![]() |
Если появился вопрос, технического характера, то он должен содержать:
1) Скриншот и ссылку на сообщение или страницу форума, где что-то не работает или работает не так.
2) Версию браузера и текущей операционной системы.
3) Последовательность действий, после которой ожидается положительный результат и описание фактически получаемого после выполнения этой последовательности действий результата. (Пример: зашёл сюда-то, выделил то-то, ткнул сюда-то, а там-то не появилось что-то)
Т.к. telepathy is not implemented yet©
![]() |
![]()
Post
#1
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
Существует два простых способа проверить качество релиза:
1.1 Поверка использованного кодека. Для проверки кодека можно использовать простейшую программу Audio Identifier. Запускаете программу, указываете путь до папки, файлы из которой нужно проверить и щёлкаете по ней. Всё очень просто. На скриншоте обведены поля, на которые стоит обратить внимание: (IMG:http://img697.imageshack.us/img697/5563/50160824.jpg) Запомните или запишите bitrate (битрейт), encoder (кодек) и encoding options (натсройки кодека) - они пригодятся в дальнейшем. 1.2 Проверка спектра. Для проверки спектра аудиофайла можно использовать простую программу Adobe Audition. Запускаете программу, щёлкаете "открыть файл" (1), указываете путь до нужного файла, двойной щелчок по файлу (2), ждёте его обработки, щелчок по кнопке "показать спектр" (3). Всё очень просто. Скриншот иллюстрирует последовательность действий: (IMG:http://img697.imageshack.us/img697/7879/78769159.jpg) Обратите внимание на то, при каком значении по оси частот (вертикальная) заканчиваются линии спектра. Запомните или запишите. 1.3 Лирическое отступление. Кроме общепризнанного кодека LAME существуют и другие. Разница заключается в используемых алгоритмах сжатия и убеждениями разработчиков - кто-то делает ставку на наибольшую точность (при этом жертвует скоростью и коэффициентом сжатия), кто-то, наоборот, делает ставку на наилучшее сжатие, пусть даже с большими потерями. Приведу несколько примеров: lame 3.93.1 --preset insane -k -m s lame 3.98.4 -b 320 --noreplaygain --lowpass 22 XingMP3 Encoder v1.5 320K Profile 1.4 Вынесение вердикта. Итак, теперь у нас есть битрейт аудио, настройки кодека и спектр аудиофайла. Спектры взяты с трека Agalloch - In the Shadow of Our Pale Companion, lame 3.93.1, настройки -X -k -m s. Немного теории: Битрейт и его спектр: 128 kbps (IMG:http://img535.imageshack.us/img535/7083/128ek.jpg) 160 kbps (IMG:http://img266.imageshack.us/img266/278/160mj.jpg) 192 kbps (IMG:http://img203.imageshack.us/img203/7101/192ev.jpg) V2 (~190 kbps) (IMG:http://img821.imageshack.us/img821/4391/46851428.jpg) 256 kbps (IMG:http://img268.imageshack.us/img268/7285/256xw.jpg) V0 (~245 kbps) (IMG:http://img192.imageshack.us/img192/2047/32761990.jpg) 320 kbps (IMG:http://img203.imageshack.us/img203/2243/320uf.jpg) Если значение битрейта, полученное в программе Audio Identifier подходит к спектру из Adobe Audition, то с вероятностью 99% релиз правильный, не было "неправильного" транскода (MP3 128 kbps -> MP3 320 kbps). Приемлемое качество начинается со 192 kbps, наилучшими считаются V0 и 320 kbps. 1.5 Ссылки. Adobe Audition. Платная программа, ищите в [интернет]магазинах. Или, если у вас есть треуголка и корабль, то на просторах интернета. Audio Identifier Spek - бесплатная замена Adobe Audition. Spectro - бесплатная замена Adobe Audition. замечания и пожелания приветствуются. |
Thanks:
(16) antij, Ballisargon, bessmertnik, deadland, death1977, eternald, HA7tur, kronos, Mikhail1944, Molotov, poego, ptlm, sarcophagus, smes, uN90D1y, Нигилист, |
|
![]() |
![]()
Post
#31
|
|
![]() Group: Tech team ![]() ![]() |
Для проверки спектра аудиофайла можно использовать простую программу Adobe Audition Как бы да, http://www.softkey.ru/catalog/program_ver....D=45609#o125936 простую... http://baudline.com/ Вот рекомендую фриварную. Эт дешевле всмысле бесплатно и возможно даже мощнее, если скачать её себе и проверять хотяб с лайв болванки какой нибудь зы. в audacity так и не нашёл, как показывать сонограммы и дико удивлюсь если их нет. если кто предложит бесплатные альтернативы нормально показывающие сонограммы под винду, будет оч неплохо. |
![]()
Post
#32
|
|
![]() Group: Tech team ![]() ![]() |
Arashi, защиты от преднамеренной порчи используя мои методы не получишь. Вообще их получить довольно трудно, всё в источник упирается. По поводу систематизации не понял что не устраивает. Предлагай, буду править Тут надо по тупому - 1 срез - 1 битрейт. А так не получается с разными кодеками и разными источниками. А плясать никто не будет изучая своё музло и думая перекод это или нет. Подделать срезы тоже не сложно (тем , кто этим занимается, а не просто пару раз смухлевать решил), потому что выше 16кГц сложно даже со сравнимой с низкочастотной частью амплитудой что нибудь на фоне основного музла ощутить, т..е можно подмешать шум и в большинстве случаев это прокатит. Кодек . или его версию, честно не изучал ,но сильно сомневаюсь , что сложно подменить, отредактив хексредактором файл. Если делать чёткие правила- тут среднего (типа тут так значит в 99 процетах так , если кодек такйой то и т.п. ) быть не должно, потому что найдутся сразу те, кто будет этим процентом пользоваться. Помоему лучше не искушать. Я предлагаю кодить последними версиями ламе и не парить себе и другим мозг или качать заливать флаки , где определить перекод уже куда проще. Сделать правила относительно качества лосс форматов - тут народ сразу разбежится: елси кто нибудь захочет просто музло выложить(которого тут нет, которое слушается и слышится нормально) а его заклюют сразу аудионанисты что там срез не так ах ты гад перекодил сцуко в бан тебя и позор на всю жизнь. И править там ничего не надо, это просто исследование, кому то может поможет чтот уяснить(хотя без объяснения, зачем кодеку вообще надо резать эти частоты - врядли). Я лично после своего исследования понял очередной раз (первый был после прочтения спецификаций мп3) , что заморачивать этим не стоит. |
Thanks:
(2) Deathtractor, Telpe, |
|
![]()
Post
#33
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
Arashi, про правила пока не надо было писать, темболее что мы с IronMan'ом уже нашли решение, устраивающего и его, и меня. Далее, по поводу Adobe Audition и проверок с лайвцд убунты. Во-первых, очень сомневаюсь что лайвцд болванками тут располагает хотя бы 10% посетителей. Ещё больше сомневаюсь в том, что они готовы для проверки спектра ребутить систему. Во-вторых
ЦИТАТА Как бы да, простую... неуместно. Пишешь это, тем самым ставишь под сомнения мои слова. А ведь я не обманул, даже моя мама прочитав инструкцию смогла посмотреть спектр, что уж говорить о посетителях форума? В-третьих, ты прав в том, что она не бесплатная. Хотя учитывая на каком форуме мы находимся и какой тут контент - у каждого тут присутствующего есть треуголка и корабль (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) Бесплатные альтернативы есть, и они будут упомянуты в инструкции. Теперь поподробнее о ней. Инструкция, изначально задуманная как дополнительный элемент правил форума, в процессе создания и общения с администрацией изменила свой характер на простой и проиллюстрированный, написанный доступным языком материал, целью которого является внесение грамотности в ряды посетителей форума, на уровне "вот тут плохой релиз, полоски до 16kHz еле-еле дотягивают. О, а вот тут хороший, полоски в потолок упираются". Чтобы не было сообщение типа "парни, посмотрите этот, как его… скептор, как он там?". Чтобы не было как с последним на данный момент полноформатником svarti loghin, когда сама группа запорола аудио а всё свалили на недобросовестных релизеров, а весь форум ждал диска месяц, чтобы узнать правду. Я ведь с самого начала сказал что я хочу сделать, и что мои задумки - не абсолютная истина, что я готов к диалогу с администрацией, чтобы вместе решить как быть дальше с этой писаниной. |
Thanks:
(2) Deathtractor, Mikhail1944, |
|
![]()
Post
#34
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
когда сам издатель запорол аудио Вот с этим не согласен. (IMG:style_emoticons/default/nono.gif) ATMF ерунды не делает. Значит, группа такой материал предоставила.
|
![]()
Post
#35
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
Вот с этим не согласен. (IMG:style_emoticons/default/nono.gif) ATMF ерунды не делает. Значит, группа такой материал предоставила. поправил :Д И добавил ссылки на программное обеспечение в инструкцию. |
Thanks:
(1) Mikhail1944, |
|
![]()
Post
#36
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
спецы, помогите пожалуйста, это хорошее качество? (IMG:style_emoticons/default/25.gif)
(IMG:http://analogmedium.com/blog/2008/06/aphex-twin-windowlicker.jpg) |
![]()
Post
#37
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
sarcophagus, хорошее, но долго им наслаждаться тебе не придётся. Жди гостью из монитора.
|
VVurd |
![]()
Post
#38
|
Guests team ![]() |
sarcophagus, хорошее, но долго им наслаждаться тебе не придётся. Жди гостью из монитора. Гостя (IMG:style_emoticons/default/25.gif) Это из композиции Aphex Twin
|
![]()
Post
#39
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
Есть бесплатный аудиоредактор Wavosaur, в котором можно и спектры посмотреть (Tools -> Sonogram).
(IMG:http://www.wavosaur.com/images/wavosaur-free-sound-editor.jpg) (IMG:http://distrib.data.cod.ru/photos/d/a/6/439e93d8fb84d56da4a13a82c80486ad.jpg) Ещё в догонку прога для просмотра детальной информации по mp3 - EncSpot (IMG:http://savepic.ru/1542950.jpg) |
Thanks:
|
|
![]()
Post
#40
|
|
![]() Group: Подсевший ![]() ![]() |
Проясните, пожалуйста, такой момент.
Сейчас выяснил, что на многих рипах с кассет частоты режутся ровно по 16000, как будто это 128, хотя у файлов битрейт от 192 до 320, проверил на нескольких группах сейчас (в основном, шведских). Для тестирования своих подозрения скачал флак, с которого рипалась дискография Mob 47 - на СД тоже идёт обрезка по 16000 герц с всплесками до 20000 в началах песен иногда. Посмотрел спектр с - опять-таки - шведской кассеты, который делал я сам в 320, но там тоже обрезано по 16000. Как это всё понимать?) Группы изначально писались на аппаратуре, которая резала частоты? На глюки моего Адоб Аудишна не похоже, поскольку другие спектры определяются нормально. |
frost192 |
![]()
Post
#41
|
Guests team ![]() |
Проясните, пожалуйста, такой момент. Сейчас выяснил, что на многих рипах с кассет частоты режутся ровно по 16000, как будто это 128, хотя у файлов битрейт от 192 до 320, проверил на нескольких группах сейчас (в основном, шведских). Для тестирования своих подозрения скачал флак, с которого рипалась дискография Mob 47 - на СД тоже идёт обрезка по 16000 герц с всплесками до 20000 в началах песен иногда. Посмотрел спектр с - опять-таки - шведской кассеты, который делал я сам в 320, но там тоже обрезано по 16000. Как это всё понимать?) Группы изначально писались на аппаратуре, которая резала частоты? На глюки моего Адоб Аудишна не похоже, поскольку другие спектры определяются нормально. Во первых сам смысл кассеты что она технически не воспроизводит выше 16000. Если брать диск то возможно при сведении были обрезаны частоты выше 16000 ибо опять же их не каждый услышит . Есть еще вариант - кодек lame для кодировки в мп3 имеет внутренние настройки со срезом на 16000. Прописывается в командной строке настроек кодека обычно. Ну и совсем модный способ в 90х годах - записывать на диск апконверт с мп3 - этим часто грешили пираты и всякие непонятные "лэйблы". (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) Проверь диск на принадлежность к mpeg - программой TAU Analyzer. |
![]()
Post
#42
|
|
![]() Group: Подсевший ![]() ![]() |
ЦИТАТА Во первых сам смысл кассеты что она технически не воспроизводит выше 16000 Но другие-то рипы с кассет с нормальными спектрами. В этом и подвох. Порой заполнено всё до 20000. Недавно рипал кучу СД-аудио, на которые нам в одном дистро записали всякую музыку с редких кассет, и там нормальные спектры, кроме... опять же, шведских старых групп, у которых выше 16000 ничего не поднимается. А с японских древних кассет спектры правильные: до 20000. И всё это мне очень странным показалось... |
frost192 |
![]()
Post
#43
|
Guests team ![]() |
Но другие-то рипы с кассет с нормальными спектрами. В этом и подвох. Порой заполнено всё до 20000. Недавно рипал кучу СД-аудио, на которые нам в одном дистро записали всякую музыку с редких кассет, и там нормальные спектры, кроме... опять же, шведских старых групп, у которых выше 16000 ничего не поднимается. А с японских древних кассет спектры правильные: до 20000. И всё это мне очень странным показалось... Технология записи наиболее вероятно, я писал об этом выше. |
![]()
Post
#44
|
|
![]() Group: S-moderation team ![]() ![]() |
Но другие-то рипы с кассет с нормальными спектрами. В этом и подвох. Порой заполнено всё до 20000. Недавно рипал кучу СД-аудио, на которые нам в одном дистро записали всякую музыку с редких кассет, и там нормальные спектры, кроме... опять же, шведских старых групп, у которых выше 16000 ничего не поднимается. А с японских древних кассет спектры правильные: до 20000. И всё это мне очень странным показалось... После 16 кГц идут кассетные шумы - они-то и показывают спектральный анализ до 20-22 кГц. При проверке на нашем форуме кассетные шумы маркируются оттенками фиолетового цвета. После очистки такая запись будет со стандартным срезом на 16 или 14 (в зависимости от материала, из которого была изготовлена плёнка) и чёткой линией радиоточки. |
![]()
Post
#45
|
|
![]() Group: Подсевший ![]() ![]() |
Понятно, спасибо. То есть, не стоит паниковать, когда я вижу срезы на 16000 в рипах 320, если эти рипы с кассет?)
|
![]()
Post
#46
|
|
![]() Group: S-moderation team ![]() ![]() |
Понятно, спасибо. То есть, не стоит паниковать, когда я вижу срезы на 16000 в рипах 320, если эти рипы с кассет?) Да, конечно. На кассету на основе окиси железа можно записать максимум 14 kHz, а на кассету на основе окиси хрома максимум 16 kHz. И то если очень хорошие магнитофоны! А всё, что выше - зашкаливание внутренних шумов плёнки аудиокассеты. Поэтому на все магнитофоны ставят шумоподавители! По спектру видно, что частоты на кассете заканчиваются на 8000 Гц, а всё, что выше 9000 Гц - шумы! |
frost192 |
![]()
Post
#47
|
Guests team ![]() |
Да, конечно. На кассету на основе окиси железа можно записать максимум 14 kHz, а на кассету на основе окиси хрома максимум 16 kHz. И то если очень хорошие магнитофоны! А всё, что выше - зашкаливание внутренних шумов плёнки аудиокассеты. Поэтому на все магнитофоны ставят шумоподавители! Все правильно (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) (IMG:style_emoticons/default/9.gif) |
![]()
Post
#48
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
Еще один нюанс, связанный с кассетами, мною отмеченный за время "рипанья" кассет, это выходная мощность проигрывателя кассеты (т.е. магнитофона). Был у меня старенький Samsung с выходом в 20 kHz и рипы с него все были стабильно около 20kHz (невзирая на качество самой кассеты). Года два назад взял кассетный плеер с mp3 разъемом, с него выход всего лишь 18 kHz и рипы соответствующие. Мне встречались рипы с кассет и в 22kHz, но это видимо супер пупер техника 90-х, чудом и любовью хозяина сохранившаяся до наших дней, ибо тогда дэки (особенно японские и немецкие) делали на совесть. Другое дело что да, из этих 22 kHz - половина шумов. Но это настоящие 320 kbps. И когда выходная мощность у магнитофона всего лишь 16kHz, и ты рипаешь старую кассету в 320 kbps, это тоже настоящие 320 килобит в секунду - только вот спектр получается гораздо дохлее.
|
frost192 |
![]()
Post
#49
|
Guests team ![]() |
выходная мощность у магнитофона всего лишь 16kHz (IMG:style_emoticons/default/normal_Homerdisgust3.png) |
![]()
Post
#50
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
У меня есть магнитофон который выдает всего 12 kHz... Рип с него и выдаст 12kHz. Что смешного? |
![]()
Post
#51
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
|
Thanks:
|
|
![]()
Post
#52
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
|
![]()
Post
#53
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
Спасибо за поправку. Я в электрике не спец... Имел ввиду частоту колебаний в секунду. Темы это не меняет. На самих магнитофонах обычно пишется выходная частота... Это не электрикa. К тому, же тут нет никaких колебaний в секунду. Выходнaя чaстотa, output frequency (a точнее, имеется ввиду мaксимaльнaя выходнaя чaстотa) определяется в дaнном случaе тaк: http://kb.mccdaq.com/KnowledgebaseArticle50278.aspx Советую почитaть это, прежде чем бросaться тaкими перлaми кaк "выходнaя мощность в герцaх" и "чaстотa колебaний в секунду" (IMG:style_emoticons/default/21.gif) |
Thanks:
|
|
![]()
Post
#54
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
Это не электрикa. К тому, же тут нет никaких колебaний в секунду. Выходнaя чaстотa, output frequency (a точнее, имеется ввиду мaксимaльнaя выходнaя чaстотa) определяется в дaнном случaе тaк: http://kb.mccdaq.com/KnowledgebaseArticle50278.aspx Советую почитaть это, прежде чем бросaться тaкими перлaми кaк "выходнaя мощность в герцaх" и "чaстотa колебaний в секунду" (IMG:style_emoticons/default/21.gif) Ну почитал, спасибо. Заодно и английский язык немного вспомнил. Про то что я говорил, все равно влияет на качество рипа (особенно спектра), пусть это назывется выходная частота (I don't care). |
![]() ![]() |
![]() |
Lo-Fi Version Support form Copyrights and abuse reports form |
Time is now: 24th February 2025 - 17:39:08 |