Ну что ж, медленно, но верно голландские готик-металлисты продолжаю гнуть линию, начатую в 2007-м. Как известно, после отличного "When Lust Evokes the Curse" и просто шедевра "Summer's End" осенники ВНЕЗАПНО сменили коренным образом преобразились, сменив сочные, рельефные гитары и помпезные оркестровки на камерный, в чем-то даже интимный готик с тонкой мелодикой и довольно неожиданными для стиля психоделическими клавишами. В начале, как водится, получалось, не ахти - "My New Time" вышел в лучшем случае неплохим и на фоне своего гениального предшественника не смотрелся совершенно. К тому же упрощенность аранжировок навевала мысли о попутке состряпать нечто коммерчесское и херкоусвояемое (всё-атки ранние альбомы своими зубастыми риффами могли отпугнуть нежную часть аудитории

). Не слив, но едва-едва натягивал на слабенькую четверочку
Однако следующий альбом, "Altitude" смотрелся уже явно лучше - и похитовей, и аранжирвки стали явно поинтереснее. Да и, чего греха таить, новая стилистика на поверку оказалась тоже довольно оригинальной, а это, знайте, дорого стоить - дважды вылепить "свой" взгляд на жанр (большинство и на один не способны

)
Новый альбом ещё больше укрепляет позиции "позднего Отмн" - все предыдущие достижения сохранены и приумножены. Насыщенность аранжировок деталями повысилась, психоделический привкус усилился, а кое-где музыка весьма неожиданно стала напоминать шведский Provenance (а сравнение с такими группами - всегда комплимент, пусть похожесть и не есть хорошо по сути

). Кроме того Колд Комфорт - самый камерный из позднеосенних альбомов. Лишь в самом конце последней композиции "
The Venamoured" вдруг вылезает нечто помпезно-эпичное (и очень хорошо вылезает

). В остальном же - тишь да гладь
Малость напрягает излишняя дискотечная электронность таких треков как "
Black Stars in a Blue Sky" и "
Naeon", но не слишком, потому что у второго эта самая диско-мелодия очень хороша, а первая и вовсе хит.
В общем, Cold Comfort - имхо, самый убедительный альбом группы после 2004-го
8/10