Ибо по мелодике этот альбом даже превосходит оба предыдущих – на них ещё были какие-то сумбурные вещицы, здесь нет ни единой. Все девять песен построены так, что скучать не придется ни секунды (впрочем, не только поэтому). Что-что вы говорите, самоплагиат? Помилуйте, это называется «выдерживать стиль». Мы это уже слышали? Честно говоря, в таком случае я готов послушать ещё раз. И ещё раз. И ещё раз эдак двести, потому как весь альбом звучит просто завораживающе.

Дело, однако, не только в мелодиях, ведь Энсиферум кроме того славился ещё и весьма насыщенной драйвом музыкой. И вот что я скажу – таких песен, как Blood Is The Price Of Glory или Ahti я не слышал… ну, давно уже не слышал. От Энсиферума – вообще не слышал, наверное. Даже такие угарные вещи, как Slayer Of Light или Windrider до них откровенно не дотягивают – учитывая весь потенциал вокала Яри, который периодически выдает своим злющим скримом такой заряд энергетики, что крышу срывает. Особенно это относится к Blood Is The Price Of Glory – после такого интро да такая вещь… это как если вам не просто кирпич на голову свалится, а целая стена дома рухнет. Из-под обломков вы выберетесь ещё не скоро, потому что всё, буквально всё в этой песне тому способствует – например, такую плотную ритм-секцию, как в припеве, я припомнить, честно говоря, затрудняюсь. И так далее, тут и вокал, и гитары, и ударные впечатываются… Энсиферум не просто не потеряли свой задор и запал, чего я так опасался, они ещё и прибавили в нём раза эдак в полтора-два. ЕП-шка просто пришлась на переходный период в жизни группы, локомотив под названием Ensiferum нуждался в смене осей и дополнительном ремонте, что и было успешно осуществлено.

Обратим внимание также и на клавишные – если раньше они либо благополучно тушевались, либо вдруг выпирали на передний план, то теперь звучат более чем гармонично, создавая либо подкладку под гитары, либо выписывая грамотные мелодии, совершенно не выбиваясь из общей канвы. Кто-то говорил, что фолк у Энсиферума наблюдается только в интро – это, конечно, не так. Тому есть очевидные опровержения – в некоторых песнях можно отчетливо услышать ведущие партии тех или иных не-металических инструментов (например, флейта в Wanderer или флейта же с акустикой в One More Magic Potion и Raised By The Sword), да и вовсе не играют клавиши в стиле «холодный синтезаторный звук», а точно так же стилизуют время от времени тот или иной инструмент. Да и, если вслушаться внимательно, можно обнаружить множество всяких мелочей навроде акустических переборов там и тут, использования того или иного фолкового инструмента в качестве фона и так далее. Впрочем, фолк – это не только, как говорится, «дудки и сопелки», фолк – это ещё и мелодика, разумеется, та самая фирменная энсиферумовская мелодика, которая присутствует абсолютно в любой их песне и которая так привлекательна с точки зрения цепляемости (вообще финский и скандинавский фолк – одна из самых мощных народных традиций во всем мире на мой взгляд).

Альбом разнообразен – да как и предыдущие два, в общем-то. Мало того, композиции ещё и грамотно расположены, что на самом деле очень важно, и многие альбомы в металле проигрывают из-за неумелой компановки песен. Здесь все подогнано просто идеально – традиционное стартовое интро, которое наконец звучит так, как должно – спокойное начало, перетекающее в помпезную мелодии в конце – после этого три ураганных боевика, сносящие слушателю остатки шифера, затем раздолбайская фолковая One More Magic Potion и шедевральная балладная Wanderer вернут альбом в более спокойное русло, в котором выполнена также мудрая и неординарная Raised By The Sword, затем – снова ураганный хит и финальный эпик. О том, чтобы пропустить какую-то песню, даже мыслей не возникает. Причем и боевики-то все по своему разные – структура Blood Is The Price Of Glory, к примеру, совсем не так проста, а уж Ahti с его финальным разгоном через четверти ритма вообще великолепен), и фолковая вещь очень хитрая на самом деле, про Raised By The Sword уж и говорить в этом смысле не стоит… альбом не прост как две копейки, здесь найдется место всякому. В то же время, как я уже говорил, скучным его назвать язык не повернется – он разнообразен ровно настолько, насколько нужно. Главное, что ни одна песня из него не выпадает – такое бывает действительно редко.

В принципе, конечно, можно найти довольно очевидные параллели с предыдущим творчеством группы. Ну, к примеру, Blood Is The Price Of Glory – типовой пост-интровый боевик типа Hero In A Dream, One More Magic Potion смахивает на Sword Chant, Victory Song – на Lai Lai Hei и так далее… но – оно вам надо? Не лучше ли просто наслаждаться музыкой? Лично мне всегда было приятно слышать, как группа остается верна себе, находя при этом что-то новое и интересное в том же стиле. На самом деле, очень сложно не отклоняться от выбранного курса, сохраняя при этом яркость музыки и не ударяясь в какие-нибудь совершенно не относящиеся к делу эксперименты – гораздо труднее, чем менять стиль на каждом альбоме. Ведь вас будут сравнивать и сравнивать – с тем, что было раньше, стало ли лучше, стало ли хуже, было это уже или не было и так далее. И Энсиферуму на 100% удается оставаться самими собой, переосмысляя свои идеи и добавляя что-то новое в своё творчество.

Коснусь такого неблагодарного дела, как определения стиля. Черт возьми, чего я уже не наслушался про Энсиферум… и пауэр дэт они играют, и викинг пауэр, и пауэр блэк… иногда действительно становится страшно. Особенно когда люди, к примеру, на полном серьезе верят, что «последний альбом – вообще чистый пауэр». Про пресс-релизы я вообще молчу, их читать рекомендуется строго «чтоб поржать». Но когда это читаешь на форумах и слышишь на концертах… В общем, разумеется, я не претендую на истинность своих слов в данном вопросе, но я попробую хотя бы быть ориентироватьсян на меющиеся критерии. Стиль команды я бы определил как folk/finnish melodic death metal. Почему фолк? Ну, я уже объяснил, почему – использование фолк-инструментов плюс чистейшей воды финская фолковая мелодика. Почему финский мелодик дэт? Нет, не потому, что команда из Финляндии. Просто, если послушать ритм-гитару, отчетливо слышен фирменный финский мдм-овый саунд. Не шведский, не блэковый, ибо далеко не та резкость, не пауэрный (тут даже не знаю, что сказать…), а именно финско мелодик дэтовый. И нет здесь никакого викинга, потому что, если уж вводить термин викинг метал, то по традиции его стоит использовать для таких эпических и размеренных вещей как Батори, Мунсорроу и так далее. Но не для подобного рода скоростной музыки, построенной на энергетике и искрометном исполнении.

Пару поинтов в копилку общей оценки диску накидывает лирика, которая, быть может, иногда незатейлива и банальна, но до того здорово и приятно написана, что за недостаток это даже и считать не получается. Ярковыраженная песня с тематикой финского фольклора только одна - Ahti, также есть пара вещей "по мотивам" (Deathbringer From The Sky и One More Magic Potion - во второй, кстати, текст представляет собой настоящее произведение искусства), одна просто отвлеченная (Wanderer)ну а остальные вещи написаны в традиционном ключе "fight'n'die" - о походах, сражениях, воинской доблести, в общем, не первый день уже мы знакомы с подобной лирикой. Не зря музыку Энсиферума иногда в шутку называют "battle metal" - ибо под такую музыку данная лирика подходит более чем. Хочется схватить топор, и... ну, вы поняли.

Ещё пара слов о композиторстве – в двух случаях отчетливо видно стороннее влияние на Маркуса – это, во-первых, The New Dawn, в которой в первый раз в качестве композитора в Энсиферуме попробовал себя Петри Линдроос. Получилось довольно забавно – такое ощущение, что Петри всеми силами старался соответствовать своему новому коллективу, и у него получилась дико прямолинейная сногсшибательная вещь, от которой пусть и веет некоторой наивность и искусственностью, но которая, тем не менее, является прекрасной паузой между эпичностью Raised By The Sword и титульной Victory Song, да и вообще – это просто классная угарная вещица. Во-вторых, это та самая Raised By The Sword, в которой соавтором выступила Мейю Энхо, клавишница (к сожалению, недавно покинувшая группу). Получилось что-то как раз с налетом того самого викинга! Очень вычурная композиция, от которой веет древней мудростью, что ли… это сложно объяснить, но и структура, и мелодические линии – все как будто пришло к нам из тех далеких времен и не было адаптировано, как весь остальной материал, а предстало в необработанном, первозданном виде. И это очень здорово – слышать подобное.

И напоследок – про самое главное откровение этой работы, композицию Wanderer. Вот знаете, иногда группа пишет такую вещь, которая затмевает вообще всё её творчество – вне зависимости от стиля и остального материала. Не у каждой группы такая песня есть, однако у Энсиферума она теперь появилась. Это не просто шедевр, это парадоксальное воплощение гениальности композиторского таланта и финского духа. Парадоксальное потому, что здесь нет скрима, вообще нет. Она целиком спета чистым вокалом, а чистый вокал у Маркуса, как я уже говорил, чисто технически довольно слаб. Так вот, при всех своих ограниченных возможностях, Маркус спел её так, что челюсть моя съехала набок. Эта вокальная манера не просто цепляет, она как будто сразу единится с тобой, проникает в тебя, заставляет в полной мере ощутить всю ту яркую гамму чувств, которую несет эта вещь. Настроение мелодики я бы охарактеризовал словами одного человека, сказанными по другому поводу – «desperate romantism». Действительно – в ней есть много прекрасных и чувственных ноток, в ней есть и какая-то мрачная решимость, и толика грусти… непередаваемый финский коктейль, в общем! Припев можно слушать тысячу, две тысячи раз, и каждый раз душа словно замирает в оцепенении, не в силах понять, как можно придумать такую красоту. Это что-то вроде Abandoned, только во много раз красивей и проникновенней. Флейта как нельзя лучше подходит здесь на роль ведущего инструмента, создавая ту самую необходимую атмосферу. Это Шедевр с большой буквы. Прошло уже полтора года, а я слушаю её «каждый раз как в первый раз» - а это и есть показатель истинной гениальности.

Что же в итоге? А вот что – весь скептицизм по поводу альбома оказался пустым звуком, группы опрокинула все мои доводы и ожидания, в очередной раз показав, что почем. Потеря Яри не только не сделала музыку хуже, напротив – чуть изменив общее звучание, группа сохранила стиль и добавила в него свежих ноток. Все проблемы, связанные с уходом фронтмена были более чем успешно решены, и мы получили просто блестящую работу не просто в рамках жанра, а охватывающую несколько смежных направлений. Суммируя вкратце оценки всех характеристик альбома – игра на инструментах просто блестящая, все справились со своей задачей как нельзя лучше. Вокалы усилились на порядок за какой-то неполный год. Композиторство близко к гениальности. Атмосфера сохранена, фирменные фишки группы – тоже. Конечно, можно найти кое-какие минусы – да, ударным слегка не хватает объема. Да, есть легкие недочеты по песням. Но – я поставлю этому альбому высший балл. Знаете, есть разные 10/10. В каких-то случаях даже речи нет о том, чтобы поставить что-то ниже, в каких-то альбом просто захлестывает тебя с головой, и от восторга уже просто не остается выбора. Здесь случай несколько иной – при помощи грамотных, четких действий, путем кропотливого труда и вложенных усилий, музыканты добились нужного результата. Да, нет острого желания вопить на каждом углу о том, что это «альбом века». Это – блестящая и в первую очередь просчитанная работа, которая создана умело и с толком, в которой был учтен весь предыдущий опыт группы, и которая безусловно заслуживает всех тех хвалебных слов, что произносятся и пишутся в её адрес. Музыканты действительно старались и вложились в альбом целиком. И – конечно же, что за гениальная музыка без гения? Этот гений в группе есть, и имя ему – Маркус Тойвонен.

10/10

12 ноября 2008 г.
Persy
БРАВО-БРАВО-БРАВО!!!!
Ревьюшка столь же великолепна как и альбом!!!!
Соглашусь со словами в каждом абзаце. =)

Как-то искал группу которая, как ты написал: "врывается в ваше сознание ураганом мелодий, драйва и дикого угара, в большинстве случаев оставляя там неизгладимый след", но к сожалению такой не нашёл.
Только последний альбом Эквилибриума меня заставил получить истенное удовольствие.

Еще раз браво!!!
5/5!!!
MetalAlex
Ух ты 17.gif
В пору с оглавлением писать.
Я не совсем согласен с ревью, ну да ладно smile1.gif

А для меня альбом Victory Songs стал уже незаменимым.
Я этот альбом каждый месяц по несколько раз переслушиваю.
Это просто неиссякаемый источник энергии roll.gif
По сравнению с предыдущими работами группа прибавила в драйве раза в два,
при этом не потеряв собственного стиля.
А вокал Петри на этом альбоме это нечто запредельное, в Northere он ТАК не поет.

И в моем понимании это викинг, музыка вдохновляет на подвиги и буквально заставляет тебя двигаться!
А рифы такие как-будто скачешь и несешься в бой! dwarf-1.gif
Вот Elvenking, Koorpiklaani - это фолк, там такой атмосферы в музыке нет,
а тут именно фолк\викинг.
В гитарах что-то есть от финского мдм, но тут это не главное.
Но спорить о стиле дело все-таки не благодарное 1488.gif

На альбоме все песни шедевральны, но
особенно я выделил бы две песни:
The New Dawn - при кажущейся простоте, эта песня невероятно цепляет и бодрит, а гитарное соло Петри тут настолько органично вписано, что я вначале, когда слушал эту песню, даже не замечал когда оно начинается crazy.gif
Wanderer - слова этой песни просто невозможно забыть!

Persy
ЦИТАТА(Persy @ Nov 12 2008, 14:51:58) *
БРАВО-БРАВО-БРАВО!!!!
Ревьюшка столь же великолепна как и альбом!!!!
Соглашусь со словами в каждом абзаце, кроме распределения стилей. =)

Как-то искал группу которая, как ты написал: "врывается в ваше сознание ураганом мелодий, драйва и дикого угара, в большинстве случаев оставляя там неизгладимый след", но к сожалению такой не нашёл.
Только последний альбом Эквилибриума меня заставил получить истенное удовольствие.

Еще раз браво!!!
5/5!!!

Thiarnan
Согласен с оценкой, отличный альбом. Но на мой взгляд не шедевр, не всё идеально.
Defunct
По поводу непосредственно рецензии ничего говорить не буду, и так все ясно (если все-таки кому-то не ясно - шедевр, как всегда), а вот ревьюируемый альбом немного ковырну. Разрешите поспорить-с.
Итак.., С чего бы начать... Ну, пара вводных слов. Я не слушал этот альбом с момента его выхода (но тогда заслушал до умопомрачения), потому детали того экспириенса несколько подстерлись, остались воспоминания. Возможно, что-то из ниженаписанного позже откорректирую, когда послушаю альбом еще раз (а пока повода нет - Энсиферум с концертами на Урале не торопится-с), но это как-нибудь потом. Следовательно, если возникнут технические претензии - извините.

Начну (буду оценивать в совокупности, целостно, так сказать, потому что хорошие песни для меня всегда сливаются в одно благоприятное впечатление, а.., нет, не плохие, а просто не подошедшие в общую канву в памяти отлагаются не только сенсуативно, а еще и с названиями себя): первое, что бросается в, хм, уши - группа нисколько не отошла от своего звучания. Не какого-то там, а именно своего, и Энсиферум по-прежнему ни с кем не спутать. Прекрасные акустические интерлюдии, куча фолк-инструментов, специфические барабанные партии (есть еще "викинги" с такими быстрыми барабанами? Может и есть, но я их не знаю) - это все никуда не делось, это все чудесно. Но когда начинается вокал... Мама дорогая! Петри пытается, именно пытается подражать Яри, при этом явно намеренно стараясь еще и быть непохожим на самого себя в Нортере. И делает и то и другое из рук вон плохо. Нет, он честно отрабатывает свою часть потлача, но с моей точки зрения его приглашение было ошибкой - он годится для Энсиферума так же, как Дани Филт для Cannibal Corpse (утрирую, да. Но эта метафора пришла ко мне в голову еще в 2007, и с тех пор только окаменела). При этом с т.з. качества вроде бы не придерешься, а вот уху неприятно. Только ли моему? Насколько я знаю, нет. Вот есть в русском языке такое слово - "поддельный". Характеризует оно голос Петри в Энсиферуме просто блестяще. Как фальшивые елочные игрушки - на вид такие же, а не радуют. А куда ж хмельному викингу без радости-то? Вот именно.
Далее, по поводу самой музыки. О, здесь вроде бы все на прежнем уровне, однако... Последняя вещь - Victory Song заставила вылезти крамольную мысль - "Когда это кончится?". Десять минут - перебор в любом случае, если только не дрон играет, а тут ведь не дрон, матьего, а викинг-боевик, который по определению должен быть мощным, напористым и быстрым. Нехорошо получилось. И еще по поводу главного откровения альбома - композиции Wanderer. Не верю! Чистый вокал Петри омерзителен, а звукоряд совсем не такой, какой бы хотелось (хотелось бы мне. Впрочем, всем нравится, значит спишем на отсутствие у меня музыкального вкуса). Откровенно не понравившаяся мне вещь - единственная в релизе.

Исходя из всего вышесказанного (намеренно ничего не сказал о сильных сторонах. Почему - и так понятно) оценка альбому у меня вырисовывается следующая - 4,8 из 5. Все претензии, высказанные мной финским меченосцам стоили ровно 0,2 балла, в остальном сия работа состоит только из достоинств.

P.S.: Но Iron они все равно не переплюнули.
P.P.S.: Верните Яри!
karddra
с оценкой не согласен! альбом средний
кроме последней песни и слушать толком ничего не хочется

читать поэтому не буду 1488.gif
хотя терпение подобное достойно уважения

мне Моби Дика хватает со своими описаниями
Хогги
ЦИТАТА(DrakarD @ Nov 12 2008, 21:05:12) *
альбом средний

-1, он еще хуже 1488.gif
karddra
QUOTE(Nidhogg @ Nov 12 2008, 21:06:29) *
-1, он еще хуже 1488.gif



да ну будет, коллега! Вы слишком категоричны

играть умеют... качество хорошее

это уже 3+

скучно - да... ну вон кому-то нравится до тааааакой степени, что тааааакие рецензии выписывают
MeatWolf
ЦИТАТА(Defunct @ 12th November 2008 - 20:44:15) *
По поводу непосредственно рецензии ничего говорить не буду, и так все ясно (если все-таки кому-то не ясно - шедевр, как всегда)

Ну, право, это перебор crazy.gif Спасибо за такой отзыв, но ничего сверхъестественного я тут не вижу) Даже напротив - вполне четко осознаю, почему подобное за рамки форумов не пойдет.

Я думаю, проблема "Петри и Энсиферум" заключается в весьма специфическом голосе Яри, к которому все привыкли. Согласен, это один из лучших скримов, что я слышал, ну, в тройке есть точно. Но как-то так получилось, что вот под этот новый Энсиферум Петри подходит. Под старый - не очень, а под новый - более чем. Это как раз к слову о проделанной работе - надо ведь было сделать так, чтоб он вписался... и так и сделали! Впрочем, естественно, я понимаю всех тех, кому хочется вернуть назад Яри, но это, наверное, один из немногих случаев, когда я уверен, что человек назад не вернется)

ЦИТАТА(Defunct @ 12th November 2008 - 20:44:15) *
Чистый вокал Петри омерзителен

Да это не Петри, Петри не умеет) Это Маркус/Сами. Интересно, кстати, кто именно из них ведет главный вокал там.

По поводу технической стороны данного чистого вокала - совершенно согласен, что вокал технически откровенно слабый) И тем не менее... харизма перекрывает все smile1.gif

По поводу Виктори Сонг - странно, у меня она слушается минут так на шесть) Та же Raised By The Sword кажется намного более тягучей лично мне. А здесь - и акустика слушается на ура, и фирменная финская вставочка, и клавиши в конце - вообще отличные. Так что даже не знаю, где там дроун %)
MetalAlex
Кстати насчет Victory Songs Defunct верно заметил, я почти всегда слушаю альбом без этой песни, перетянута она.
И Raised By The Sword тоже тягучий, но там концовка обалденная crazy.gif
А в Wanderer я бы убрал длинный переход перед последним двойным припевом и сделал бы припев в стиле Мэйденов х10 smile4.gif Но это уже так, мечты crazy.gif
MeatWolf
ЦИТАТА(MetalAlex @ 12th November 2008 - 21:35:31) *
А в Wanderer я бы убрал длинный переход перед последним двойным припевом

Что ты... в этом же весь финт! smile1.gif Там как в Ahti - ритм разгоняют. Правда, не в темп, а в частоту, так что слушается ещё более интересно. Плюс вот так оригинально оформить соло - это тоже умудриться надо! А если бы припев повторили больше, потерялся бы вкус уникальности, мне кажется. В Мэйденах это как раз и происходит.

ЦИТАТА(MetalAlex @ 12th November 2008 - 21:35:31) *
Кстати насчет Victory Songs Defunct верно заметил, я почти всегда слушаю альбом без этой песни, перетянута она.

Какие вы 13.gif
Defunct
ЦИТАТА(MeatWolf @ Nov 12 2008, 23:21:30) *
Ну, право, это перебор crazy.gif Спасибо за такой отзыв, но ничего сверхъестественного я тут не вижу) Даже напротив - вполне четко осознаю, почему подобное за рамки форумов не пойдет.

Ну я, собственно, и не против читать рецензии именно тут, чтоб далеко не ходить.
ЦИТАТА(MeatWolf @ Nov 12 2008, 23:21:30) *
Я думаю, проблема "Петри и Энсиферум" заключается в весьма специфическом голосе Яри, к которому все привыкли. Согласен, это один из лучших скримов, что я слышал, ну, в тройке есть точно. Но как-то так получилось, что вот под этот новый Энсиферум Петри подходит. Под старый - не очень, а под новый - более чем. Это как раз к слову о проделанной работе - надо ведь было сделать так, чтоб он вписался... и так и сделали! Впрочем, естественно, я понимаю всех тех, кому хочется вернуть назад Яри, но это, наверное, один из немногих случаев, когда я уверен, что человек назад не вернется)

Не делю Энсиферум на старый и новый. Если б не Петри - и не заметил бы ухода, которого я и так не вижу, от генеральной линии. И, я думаю, Яри бы вписался в Виктори Сонгс гораздо лучше. Ну, это имхо, конечно. Просто не могу представить плохой, или даже средней музыки с его участием. А с Петри... Все-таки нортеровский дух временами вылазит из композиций, в основном во время медленных проигрышей. Не то, чтобы я не любил Norther, но тем не менее как-то неприятно, все равно, что в книжном магазине вместо "Саги о Форсайтах" всучивают Уильяма Форсайта (это такой американский ура-патриотический графоман. Ужасъ).
ЦИТАТА(MeatWolf @ Nov 12 2008, 23:21:30) *
Да это не Петри, Петри не умеет) Это Маркус/Сами. Интересно, кстати, кто именно из них ведет главный вокал там.

Проклятье. Я всегда стараюсь перепроверять все "бюрократические" стороны описываемого дела, но отчего-то постоянно промахиваюсь в мелочах. Как-то раз писал рецензию для местного форума на Master of the Rings понятно какой группы, и недоумевал по поводу "что же стало с вокалом Киске?" Все долго смеялись.
Да, действительно, было бы интересно узнать, кто же там так плохо поет.
ЦИТАТА(MeatWolf @ Nov 12 2008, 23:21:30) *
По поводу Виктори Сонг - странно, у меня она слушается минут так на шесть) Та же Raised By The Sword кажется намного более тягучей лично мне. А здесь - и акустика слушается на ура, и фирменная финская вставочка, и клавиши в конце - вообще отличные. Так что даже не знаю, где там дроун %)

Еще одна часть моего имхо относительно Энсиферума - не идут им длинные песни. Четыре с половиной минуты, на мой взгляд, предел. А далее, можно даже засекать, появляется следующее чувство: "нууу? Следующую давай!". Удивительно. Впрочем, у меня вообще довольно придурковатое неординарное восприятие многих групп.

В качестве посткриптума сокровенное - мечтаю услышать полностью акустический альбом в исполнении группы. Это должно быть потрясающе.
Хогги
ЦИТАТА(DrakarD @ Nov 12 2008, 21:12:04) *
играть умеют... качество хорошее

для меня это далеко не показатель 1488.gif
Thiarnan
ЦИТАТА(MetalAlex @ Nov 12 2008, 20:35:31) *
Кстати насчет Victory Song Defunct верно заметил, я почти всегда слушаю альбом без этой песни, перетянута она.

+1, хорошо что она последняя. Раньше Wanderer и One More Magic Potion не нравились, но потом рассушал. Эта никак не идёт.
ЦИТАТА(Defunct @ 12th November 2008 - 20:40:29) *
не идут им длинные песни

Также +1
MeatWolf
ЦИТАТА(Defunct @ 12th November 2008 - 21:40:29) *
Ну я, собственно, и не против читать рецензии именно тут, чтоб далеко не ходить.

Да я к тому, что непрофессионально, криво и вообще аляповато.

ЦИТАТА(Defunct @ 12th November 2008 - 21:40:29) *
Не делю Энсиферум на старый и новый

Ну, это искусственно я линию провел. В принципе, я тоже особо не разделяю.

ЦИТАТА(Defunct @ 12th November 2008 - 21:40:29) *
И, я думаю, Яри бы вписался в Виктори Сонгс гораздо лучше

Тут надо прикинуть..)

ЦИТАТА(Defunct @ 12th November 2008 - 21:40:29) *
Все-таки нортеровский дух временами вылазит из композиций, в основном во время медленных проигрышей

Возможно, возможно. Просто я офонарел от такого качественного материала, поэтому даже особо внимание на детали не обращал.

ЦИТАТА(Defunct @ 12th November 2008 - 21:40:29) *
Да, действительно, было бы интересно узнать, кто же там так плохо поет.

Да они оба вокалисты те ещё))

ЦИТАТА(Defunct @ 12th November 2008 - 21:40:29) *
Еще одна часть моего имхо относительно Энсиферума - не идут им длинные песни. Четыре с половиной минуты, на мой взгляд, предел

Странно, такого никогда не ощущал) Напротив, Lai Lai Hei, Abandoned, Windrider и далее по списку - сплошь блестящие вещи... да и Raised By The Sword по-своему уникальна. Не знаю, почему может возникать такой дискомфорт) Скорее меня мутило от вещей типа Lost In Despair.

А титульная композиция - вполне обычный боевик, просто обрамленный интро/аутро + всякие вставочки.

ЦИТАТА(Thiarnan @ 12th November 2008 - 21:54:47) *
Также +1

Да вас все больше! о_О :D
MeatWolf
Хм, мне тоже было бы, пожалуй, интересно услышать акустический альбом Энсиферума, но тут есть трудности - либо он должен быть инструментальным, либо возникает вопрос - кто будет петь?) Думаю, лучше уж обычный. Акустику оставим Несту :D
Azatot
Забавно - после этой рецензии мне резко захотелось послушать Винтерсан
И что самое интересное - мне понравилось crazy.gif (при том, что я почти не воспринимаю мелодик дет)....
Searcher
ЦИТАТА(Nidhogg @ Nov 12 2008, 22:06:29) *
-1, он еще хуже 1488.gif

+1 1488.gif
MeatWolf
ЦИТАТА(Azatot @ 13th November 2008 - 00:40:04) *
И что самое интересное - мне понравилось

Ухаха! crazy.gif Вот недавно Арсений по моей же наводке послушал, и ему тоже понравилось! Я прям вербую людей в ряды слушателей Яри :D

ЦИТАТА(Searcher @ 13th November 2008 - 00:46:35) *
-1

ЦИТАТА(Searcher @ 13th November 2008 - 00:46:35) *
+1

Итого статус кво! smile4.gif
dragonhead
Спасибо за рецензию она великолепна, но помойму слегка затянута прям как песенка Виктори Сонгс)) хотя всеравно читается легко и непринужденно, и с большей частью написанного я согласен..

Яри - Гений, Маркус тоже почти гений, Яри + Маркус = АТОМНАЯ БОМБА!!!

Да альбом не ужасен, но и не шедеврален ни разу, уж Енсиферум и Айрон он точно не переплюнул.. В Victory Songs помойму интро просто затянуто, если вырезать его и в конце минуту слишним, получится самое оно, я так и сделал.. Насчет боевиков и непроходных песен на мой взгляд в претендующих на хиты-боевики Deathbringer From The Sky и Blood Is The Price Of Glory - абсолютно премерзкие припевы, еслиб не они тогда возможно и вышли бы хиты, а так раньше перeкручивал припев(до того резало ухо) а сечас пропускаю эти треки вообще..

Да они постарались, да они не посрамили имя Меченосца, но всетаки:
QUOTE
P.S.: Но Iron они все равно не переплюнули.
P.P.S.: Верните Яри!
MeatWolf
Вообще если так поразбираться в альбомах, получается интересная картина... к примеру, в каждом альбоме есть песня с тематикой про слепую ярость и разрушение - линия Windrider/Slayer Of Light/Deathbringer From The Sky, есть этакий нежданный гость в виде ультраммелодичной и романтической вещи - линия Abandoned/Lost In Despair/Wanderer (кстати, ведь в этих песнях нет скрима, так?.. надо проверить), есть классический пост-интровый боевой ре-оупенер - линия Hero In A Dream/Iron/Blood Is The Price Of Glory, есть что-то вроде полу-эпичной вещи (нет, не Lai Lai Hei/Victory Song, это не то), в которой эта самая эпичность находит довольно необычное проявление - линия Treacherous Gods/Tale Of Revenge/Raised By The Sword... То есть как бы можно сказать, что Энсиферум - это прям такой набор штампов, а можно задуматься, почему альбомы составляются так а не иначе - сохраняется некий стилистический хребет, на котором каждый раз появляется разное мясо, скажем так :D Думаю, без каких-то народных тенденций тут тоже не обошлось.
MetalAlex
Вообще не понимаю эту аналогию и штампы
У Ensiferum больше 2/3 песен боевики
Blood Is The Price Of Glory такой же боевик как Ahti и Deathbringer From The Sky
Не вставлять же им Wanderer 2ым
Abandoned и Lost in Despair песни депрессивные, а в Wanderer есть грусть, но есть и надежда
А Treacherous Gods еще один боевик и быстрее Tale Of Revenge раз в два.

Вот Iron наименее удачный их альбом, там медленных песен больше всего
Mourning Heart - Interlude, Tale of Revenge, Lost in Despair, LAI LAI HEI, Tears

По моему такие аналогии верны:
Intro - Ferrum Aeternum - Ad Victoriam
Hero in a Dream - Iron
Abandoned - Lost in Despair
Battle Song - Into Battle
MeatWolf
Я говорю не только о музыке, но и о настроении, о лирике... здесь всё важно smile1.gif Ладно, это мои личные размышления в конце концов.
Technician
Знаете, мне иногда кажется, что MeatWolf - мой антипод. Слушаем противоположную музыку, никогда не сходимся во мнениях, зато о понравившихся вещах говорим одинаково экзальтированно и практически теми же словами. smile4.gif

Но это так, лирика. Поддержу и опровергну слова Defunct одновременно. Устойчиво считаю Ensiferum пустым без Яри. И да, Петри фальшив. С другой стороны, Victory Songs употребить не получилось ни под каким соусом, ну что поделаешь - есть еда, которую я не съем, каким бы голодным ни был. Мои ретроградческо-труЪёвые настроения всё ещё тянутся к дебютнику. И Iron, который, как я ранее считал ещё более гениальным, чем Ensiferum, заржавел, запылился и забылся. Теперь уже навсегда. В чём причина? Очень просто: для такой музыки надо быть пустым - пустое должно быть заполнено - тогда и эмоции льются как из рога изобилия. А я, старая душа, уже слишком тяжёл головой, чтобы ловить на лету выставленные на передний план мелодии. Напротив, я хочу их собственноручно выискивать в потоке железобетонного звука, хочу смаковать короткий пятисекундный проигрыш, неловко вылезший из-за баса с зубодробительным дисторшном, хочу чувствовать гармонии самим спинным мозгом, хочу наконец барабанного молотилова в сумасшедшем темпе! Всего этого в подобной музыке может быть и предостаточно, но, как видите, я смотрю совершенно в другую сторону.
Azatot
ЦИТАТА(MeatWolf @ 13th November 2008 - 01:14:28) *
Вот недавно Арсений по моей же наводке послушал, и ему тоже понравилось! Я прям вербую людей в ряды слушателей Яри

Ну а что? неплохой альбом, очень даже.
Веселенько так, эпично... правда некоторые места уж больно павером отдают...
но зато некоторые места - просто волшебные.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.