Posted by: mirotvorets Nov 27 2024, 09:50:00
Сюда, пожалуй, актуально будет накидать, что похожее по вайбу на Opeth - всем надо же старого Майки, как раньше, как в 99м. Да и постарше периода. Определенный импульс от Майка есть, да и нехилый такой, не менее чем у Чака Шульдинер, думаю. И хотя его адепты любят ругать за отходы и, так сказать, измены, наследие у чувака ого-го. Если так, навскидку, приходят на память :
It All Began With Loneliness, The Anchoret
https://theanchoretofficial.bandcamp.com/album/it-all-began-with-loneliness?from=embed
Kallið, Vögel
https://vogel.bandcamp.com/album/kalli
The Deviant, Descend
https://descend.bandcamp.com/album/the-deviant
From Presence To Silence, Loneshore
https://loneshore.bandcamp.com/album/from-presence-to-silence
The Curse Of The Red River, Barren Earth
https://peaceville.bandcamp.com/album/the-curse-of-the-red-river
Tellurian, Soen
https://musify.club/release/soen-tellurian-2014-568057
Leaves of Yesteryear, Green Carnation
https://greencarnationsom.bandcamp.com/album/leaves-of-yesteryear
Sleep at the Edge of the Earth, Wilderun
https://wilderun.bandcamp.com/album/sleep-at-the-edge-of-the-earth?from=embed
Posted by: mirotvorets Nov 27 2024, 10:11:33
Under the Shadow of a Foreign Sun, Piah Mater
https://piahmater.bandcamp.com/album/under-the-shadow-of-a-foreign-sun?from=embed
проект Loneshore.
Posted by: TDM Nov 27 2024, 10:16:35
April Ethereal - Al Azif
Simbelmyne - Symmetry Circumscribed By Entropy
Posted by: NeonKnight Nov 27 2024, 12:36:56
ЦИТАТА(mirotvorets @ 27th November 2024 - 09:50:00)

The Anchoret
Слушал их - не помню особой опетовщины. По крайней мере, она у них не превалирует.
В общем, у Opeth сформировалась, похоже, целая школа последователей, по размерам, наверное, вторая после таковой у Dream Theater. Причём последыши DT уже сошли на нет по большей части, а наследие Opeth ещё живёт и процветает.
Вот те коллективы, которые я отношу к продолжателям дела известной шведской группы:
Наиболее точное воспроизведение опетовских штампов, на мой взгляд. По большей части настолько точное, что музыканты упускают шанс сделать что-то по-своему характерное и узнаваемое, тратя силы на воспроизведение атмосферы так сильно повлиявшей на них группы (хотя я мог бы отметить ритм-секцию слегка в духе модернового прог-метала как минимум на альбоме 12-го года). Тем не менее тем, кому этмосфера очень сильно по нраву, может и понравиться.
Вариант Opeth с большим уклонов в классический мелодик-дэт - больше динамики, нежели втапливания музыки в туманное марево сыгранных тремоло аккордов. Тем не менее меланхоличность и фрагменты с грустной акустикой и пианино сохранены.
Начинали чуть ли не с гётеборгского варианта мдм, но перешли в атмосферный мелодик-дэт, местами больше напоминающий вообще пост-метал аморфностью ритмики и гитарной игры. Тем не менее альбомы 2004-2006 достаточно удачно балансируют где-то на грани того и другого.
Опетовщина в соединении с фолк-металом и симфоникой (хотя фолковость Океру была свойственна тоже, в исполнении Wilderun она немного другого типа - возможно с большим влиянием кельтики или чего-то такого, боюсь соврать). Звучание и композиция приобретает местами выраженную панорамность, свойственную звуковому сопровождению к эпическим фильмам.
У этих ребят опетовость мирно соседствует с аморфисовостью. В контрасты тяжеловесных дэтовых (кстати даже ощутимо более дэтовых, чем у группы-прародителя) элементов с арт-роковыми органично вплетаются хеви-пауэрный чистый вокал и финская мелодика. В принципе отнесение этой группы конкретно к последователям Opeth достаточно спорно, т.к. многие элементы их музыки, которые можно возвести к ним, можно с тем же успехом возвести и к Amorphis, но всё же по звучанию они достаточно близки к остальным упомянутым мной группам, так что пусть будут.
Самая нестандартная группа из списка, на мой взгляд, в творчестве которой достаточно тяжёлый мелодик-дэт с еле уловимым привкусом модерна соседствует с вокалом в духе чуть ли не Сержа Танкяна из System Of A Down (конкретно на дебюте это хорошо слышно). После дебюта Disillusion даже выпустили альбом совершенно не по теме обсуждения, полный индустриально-модерновых риффов (один из демо-альбомов ещё до дебюта у них так же был в этом стиле), после же вернувшись в общем и целом к прог-мдму, но уже без экстрим-вокала.
Австралийцы, единственные из упомянутых начавшие с приблэкованного материала, хотя потом перешли к достаточно техничному мелодэту гётеборгской школы. Атмосфера у них мутировала от опетовской мрачной меланхолии к меланхолии с более мечтательным оттенком, но ещё сохраняет связи со своими корнями. Наличествует скрипка и множество чистого вокала - со всем этим группа тоже ощутимо удалилась от Opeth, но дебют, тем не менее, слишком сильно напоминает Blackwater Park со скрипичными пассажами.
Данный коллектив совместил влияния Opeth с осторожной долей пауэр-метала, по большей части за счёт характерного, очень пауэрного по духу чистого голоса Йона Альдары (который тот совмещает с глубоким мощным гроулом ничуть не хуже Окерфельдта).
Posted by: Un4given Nov 27 2024, 14:49:36
NeonKnight,
почти всё с большой натяжкой опетовщина.
ЦИТАТА(NeonKnight @ 27th November 2024 - 15:36:56)

Iotunn
превьюшный трек напомнил скорее While Heaven Wept, но за рекомендацию всё равно спасибо.
Posted by: Emm Human Nov 29 2024, 19:59:51
Witherscape (одно из детищ Дэна Свано - большого друга Окерфельдта)
Posted by: Yarri Nov 29 2024, 20:50:45
ЦИТАТА(Emm Human @ Nov 29 2024, 21:59:51)

Witherscape (одно из детищ Дэна Свано - большого друга Окерфельдта)
Очень Сванёвский проект, я бы не сказал, что Океровский.
Posted by: avather Nov 30 2024, 00:46:30
ЦИТАТА(NeonKnight @ Nov 27 2024, 14:36:56)

Слушал их - не помню особой опетовщины. По крайней мере, она у них не превалирует.
В общем, у Opeth сформировалась, похоже, целая школа последователей, по размерам, наверное, вторая после таковой у Dream Theater. Причём последыши DT уже сошли на нет по большей части, а наследие Opeth ещё живёт и процветает.
Вот те коллективы, которые я отношу к продолжателям дела известной шведской группы:
Наиболее точное воспроизведение опетовских штампов, на мой взгляд. По большей части настолько точное, что музыканты упускают шанс сделать что-то по-своему характерное и узнаваемое, тратя силы на воспроизведение атмосферы так сильно повлиявшей на них группы (хотя я мог бы отметить ритм-секцию слегка в духе модернового прог-метала как минимум на альбоме 12-го года). Тем не менее тем, кому этмосфера очень сильно по нраву, может и понравиться.
Вариант Opeth с большим уклонов в классический мелодик-дэт - больше динамики, нежели втапливания музыки в туманное марево сыгранных тремоло аккордов. Тем не менее меланхоличность и фрагменты с грустной акустикой и пианино сохранены.
Начинали чуть ли не с гётеборгского варианта мдм, но перешли в атмосферный мелодик-дэт, местами больше напоминающий вообще пост-метал аморфностью ритмики и гитарной игры. Тем не менее альбомы 2004-2006 достаточно удачно балансируют где-то на грани того и другого.
Опетовщина в соединении с фолк-металом и симфоникой (хотя фолковость Океру была свойственна тоже, в исполнении Wilderun она немного другого типа - возможно с большим влиянием кельтики или чего-то такого, боюсь соврать). Звучание и композиция приобретает местами выраженную панорамность, свойственную звуковому сопровождению к эпическим фильмам.
У этих ребят опетовость мирно соседствует с аморфисовостью. В контрасты тяжеловесных дэтовых (кстати даже ощутимо более дэтовых, чем у группы-прародителя) элементов с арт-роковыми органично вплетаются хеви-пауэрный чистый вокал и финская мелодика. В принципе отнесение этой группы конкретно к последователям Opeth достаточно спорно, т.к. многие элементы их музыки, которые можно возвести к ним, можно с тем же успехом возвести и к Amorphis, но всё же по звучанию они достаточно близки к остальным упомянутым мной группам, так что пусть будут.
Самая нестандартная группа из списка, на мой взгляд, в творчестве которой достаточно тяжёлый мелодик-дэт с еле уловимым привкусом модерна соседствует с вокалом в духе чуть ли не Сержа Танкяна из System Of A Down (конкретно на дебюте это хорошо слышно). После дебюта Disillusion даже выпустили альбом совершенно не по теме обсуждения, полный индустриально-модерновых риффов (один из демо-альбомов ещё до дебюта у них так же был в этом стиле), после же вернувшись в общем и целом к прог-мдму, но уже без экстрим-вокала.
Австралийцы, единственные из упомянутых начавшие с приблэкованного материала, хотя потом перешли к достаточно техничному мелодэту гётеборгской школы. Атмосфера у них мутировала от опетовской мрачной меланхолии к меланхолии с более мечтательным оттенком, но ещё сохраняет связи со своими корнями. Наличествует скрипка и множество чистого вокала - со всем этим группа тоже ощутимо удалилась от Opeth, но дебют, тем не менее, слишком сильно напоминает Blackwater Park со скрипичными пассажами.
Данный коллектив совместил влияния Opeth с осторожной долей пауэр-метала, по большей части за счёт характерного, очень пауэрного по духу чистого голоса Йона Альдары (который тот совмещает с глубоким мощным гроулом ничуть не хуже Окерфельдта).
Этого и стоило ожидать - кругом только прог. Прог рождает прог и прог попирает и стилей других нету, ибо незачем. Так как только прог иже еси и т.д.
Дерьмо, короче
Posted by: NeonKnight Nov 30 2024, 01:41:04
ЦИТАТА(avather @ 30th November 2024 - 00:46:30)

Прог рождает прог и прог попирает
Опет порождает Опет и Опет попирает. Логично!
Posted by: Thrashman Dec 11 2024, 12:20:29
https://metalarea.org/forum/index.php?showtopic=151209
местами очень Opeth напоминает
Posted by: mirotvorets Dec 31 2024, 17:22:14
https://metalarea.org/forum/index.php?showtopic=314145
https://metalarea.org/forum/index.php?showtopic=406526
https://metalarea.org/forum/index.php?showtopic=391083
https://metalarea.org/forum/index.php?showtopic=407069