Группа из города Enschede, изначально начавшая деятельность в 1986 году формате трио: Patrick Mameli (гитара, бас, вокал), Randy Meinhard (гитара), Marco Foddis (ударные). Чуть позже к ним примкнул вокалист и басист Martin van Drunen (*). Этим ребятам не повезло с одной стороны и повезло с другой. Не повезло потому, что метал группы из Нидерландов в то время являлись какой-то экзотикой и к ним мало кто присматривался (в отличие от, скажем, Британии, Штатов или той же Германии). А повезло потому, что в этих самых Нидерландах были Roadrunner (тогда ещё Roadracer), которые к тому моменту окрыли миру целый ряд значимых на тяжелой сцене имён, и их дочернее подразделение R/C Records, которые и подписали квартет после ознакомления с очередным демо. А ещё потому, что лидер команды Мамели изначально знал, чего он хочет, а чего НЕ хочет: его совершенно не привлекал более мягкий и мелодичный вариант thrash metal в духе заокеанских Testament и Metallica, ему хотелось музыки более зверской и злой. Посему бундес-трэш, а также дебютная пластинка Death стали его главными ориентирами при создании материала.
Впрочем, к моменту сочинения и записи дебютной работы голландцев только зарождавшийся death metal ещё не успел достаточно укорениться в их музыке и Молот Ведьм (названный, как я понимаю, в честь книги, ставшей настольным справочником инквизитора) явил миру брутальный и злобный thrash. Альбом по духу и саунду получился созвучным немецкому thrash metal, а также ряду более скоростных и тяжелых коллег по жанру из США. При этом музыканты уже на старте показали весьма достойный для европейского андеграунда уровень владения инструментами, легко опередив большинство тевтонцев по этому показателю, а также вполне достойно записались в немецкой Karo Studios под руководством Kalle Trapp.
С одной стороны в Malleus Maleficarum всё, как по книжке: высокая скорость, плотность звучания (усиленная басом, практически не выделяющимся в миксе, но добавляющем низов и тяжести), надрывный ор Ван Друнена, злобные "бензопильные" риффы. С другой - внимательное ухо отметит, что фирменная манера риффинга Pestilence (часто используемые именно ними созвучия) проявила себя уже здесь. Ну и совершенно неподражаемые "блуждающие" гитарные соло Патрика, которыми так насыщен альбом, просто невозможно не заметить.
Столь мощный и качественный дебют, заряженный по самое не могу как энергией, так и достаточно яркими риффами (Cycle of Existence, Chemo Therapy, Commandments, Subordinate to the Domination), усыпанный шикарными соло (которых в композиции бывает по несколько), привлек определённое внимание в андеграунде как к Pestilence, так и к голландской сцене в целом. Это был определённый успех.
Как и многие работы той эпохи, Malleus Maleficarum в последствии несколько раз был ремастирован. Вариант 1998 года от Displeased Records мне не нравится: слишком гулкие низы и какой-то ватный в целом звук, скорее всего пережатый. У польского издания 2006 года от Metal Mind Productions звук более натуральный и отлично слышен бас (получше, чем у оригинала, пожалуй). Ну и последний на данный момент вариант звучания: 2017 год от Hammerheart Records, несколько убравшее бас (по сравнению с поляками - так точно), но существенно добавившее мяса и мощи в гитары. Имхо, звучит гораздо злее оригинала, а именно злости первопрессу, на мой вкус, и не хватает. Да и вообще хороший ремастер, без существенных зашкалов по частотам.
10/12.
* Есть одна неясность, которая касается обозреваемой работы:
metal-archives.com утверждают, что Ван Друнен записывал тут только вокал, а бас остался за Мамели. Но я всё же склонен верить буклету, Discogs и английской Вики. В то время, как российская вторит Метал-архивам.