Welcome Guest ( Log In | Register )

Объявления

* gmail.com упорно продолжает считать почту с нас "unsolicited" и отбивает в том числе и письма активации, поэтому просьба использовать альтернативные почтовые ящики.
------------
* gmail.com continues reject all mail from us as "unsolicited" (activation mails too) therefore please use alternate mail servers.
> Black Metal сегодня. Углубленное обсуждение
post Jan 22 2013, 02:22:45
Post #1

Правь статус, ####!111
**************
Group: Металариец
Posts: 55,796
Releases: 1189
On Forums: 14 years 10 months
Thanks: 54547 time(s)
Russian Federation


В теме предлагаю порассуждать на следующий блок вопросов:

1. БМ сегодня: планомерное развитие, эволюция, ступор, деградация, смерть или ...?
2. Движущие причины развития/ступора/деградации?
3. Возможные прогнозы развития БМ


Пока есть сцены (Франция, Финляндия, Швеция, Норвегия, США, Латинская Америка и т.д.) и ИСТИННЫЕ АПОЛОГЕТЫ Lawless Darkness, несущие FUCKелы погибели и огня сцена не мертва как бы трупы и хипстота не извращались...и мы бы их в этом не поддерживали...

Прошу особо озлобленных/трепачей/трололо/неадкекват/А НА. ОПЯТЬ ВСЕ ПО 25 ОБСУЖДАТЬ

ИДТИ В ОПУ СРАЗУ.


Thanks:
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
17 Pages V  « < 10 11 12 13 14 > »   
Start new topic
Replies (330 - 359)
post Aug 12 2013, 20:04:07
Post #331

эпистолярный садист
**************
Group: Металариец
Posts: 2,459
Releases: 1
From: Den Store Ruin
On Forums: 15 years 10 months
Thanks: 5668 time(s)
Ukraine


QUOTE(Eichmann @ 12th August 2013 - 21:16:50) *
сегодня я бы уже никому не советовал читать СОТСИРХ СУСИИ. он был актуален тогда и только тогда.

И тем не менее почитать стоит. Во-первых - почувствовать атмосферу ТОГО ЕЩЁ Black Metal. Во-вторых, там есть вещи вечные и не зависящие от времени. Да и интересно читать его сейчас, оглядываясь назад и понимая, как многое изменилось. И сколько пророчеств исполнилось.


Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 12 2013, 20:33:32
Post #332

The Angel Of Death
**************
Group: Металариец
Posts: 6,536
Releases: 52
From: Луганская Народная Республика
On Forums: 18 years 5 months
Thanks: 2496 time(s)
Russian Federation


вот журнал:
1 номер
Register

2 номер
Register


Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 12 2013, 21:45:37
Post #333

 
Group Icon
Group: S-moderation team
Posts: 2,202
Releases: 196
On Forums: 17 years 7 months
Thanks: 21964 time(s)
Unknown


NH #3 [SW, Mütiilation, Incriminated, Exordium]
Register


Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 12 2013, 22:44:28
Post #334

эпистолярный садист
**************
Group: Металариец
Posts: 2,459
Releases: 1
From: Den Store Ruin
On Forums: 15 years 10 months
Thanks: 5668 time(s)
Ukraine


Black metal сегодня... Пока всякие дискуссии да обсуждения - я занялся углублённым прослушиванием DARK FUNERAL.
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
psychonaut
post Aug 13 2013, 18:11:59
Post #335

Guests team






Тогда уж забирайте и
Register
LLN: Mutiilation, Moevot, Aakon Keetreh, Black Murder etc.


Thanks:
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 13 2013, 18:26:37
Post #336

Правь статус, ####!111
**************
Group: Металариец
Posts: 55,796
Releases: 1189
On Forums: 14 years 10 months
Thanks: 54547 time(s)
Russian Federation


psychonaut IFOLDER плизэ (IMG:style_emoticons/default/14.gif)
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 13 2013, 18:34:41
Post #337

 
Group Icon
Group: S-moderation team
Posts: 2,202
Releases: 196
On Forums: 17 years 7 months
Thanks: 21964 time(s)
Unknown


Есть спецтема для журналов, в ней блистайте.
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
psychonaut
post Aug 13 2013, 18:45:43
Post #338

Guests team






ЦИТАТА(vosmidesijatye @ Aug 13 2013, 21:26:37) *
psychonaut IFOLDER плизэ (IMG:style_emoticons/default/14.gif)


(IMG:style_emoticons/default/hmm.gif)
Register




Thanks:
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
psychonaut
post Aug 13 2013, 20:01:44
Post #339

Guests team






В отличие от всяческих отсебяшных и лавеевских тем, интересен аспект Black Metal концептуально затеянный на основе библейского сатанизма, например The Beast of the Apocalypse также Funeral Mist




Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 13 2013, 20:13:04
Post #340

Правь статус, ####!111
**************
Group: Металариец
Posts: 55,796
Releases: 1189
On Forums: 14 years 10 months
Thanks: 54547 time(s)
Russian Federation


Фунерал Мист - отменная команда, дико котирую Jesus Saves

Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
Kub
post Aug 13 2013, 23:10:20
Post #341

Guests team






а я дико котирую дико неординарных жителей сей песочницы (IMG:style_emoticons/default/true_black.gif) (IMG:style_emoticons/default/1488.gif)
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
Kub
post Aug 13 2013, 23:19:10
Post #342

Guests team






а ты вот подумай перед сном, полезно чтоле.
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
Kub
post Aug 13 2013, 23:45:01
Post #343

Guests team






ЦИТАТА(Mahmud_1 @ 14th August 2013 - 01:23:03) *
А все же, какие группки ты имел в виду О_о

да ваши вот - казогопитекные
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 14 2013, 00:48:07
Post #344

эпистолярный садист
**************
Group: Металариец
Posts: 2,459
Releases: 1
From: Den Store Ruin
On Forums: 15 years 10 months
Thanks: 5668 time(s)
Ukraine


psychonaut,
Насчёт FUNERAL MIST я бы добавил - ещё и на апокалиптической и апокрифической основе. Да, тексты и концепт у них очень глубокие, в них нужно серьёзно вчитываться и вдумываться. И да, это ближе к средневековому богословскому мистицизму. Но с выходом на такие уровни, где открывается то, что за пределами и бога и дьявола.


Thanks:
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 15 2013, 13:30:45
Post #345

Восемь Литров
********
Group: Металариец
Posts: 883
Releases: 8
On Forums: 12 years 9 months
Thanks: 670 time(s)
Russian Federation


ЦИТАТА(Mahmud_1 @ Aug 13 2013, 19:46:59) *
Не логично. Сама идея В КОРНЕ будет анти, как не крути. У нс тоже "сжигаютжидов", но мы то знаем - зачем ;

Наплевать. Я слушаю музыку не ради идеи, так-то. И всем так же советую.


Thanks:
(1) Froze,
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 15 2013, 20:59:59
Post #346

эпистолярный садист
**************
Group: Металариец
Posts: 2,459
Releases: 1
From: Den Store Ruin
On Forums: 15 years 10 months
Thanks: 5668 time(s)
Ukraine


Кстати, по поводу "во имя чего". Какое коренное отличие между т.н. "фашиствующими блэкерами" и ортодоксальной NS музыкой? То, что у RAC и прочих скиновских направлений в текстах действительно отчётливый про-лайф в виде общей идеи "мы построим новый мир - мы построим белый рай - восемь восемь - зиг хайль!!!111" Чего не особо найдёшь у BM фашистов (уважаемых, а не wannabe) - тут скорее идеи войны и нетерпимости, вечной борьбы, а высшая цель - героизм, смерть в бою, Вальхалла (которая, кстати, обречена на Рагнарёк и уничтожение - позитива мало). Если так вдуматься, то песен о всеобщем арийском счастье ни у ABSURD, ни у NITBERG или THOR'S HAMMER замечено не было, a у PANTHEON так вообще thermonuclear winds over Vinland. Вот, собственно, и никакого "про-лайф", тут соглашусь с заключённым в темницу Goatrex. Вот когда в НСБМ появляется вышеупомянутое скиновство, социальщина и "белый рай" - то да, это уже не ВМ.


Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 15 2013, 21:52:47
Post #347

Литр
*
Group: Подсевший
Posts: 88
Releases: 0
On Forums: 16 years 11 months
Thanks: 21 time(s)
Russian Federation


ЦИТАТА(waldemardr @ 14th August 2013 - 03:48:07) *
Но с выходом на такие уровни, где открывается то, что за пределами и бога и дьявола.

Очень любопытно! И что же это? И почему говоря о подобных метапринципах, вообще заходит речь о неких "пределах"? Так же хотелось бы уточнить: если Вы столь спокойно соединяете эти понятия союзом "И", то по вашему мнению, они находятся в единой системе координат, или я что-то не правильно понял?
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 15 2013, 22:01:56
Post #348

эпистолярный садист
**************
Group: Металариец
Posts: 2,459
Releases: 1
From: Den Store Ruin
On Forums: 15 years 10 months
Thanks: 5668 time(s)
Ukraine


Советую почитать тексты. А также вникнуть в метафизику. По ту сторону т.н. "высших сущностей" и скрыто трансцендентное. Запредельное, иначе говоря.
Бог и Дьявол в библии - да, примерно в одной системе координат, коль уж умудряются воевать.
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 15 2013, 22:22:29
Post #349

Литр
*
Group: Подсевший
Posts: 88
Releases: 0
On Forums: 16 years 11 months
Thanks: 21 time(s)
Russian Federation


Тексты данных команд и читал, и переводил, и разбирал. В данном случае вопрос был не о каких-то конкретных текстах, а о том видении вопроса, которое Вы высказали в сообщении №428. Ответ мне вцелом понятен (т.б. что подобная т.з. достаточно распространена), хотя и не совсем ясно, что же подразумевается под столь широким термином трансценденции. Ведь понтие бога, непосредственно по своей идеи, является трансцендентным и "запредельнее" его ничего быть не может, т.к. оно бы превосходило его, а следовательно - перечеркивало саму божественную суть.
Дьявол с богом в Библии не "умудряются воевать", они воют в последующих диалогах "на тему". В самом же тексте (особенно в Ветхом Завете) - они вообще мало пересекаются, и Имя Сатаны вцелом проблематично встретить на страницах писания.


Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
psychonaut
post Aug 15 2013, 22:36:20
Post #350

Guests team






Врядли лирика к тому же на иностранном языке внесёт больше ясности первопроходцу в собственном метафизическом развитии. На мой взгляд будет лучше ознакомиться со статьёй Эзотеризм из тюрьмы, где приводится развёрнутое интервью с Дином Адамсом в том же Свинец Сатурнианца, при этом обязательно просматривать комментарии авторов. Хотя есть много другой литературы причём непосредственно от мастеров оккультной теории и практики.

Вот что здесь ещё интересно было бы спросить, какова же роль всей этой музыки BM относительно того, что человек начинает углубляться в изучение эзотерики и тд.? Лично для меня в этом плане BM ничего не внёс, так как предпочитаю чтение книг и исследовать собственные ощущения, отчасти опираясь на то, что читаю, но наверно есть немало людей, которым эта музыка "помогла".


Thanks:
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 15 2013, 22:46:26
Post #351

Литр
*
Group: Подсевший
Posts: 88
Releases: 0
On Forums: 16 years 11 months
Thanks: 21 time(s)
Russian Federation


ЦИТАТА(psychonaut @ 16th August 2013 - 01:36:20) *
Вот что ещё интересно, какова же роль всей этой музыки BM относительно того, что человек начинает углубляться в изучение эзотерики и тд.?

Может быть и никакой, как в Вашем случае, а может быть и существенная, когда человека заинтересуют подобные темы через музыкальные пристрастия (и с такими примерами, думаю, знаком почти каждый). А дальше уже последует и литература, и личные эмпирические переживания Ну или не последуют, как вариант. И такое бывает.
Я же вижу это как со-резонанс эстетического и интеллектуального/духовного/мистического, если так можно выразиться. Это скорее в моем случае.
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 15 2013, 22:58:32
Post #352

Правь статус, ####!111
**************
Group: Металариец
Posts: 55,796
Releases: 1189
On Forums: 14 years 10 months
Thanks: 54547 time(s)
Russian Federation


ЦИТАТА
И да, а зачем эта война нсбм'щикам? Заметь, вопрос не ПОЧЕМУ они то-то и то-то поют, а ЗАЧЕМ. Ответ вечная война против..(против чего кстати?) не аргумент
Они претворили изначальные идеи борьбы и войны от трансцендентного, вечного, изначально постулируюемого бм к земному и понятному - битве здесь и сейчас за достойную, на их взгляд бытожитуху здесь.

ЦИТАТА
И почему тогда такое резко негативное отношение к кристиан БМ и смертьметалу ?


К смертьметалу ни у Влдмрдра, ни у меня нет никаких претензий - это музыка СМЕРТИ. Кристиан БМ - тут соглашусь - БМ изначально шёл, как отметил В. (да и собственно по логике - изначально) против Аврамических религий и против любой религиозности в принципе - только ТЬМА, ДЬЯВОЛ И ЧЕРНЬ. Это потом уже пошло богохульство, пивож0парасколбасвоттакойягомохрен111, а так исполнять ХРИСТИАНСТВО, играя его АНТИПОД изначально - СМЕШНО. Это как трататата женщину и клянясь всем в том, что ты такой мачо, а сам подрабатывая тайно сосницким у мужычков на лавочке.

Вот как Я это вижу. Вжык.
ВЖЖЖЖЖЖ!
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 15 2013, 23:10:03
Post #353

Литр
*
Group: Подсевший
Posts: 88
Releases: 0
On Forums: 16 years 11 months
Thanks: 21 time(s)
Russian Federation


Yes, в этой среде ещё и тема "эволюции" мировоззрения особо в ходу. По схеме: бунт против христианства под знаменами Сатаны, далее отказ от "ложной модели" и переход к "правильной, гармоничной и естественной" системе взглядов "здорового язычника". А ведь откуда взялось это, как не из тирад всяких мёбиусов, варготов и робов даркенов, которые заиграв со Тьмой, бежали от Неё как дети, забоявшись за своё спокойное будущее и "здоровый разум" (чему в ВМ вообще не место!)?
Единственную огласовку хочу сделать на тему Люцифера в nsbm. Некоторые, более эзотерические команды, аппелируют к Его образу в понимании М.Серрано, понимая сей принцип в более гностическом аспекте, как освободителя от мира майи, который приравнивается к "современному неправильному миру", поРАбощенному ZOG etc. Недавно мне попался зин "Lapis ex Coelis", где присутствовала статья "Люцифер оправданный", которая полно и наглядно иллюстрирует подобное восприятие, с попыткой зацепиться за историю Грааля катаров и парралелями тематики Грааля в Третьем Рейхе.
А в Чёрном Метале, я слышал только одного НС, завязавшегося с Лукавым. Это Лютомысл. Остальные как-то где-то...


Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 15 2013, 23:22:13
Post #354

Правь статус, ####!111
**************
Group: Металариец
Posts: 55,796
Releases: 1189
On Forums: 14 years 10 months
Thanks: 54547 time(s)
Russian Federation


Махо, соглашусь, но в 80-е и блэка то чистого не было, если уж на то пошло - была адская смесь трэшеж0пыблэкоблевотниидесорезни.
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
psychonaut
post Aug 15 2013, 23:24:29
Post #355

Guests team






Христианство как и любая другая ущербная конфессия является этакой монополией на духовность и религиозные взгляды. Так было в средние века, так есть и сейчас во всех интерпритациях: католицизм и православие. НО, что касается особых духовных скитаний в некоторых еретических верованиях - Христианство приобретает иной во многом архитипичный аспект, способствуя символическому развитию, ориентированное прежде всего на личность. Но во всех серьёзных религиозных случаях нельзя исключать и психологические идеи человека, причём ни как с тчк зр научной, но изучении личности как таковой.

Но ни в коем случае нельзя подстраивать религиозное сознание под свой менталитет т.е приземлять, купать в грязи, как это делают те, кто "желает своему на(роду) благо". Девиз За веру-в-царя-отечество - всего лишь семитское заблуждение, учитывая

откуда растут корни верхушки правителей - массонов да и вообще всё православие. Глубочайшее заблуждение, но...

ПУСТЬ МЁРТВЫЕ ХОРОНЯТ СВОИХ МЕРТВЕЦОВ



Thanks:
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 15 2013, 23:25:52
Post #356

Правь статус, ####!111
**************
Group: Металариец
Posts: 55,796
Releases: 1189
On Forums: 14 years 10 months
Thanks: 54547 time(s)
Russian Federation


ЦИТАТА
Еще раз подключи логику....Подключил? Так вот, если против всей религиозности, то давайте не упоминать имя Лукавого (без которого Ватэйн не Ватэйн ), а так же вальхалы и прочих Одинов. Только тотальное хуление всего и вся.


А вот НЕ получатеся. Судя повсему это ловушка в которую блэчОК! загнал сам себя - вроде и надо уходить от Диавола, да некуда - все равно одно к нему возвращаешся. БМ изначально базировался на Диаболи - как тут без него? Если он везде ?
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
psychonaut
post Aug 15 2013, 23:32:26
Post #357

Guests team






У исполнителей христианского блэк метала вроде того анонимуса скорее каша в голове, нежели желание донести суть. Это также касается и некоторых других популярных исполнителей чёрного металла (IMG:style_emoticons/default/crazy.gif)

зы А на счёт Ватайн Юра был прав. Хотя может там всё и правильно, но имхо, не могу слушать эту скукотищу. (IMG:style_emoticons/default/21.gif)
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
psychonaut
post Aug 15 2013, 23:47:37
Post #358

Guests team






ЦИТАТА(Mahmud_1 @ Aug 16 2013, 02:42:12) *
Хой?)))

(IMG:style_emoticons/default/23.gif)
Mahmud_1 (хотелось бы называть тебя по имени, красивому женскому, да не знаю (IMG:style_emoticons/default/11.gif) ) Юра Hater from Beyond Ye Grave.
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 15 2013, 23:49:42
Post #359

Правь статус, ####!111
**************
Group: Металариец
Posts: 55,796
Releases: 1189
On Forums: 14 years 10 months
Thanks: 54547 time(s)
Russian Federation


Не, Юра - участник вот этого вот проекта http://www.metal-archives.com/bands/Beyond_Ye_Grave/127110 - ОЧЕНЬ котируемого некоторыми. Зверский и качественный БМ.

А вот каноничное видео - смотреть ЦЕЛИКОМ - АД!

Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post
post Aug 16 2013, 00:03:45
Post #360

эпистолярный садист
**************
Group: Металариец
Posts: 2,459
Releases: 1
From: Den Store Ruin
On Forums: 15 years 10 months
Thanks: 5668 time(s)
Ukraine


QUOTE(KoloboS @ 16th August 2013 - 00:22:29) *
хотя и не совсем ясно, что же подразумевается под столь широким термином трансценденции. Ведь понтие бога, непосредственно по своей идеи, является трансцендентным и "запредельнее" его ничего быть не может, т.к. оно бы превосходило его, а следовательно - перечеркивало саму божественную суть.

Ещё советую почитать статью писателя-метафизика Юрия Мамлеева "Судьба Бытия", а именно её завершающую главу -

Последняя Доктрина
Сама глубочайшая сущность Традиции ведет нас к тому, что трансцендентность Бога является в основе своей иллюзорной. На самом деле нет ничего более близкого человеку, чем Бог, ибо в своем высшем проявлении человек перестает быть человеком и становится тем, кто он есть в действительности, т. е. Богом. Бог оказывается абсолютно имманентным человеку, точнее практически тождественным тому, что скрыто под маской так называемого «человека». Его «трансцендентность» основана, таким образом, на «незнании», на метафизическом обмане, на майи, без которой невозможно создание мира.

Уничтожение метафизического невежества, уничтожение ложного отождествления себя со своим телом, умом и психикой ведет к тому. что истинная сущность человека (вернее, того, кто называет себя человеком), скрытая за занавесью ложного знания, в конечном счете обнаруживает себя.

На этом ложном знании базируется идея «трансцендентности» Бога. Уничтожение этого ложного знания — есть уничтожение всех ложных идей о Боге (разумеется, Бог трансцендентен обычному человеческому рацио, уму, но в данном случае речь идет о принципиальной трансцендентности), которые чаще всего, особенно в дуалистических религиозных системах, предполагающих фатальный разрыв между Богом и человеком, ведут к неизбежному скрытому идолопоклонству.

Поэтому приход к Богу означает конец всех религий.

Этот приход означает, кроме того, «приобретение» своего истинного «Я» как источника вечной жизни и бессмертия. Это приобретение означает безусловную победу над смертью.

Это и есть Бог внутри нас, о котором говорили как христианские мистики и святые, так и восточные.

Вместе с тем это «приобретение» означает ли конец всякой идеи трансценденции?

Идея истинно трансцендентного (а не ложного, основанного на незнании) является вместе с тем каким-то странным, но краеугольным камнем человеческого бытия. Действительно, можно сказать, что человек всегда стремится выйти за пределы достигнутого, за пределы реализованного... Но можно ли выйти за пределы Бога, за пределы Абсолюта (ведь при условии Богореализации человек отожествляет себя с Богом?)

Сама постановка такого вопроса, несомненно, «странна» с точки зрения Традиции, в том числе индуистской.

Однако вспомним, что сам индуизм — в большей степени, чем другие доктрины, — предполагает метафизическую свободу, и вспомним также знаменитое положение, что подлинная тайна лежит не в буквах Традиции, а в том, что лежит между буквами... В конце концов, истинная Традиция всегда должна выходить за свои пределы.

Но все же, что означает «выйти за пределы Бога, за пределы Абсолюта?» Бог — есть прежде всего абсолютная реальность, абсолютное бытие, и «выход» за пределы Абсолюта означал бы выход за пределы всякой Реальности вообще. Этот выход за пределы Реальности означает также выход за пределы того, что является источником Реальности, источником Бытия, т. е. за пределы так называемого Божественного Ничто (которое равносильно Божественной Полноте, содержащей в себе все потенции бытия) и которое как таковое хотя и находится по ту сторону Бытия, но является его источником и основанием.

Бытие содержится в Божественном Ничто в своем непроявленном, скрытом, потенциальном состоянии, и Божественное «по ту сторону бытия» и Божественном Бытие составляют Метафизически Единое, образуя одну и ту же «природу» Бога.

Ибо в Боге нет дуализма, а, напротив, метафизическое единство. Он един по своей «Сути».

То, что мы, однако, ищем — истинно-трансцендентное, вечно-трансцендентное должно, следовательно, быть по ту сторону Бога как Единства, и следовательно, по ту сторону всего, что есть Реальность и на чем покоится Реальность.

В Традиции, как она нам дана, мы не имеем таких «представлений», ибо Традиция в основном ведет нас к тому, что нам «дано», что содержится в нас потенциально (т. е. к Богу) и что надо «реализовать». Между тем совершенно очевидно, что истинно-трансцендентное как бы не дано нам, и традиционный путь, по существу, является лишь первым этапом истинного посвящения, который даже и не является посвящением, а лишь его преддверием, восстановлением того, что как бы потеряно, реализацией потенциального.

Истинное же посвящение ведет к тому, что не дано, что не содержится в нас, что действительно трансцендентно нам... Но возможно ли такое, можно ли вступить в какой-либо контакт с тем, что нам не дано, что действительно абсолютно потусторонне нам?

Пытаясь ответить на такой вопрос (и уже окончательно выходя за рамки всякой обычной метафизической Традиции, как письменной, так и устной), мы неизбежно вступаем в сферу «гипотез» и «намеков», в то время как реализация традиционного Пути подтверждена всем практическим опытом сейджей, йогов, святых, аватар, Богочеловеков — всем историческим духовным опытом человечества.

Тем не менее некоторые намеки явно существуют, даже «исторически»... Не будем сейчас о них говорить, а отметим только, что доктрина, которая учит о «том, чего нет», о том, что выходит за пределы Абсолюта, действительно заслуживает названия «Последней доктрины» (хотя существует и другое название этой доктрины), ибо «дальше» этого пойти уже невозможно.

Снова оговоримся о «гипотетическом» характере этой доктрины. И надеемся, что тот, кому все это чуждо, — забудет о том, что нижеследует...

Итак, Последняя доктрина — это «учение» о том, чего нет, о том, что лежит по ту сторону Бога, Абсолюта, о том, что трансцендентно по отношению к Богу, к Реальности и к высшему Я. Это «учение» о том, что Бог является всего лишь «телом» истинно трансцендентного (говоря методом аналогии), а не сущностью Трансцендентного; последнее является как бы истинной Тьмой, истинным Океаном, который «окружает» Реальность...

По отношению к Богу эта тьма является тем же, чем Дух по отношению к Телу (разумеется, принимая во внимание, что такая аналогия носит чисто «внешний» характер).

Надо, однако, добавить, что все «слова» и «определения», которыми мы здесь невольно оперируем, являются, особенно в этой главе, так сказать, «условными». Однако в каком смысле?

Ясно, что сказать о том, что «есть» по ту сторону Абсолюта (т. е. сказать о том, чего нет), невозможно. Однако, во-первых, вспомним способность слов к негациям, к намекам на то, что в них не содержится.

Кроме того, хотя очевидно, что «вхождение» в практику «Последней доктрины» (в ее мир, если так можно выразиться) путем Интеллекта, включая Божественный (поскольку Интеллект относится к сфере Реальности), невозможно, но: 1) в Интеллекте может быть дано некоторое Теоретическое предчувствие этой доктрины и 2) в Интеллекте дано некоторое познание «преддверия» в эту доктрину, так как это преддверие имеет отношение к реальному миру, к миру Абсолюта, но в Его связи с тем, «чего нет». сама «Последняя доктрина» распадается как бы на две части: 1) Первая, — которая еще может быть выражена в Интеллекте; 2) Вторая, основная и (практическая, суть которой вне всего того, что дано человеку и Богу.

Мы, разумеется, можем касаться только первой части и только путем некоторых намеков... Прежде всего инициация в «Последнюю доктрину» (в ее первый аспект, конечно) должна начаться с осознания того, что «освобождение» бытия или «реализация Абсолюта» означает достижение Высшего Покоя Счастья и Погруженности в Себя в то время как последняя доктрина начинается с принципа вечной трансцендентности, вечного горизонта...

Следовательно, необходимо как бы оторваться от своей абсолютной вечной первоосновы, сначала, конечно, реализовав ее. И первый этап этого отрыва является возвращением из сферы реализованного Абсолюта — в мир на Периферию Бытия, ибо именно там, а не в торжествующей полноте Абсолюта возможно найти «дыры» в истинную Тьму, в Бездну, лежащую по ту сторону Абсолюта. Таким образом, этим определяется высший смысл бытия нашего огражденного мира и высший смысл творения мира: ибо не в ослепляющем свете Абсолюта, а именно в мире страданий и негаций возможен прорыв в Бездну.

Все эти страдания и негаций, которые как бы сконцентрированы и символизированы в концепции «смерти» и которые ранее на пути к Абсолюту надо было преодолевать, теперь вдруг приобретают позитивный смысл (в плане «щели» в Бездну и в качестве «аналога»).

Таким образом, первый этап — это «выход» из реализованного Целого, из Абсолюта на Периферию и переосмысление (в позитивном смысле) смерти как концентрации и символа всех прежних негаций. Однако это такой отход, такой отлив на Периферию, при котором ничего не теряется, и абсолютное Я, которое реализовано на пути «банального» посвящения, остается неизменным.

Иными словами, инициация в Бездну не отменяет предшествующую инициацию в Абсолют, а, наоборот, предполагает ее. Только приобретя свое истинное бессмертное Я можно отважиться пуститься в чудовищное метафизическое плавание в Неизвестное. Без приобретения этого бессмертного Я говорить о Последней доктрине бессмысленно.

Начать необходимо, разумеется, с Бога, но потом роман человека с Богом заканчивается, и реализованное бессмертное Я выходит из Целого, начиная свое собственное священное писание, которое уже, естественно, имеет отношение не к Богу, а к Бездне. Однако этот выход из Целого может быть реализован только в том случае, если еще на пути к Абсолюту дается некоторое посвящение в Последнюю доктрину... В противном случае Целое, Свет может поглотить «его», т. е., например, человеческую душу, стремящуюся к Абсолюту (но не в смысле «растворения» бессмертного Я, а в смысле «заключенности» его в Целое и невозможности выхода в истинную трансцендентную жизнь при всепоглощающем нарциссическом всемогуществе Центра).

Выход из Целого на Периферию является по существу самостоятельной инициацией и в то же время преддверием посвящения в Бездну, преддверием еще в пределах мира Абсолюта, в пределах Бытия...

Однако в рамках Интеллекта можно «сказать» кое-что и о следующем этапе, т. е. о посвящении непосредственно в саму Бездну, конечно, только в плане «теоретических» намеков, в не самой практики, не самих операций, которые лежат по ту сторону Интеллекта и Бытия.

Эти теоретические намеки могут быть, например, такого рода. Поскольку посвящение, последнее посвящение, совершается по отношению к тому, чего нет, то здесь не может быть и речи об «обладании» или «реализации», что являлось бы сущностью обычного посвящения (человек, например, реализует Бога внутри себя). К тому же принцип обладания противоречит принципу вечно трансцендентного.

На пути к Богореализации мы имеем принцип ложной трансцендентности, особенно, например, тогда, когда мы ясно чувствуем, что Бог еще «вдали», что мы не открыли его. Создается впечатление трансцендентности, вечных препятствий на пути к Богореализации, но в конечном итоге (для тех, кто «может») Богореализация совершается, несмотря на все препятствия, которые и создают впечатление трансцендентности.

Ничего подобного не может быть в отношении Бездны (все принципы, связанные с миром Абсолюта и Бытия, здесь должны быть отброшены). реализации и обладания просто не существуют в отношении Бездны, ибо нельзя «достичь» того, чего «нет» (принцип реализации связан, конечно, только с миром Бытия, с миром Абсолюта). Следовательно, движение в вечную Тьму, в Бездну может быть понято на основании принципа вечной лишенности, который, однако, должен быть понят позитивно. Здесь, в этой сфере, не может быть «победы» (сам принцип «победы», связанный с обладанием или реализацией, следовательно, здесь отбрасывается).

Ряд вопросов (разумеется, в пределах Интеллекта и при использовании метода аналогии, учитывая при этом, что истинное посвящение в бездну, ее второй этап — полностью вне Интеллекта и мира Абсолюта вообще) может быть задан о характере Бездны. Косвенно мы можем прикоснуться к этому, пытаясь ответить на вопрос о сущности бытия. Эта суть, несомненно, заключается в самосоотнесенности, в самотождестве, высшим проявлением которого является формула «Я есть я». Любое бытие включает хотя бы минимальную самосоотнесенность, но, естественно, только в Боге, в Абсолютном Я бытие и знание образуют неразрывное целое, и самосоотнесенность с самим собой достигает, таким образом, полного выражения.

Бытие есть то, что тем или другим путем знает о себе — ибо даже ощущение является знанием о себе. Очевидно, что полностью мертвого, бессознательного на сто процентов бытия не может существовать как бытия, ибо то, что абсолютно мертво, не знает о себе и не есть бытие.

Вместе с тем в Бездне, в транс-тьме принципа самосоотнесенности (принципа бытия) не существует. Все как бы становится потусторонним самому себе. Эта полная потусторонность по отношению к самому себе (абсолютное отсутствие имманентности) и означает, кроме прочего, отсутствие бытия, и она определяет новый принцип, принцип Ночи.

Если высшая форма самосоотнесенности и бытия может быть выражена формулой Я = Я, то в Бездне можно себе представить формулу Я = Я ≠ Я. Это значит, что хотя вечное Я сохранено (первая часть формулы), но в самой Бездне тождество разомкнуто. Формула Я ≠ Я не означает здесь, конечно, ложного отождествления (как, например, в банальном случае с телом), но говорит о том, что принцип самотождества разрушен вообще и то, что находится по другую сторону Я, не есть само Я (как в обычном самоотожествлении), а есть то, чего нет.

Таким образом, в отличие от первой части этой метафизической формулы (которая основана на принципе самореализации), вторая часть, относящаяся к Последней доктрине, может быть выражена — по принципу аналогии — как «поцелуй с закрытыми глазами», как поцелуй невидимого Лица... Следовательно. это и есть принцип метафизической тоски, принцип вечной лишенности, ибо это невидимое лицо нельзя найти, нельзя им «обладать».

Это брак с женихом, которого нет, контакт с тем. кто не существует.

Оставляя сферу аналогии, можно добавить, что никаким Интеллектом, включая Божественный, невозможно представить это «нет», эту Бездну.

Для этого должно быть нечто принципиально иное, иной «орган», благодаря которому мы можем вступить в прямой контакт с Бездной. До известной степени символом последней доктрины может быть ночь и молния в ней (молния как символ бессмертного «Я»).

Следовательно, хотя само практическое посвящение в Бездну лежит по ту сторону выразимого и вообще всего, что есть, можно, однако, что-то «сказать» (поскольку это еще содержится в Интеллекте) о первой фазе истинного посвящения — т. е. о выходе «освобожденной личности» из Целого и отходе ее на Периферию.

Этот отход есть, как мы говорили, полная позитивизация всех негаций («зла» и «смерти») как щелей в Бездну. Он означает первый косвенный контакт с Бездной путем перепознания мира и трансфигурации реальности, на которой после этого будет уже лежать печать Бездны.

В то же время этот отход означает первое приобретение Трансцендентного Имени и первую истинную Славу — ибо слава означает выделение из Целого. Обретя бессмертное Я, тот, кто предназначен для контакта с Бездной, т. е. для трансцендентной жизни выходит из своего Первоначала, чтобы начать свою собственную трансцендентную жизнь. Тогда «он» становится больше Бога, оставаясь Им. По существу — в этом случае — он уже не является «только» Богом (и «только» человеком — если он явлен в форме человека). «Он» становится существом Бездны (оставаясь на определенном уровне Богом) — суть которого невыразима в терминологии нашего мира, мира Абсолюта.

Итак, негации, существующие в мире, которые раньше преодолевались на пути к Абсолюту, теперь играют некую позитивную роль: они как бы означают некий разрыв, прерыв в Бытии, катастрофу, подготовку, щель в тот «антимир».

Более существенное значение имеет, однако, трансфигурация самого реального мира.

Суть ее заключается в возможности Бытия (нашего мира) иметь на себе тень или «отсвет» Бездны. Благодаря этому сущее может «намекать» на то, чего в нем нет. Иными словами, мир может указывать на то, что не есть мир.

Существо Бездны, таким образом, — благодаря новой инициации — начинает видеть реальность как уже радикально преобразованную.

Этим наступает конец тьмаоставленности для него. Мир приобретает совсем иной смысл, точнее за-смысл. Он больше не «иллюзия» (от которой надо проснуться), а «намек» на то, что выходит за пределы Реальности, за пределы Абсолюта.

Его, мира, полнейшая трансфигурация не означает, однако, его «сюрреализации» или «символизации» — ибо подобное целиком относится к миру Реальности, где за «вещами» скрывается их вечная суть, символами которого они являются. Здесь же никто не скрывается за миром, за «вещами» — ибо реаль-ное, даже относительно реальное, не может быть символом того, чего нет, но, наоборот, невыразимая мощь Транс-Тьмы, Транс-Бездны бросает свою «тень» на воплощенный мир, «превращая» его в свой антианалог, антисимвол, вступая с ним в абсурдистски-парадоксальные отношения.

Таким образом, существо Бездны есть участник этой трансфигурации.

Его собственное Я, разумеется, трансформируется тоже (оставаясь при этом Божеством) — из-за начинающегося контакта с Бездной. Тоска без «причины» (русская тоска!), в мистерию которой он был посвящен, ведет его а Трансцендентную бездну. Он может стать богом-безумцем, богом-богохульником, богом, сошедшим с ума — ибо это Бог, уходящий в бесконечную Ночь. Но такой уходящий, оставаясь Богом, уже не только Бог, потому что его Я изменяется по мере этого «соприкосновения» с Бездной.

Однако бессмертие, раз приобретенное, не может быть опровергнуто и потеряно. Но может ли быть потеряна Любовь к Нему, любовь к бессмертному Я? И что означает этот поиск в Несуществующем, в post-Абсолютном — на уровне любви к Я?

Уход в Транс-Бездну в этом аспекте может быть «понят» таким образом: реализация Абсолюта связана с достижением «полноты» в Абсолюте, и эта «полнота», «спокойствие», «гармония» находится в противоречии с идеей вечно трансцендентного. В то же время особый, возможно «высший» момент любви к Себе заключается в Любви к Себе как к недостижимому. Иными словами, реализация Самости имеет отношение только к одной стороне Любви к Себе. Поэтому Любовь к Себе может быть связана как бы с отказом от Себя, метафорически говоря, с поцелуем с закрытыми глазами, с поцелуем невидимого супруга, которого нельзя видеть по самому принципу отношений. В этом заключается один из моментов истинно-трансцендентной, истинно-потусторонней любви — ибо мы у порога принципиально иной сферы потустороннего, потустороннего в подлинном смысле этого слова, ибо и наш земной мир, и все иные миры, от ада до Неба, и дьявол, и боги, и сам Единый Абсолют, их всех источник и принцип принадлежат, естественно, к одной и той же нашей, сугубо потусторонней Реальности.

Правда, следует с некоторой осторожностью относиться к разным путешествиям в неизвестное, которые основаны на методе аналогии, ибо сфера Бездны — сфера принципиально отличная от всего существующего...

Однако, если говорить об общих мотивах, т. е. «почему» бессмертное Я «хочет» уйти в Ночь, то это может быть вызвано также особым посвящением, которое открывает «Глаз в Бездну» и дает потребность в истинно-трансцендентной жизни, разрушающей прежние принципы, основанные на идее реализации...

Остается теперь сказать несколько слов о том парадоксальном существе, которое вступает в «контакт» с Бездной, т. е. о существе Последней доктрины (которое может быть в некоторых случаях «человеком» — конечно, только с внешней стороны).

Это «существо» одновременно включает в себя и абсолютную полноту, и абсолютную лишенность, и волю к «смерти», и бессмертие, и вечную самосохранность, и риск «самоуничтожения», и абсолютный нарциссизм, и попытку выйти за Себя, и Бога, и «Анти-Бога» — это «существо» подлинный парадокс парадоксов, и даже сам факт его существования может быть как бы поставлен под вопрос, ибо в своем важнейшем аспекте оно выходит за пределы Реальности, за пределы мира Абсолюта.

О большем трудно говорить, ибо Последняя доктрина не продолжает Традицию, а оставляет ее, сохраняя в то же время ее, но где-то в стороне как первый и необходимый этап...

И все, что относится к сфере подлинного практического (а не предварительного, косвенного) «контакта» (точнее, «антиконтакта») между этим «существом» и Бездной — вне описания на «языке» (и даже на «молчании») Абсолюта, на языке и молчании нашего мира...


UPDATE: насчёт христианства и прочих авраамических религий. Как верно заметил KoloboS, в ветхом завете Сатана упоминается, по сути, всего дважды. И вообще с христианством (и не только) произошла интересная вещь: распространяясь территориально, оно начало приобретать новые глубинные смыслы и значения, которых в нём изначально не было. Особенно это касается мистического богословия и ересей. "Наложение" христианства на европейские/восточные герметические доктрины, очень грубо говоря, возвели племенного эгрегора на уровень сущностей высшего порядка. Уровень первосущностей и бездн.
Ислам знает аналогичный случай (суфизм). Да и Каббала не является "продуктом чистого иудаизма" (в Иудее она и не могла бы быть создана).
Go to the top of the page
  Insert nick Quick quote
+Quote Post

17 Pages V  « < 10 11 12 13 14 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 User(s) are reading this topic (1 Guests and 0 Anonymous Users)
0 Members:

 



- Lo-Fi Version Support form
Copyrights and abuse reports form
Time is now: 24th April 2024 - 12:35:12