Нынешнее состояние жанра power metal, Расцвет? Стагнация? Кризис? |
Нынешнее состояние жанра power metal, Расцвет? Стагнация? Кризис? |
Apr 22 2010, 18:07:42
Post
#1
|
|
Group: Металариец |
Итак, навеяно высказыванием Nomad:
Однако же снова мой тезис - "power metal" как жанр находится в глубоком кризисе! В данной теме высказываемся и обсуждаем этот вопрос. Своё мнение высказывал уже неоднократно, оно таково, что жанр с каждым годом получает закономерное развитие по различным векторам. Для начала скажу о том, что я не считаю, что рамки жанра в данный момент находятся там же, где они находились десять или даже пять лет тому назад. Постоянно происходят какие-то изменения, дополнения, причём не только засчёт прямого привнесения других стилей и смешивания их с пауэр металом. Многие группы пишут такие альбомы, что иногда бывает очень трудно отделить одно влияние от другого, один источник вдохновения от другого, причём с каждым годом таких групп и таких альбомов выходит всё больше. Возможно, многие уже не считают это пауэр металом, но вопрос о широте рамок того или иного стиля каждый решает сам для себя. В сущности, в жанре достаточно поднаправлений для любого слушателя, до сих пор выходит немало альбомов и в олдскульном звучании, и в новаторском, ни одна сцена вроде бы не загнулась, напротив, появляются какие-то новые имена. За последние десять лет в пауэр метале было сказано очень много. Достаточно даже вкратце взглянуть на основные страны/сцены. Основные страны/сцены 1. Германия. Родина и всё такое прочее. Даже в первом эшелоне — никакого кризиса. BG выпускают экспериментальный A Night At The Opera и эклектичный A Twist In The Myth. Gamma Ray выпускают No World Order!, Majestic, Land Of The Free II и To The Metal! Суперхитовый диск, супертяжелый диск, возвращение к всеми любимому LotF и просто хороший диск. Helloween выпускают The Dark Ride, Rabbit Don't Come Easy, Keeper Of The Seven Keys — The Legacy и Gambling With The Devil. Что интересно, последний диск получает лучшие оценки практически повсеместно за последние лет десять в их дискографии. Эти альбомы можно не любить, но их нельзя расценивать как отсутствие развития, каждая группа так или иначе находит что-то новое с каждым следующим диском, а уж BG давно стали эталоном в этом смысле, т.к. уже двадцать лет как не выпускают двух одинаковых альбомов подряд. "Второй эшелон" также не дремлет, начиная хотя бы проектами Тобиаса Саммета. Только с Edguy он выпустил кучу дисков, получивших большее или меньшее признание, а также создал Avantasia, чем сказал практически новое слово в жанре. Опять же можно не любить последние работы как одной группы, так и другой, но обе под руководством Тобиаса куда-то таки движутся. Этим сцена не ограничиваются, появились такие команды как Masterplan, Powerwolf, в жанр влились Axxis, выдав порцию очень мощных работ, подтянулись Primal Fear, последние диски которых, кстати, тоже весьма экспериментальны, учитывая, с чего группа начинала, Олаф Ленк выпустил тьму разноплановых альбомов с At Vance, Пит Зилк — с Iron Savior, Крис Бэй — с Freedom Call, это уже не говоря о таких проектах как Savage Circus, Rebellion, Silent Force, нестареющие Rage, Mystic Prophecy, Squealer, Mob Rules, Symphorce, Van Canto, Saidian и ещё пара десятков более или менее известных имён. Многие из этих команд привнесли в стиль что-то своё, кто-то переосмысливал старые идеи, кто-то создавал новые. Немецкая сцена же до сих пор по праву считается в жанре одной из сильнеёших. 2. Финляндия. Финны всегда обладали своим почерком в метале вообще и в пауэре в частности, создавая более воздушные и лёгкие альбомы, чем их коллеги откуда бы то ни было. И многие из них заслуживают внимания, от всемирно известных Nightwish, Stratovarius, Sonata Arctica до групп без полноформатников, таких как Crystal Blaze, скажем, или Iconofear. Kiuas, Celesty, Leverage, Thunderstone, Dreamtale, Altaria, Revolution Renaissance, Excalion, Cain's Offering, Winterborn, Sinergy, Olympos Mons, Agonizer, Virtuocity и так далее — хард рок, симфонические аранжировки, прогрессивные элементы, классическая стилистика, элементы трэша, хэви и мелодик дэта, мрачное или позитивное звучание — выбирай на вкус. Вклад Финляндии также переоценить трудно, и многие из названных групп здравствуют и поныне, ударяясь опять же в эксперименты или сохраняя верность своим идеям. 3. Швеция. Без комментариев, за последние десять лет из Швеции пришло несметное количество дьявольски оригинальных и невероятно классных альбомов. Не считая основных монстров сцены в лице Hammerfall и Sabaton, можно назвать просто тьму уникальных и не очень проектов, таких как Falconer, Bloodbound, Dragonland, Assailant, Nocturnal Rites, Axenstar, Lost Horizon, Timeless Miracle, Saint Deamon, Persuader, Cryonic Temple, Nostradameus, Machinae Supremacy, Wizard, Divinefire, Heed, Supreme Majesty и т.д., от олдкусла к экспериментам разных направлений, совершенно беспрецедентным альбомам по меркам жанра или просто хорошим работам на различных стыках. Италия, в которой, о чудо, есть не только Рапсодия и ко., но также группы вроде Elvenking, Raintime или Vision Divine. Дания со своими Мантикорой, Pyramaze, Royal Hunt и Wuthering Heights, Испания и Dark Moor и Mago De Oz, Франция и Heavenly, Япония и Galneruys & куча неоклассических банд разного пошиба, Англия и Dragonforce, США и Iced Earth, Kamelot, Symphony X, Pharaoh, Fool's Game, Dark Empire. Можно привести ещё невероятно число новых групп из различных стран, которые отличаются друг от друга, отличаются от того, что было сыграно до них, выдают материал на совершенно разного слушателя. Ведь список можно продолжать, копнув чуть вглубь от тех имён, которые более-менее на слуху. А там, в глубине, тоже можно обнаружить немало интересного, было бы желание разбираться и искать. И сколько ещё можно вспомнить групп, который в той или иной степени играют "как раньше". Если всё вышеназванное, а также многое другое, выражает кризис жанра за последнее время — дай боги каждому жанру испытать такой кризис. |
Thanks:
|
|
Apr 27 2010, 18:16:01
Post
#151
|
|
Group: Металариец |
Вот скорее у DE есть проговые риффы местами. А "скучно и пафосно" совсем не ставит прямое соответствие с элементами прогрессива. Чото я аж не знаю. Я вроде трезвый, неужто настолько неясно излагаю? (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) Дело не в "прогрессивности" или каких-нибудь там элементах самих по себе. Дело в том, что эти самые "элементы" (давайте называть вещи своими именами, просто "вые**ны"), "музыкальный рост" и "тяга к развитию" всё чаще ставятся павер-музыкантами выше самой музыки и становятся не инструментом, который надо применять редко и по делу (см. Dark Empire, Astral Doors), а основой творчества и чуть ли не самоцелью (см. второй альбом Revolution Renaissance). Если свести это всё в один тезис - наверное, получится что-то вроде "пафос есть, кайфа нет". И дело тут не в конкретных группах (чо вы к этой авантазии все прицепились), а в тенденции, которая, по-моему, более чем очевидна. И если в жанре в описании рядом с "Power Metal" появляется что-нибудь вроде "Эпик", "Симфоник", "Прогрессив" - это всё чаще диагноз, а не просто уточняющие термины. |
Apr 27 2010, 18:22:58
Post
#152
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 27 2010, 18:24:08
Post
#153
|
|
Group: Металариец |
Симфо в последнее время становится трендом, это верно, но прог, по-моему, трендом не становится, если мы о пауэре говорим. Есть своя сцена какая-то, она никуда особо не рвётся, да и группы там в основном не шибко известные.
А "развитие" у каждой группы приводит к разным результатам. Не все ударяются в приведенные тобой направления. Хотя, само собой, как в примере с той же Сонатой, многим такие перемены не по нутру. |
Apr 27 2010, 18:24:08
Post
#154
|
|
Group: Завсегдатай |
|
Apr 27 2010, 18:53:07
Post
#155
|
|
Group: Завсегдатай |
Страты без Толкки - просто говно пафосное, очевидно же Мне не очевидно. Страты записали последний альбом вполне в стиле Стратов. А Толкки до этого записал альбом... Я бы офигел, если бы он ещё один такой "Стартовариус" записал. А последний РР я пару месяцев назад переслушал и он оказался не такой плохой, только если его не рассматривать с точки зрения павера. На альбоме только 2 паверные песни: первая и последняя, а в остальном - что-то типо хэви с парой симфонических аранжировок и нулём мелодий. Эээ, ну, если мы Мастерплан записываем в прог элементы, то я, боюсь, теряю землю под ногами. Йорн, конечно, всякие разные штуки привносит в звучание группы, в том числе и с точки зрения композиторства, но в основном АОР и хард рок. Грапов отвечает за пауэр/хэви составляющую. Примерно на стыке этого всего и складывается их музыка. Если они написали Black In The Burn, это, по-моему, ещё ничего не означает, а уж где там чего на первом альбоме, который был с точки зрения структур прямолинейней некуда, я и вовсе не возьму в толк. Чего в Мастерплане точно нет, так это харда. А вот немного прога в гитарках таки есть, но его совсем мало. А в остальном такая прихелловиненая музычка. а в поздней СекретСфере не только я слышу прог (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) Тогда и Лабиринт без прога, да и многие другие группы. |
Apr 27 2010, 18:57:29
Post
#156
|
|
Group: Металариец |
Интересно, мне иногда кажется, что я вообще радуюсь последнему РР в одиночестве. И очень надеюсь на такое же продолжение, к слову!
Нуууу, если в Мастерплане нет харда, то нам пора закругляться тут, иначе передерёмся (IMG:style_emoticons/default/smile4.gif) |
Thanks:
(1) Dismayer, |
|
Apr 27 2010, 18:59:11
Post
#157
|
|
Group: Завсегдатай |
|
Apr 27 2010, 19:01:59
Post
#158
|
|
Group: Металариец |
Лёша, молодец, сходу в глаз (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) А вообще у них традиция, писать такие бонусы, ну и особенно это проявилось на дебюте как раз. Вот и к новому альбому бонусн а лимитед эдишн называется 11. Kisses From You. Даже гадать не надо.
|
Apr 27 2010, 19:07:11
Post
#159
|
|
Group: Металариец |
Чего в Мастерплане точно нет, так это харда.... А в остальном такая прихелловиненая музычка. мы слушаем разный Мастерплан. Или ты его не любишь и плохо знаешь. DrakarD это, наверное, единственная песня, что я не слышал у Мастерплана ) с единственного их диска, которого у меня нет (из студийных) |
Apr 27 2010, 19:09:42
Post
#160
|
|
Group: Металариец |
|
Thanks:
(1) White_eagle, |
|
Apr 27 2010, 19:11:02
Post
#161
|
|
Group: Металариец |
а в поздней СекретСфере не только я слышу прог (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) Тогда и Лабиринт без прога, да и многие другие группы. Мне вот всегда интересно было, как может быть "лёгкий налёт прога" или "несколько проговых элементов"? Как можно прогрессивно мыслить НЕМНОЖКО или ОТЧАСТИ? (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) Что такое вообще "прог"-то, получается? Если каждую сбивочку да триольку называть "проговым элементом", то я вам и в творчестве госпожи Максим эти "проговые элементы" найду (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) |
Apr 27 2010, 19:34:34
Post
#162
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 27 2010, 19:41:15
Post
#163
|
|
Group: Завсегдатай |
Нуууу, если в Мастерплане нет харда, то нам пора закругляться тут, иначе передерёмся (IMG:style_emoticons/default/smile4.gif) хотя все ж некоторый налет прога там и есть кое-где (не в этом треке, конечно). но как рудиментарный элемент мы слушаем разный Мастерплан. Или ты его не любишь и плохо знаешь. Если считать, что вокал Ланде добавляет харда Мастерплану, то может тогда там он и есть, а может он на третьем альбоме?, но я его не помню. Мне вот всегда интересно было, как может быть "лёгкий налёт прога" или "несколько проговых элементов"? Как можно прогрессивно мыслить НЕМНОЖКО или ОТЧАСТИ? (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) Что такое вообще "прог"-то, получается? Есть такое понятие, как прог-метал. А есть павер метал. Так же, как павера может быть в музыке какой-либо группы немного, так и прог-метала. Что такое "прогрессивно мыслить" я не понимаю (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) Если каждую сбивочку да триольку называть "проговым элементом", то я вам и в творчестве госпожи Максим эти "проговые элементы" найду. У Максим нету прога, но это не делает её песен плохими (IMG:style_emoticons/default/smile4.gif) Но это уже совсем другая тема. |
Apr 27 2010, 19:51:45
Post
#164
|
|
Group: Металариец |
[quote name='EviLLSmooke' date='Apr 28 2010, 00:41:15' post='841626']
Есть такое понятие, как прог-метал. [quote] И какие ключевые особенности этого жанра? Ну, то есть, каким образом можно вот взять и за десять секунд по первому попавшемуся треку в этом жанре понять, что это прог-митол, а не хард-рок, хэви или павер? (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) |
Apr 27 2010, 19:53:11
Post
#165
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 27 2010, 19:58:01
Post
#166
|
|
Group: Завсегдатай |
И какие ключевые особенности этого жанра? Ну, то есть, каким образом можно вот взять и за десять секунд по первому попавшемуся треку в этом жанре понять, что это прог-митол, а не хард-рок, хэви или павер? А я трэки не оцениваю. Я оцениваю альбомы. Если я слышу павер, значит павер. Если слышу прог, то прог. Если слышу павер-блэк-прог-дум с элементами электроники и трип-хопа (IMG:style_emoticons/default/crazy.gif) значит так и есть (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) Хард с Йорном наверное есть только на его сольниках. Один из которых я скачал и он у меня лежал какое-то время, но потом я его удалил так и не послушав (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) |
Apr 27 2010, 20:03:20
Post
#167
|
|
Group: Металариец |
А я трэки не оцениваю. Я оцениваю альбомы. Если я слышу павер, значит павер. Если слышу прог, то прог. Если слышу павер-блэк-прог-дум с элементами электроники и трип-хопа (IMG:style_emoticons/default/crazy.gif) значит так и есть (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) Значит, критериев нет? (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) |
Apr 27 2010, 20:13:07
Post
#168
|
|
Group: Завсегдатай |
Вернёмся к моим любимым итальянцам (IMG:style_emoticons/default/bye.gif) Не упомянули Arachnes - а ведь группа достойна внимания. Разноплановые прог-паверные альбомы... (IMG:style_emoticons/default/28.gif)
Плять, у Йорна самый натуральный хардовый вокал - терпеть его не могу (IMG:style_emoticons/default/23.gif) |
Thanks:
(1) EviLLSmooke, |
|
Apr 27 2010, 20:31:42
Post
#169
|
|
Group: Завсегдатай |
Значит, критериев нет? Есть. Хелловин - павер, а ДримТеартр - прог. Туту думаю, всё ясно. А то, что у Мастарплана есть прог, так это не один я считаю. Просто есть люди, которые Мастерплан записывают в прог-павер. Вот с этим я не согласен. В Мастерплане должно быть прога в несколько раз больше, чтобы его записать в прог-павер. Вернёмся к моим любимым итальянцам (IMG:style_emoticons/default/bye.gif) Не упомянули Arachnes - а ведь группа достойна внимания. Разноплановые прог-паверные альбомы... Arachnes неплохая группа, слушал пару их альбомов. Один альбом даже понравился частично, но я уже непомню какой (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) |
Apr 27 2010, 21:45:50
Post
#170
|
|
Group: Металариец |
А у Мастерплана случайно дэта нету до кучи?
|
Apr 27 2010, 22:08:11
Post
#171
|
|
Group: Металариец |
А у Мастерплана случайно дэта нету до кучи? У них есть Ланде и этого хватит с лихвой (IMG:style_emoticons/default/pray.gif)
|
Thanks:
(1) Dismayer, |
|
Apr 28 2010, 06:51:40
Post
#172
|
|
Group: Металариец |
У них есть Ланде и этого хватит с лихвой (IMG:style_emoticons/default/pray.gif) Да чего-то маловато будет... Мне у них только один альбом нравится, остальное уж слишком по мне приторно. |
Apr 28 2010, 08:43:27
Post
#173
|
|
Group: Металариец |
Неужели Йорн наконец-то получил действительно заслуженное широкое признание...
Всего-то надо было в Авантазии засветиться! (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) |
Apr 28 2010, 09:21:13
Post
#174
|
|
Group: Металариец |
Всего-то надо было в Авантазии засветиться! (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) Это не всего-то (IMG:style_emoticons/default/23.gif) , это выход на принципиально другой уровень, возможность работать с гениальным композитором, а так же с другими выдающимися певцами, которых приметил мастер Тоби. Участие в Авантазии это бесспорно самый сильный толчок в карьере Ланде. п.с. Куда делся пафосный смайлик? (IMG:style_emoticons/default/mad_ani.gif) |
Apr 28 2010, 09:25:40
Post
#175
|
|
Group: Металариец |
Это не всего-то (IMG:style_emoticons/default/23.gif) , это выход на принципиально другой уровень, возможность работать с гениальным композитором, а так же с другими выдающимися певцами, которых приметил мастер Тоби. Участие в Авантазии это бесспорно самый сильный толчок в карьере Ланде. Я надеюсь это была шутка?, (IMG:style_emoticons/default/crazy.gif) |
Thanks:
(2) Dismayer, EviLLSmooke, |
|
Apr 28 2010, 09:30:03
Post
#176
|
|
Group: Металариец |
С гениальными композиторами он работал уже, просто не все были столь известны в мировом масштабе. Ну и да, засветившись как главная фигура аж в трёх Авантазиях, он не мог быть не замечен. Другое дело, что это повлияет разве что на популярность его сольного проекта. О Мастерплане все и так знали, кому надо, а Аллен / Ланде и другие проекты пока неаткивны.
|
Apr 28 2010, 09:36:37
Post
#177
|
|
Group: Металариец |
Участие в Авантазии это бесспорно самый сильный толчок в карьере Ланде. Самый сильный толчок в карьере Ланде - это его вокальные таланты. Саммета я не считаю гениальным композитором, но он отличная торговая марка, навесив которую на Йорновский голос можно действительно привлечь к этому матёрому вокалисту дополнительный интерес. Мне не нравится авантазия в целом, и я слушаю её оттого, что в ней поёт норвежец, а не наоборот. Я помню, был на концерте Йорна в клубе Б2 пару-тройку лет назад. Уверен, когда он посетит столицу вновь, в зале будет гораздо более тесно. QUOTE О Мастерплане все и так знали, кому надо Слава богам, Йорн не тот случай, когда популярность может сыграть с его творчеством злую шутку. Он настолько закоренелый олдскульщик, что за его творчество в будущем я не переживаю нисколько. Лично мне всегда были очень интересны его сольники, кроме неудачного, всего лишь неплохого Out to Every Nation. Выскажусь также по теме: Для меня самым интересным power metal коллективом является, пожалуй Falconer - там чистого павера, особенно на первой пластинке, больше всего, и фолковые влияния не настолько доминантны, чтобы записывать их в дополнительный жанр. Я считаю, что они сделали поистине неоценимый вклад в оживление европейской павер-сцены, оригинальны, индивидуальны, неповторимы и к тому же в их рядах великолепнейший певец. Развиваться павер способен теперь лишь в одном направлении - работа с талантливыми вокалистами. Лично я выбираю из всего сонма лишь те работы, где вокал можно назвать выдающимся именно в общемузыкальном плане. Рой Хан, Матиас Блад, Йорн Ланде, Йенс Карлссон, Урбан Брид, Джиоти Паркаридис - это люди, которые в 21 веке начали усиленно двигать жанр вперёд. Именно из-за них для меня он все ещё цветет и играет бурными красками. Сила моего павера в будущем - вокалисты. |
Thanks:
(1) EviLLSmooke, |
|
Apr 28 2010, 09:43:54
Post
#178
|
|
Group: Металариец |
Я надеюсь это была шутка?, (IMG:style_emoticons/default/crazy.gif) Хмм, ну как сказать... Форма выражения моей мысли отчасти шуточная, но Ланде меня впечатлил впервые на 2007 Авантазии. С гениальными композиторами он работал уже, просто не все были столь известны в мировом масштабе. Ну и да, засветившись как главная фигура аж в трёх Авантазиях, он не мог быть не замечен. С какими? Первый Мастерплан и первый Аллен / Ланде - альбомы средние, а его сольное творчество (это если сам Ланде гениальный комозитор) я испугался слушать после комментариев Dismayer'а. Хотя вот новый Мастерплан может понравиться, но это будет во многом из-за того факта, что Ланде за последнее время заметно прибавил как певец. ЦИТАТА Самый сильный толчок в карьере Ланде - это его вокальные таланты. Да. (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) |
Apr 28 2010, 09:46:52
Post
#179
|
|
Group: Металариец |
Первый Мастерплан и первый Аллен / Ланде - альбомы средние, Чума на оба ваших дома! (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) |
Thanks:
(1) MetalAlex, |
|
Apr 28 2010, 09:47:18
Post
#180
|
|
Group: Металариец |
Согалсен, кстати, с тем, что Фэлконер каком-то образом воспринимаются как одна из весьма значимых единиц на сцене в первом десятилетии 21 века, хотя, скажем, у них нет сверхпопулярности, которая есть у тех же Камелот, они не катаются с турами по всему миру и т.д.
|
Thanks:
(1) Dismayer, |
|
Lo-Fi Version Support form Copyrights and abuse reports form |
Time is now: 22nd December 2024 - 12:36:32 |