Рецензия от Сумереченых Теней. Всё сказано по делу.
Various Artists 2009 “The 1st Harvest”
Assault Rex…………………………………010bvllet
Track-list:
KARNA “01-01-95”
DEATHTRAP “Nova”
SECT “Novus Ordo Seclorum”
SOLI DIABOLI GLORIA “Beyond The Life”
KLANDESTYN “Abomination”
Погост “ЧелОвечество”
PENTSIGN “Страх Быть Свободным”
ЛИХОЛЕСЬЕ “Из Глубин Из Самых…”
КОЩУНЫ “Сила 9 Слов”
METI BHUVAH “Без бога”
STIELAS STORHETT “SKD I”
SICK ROOM 7 “Vicky Got Spooked”
МОР “Сезон Дождей”
Первый юбилейный сборник Assault Records подзадержался в пути, однако ж приглашённая братия в полной мере и своевременно выполнила взятые на себя обязательства, предоставив для него по одному эксклюзивному, и даже якобы не взятому из закромов, трэку. Издатель устроил движуху в 2008 году, и сейчас осталось лишь пустить десятую пулю в сторону страждущих слушателей.
Итак, “01-01-95” начинается какими-то скрежещущими нойзами, но вскоре устаканивается в размеренный маршеобразный темп и пласты басовитых пэдов, образуя в результате мрачный и ритмичный industrial, задающий сборке очень мощное начало. “Nova” – короткий и агрессивный камшот грязного и рваного Black Metal, в котором риффы лохмотьями повисают на ёбнутой ритм-секции, и астматические хрипы вокалиста довершают эту мракобесную психопатию. СЕКТАнтский “Novus Ordo Seclorum”, будучи написан на границе между трэшем и Black Metal, звучит на два порядка чище и аккуратней – медленные риффы сопровождаются то безбашенным бластбитом, то среднетемповыми рисунками. Трэк довольно мудрёно, по-прогрессивному, структурирован во всех своих партиях, и даже гитарное соло сыграно как-то хитровато, не как обычно. Шесть непростых, но талантливо написанных минут… интересная тема.
Карелы из SOLI DIABOLI GLORIA заняли почти без четверти девять минут внимания слушателей. Да, это Black Metal… начинаясь средним темпом, он разгоняется до нирадостивых скоростей, и дальше авторская мысль движется в русле европейских групп – регулярные смены темпоритмов, сильное амбре современного шведского Black Metal и весьма агрессивная подача. Если бы песня была вдвое короче, эффект от неё был бы посильней… а так почему-то вспомнились 10-минутные опусы KATHARSIS, и накатила скука. “Омерзение” от KLANDESTYN – звучит почти как реклама элитного парфюма (например, для распущенного ныне ######-сообщества gorgoroth во главе с гаалей). После вступительных мерзонойзов начинается записная, умеренно подпольная металлическая чернуха с риффами, словно вытащенными из скандинавских закромов 15-летней давности. Саунд более-менее ясный, но какой-то нетяжёлый, пониженной жирности. Скорости меняются по-разному, но в среднем трэк можно считать среднетемповым… Это определённо не есть образец творческой удачи – но если для сборника, то сгодится. Челябинский Погост пишет свой Black Metal по ГОСТу – без ярких творческих находок и без слышимого энтузиазма. Правда, звучание на этот раз стало куда солидней, чем на недавнем полноформатнике… Представленный опус как минимум заслуживает сертификата соответствия, а по форме он во-многом схож с ранними записями CELTIC FROST – преимущественно небыстрый, повсюду простоватый материал. Правда, его содержание показалось мне менее демоническим и атмосферным, чем это умели делать швейцарцы. PENTSIGN’овский “Страх Быть Свободным” немного развеивает пелену однообразия, ибо это уже почти брутальный death metal с двумя вокалами – гроулом и скримом, мощной двухбочковой поддержкой и недостаточно мощными риффами. Мясца можно было бы добавить за счёт более сложной ритмической фигурации гитар, но почему-то не наросло оно – гитаристы особо не утрудили себя. Если слушать, то звучит внятно и уверенно, но вот если запоминать, то это с трудом… индивидуальности не хватает.
ЛИХОЛЕСЬЕ даёт передышку, развеивая накопившуюся в слушателе тяжесть ритуально-фолковым этюдом “Из Глубин Из Самых…”. Тревожная предутренняя атмосфера, низкое и медитативное звучание варгана, мягкие наигрыши окарины – и активная перкуссионная поддержка, чтобы слушатель “втыкать” не начал. Довольно симпатичная, с сюжетом, пьеска – а ведь как раз сюжета недостаёт большинству заслушанных композиций этого сборника. Питерских КОЩУНОВ я до сей поры не слыхал; первое знакомство с их музыкой запомнилось сильно перегруженным гитарным дисторшном и плотной, смачной ритм-секцией. Их Black Metal соответствует всем подвально-подпольным традициям – начинается неторопливо, но уже с середины забирает в карьер, и несётся к финалу плотным, глуховато звучащим свинцовым потоком с выведенным вперёд всего вокалом. Я ничего особенного от вокалиста не узнал, но более юным особям эти слова, может статься, придутся в самый раз. На итого – неплохо. Эксклюзивный трэк от METI BHUVAH является таковым лишь формально: он ничуть не эксклюзивней любой другой песни с их релизов. Быстрое и примитивное начало вскоре спотыкается со всей своей яростью об отупляюще-медленные квадраты средней части… и вырывается из этой вязкой болотины обратно в проложенное русло меньше, чем за минуту до окончания. Сырой и глухой саунд неизменен.
STIELAS STORHETT редко стесняет себя временными рамками, и на этот раз он размахнулся на восемь с лишним минут. Это зачётный трэк, написанный по методу “Викернес играет в стиле DARKTHRONE” – как я ожидал, здесь нашлось место и лаконичной мелодике, и колючим холодным риффам, перетекающим из бластбита в средние темпы и обратно. Гитарные расклады образуют несложную, но занятную вязь из нот и созвучий, и как-то по-особенному уместно здесь, в таком окружении, звучит сильно открытый хэт… И, что встречается в Чёрном Металле совсем нечасто, Дэмьен нашёл места для звучащих пауз. Короче говоря, написано со знанием дела и без херни. SICK ROOM 7, тоже ожидаемо, прислали странный психоделичный рок-трэк. Лёгкая музыка не от мира сего… Группа эта странна для ростера Assault Records, но талантом эти датчане не обделены – пишут неглупо, играют недурно. Кроме всего прочего, если слушать вдруг наскучит (хотя как оно может наскучить за 3 минуты?), то можно обратить внимание и мысленно поразбирать изящную аранжировку “Напуганной Викки”.
Венчает сборник, естественно, МОР. Его новый музыкальный облик заточен на яркую гитарную мелодику – помимо продуманных риффов, гитара плетёт довольно изящные соло-кружева. Размеренный темп позволяет расслышать все красивости этого контрапункта; развитие темы происходит в ускорении – сильная доля становится нечётной, напряжение гитарных партий нарастает, а пасмурная гармоническая основа трэка всё больше и больше соответствует его названию. “Сезон Дождей” – очевидный шаг ансамбля в сторону прогрессивного heavy metal… МОР покамест не ступил на эти территории, но направление, взятое на “Кольском Кресте”, остаётся прежним. Ничего, кстати, особенного – вон первые аккорды из свежего DREAM THEATER’овского “Black Clouds & Silver Linings” я бы ни за что отличил от какого-нибудь Dimmu Borgir… всё меняется, и МОР тому не исключение – и такие изменения нельзя не приветствовать. Собственный почерк группы становится всё твёрже и изысканней, и очень приятно, что в нём никуда не девается нечастая по нынешним временам музыкальность.
“Первую Жатву” в целом характеризую как весьма недурную, хотя ровным назвать его не возьмусь. Примерно половина трэков слушается без напряга и даже с интересом; серединка сборника провалена, зато концовка – наоборот, очень даже ничего. Помимо творческой составляющей, эксклюзивность представленного материала делает этот релиз ценным коллекционным экземпляром, да и вообще надобно отметить, что такие вот сборники достаточно редки в наше время, когда все группы отбояриваются от подобных затей всякими огрызками и налипшими кусочками из затхлых закромов, либо просто альбомными трэками. Таким образом, страда удалась – в закрома покупателей из русского Заполярья будет направлен вполне себе качественный продукт, без жнивья и сорняков. Полагаю, это должно ценить…
7+/10.