Printable Version of Topic

Click here to view this topic in its original format

Metal Area - Extreme Music Portal _ Unformat R: _ Murcof - Martes (2002)

Posted by: MeatKnife May 9 2011, 02:57:08

http://metalarea.org/images/audiocovers/2011_May/acov_tid145221.JPG

*Artist: Murcof
*Album: Martes
*Year: 2002
*Genre: IDM/Glitch/Modern Classical
*Country: Mexico
*Format: mp3@CBR320kbps
*Size: 103MB

Tracklist:
1. Memoria
2. Marmol
3. Maiz
4. Mo
5. Mes
6. Mapa
7. Mir
8. Muim
9. Unison
******************************
Total playing time: 51:53

Extended info
Латиноамериканское вторжение продолжается. Но от него уже не разит макарэной с сыром под текиловым соусом, переливающимся через края сомбреро.

To, что делает Murcof, не имеет никакого отошения к музыке мачо мучачос. Это музыка без прописки и вторичных национальных признаков. Разумеется, такие безродные космoполиты с неба не сваливаются и на земле не валяются. Фернандо Корона - родом из легендарной Тихуаны, обдолбанного снюхавшегося сторчавшегося сердца Мексики. Здесь он, под псевдонимом Terrestre, долгие годы сотрудничал с небезысвестным коллективом Nortec (Norteno Techno), тусовкой единомыслящих музыкантов, художников и дизайнеров, занимающихся скрещиванием мексиканской традиционной культуры (nortena) с западной технологией. Музыкальный продукт Nortec Collective можно услышать на сборнике “The Tijuana Sessions Vol.1” (Palm Pictures, 2001). Можно, но вовсе необязательно, ибо звучит это всё, по большому счёту, как ламбада прокрученная через техно-мясорубку. Мучо мучачос, дорвавшиеся до сэмплеров. Лучше уж послушать, как спаривает электронику с латиноамериканикой живущий в Чили немец Уве Шмидт (Atom Heart).

Однако вернёмся к “Martes”. На первый взгляд, идея комбинации минимального техно с сэмплированными фрагментами классической музыки не нова. Это делал Gas, это сейчас делают Ekkehard Ehlers (“Plays” на Staubgold, 2002) и Stephan Mathieu. Akira Rabelais выпустил альбом с пьесами Эрика Сати и Белы Бартока, пропущенными через многослойные фильтры и эффекты (“Eisoptrophobia” на Ritornell,2001). Robert Lippok из To Rococo Rot и Tarwater обильно и со вкусом цитировал из Пятой симфонии Малера в своём миниальбоме “Close Open Close”(Raster, 2001). Даже Biosphere поленился и испёк свой последний опус “Shenzhou” (Touch, 2002) исключительно из мелко наструганного Дебюсси.

Mуркофский модус операнди, на мой взгляд, качественно отличается от вышеперечисленных примеров. Многие электронные музыканты, работающие с классическими сэмплами, движимы духом дадаизма-постмодернизма, и конечный результат, как правило, - коллаж, пастиш, мишмаш, деконструкция, plunderphonics, и прочая хаотичная ахинея. В худших случаях, надёрганные куски из дедушкиных пластинок грубо, не глядя, наваливают на толстую ритмическую техноподстилку. Murcof же создаёт глубокое прохладное пространство, в котором классические оркестральные и хоральные партии сосуществуют с электронными ритмами, шумами и текстурами, без субординации и без мышиного антагонизма. Возможно, это делает его музыку более гладкой и более доступной, чем, скажем, Gas с его монотонной сдавленной подводностью или Ehlers с его шершавой непроницаемой стеной звука, «анжанерной работы». Но это пространство придаёт музыке пористость и лёгкость, позвoляет ей дышать, держаться на плаву. И на слуху.

Источник: http://www.evermusica.com/ever/music/35-murcof.html


[ Hidden Text ]

Powered by Invision Power Board
© Invision Power Services