![]() |
![]() |
![]() ![]()
Post
#1
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
(IMG:https://metalarea.org/images/audiocovers/2024_Jan/acov_tid390978_thumb.jpg)
*Artist: Morok *Year: 2023*Album: Час Прошлой Веры *Genre: Pagan/Black Metal *Country: Russian Federation (IMG:https://metalarea.org/forum/style_images/flags/Russian%20Federation.png) *Format: mp3@CBR320kbps *Size: 113MB Tracklist: 1. Час Прошлой Веры I 2. Час Прошлой Веры II 3. Час Прошлой Веры III 4. Час Прошлой Веры IV 5. Час Прошлой Веры V 6. Час Прошлой Веры VI 7. Час Прошлой Веры VII 8. Час Прошлой Веры VIII 9. Час Прошлой Веры IX 10. Бога Нет (Гражданская Оборона Cover) ****************************** Total playing time: 49:11 Technical info (IMG:https://metalarea.org/images/spectrogram/2024_Jan/f0ada8c9bd03c56e2366830ba1394111.png) Input File: 07. Час Прошлой Веры VII.mp3 Channels : 2 Sample Rate : 44100 Precision : 16-bit Duration : 00:01:20.73 = 3560017 samples = 6054.45 CDDA sectors File Size : 3.23M Bit Rate : 320k Sample Encoding: MPEG audio (layer I, II or III) Comments : Title=Час Прошлой Веры VII Artist=Morok Album=Час Прошлой Веры Tracknumber=07 Year=2023 Genre=Black Metal / Pagan Metal Register
|
Thanks:
(23) alikkon, Altkiller, artscald, Fallen Soul, Grev, Ildjarn, Infidel, kim666, metaljosue, mishasha, oldvarg, RUDACHUR, SilentNidhogg, Strid, supremo, Surt, tt2008, VALERY, vlad74, Wail, Wilczygniew Strzygoń, wreak, Сварог Барг, |
|
![]() |
![]()
Post
#2
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
Уж больно медленно и нудно.
|
![]()
Post
#3
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Post
#4
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
проходняк, мимо.
|
![]()
Post
#5
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
Кому эта плесень нужна в 2к23?
|
![]()
Post
#6
|
|
Group: Подсевший ![]() ![]() |
|
![]()
Post
#7
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
Отличное творчество! Не для средних умов
|
![]()
Post
#8
|
|
Group: Подсевший ![]() ![]() |
Кому эта плесень нужна в 2к23? Сам ты плесень и парша. «ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА ПРОШЛОЙ ВЕРЫ» Morok – «Час Прошлой Веры» (1997–2023) Ныне непросто возвышать голос, но куда сложнее и рискованнее облекать Сердце в Звук, посему единственно честным деянием остается, по мере сил, освещать одиноко устоявшие в вихре восторжествовавшего беспамятства исконные столпы смыслов и наполнений. Старейший нижегородский музыкальный акт Morok никогда не числился в авангарде русского Pagan Black Metal движения, но, парадоксальным образом, именно это пошло ему на пользу: тише едешь – дальше будешь. Ко времени, когда уже все успели проявить себя с каких бы то ни было сторон, став частью либо гордости, либо разочарования, Morok, как забытый леший, выбрался из чащобных глубин старины и уверенно доказал Делом своё не броское, но увесистое Слово. В этот мир Morok был явлен еще в конце прошлого столетия – в эпоху 90-х, которые можно оценивать по-разному, но у них было одно неоспоримое преимущество духовного свойства: всё, что бы ни происходило в те годы – равно благое и «лихое» – являлось Живым. Определяющими выступали Энтузиазм и Прозрение, приводившие как к неизбежным ошибкам, так и к ошеломительным откровениям. Если в скандинавских странах – первых по времени и статусу экспортерах Black Metal второй волны – Dark Germanic Heathenism окончательно оформился только во второй половине 2010-х гг., освободившись от контекстов успевшего изрядно выродиться в беззубый тренд «асатру», то здесь уже в 1997 г. властвовал темный Morok и несколько (уверен, меньше, чем принято думать) соприсущих коллективов. Если скандинавы в лице Sir N., Swartadauþuz, Orm и некоторых других только в XXI веке обратились в своём творчестве к «зело-лютой» деревенской симпатической магии, к традициям шведского простонародного чернокнижия с его руническими отголосками, то здесь уже в 1998 г. Morok выкликал со сцены древнерусское отречённо-заговорное: «Стану, не благословясь, пойду, не перекрестясь, не воротами – мышиными норами, собачьими тропами. Выйду не в подвосточную сторону, посмотрю в подзакатную сторону. Пойду я нижним ходом, подвальным бревном не в чисто поле, а в темный лес…». В этом – доступное все еще, увы, немногим, но крайне верное прозрение относительно того, что славянское язычество никогда НЕ являлось идиллически-пасторальным, во что, увы, упиралась и продолжает поныне упираться львиная доля сторонников «возрождения» оного. Но Morok ещё в 1998 г. поясняет в интервью видео-фэнзину «Руда»: «Темное язычество – это следование путям темных богов – богов ночи, богов колдовства, смерти. И ведут они, в первую очередь, не к славе и богатству, а к знаниям и к свободе». Далее в так называемом «Провозглашении Нового Ритуала Открытого Пути (НРОП)» Morok развивает эти мысли: «Наш свет – Темный Свет – Свет Тьмы – Свет незримый, воспринимаемый не глазами, а всей сутью осколка. Не всеми и не сразу постигается его природа, не все открывшие его, “увидевшие”, смогут принять его, по крайней мере, сразу. Но принявшие его в себя уже не смогут остаться прежними. Ибо любой другой свет, будь он в избытке или недостатке, всегда конечен. Только Темный Свет беспределен и самодостаточен. Темный Свет – это взгляд глаз Тьмы. НРОП относится к Левой Стороне, стороне ТЬМЫ. В нашем секторе Мира лишь она может позволить попытаться пойти путем поиска Свободы. <…>. Косвенно НРОП сливается с Темным Язычеством…» («Ухорензъ’zine» # 3, 1999). Насколько можно уловить, сообразно концепции такого «Ритуала Открытого Пути» выстроено новейшее полотно Morok’а «Час прошлой веры», замкнувшее последний день минувшего года и вместе с тем, спустя четверть века, остальные части музыкальной трилогии Morok – «Вне света» (1997) и «На круги своя» (1998). По словам группы, «основной материал для альбома был написан в 1997–1998 годах, но до записи дело дошло только 22 года спустя». Мы можем слышать ранние заготовки для «Часа прошлой веры» в качестве дополнения к переизданию «На круги своя», осуществленному в 2022 г. андеграундным лейблом «Der schwarze Tod», «вдохнувшим в альбом новую жизнь» да и просто освободившим Morok из-под спуда четвертьвекового забвения. Этот лежащий «вне света лентой свинцовой» «открытый путь» направлен на поиск старых богов – языческое богоискательство, неизбежно приводящее путника к встрече с тем из Древних, кто, являясь покровителем «ночи, колдовства, смерти», а также любой ритуальности – в особенности музыкально и поэтически оформленной – логично должен бы был являться божественным покровителем всего Pagan Black Metal явления в его славянском прочтении: «В сумраке подземельного неведомого мира то ли тень колышется, то ли зверь идет, то ли человек: в ночи Велес шел, зыбким миром шел, разгонял туман его темный взор. Лик его незрим, скрыт личиной он, а личина та – то медведь, то вол»… По сути, так и есть: древний сумрачный бог оплешников и обавников, окрутников и скоморохов, разбойников и расстриг, бунтовщиков и раскольников, знатков и чаромеров распространяет на них свое покровительство вне пространства и времени: достаточно вспомнить современные Morok’у культовый польский Black Metal акт Veles, заставляющий цепенеть гимн «Veles Scrolls» Nokturnal Mortum, чарующую панораму «Песнь Велеса» Ashen Light, даже подстиль «Veles Metal», провозглашавшийся некогда одним из ряда таковых ищущих, и иже с ними… Но при всем этом идол Велеса так и не стал (не успел стать?) для славянского Pagan Black Metal таким же незыблемым «каноном», какого статуса, к примеру, достиг Wotan Redivivus (Вотан возрожденный) в аналогичном германо-скандинавском течении. Morok одним своим новым гимном окончательно расставляет по местам и определяет роль сущего, но диффузного Велеса для путника-искателя, уносящегося «с черным диким ветром по бескрайним просторам ночи из сожженных, разоренных храмов Руси». Велес – психопомп, проводник душ тех избранных, «кто свою веру не променял, тех, кого в полночь манит дорога, кто, дом покинув, волю искал». Для прочего же большинства – «боги спят. Их сон не прервется. Морок скрыл от них скаредный мир. Песья стая врага к ним не пробьется. Скотий бог Велес стеною огня их закрыл!» Спустя четверть века рассматриваемое творение «Час прошлой веры» неизбежно воспринимается как чудо, явленное не без промысла того самого скотьего бога, вошедшего в резонанс с волей и дарованием старых испытанных музыкантов, сохранивших в неизменности и костяк состава, и поэтико-музыкальную основу творчества. Альбом демонстрирует блистательный пример того, какого убедительного гештальта мог достичь с 90-х гг. определенный сегмент русского Pagan Black Metal, но за редкими исключениями, в силу всякоразличных причин, не достиг. Morok’у же удалось пройти огонь, воду, медные трубы, и путь его стал мостом между эпохами, на котором узнаваемый древний Morok переосмыслен и переозвучен с учетом диапазона нынешних возможностей. Так, в отличие от предыдущих альбомов, «Час прошлой веры», по словам самого Morok’а, – не совсем альбом: «Сорокаминутная песня. Примерно двадцать лет спустя мы “оперу” записали». Свежая кровь привнесла насыщенную «этнографичность» в женскую вокальную партию альбома. Традиционным остался свойственный Morok’у прием Black Metal’лического переосмысления народных и околонародных мелодий: если в альбоме «На круги своя» (1998) это были «Во поле береза…» (инструментальная «Lone Tree in the Field») и смутно угадываемая «Порушка-Параня» («Русалочий омут»), то здесь прослушиваются явные аллюзии на «Полюшко-поле» (трек III), за столетие со времени создания успевшее изрядно фольклоризироваться. Невозможно обойти вниманием и еще один момент: в 1998 г. в журнале «Thorn» вокал Morok’а характеризовали, как «если бы Егорка Летов захотел вдруг поиграть Pagan Folk Black». Возможно, полушутливо держа это в памяти, группа и впрямь обратилась к наследию Гражданской Обороны, выдав нетривиальную cover-версию на «Бога нет!», ницшеанский посыл которой благодатно вписался в общую структуру альбома – как смысловую, так и музыкальную, ибо в этой аранжировке перед нами чистой воды Black Metal. Отдельно следует отметить оформление – не только последнего альбома, но всего переиздания трилогии Morok’а, обретшего второе дыхание радениями Владимира Прокофьева (студия «Paint it Black Design»), известного работой с легендарным мурманским Мор, одним из наиболее аутентичных нынешних отечественных Dark Ambient проектов Колочь (принадлежит самому Владимиру) и другими достопримечательными актами. Созерцание серебреной либо червленой черни прямиком опрокидывает в тератологию древнерусского эпоса и потаенную горечь верховых и низинных болот Нижегородчины. Исходя из вышеозначенного и воодушевляясь всем этим идеальным звуковым сопровождением для «страшных вечеров» старорусского осенне-зимнего календарного цикла, было бы впоследствии небезлюбопытно услышать переосмысление в подобном ключе двух предыдущих альбомов (ни в коем разе не отметая результатов, достигнутых в 90-е!), а также увидеть, елико возможно, некое сопутствующее премьере «Часа прошлой веры» действо, будь то концерты или новые видеоклипы. (С) |
![]()
Post
#9
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
|
![]()
Post
#10
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
|
![]()
Post
#11
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
Вообще никакое.
|
![]()
Post
#12
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
Очередной ВК-метал от евреев, изображающих древних русов.
Замечательно, феноменально, я сам охренел |
![]()
Post
#13
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
vosmidesijatye,
блин вот ясно ж откуда скачал. Не мог ссылку на вкаку кинуть, дабы превуй подготовил меня к часу прошлой веры от земляков из Нижнего? Теперь лишь Час Пошлой Леры спасёт от расстройств. |
![]()
Post
#14
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Металариец ![]() ![]() |
Сам ты плесень и парша. «ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА ПРОШЛОЙ ВЕРЫ» Morok – «Час Прошлой Веры» (1997–2023) Ныне непросто возвышать голос, но куда сложнее и рискованнее облекать Сердце в Звук, посему единственно честным деянием остается, по мере сил, освещать одиноко устоявшие в вихре восторжествовавшего беспамятства исконные столпы смыслов и наполнений. Старейший нижегородский музыкальный акт Morok никогда не числился в авангарде русского Pagan Black Metal движения, но, парадоксальным образом, именно это пошло ему на пользу: тише едешь – дальше будешь. Ко времени, когда уже все успели проявить себя с каких бы то ни было сторон, став частью либо гордости, либо разочарования, Morok, как забытый леший, выбрался из чащобных глубин старины и уверенно доказал Делом своё не броское, но увесистое Слово. В этот мир Morok был явлен еще в конце прошлого столетия – в эпоху 90-х, которые можно оценивать по-разному, но у них было одно неоспоримое преимущество духовного свойства: всё, что бы ни происходило в те годы – равно благое и «лихое» – являлось Живым. Определяющими выступали Энтузиазм и Прозрение, приводившие как к неизбежным ошибкам, так и к ошеломительным откровениям. Если в скандинавских странах – первых по времени и статусу экспортерах Black Metal второй волны – Dark Germanic Heathenism окончательно оформился только во второй половине 2010-х гг., освободившись от контекстов успевшего изрядно выродиться в беззубый тренд «асатру», то здесь уже в 1997 г. властвовал темный Morok и несколько (уверен, меньше, чем принято думать) соприсущих коллективов. Если скандинавы в лице Sir N., Swartadauþuz, Orm и некоторых других только в XXI веке обратились в своём творчестве к «зело-лютой» деревенской симпатической магии, к традициям шведского простонародного чернокнижия с его руническими отголосками, то здесь уже в 1998 г. Morok выкликал со сцены древнерусское отречённо-заговорное: «Стану, не благословясь, пойду, не перекрестясь, не воротами – мышиными норами, собачьими тропами. Выйду не в подвосточную сторону, посмотрю в подзакатную сторону. Пойду я нижним ходом, подвальным бревном не в чисто поле, а в темный лес…». В этом – доступное все еще, увы, немногим, но крайне верное прозрение относительно того, что славянское язычество никогда НЕ являлось идиллически-пасторальным, во что, увы, упиралась и продолжает поныне упираться львиная доля сторонников «возрождения» оного. Но Morok ещё в 1998 г. поясняет в интервью видео-фэнзину «Руда»: «Темное язычество – это следование путям темных богов – богов ночи, богов колдовства, смерти. И ведут они, в первую очередь, не к славе и богатству, а к знаниям и к свободе». Далее в так называемом «Провозглашении Нового Ритуала Открытого Пути (НРОП)» Morok развивает эти мысли: «Наш свет – Темный Свет – Свет Тьмы – Свет незримый, воспринимаемый не глазами, а всей сутью осколка. Не всеми и не сразу постигается его природа, не все открывшие его, “увидевшие”, смогут принять его, по крайней мере, сразу. Но принявшие его в себя уже не смогут остаться прежними. Ибо любой другой свет, будь он в избытке или недостатке, всегда конечен. Только Темный Свет беспределен и самодостаточен. Темный Свет – это взгляд глаз Тьмы. НРОП относится к Левой Стороне, стороне ТЬМЫ. В нашем секторе Мира лишь она может позволить попытаться пойти путем поиска Свободы. <…>. Косвенно НРОП сливается с Темным Язычеством…» («Ухорензъ’zine» # 3, 1999). Насколько можно уловить, сообразно концепции такого «Ритуала Открытого Пути» выстроено новейшее полотно Morok’а «Час прошлой веры», замкнувшее последний день минувшего года и вместе с тем, спустя четверть века, остальные части музыкальной трилогии Morok – «Вне света» (1997) и «На круги своя» (1998). По словам группы, «основной материал для альбома был написан в 1997–1998 годах, но до записи дело дошло только 22 года спустя». Мы можем слышать ранние заготовки для «Часа прошлой веры» в качестве дополнения к переизданию «На круги своя», осуществленному в 2022 г. андеграундным лейблом «Der schwarze Tod», «вдохнувшим в альбом новую жизнь» да и просто освободившим Morok из-под спуда четвертьвекового забвения. Этот лежащий «вне света лентой свинцовой» «открытый путь» направлен на поиск старых богов – языческое богоискательство, неизбежно приводящее путника к встрече с тем из Древних, кто, являясь покровителем «ночи, колдовства, смерти», а также любой ритуальности – в особенности музыкально и поэтически оформленной – логично должен бы был являться божественным покровителем всего Pagan Black Metal явления в его славянском прочтении: «В сумраке подземельного неведомого мира то ли тень колышется, то ли зверь идет, то ли человек: в ночи Велес шел, зыбким миром шел, разгонял туман его темный взор. Лик его незрим, скрыт личиной он, а личина та – то медведь, то вол»… По сути, так и есть: древний сумрачный бог оплешников и обавников, окрутников и скоморохов, разбойников и расстриг, бунтовщиков и раскольников, знатков и чаромеров распространяет на них свое покровительство вне пространства и времени: достаточно вспомнить современные Morok’у культовый польский Black Metal акт Veles, заставляющий цепенеть гимн «Veles Scrolls» Nokturnal Mortum, чарующую панораму «Песнь Велеса» Ashen Light, даже подстиль «Veles Metal», провозглашавшийся некогда одним из ряда таковых ищущих, и иже с ними… Но при всем этом идол Велеса так и не стал (не успел стать?) для славянского Pagan Black Metal таким же незыблемым «каноном», какого статуса, к примеру, достиг Wotan Redivivus (Вотан возрожденный) в аналогичном германо-скандинавском течении. Morok одним своим новым гимном окончательно расставляет по местам и определяет роль сущего, но диффузного Велеса для путника-искателя, уносящегося «с черным диким ветром по бескрайним просторам ночи из сожженных, разоренных храмов Руси». Велес – психопомп, проводник душ тех избранных, «кто свою веру не променял, тех, кого в полночь манит дорога, кто, дом покинув, волю искал». Для прочего же большинства – «боги спят. Их сон не прервется. Морок скрыл от них скаредный мир. Песья стая врага к ним не пробьется. Скотий бог Велес стеною огня их закрыл!» Спустя четверть века рассматриваемое творение «Час прошлой веры» неизбежно воспринимается как чудо, явленное не без промысла того самого скотьего бога, вошедшего в резонанс с волей и дарованием старых испытанных музыкантов, сохранивших в неизменности и костяк состава, и поэтико-музыкальную основу творчества. Альбом демонстрирует блистательный пример того, какого убедительного гештальта мог достичь с 90-х гг. определенный сегмент русского Pagan Black Metal, но за редкими исключениями, в силу всякоразличных причин, не достиг. Morok’у же удалось пройти огонь, воду, медные трубы, и путь его стал мостом между эпохами, на котором узнаваемый древний Morok переосмыслен и переозвучен с учетом диапазона нынешних возможностей. Так, в отличие от предыдущих альбомов, «Час прошлой веры», по словам самого Morok’а, – не совсем альбом: «Сорокаминутная песня. Примерно двадцать лет спустя мы “оперу” записали». Свежая кровь привнесла насыщенную «этнографичность» в женскую вокальную партию альбома. Традиционным остался свойственный Morok’у прием Black Metal’лического переосмысления народных и околонародных мелодий: если в альбоме «На круги своя» (1998) это были «Во поле береза…» (инструментальная «Lone Tree in the Field») и смутно угадываемая «Порушка-Параня» («Русалочий омут»), то здесь прослушиваются явные аллюзии на «Полюшко-поле» (трек III), за столетие со времени создания успевшее изрядно фольклоризироваться. Невозможно обойти вниманием и еще один момент: в 1998 г. в журнале «Thorn» вокал Morok’а характеризовали, как «если бы Егорка Летов захотел вдруг поиграть Pagan Folk Black». Возможно, полушутливо держа это в памяти, группа и впрямь обратилась к наследию Гражданской Обороны, выдав нетривиальную cover-версию на «Бога нет!», ницшеанский посыл которой благодатно вписался в общую структуру альбома – как смысловую, так и музыкальную, ибо в этой аранжировке перед нами чистой воды Black Metal. Отдельно следует отметить оформление – не только последнего альбома, но всего переиздания трилогии Morok’а, обретшего второе дыхание радениями Владимира Прокофьева (студия «Paint it Black Design»), известного работой с легендарным мурманским Мор, одним из наиболее аутентичных нынешних отечественных Dark Ambient проектов Колочь (принадлежит самому Владимиру) и другими достопримечательными актами. Созерцание серебреной либо червленой черни прямиком опрокидывает в тератологию древнерусского эпоса и потаенную горечь верховых и низинных болот Нижегородчины. Исходя из вышеозначенного и воодушевляясь всем этим идеальным звуковым сопровождением для «страшных вечеров» старорусского осенне-зимнего календарного цикла, было бы впоследствии небезлюбопытно услышать переосмысление в подобном ключе двух предыдущих альбомов (ни в коем разе не отметая результатов, достигнутых в 90-е!), а также увидеть, елико возможно, некое сопутствующее премьере «Часа прошлой веры» действо, будь то концерты или новые видеоклипы. (С) Что-то мало написал. Почитал бы ещё, простынь нынче рулит, в телегах не дадут спистеть, если чЁ. |
![]() ![]() |
![]() |
Lo-Fi Version Support form Copyrights and abuse reports form |
Time is now: 15th May 2025 - 20:36:03 |