Заодно, если не трудно, узнай плз инфу о технологии записи так называемых фирменных CD.
Нашел немного:
- Как записываются и изготавливаются компакт-диски?
Основной способ изготовления дисков - прессование с матрицы. Оригинал
формируется с исходной цифровой мастер-ленты, содержащей уже
подготовленный и закодированный цифровой сигнал, специальным
высокоточным станком на стеклянном диске, покрытом слоем фоторезиста -
материала, изменяющего свою растворимость под воздействием лазерного
луча. При обработке записанного оригинала растворителем на стекле
возникает требуемый рельеф, который методом гальванопластики
переносится на никелевый оригинал (негатив), который может служить
матрицей при мелкосерийном производстве, либо основой для снятия
позитивных копий, с которых, в свою очередь, снимаются негативы для
массового тиражирования.
Штамповка выполняется методом литья под давлением: с негативной
матрицы прессуется поликарбонатная подложка с рельефом, сверху
напыляется отражающий слой, который покрывается лаком. Поверх
защитного слоя обычно наносятся информационные надписи и изображения.
Диски с возможностью записи (CD-R, "болванки") изготавливаются таким
же методом, но между основой и отражающим слоем располагается слой
органического вещества, темнеющего при нагревании. В исходном
состоянии слой прозрачен, при воздействии лазерного луча образуются
непрозрачные участки, эквивалентные питам. Для облегчения слежения за
дорожкой при записи на диске в процессе изготовления формируется
предварительный рельеф (разметка), дорожка которого содержит метки
кадров и сигналы синхронизации, записанные со сниженной амплитудой и
впоследствии перекрываемые записываемым сигналом.
Записываемые диски за счет наличия органического фиксирующего слоя
имеют более низкий коэффициент отражения, чем штампованные, отчего
некоторые проигрыватели (Compact Disk Player - CDP), рассчитанные на
стандартные алюминиевые диски и не имеющие запаса по надежности
чтения, могут воспроизводить диски CD-R менее надежно, чем обычные.
"-Расскажите вкратце, не особо углубляясь в технологию, как изготавливаются компакт-диски?
-Все начинается с получения заказа. Этим занимаются менеджеры коммерческого отдела. Затем наступает очередь премастеринга. В студии происходит входной контроль на соответствие стандартам Philips/Sony и обработка фонограмм: редактирование (только по просьбе зказчика), внесение PQ-кодов. На сегодняшний день в качестве исходного носителя закачзички чаще всего используют CD-R, и материал, записанный на нем, не требует вмешательства специалистов завода. В изолированных помещениях – модулях мастеринга – изготавливается матрица. В стерильных условиях происходит перенесение информации с кассеты, мини-диска или CD-R на стеклянный диск, покрытый светочувствительным составом. Отдельные участки поверхности экспонируются лучом лазера. После специальной обработки на диске образуются бугорки и впадинки – соответственно лэнды и питы, несущие в цифровой форме музыкальную или любую другую информацию. На этой поверхности формируется никелевая матрица. Матрица отделяется от стеклянного диска и после контроля качественных параметров она готова к тиражированию. Следующийй важнейший этап – собственно тиражирование (репликация) компакт-дисков с матрицы. На литьевых машинах методом инжекционного литья информационный рельеф с матрицы переносится на основу из поликарбоната (оптически прозрачного полимера). Следующий этап – нанесение отражающего слоя из алюминия, затем нанесение защитного лака, ультрафиолетовая сушка и, конечно же, контроль качества. Как и на мастеринге, на участке репликации с помощью сложных инженерных систем поддерживается специальный режим: определенные температура, влажность, уровень запыленности. От состояния этих параметров зависит выход годных матриц и компакт-дисков. Любая пылинка меняет оптические характеристики и уменьшает количество годных дисков. На нашем производстве выход годных не менее 85% – это очень высокий показатель. Лейблы (изображение на поверхности диска) готовят на участке сеткографии. Лейблы мы можем делать любые – двухцветные, трехцветные, полноцветные. У нас есть несколько принтеров для нанесения лейблов – офсетный и сеточные. После упаковки и целлофанирования компакт-диски отправляются заказчикам.
-А насколько жесткий у вас контроль качества продукции?
-Контроль качества каждого изготовленного диска производится на оборудовании "Dr. Schenk", выборочный контроль производится на контрольной станции фирмы DATARIUS на соответствие международным стандартам "Красная книга" для аудиодисков, "Желтая книга" для CD-ROM, "Белая книга" для Video CD.
-Многие считают, что российские лицензионные CD звучат хуже оригинальных, западных. Действительно ли есть разница в звуке?
-Компакт-диск по определению – это продукт Hi-Fi, то есть продукт высокой достоверности, а не продукт высокого качества. Задача тиражирующего предприятия воспроизвести оригинальную запись достоверно. Мы используем те же оборудование, материалы, технологию, что и западные предприятия и переносим информацию с исходника БИТ В БИТ, поэтому вывод однозначен: какова исходная (оригинальная запись), таково и качество звучания компакт-диска"
Журнал Dark City, №7/2002. Интервью с заместителем генерального директора ООО "Уральский электронный завод" Тряхониным Владимиром Николаевичем.
Теперь мне стало ясно, почему на дисках лицензионных и фирменных полно разводов в светоотражающем слое, ведь его заливают после, а диски и не нарезают вовсе. Но понятно, что лучше без разводов, и цвет тоже играет рояль.
Кажется важным ещё это:
Технология тиражирования компакт дисков ,включая используемое оборудование регламентируется нормативными документами фирмы Филипс ,Более того Филипс по всему миру инспектирует заводы , которые производят компакт -диски .Единственный завод в России. который отвечает всем нормативам и получил соответствующий сертификат это завод uep в Екатеринбурге.
Носитель записей , который по технологии Филипса признан сейчас основным это CD-R .
Если вы послали на завод запись на аналоговой ленте ,на ДАТ или У-матик касете то записи эти будут на заводе обязательно переписаны на CD-R. Наши заводы вообще большие любители по разным поводам переписать ваш мастер (так называемый премастеринг) и на этом немного подзаработать.
А каждая даже цифровая перепись наносит непоправимый ущерб звучанию цифровой записи.
Кроме того фирмы ,которые продают лиценции на свои записи предоставляют их покупателям не на голд мастере а на их цифровой копии (то есть сильверы) .К тому же они сознательно дистанцируют свою репликацию от лицензионной.
Играет роль также и человеческий фактор . мы русские не способны удерживать производство КД строго в режимах предусмотренных технологией (я имею ввиду температурные режимы ,запыленность призводства ,качество используемого полистирола и ещё разные механические параметры ). Кроме того у нас воруют фирменное оборудование и заменяют его скажеи на китайское!
Вот такая сель ля ви!
А в общем можно почитать [ Hidden Text ]
Может всё это и правда, но я радуюсь возможности сделать себе копию с чьего-нибудь диска фирменно-лицензионного. Это не видеокассеты (Если кто помнит какие копии ходили в начале 90-х)

.
Спасибо за Рип.