РОССИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ, всем таможням таможня! |
РОССИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ, всем таможням таможня! |
Nov 30 2008, 19:31:59
Post
#1
|
|
Group: Завсегдатай |
Букв много, но советую почитать
особенно тем, кто ездит за тридевять земель а то, скажем, купив какой-нибудь плеер или кроссовки, у вас их могут конфисковать при въезде в страну, если у вас не будет разрешения от владельца торговой марки (IMG:style_emoticons/default/bye.gif) или же у вас тачка забугорного производства и она периодически требует покупки запчастей QUOTE Человеку непосвященному ситуация может показаться анекдотичной: предприниматель приобретает за границей подержанный автомобиль, доставляют его в Россию с целью дальнейшей продажи, но при официальном прохождении таможенных процедур автомобиль изымают как контрафактный, а бизнесмена штрафуют. При этом речь идет, к примеру, о самом настоящем Mercedes, купленном на легальном американском аукционе, а до того поставленном на рынок США официальным дилером Mercedes. Подобные истории — не рассказ о произволе таможенных органов. Так сейчас в Российской Федерации действует законодательство о защите интеллектуальной собственности. Конкретнее — так таможня защищает обладателей прав на зарегистрированные в РФ товарные знаки (ТЗ) от независимых импортеров товаров. Согласно тому, как толкуют наше законодательство таможенники и суды, недостаточно просто купить товар известной марки за границей, чтобы ввезти его в Россию, надо еще получить разрешение на ввоз у обладателя прав на товарный знак, украшающий этот товар. Причем он может быть приобретен и у официального иностранного поставщика: если разрешения от владельцев прав на ТЗ нет, товар все равно считается контрафактным. Многочисленные примеры изъятия на этом основании различных товаров у коммерсантов можно найти на официальном сайте Федеральной таможенной службы РФ (ФТС) в разделе "Информация для участников ВЭД — Защита прав интеллектуальной собственности". Важно отметить, что правами на известные иностранные товарные знаки у нас в стране обладают непосредственно их заграничные владельцы. Сведения о том или ином обладателе прав на ТЗ и о его доверенных лицах (юридические фирмах и торговых представителях в РФ) можно найти в "Реестре объектов интеллектуальной собственности", который ведет ФТС. В то же время импортерами товаров этих зарегистрированных на территории РФ марок выступают не только официальные партнеры иностранных производителей, но и независимые фирмы, так называемые параллельные импортеры. Именно малый российский бизнес закупает партии автомобилей, одежды, продуктов, бытовой техники и других товаров у зарубежных поставщиков, минуя официальных российских представителей бренда. Во многих случаях это оказывается гораздо выгоднее. "Цену на товар официального импортера порой определяет не рынок, а отдел маркетинга той иностранной фирмы, чью продукцию завозит импортер,— объясняет Алексей Кузнецов, совладелец компании-импортера электроники.— У независимых импортеров такого "дяди" нет, только конкуренция и рынок. Дело даже не в том, сколько официальных поставщиков существует — один или десять. Их политику все равно определяет один иностранный производитель, он же обладатель прав на ТЗ. Имея в руках такой инструмент, он один решает, кому можно ввозить, а кому нет. И какая тут может быть конкуренция?" Таким образом, по мнению российских бизнесменов, практикующих параллельный импорт, защита производителя от интеллектуального пиратства фактически вытесняет с рынка добросовестных независимых импортеров. А все потому, что суды приравнивают тех, кто купил оригинальный товар, но не спросил у владельцев бренда разрешения на ввоз, к тем, кто сознательно производит и завозит контрафакт. Параллельные кривые Если разобраться, нынешние проблемы параллельных импортеров чисто юридические, связанные с так называемым исчерпанием прав на товарный знак. Вернее сказать, с принятым в России подходом к вопросу исчерпания прав. Дело в том, что в области охраны интеллектуальной собственности не все правовые нормы являются общепринятыми и применяются повсеместно. В России действует так называемый национальный принцип исчерпания прав, именно он и создает для параллельных импортеров сложности. Не вдаваясь в юридические подробности, суть дела можно проиллюстрировать следующим примером. Коммерсант идет к некоему оптовому поставщику, покупает у него, допустим, двадцать коробок сигарет иностранной марки, чтобы потом перепродать их у себя в магазине. Если в государстве, где находится этот магазин, законом принят международный принцип исчерпания прав на ТЗ, то оптовик, у которого предприниматель закупает сигареты, может находиться и за границей, при таком параллельном импорте никто о нарушении прав интеллектуальной собственности и не заикнется. Если же, как у нас, принят национальный принцип, тогда бизнесмену придется идти к местному официальному поставщику этих сигарет либо, соблазнившись зарубежными ценами, получать для успешного прохождения таможни разрешение на использование ТЗ у его владельца — иностранной компании. Обычная ситуация: за границей товар можно купить в два раза дешевле, чем у местного поставщика, но обладатель прав на товарный знак делать этого не дает, защищая коммерческие интересы своего торгового представителя. "В России изящно и непринужденно в начале XXI века изменили принцип исчерпания прав с международного на национальный в угоду иностранным корпорациям,— говорит директор ООО "Автологистика", создатель некоммерческого партнерства "Союз независимых импортеров", инициатор акции "монополизму.нет" Михаил Кулябин.— Международный опыт говорит о том, что в странах, которые импортируют большую часть потребляемого копирайта, применение теории национального исчерпания прав может привести только к росту выплат в пользу иностранных правообладателей. Смысл параллельного импорта — возможность ослабления в общественных интересах дискриминации по цене и качеству в отношении разных государств, которую искусственно создают правообладатели или их уполномоченные дистрибуторы. Это может быть как завышение цены под различными предлогами относительно других стран, так и направление более качественных товаров в определенные страны. Допустим, некий продукт выводится на рынок путем поставки из-за рубежа. Вы покупаете его, он вам нравится. Вы начинаете покупать его постоянно и в какой-то момент обнаруживаете, что и вкус, и цвет уже совсем не те, что были изначально. Причина проста: правообладатель снизил планку качества, и стал направлять в Россию товар, скажем, не из Германии, а из Польши". По мнению российских борцов с национальным принципом исчерпания прав, чтобы нормализовать ситуацию, доведенную в России до абсурда, серьезной переработки отечественного законодательства не требуется. Необходимо лишь исключить из текста статьи 1487 четвертой части ГК РФ словосочетание "на территории Российской Федерации". Но пока этого не произошло, параллельные импортеры пытаются отстаивать права на свой бизнес и свою собственность в судах. Импорт в судебном порядке Проблемы, вызванные особенностями российского законодательства об охране интеллектуальной собственности, у независимых импортеров появились уже давно. Как считают эксперты, первое знаковое судебное решение против независимого импорта было принято 14 декабря 2001 года Верховным судом РФ в отношении производственного кооператива "Лаваш". Кооператоры подали жалобу о признании недействительным пункта таможенной инструкции, на основании которого им было отказано в выдаче акцизных марок для маркировки алкоголя известных иностранных брендов. Таможня тогда сочла, что импортер нарушает права на торговые знаки, принадлежащие западным производителям. Суд в удовлетворении жалобы отказал. С тех пор иностранные корпорации и их торговые представители при поддержке ведущих юридических фирм организовали довольно эффективное взаимодействие с таможенными органами, и коммерсанты-импортеры стали все чаще лишаться своего товара в судах. Вот некоторые примеры таких решений. По заявлению Курской таможни 29 декабря 2006 года 19-й арбитражный апелляционный суд города Воронеж постановил оштрафовать курского предпринимателя Сергея Казюлькина и изъять у него партию кроссовок с товарным знаком Reebok, несмотря на то, что изъятые у предпринимателя образцы товара, согласно решению суда, "являются оригинальными, произведены компанией "Рибок Интернейшнл Лимитед" и сертифицированы для реализации в РФ". По заявлению Центральной акцизной таможни 4 марта 2008 года арбитражный суд Калужской области постановил конфисковать приобретенную в США партию запчастей с товарным знаком Mercedes-Benz у калужского ООО "Каренс" и оштрафовать его на 30 тыс. руб. По иску Вологодской таможни 15 февраля 2008 года арбитражный суд Вологодской области удовлетворил иск о привлечении к административной ответственности ГУП "Вологдаоблкоммэнерго". Решением суда у ГУП конфисковано около трех тонн изоляционных материалов Rockwool, ГУП оштрафовано на 30 тыс. руб. Суд счел нарушением ввоз на территорию РФ этого товара без разрешения владельца товарного знака — датской компании Rockwool International. Тот факт, что товар действительно был произведен этой компанией, и товарный знак никто не подделывал, по мнению суда, не освобождает импортера от ответственности. Пензенский арбитраж 12 февраля 2008 года постановил конфисковать шины Michelin в количестве 303 штук и оштрафовать ООО "Аякс" на 30 тыс. руб. По мнению суда, обычная торговая процедура — приобретение за границей бывших в употреблении шин с целью их продажи в РФ — не может быть осуществлена без разрешения обладателя товарного знака. И наконец, нашумевший случай с привлечением к административной ответственности ООО "Генезис" (Москва) и конфискацией автомобиля Porsche Cayenne 2004 года выпуска. Решение об этом принял 28 марта 2008 года арбитражный суд Москвы, удовлетворив заявление Центральной акцизной таможни, а основанием для него стало отсутствие у "Генезиса" разрешения на введение автомобиля в гражданский оборот от компании "Порше Руссланд" — владельца исключительной лицензии на использование товарного знака Porsche в России. "Действия таможни и практика судебных решений по подобным делам привели к серьезным проблемам для бизнеса,— сетует владелец компании по обслуживанию автомобилей одной из дорогих марок, пожелавший остаться неназванным.— Две недели назад мы получили письмо от наших перевозчиков и таможенных брокеров, где они прямо указывают на невозможность доставки партий запчастей определенных марок. Если ситуация не переломится, на рынке останутся только официальные дилеры с очередями на обслуживание и дикими ценами на запчасти. От этого пострадают прежде всего небогатые владельцы подержанных машин, предпочитающие обслуживаться в независимых сервисных центрах". Добавим здесь, что в автосервисах у официальных дилеров обслуживать старые иномарки зачастую просто отказываются. По мнению предпринимателей, нынешнее положение дел может привести к серьезному переделу на всех рынках, где еще работают параллельные импортеры. Там, где это возможно, многие всерьез рассматривают варианты перехода на импорт тех же товаров, но уже без нанесения товарного знака либо под собственными марками. "Свято место пусто не бывает,— говорит Михаил Кулябин.— Дилеры по разным причинам не в состоянии удовлетворить все потребности рынка. И так или иначе, спрос будут удовлетворять другие: будут платить взятки таможне, срывать этикетки и ввозить как no name, и под ту же дудку везти еще больше подделок. Спрос будет удовлетворен, а все дополнительные издержки, как всегда, покроет потребитель. Что касается запчастей, то, думаю, еще и вырастет криминальный рынок товара б/у — за счет угнанных на разбор машин. Никогда еще административные рычаги не давали хороших результатов, ничто не заменит рыночные отношения и конкуренцию как регулятор взаимоотношений и баланса интересов. Мы очень надеемся донести нашу позицию до властей и работаем над этим. Недавно я был в Думе на заседании, посвященном проблемам контрафакта. Озвучил нашу позицию — депутаты изумились. Никто ничего подобного им раньше не говорил, и они даже понятия не имеют, что существует такая проблема. Но были и представители "Русбренда" и Роспатента, которые очень рьяно отстаивали противоположную точку зрения. Правда, они не смогли найти красивого ответа на мой вопрос: а кому это выгодно?" (с) Коммерсантъ: Деньги |
dark.neuromancer |
Dec 1 2008, 10:14:44
Post
#2
|
Guests team |
|
Dec 1 2008, 10:38:53
Post
#3
|
|
Group: Металариец |
Здец, но у нас в Беларуси тоже самое, а чаще - еще веселее.
|
Dec 1 2008, 13:58:19
Post
#4
|
|
Group: Завсегдатай |
|
Dec 1 2008, 14:07:59
Post
#5
|
|
Group: Металариец |
В принципе, "серые дилеры" причиняют много головной боли большинству импортных контор, работающих на российском рынке.
Ну и знать законы у нас в России почему-то непринято. А принято "по понятиям" да "по совести" работать... А то что закон несовершенен... Ну, кто тут из россиян ходил на последние выборы думы/президента и не голосовал за ЕР/Медведева? |
Dec 1 2008, 14:16:01
Post
#6
|
|
Group: Завсегдатай |
В принципе, "серые дилеры" причиняют много головной боли большинству импортных контор, работающих на российском рынке. в других странах нет таких законов и ты учитывай, что у нас эти же товары (скажем, автомобили) стоить могут раза в 2 дороже, чем где-нить в штатах, а доходы у людей в целом меньше да и порог качества при этом ниже конкуренции нет А то что закон несовершенен... Ну, кто тут из россиян ходил на последние выборы думы/президента и не голосовал за ЕР/Медведева? это тут причем? да, и тут тоже монополия несправедливая, если ты про это |
Dec 1 2008, 14:43:38
Post
#7
|
|
Group: Металариец |
хммм... от Батьки такого не ожидал хотя хрен его знает... мб и лег уже под Запад ведь уже лоббируется вступление Белоруссии в ВТО да и диктатором его уже не называют так а в чем веселее-то?)) Сам по долгу работы часто сталкиваюсь с таможеней. Что хочу сказать - ОЧЕНЬ жесткие порядки по оформлению документации и накладных в частности. Я понимаю, это вполне обоснованно, но зачастую из-за легких расхождений таможня арестовывает грузы (даже скоропортящиеся), а иногда доходит до конфискации транспортных средств. Естественно их акты возможно обжаловать через суд, но это время и деньги, а суды в неоднозначных спорных ситуациях более склонны принимать к вниманию доводы гос.органов, чем негосударственных коммерческих организаций. Далее - борьба с коррупцией приняла крайне жесткий характер - таможенников сажают пачками, сменами... Сажают в основном за взятки, но частенько имеют место и так называемые подставы инициированные контролирующими органами. Народ от туда валит толпами - работать боятся, а те кто остаются конкретно звереют - цепляются к мелочам и применяют жесткие материальные санкции в тех случаях, когда они , в принципе, не требуются. То есть и у них весело и с ними тоже, вот так (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) |
Dec 1 2008, 18:02:01
Post
#8
|
|
Group: Завсегдатай |
Кстати, чисто практическое наблюдение - при обычном проезде (без перевозок всяких грузов и т.д.) российская таможня работает раз в 10 медленнее чем латвийская. Точнее сказать не работает, а сама процедура оформления документов + осмотра занимает раз в 5-10 больше времени.
|
Dec 1 2008, 18:24:07
Post
#9
|
|
Group: Завсегдатай |
|
Lo-Fi Version Support form Copyrights and abuse reports form |
Time is now: 1st December 2024 - 09:54:06 |