2001 год, на мой скромный вкус, был одним из лучших в истории метал-музыки в плане насыщенности различными ништяками. В этом году вышло много альбомов, как поднявших планку качества на невообразимый уровень, так и расширивших горизонты тяжмета. Сабжевая работа относится если не к первым, то точно ко вторым.
Квартет финнов, собравшийся ещё во второй половине 90-х, к 2001-му смог таки разродиться дебютным альбомом, который заставил слушателей во многом переосмыслить концепцию фолк-метала, как такового. Дело в том, что Меченосец (а именно так переводится с латыни название группы) явил миру не саундтрэк ко Дню Святого Патрика с дисторшеном (который на тот момент играла половина групп, сочетающих в своей музыке фолк и тяжесть) и не заунывно-эпичные распевы на скандинавские мотивы (которые играла вторая половина групп, именуемых обычно викинг-металом). Нет, это боевой коктейль, замешанный на пауэр-метале / финском мелодэте, приправленный элементами того же викинг-метала (хоры и эпический настрой) и чуточкой того самого пьяного фолк-разгильдяйства, сугубо для остроты.
Эпичное почти двухминутное интро затихает и в динамики врывается Hero in a Dream. Напор и ярость средневековой конницы, врубающейся в ряды противника - вот какие ассоциации лично у меня вызывает этот боевик. Крайне в тему тут агрессивный (более яростный, чем у того же Alexi Laiho из Children Оf Вodom) харш в исполнении Jari Mäenpää (гитариста, вокалиста и автора примерно половины материала). Token of Time более размеренная и мелодичная (но при этом не капельки не менее боевая), помимо яростного ора Яри тут ещё можно услышать хоровое пение в исполнении Markus Toivonen (гитарист, вокалист и автор второй половины материала, основатель группы) и двух приглашённых певцов. Guardians of Fate имеет очень странное вступление (рифф как будто стянули у The Offspring), но очень быстро переходит к характерной для группы мелодично-боевой стилистике. Old Man несколько снижает темп повествования, она более лирично-эпичная, с мощными хоровыми припевами. Эту же линию продолжает Little Dreamer, в основном риффе которой наиболее заметен характерный для альбома "волыночный" звук гитар. Вообще первая половина альбома крайне удалась и состоит сплошь из хитов. Вторая чуток послабее, но тоже хороша. Распевная тяжелая полубаллада Abandoned хороша всем, кроме чистого вокала: если я не ошибаюсь, он принадлежит тому же Яри, который на данном этапе карьеры просто ещё научился владеть голосом, как следует). Задорная и задиристая Windrider - не хит, но вполне годный трек. Эпичная Treacherous Gods - с чистым вокалом в которой Яри справился уже заметно лучше. Лиричная баллада Eternal Wait с гостевым вокалом Johanna Vakkuri (который, тем не менее, почти затерялся на фоне мощных хоров

) заставляет нас немного погрустить, ну а Battle Song своим настроением полностью оправдывает своё название. Завершает работу разухабистая Goblins' Dance, которая значится бонусом, но при этом вошла во все известные мне издания альбома: это тот самый плясовой фолк-метал, который так любят одни и ненавидят другие.
К концу альбома желание сесть на коня и ускакать в сторону заходящего солнца, нацепив на пояс меч, становится едва контролируемым.
11/12. Охрененный альбом.
P.S. В качестве сессионного клавишника отметился небезызвестный Trollhorn, штатный клавишник групп Finntroll и Monsorrow.