Дата поста: | В теме: | За сообщение: | Спасибо сказали: | ||
---|---|---|---|---|---|
Yesterday, 12:22:07 | Dark Tranquillity - Construct (2013) | Отличный альбом, не хуже Войда. |
(1) BleedingSun, | ||
Nov 29 2023, 06:21:06 | Opeth - Blackwater Park (2001) | Watershed, и всё тут. |
(1) Alamar, | ||
Nov 19 2023, 14:49:42 | Katatonia - Sky Void Of Stars (2023) | The Great Cold Distance — лучший альбом после Вивы. |
(1) Ghostb, | ||
Nov 15 2023, 08:01:34 | Iron Maiden - The Final Frontier (2010) | Слабейший альбом группы в этом веке. |
(1) avather, | ||
Jun 19 2023, 17:32:01 | Vulture Industries - Ghosts From The Past (2023) | 80-e, с чего это твоё субъективное мнение ценнее суммы субъективных мнений многих людей? Особенно в данном контексте.. |
(2) 6666666, Ghostb, | ||
May 30 2023, 16:44:33 | Kalmah - Kalmah (2023) | Мне проще у ДТ выделить те альбомы, которые слабее остальных. Это Skydancer, The Mind's Eye и Character. Что до Kalmah. Никогда группой особо не интересовался. Данный альбом...нормальный, но особо не запомнился. |
(1) Deze, | ||
May 29 2023, 17:16:38 | Kalmah - Kalmah (2023) | (1) Ghostb, | |||
May 25 2023, 16:17:19 | Phlebotomized - Clouds Of Confusion (2023) | А вот это уже интересно. |
(2) Emm Human, Ghostb, | ||
May 9 2023, 04:49:31 | Burzum - Filosofem (1996) | (1) Old Vyaine, | |||
Apr 9 2023, 13:40:35 | Perturbator - Dangerous Days (2014) | Лучший из его альбомов. Future Club прям хит. |
(1) Сатаник, | ||
Feb 11 2023, 17:07:24 | Amorphis - Halo (2022) | Спустя время могу сказать, что альбом хорош, весьма хорош, но упомянутая в рецензии формула «куплет гроулом/припев чистым, повторить N раз»(с) действительно идёт в минус. По песням - Луна, Новая Земля, Семь Дорог и Песня Реки нравятся больше остальных. |
(1) Old Vyaine, | ||
Feb 11 2023, 16:31:00 | Amorphis - Halo (2022) | [more="Много букв"]Дорога ложка к обеду, а рецензия на альбом — к годовщине! Каждой записи необходимо время, чтобы улечься, устаканиться, притереться к внутреннему чувству слушателя, и занимать это может самые разные промежутки, от дней до лет. Бывает, конечно, любовь с первой ноты, но даже в таких случаях неизбежны изменения в восприятии, переоценка, смена любимых треков и прочая, и прочая. Бывает и наоборот — пластинка, которую годы вроде бы надёжно закатали в бетон забвения, вдруг неожиданно пробивается наверх робким (а то и мощным) ростком. Иногда получается «дорасти», но чаще какая-то песня просто попадает в настроение, а за ней, эффектом домино, и всё остальное. Примерно поэтому я и считаю музыкальных критиков одними из самых бесполезных людей на планете: с их работой по конвейерной оценке музыки в подавляющем большинстве случаев фиксируются лишь первые и приблизительные впечатления, более того, я читал, что часто они слушают только 1-й, 2-й, 7-й и последний треки с альбома, а это, извините, вообще ни в какие ворота. Конечно, потом, наедине с самими собой, они могут многое переоценить (и даже наверняка так и происходит, иначе какой вообще смысл слушать музыку?), но проблема-то в том, что своим мнением они напрямую влияют на слушателя постороннего, и вот это уже как у Стругацких прямо. Впрочем, довольно лирики, задача всё-таки была написать про 14-й альбом Amorphis. Определённая работа над ошибками в плане звука была проведена, и плюшевость Queen of Time укрепили арматурой гитар и скинули лишний вес оркестровок и хоров, оставив поджарое и мускулистое естество. Нет, идеальным звук не стал — до зубодробительности Under the Red Cloud или же плюющегося во все стороны огнём и искрами Skyforger ему далековато, но его можно просто и с удовольствием слушать и слышать, не выковыривая металлическую составляющую из фона и не утопая в сиропе многоголосья. Отдельные претензии остались скорее к конкретным аранжировкам не менее конкретных партий, но это уже следующий пункт. Йенс Богрен. Да, при нём группа, пожалуй, достигла пика — не творчества, что печально, но уж точно известности, славы, монетизации и вот этого всего. Надо полагать, что взявшим полувекой рубеж парням это всё очень нравится, поэтому ждать какой-то радикальной перемены и расставания с одиозным шведом не приходится, он ведёт их костяной корабль™ приятным и понятным курсом, он берёт на себя сложные решения, он, как говорил давным-давно наш старшина, «их мама с большой сисей», простите этот незатейливый солдафонский юмор. Но для меня как слушателя, как фаната, как человека, преданного группе с момента выхода Tales from the Thousand Lakes — для меня совершенно, абсолютно, бесспорно необходимо что-то менять. Мы вместе с группой тонем в стандартизации музыки. Конечно, пока парням удаётся за счёт своего огромного таланта оставаться и узнаваемыми, и хитовыми. Но, помяните моё слово (надеюсь, всем б-гам молюсь, чтобы этого не случилось), ещё пара-тройка альбомов со схемой «куплет гроулом/припев чистым, повторить N раз», и мы будем отличать Amorphis от бесчисленных еврофолк-коллективов лишь гитарой Эсы да вокалом Томи, и то если Йенс не будет против. Но довольно о грустном, а то из вышесказанного можно подумать, что альбом не удался совсем, а это совершенно не так. Да, я считаю его слабейшим из «богреновской тройки», но «худший» никоим образом не тождественен «плохому». За звук я его уже сдержанно похвалил, можно также выразить почтение а) партиям Лайне и б) работе Яна на ударных. Эсу, г-на Лебедева и Сантери мы выносим за скобки, они давно уже на том уровне, что и обсуждать как-то нелепо, а Койппари есть Койппари, когда ему подключают гитару, вопросов тоже нет. Мастерство исполнения, сочинения, аранжировок реально на топ-уровне, вот бы ещё маэстро Богрен… но я обещал больше не ругать. Что ж, и самое интересное — попесенный разбор. Как сообщалось в период записи альбома, для него было написано около 30 песен, а ознакомились мы лишь с 13 из них. Какова будет дальнейшая судьба неизданного материала, можно только гадать, или же мечтать, как было бы клёво, выпусти группа внезапно двойной студийный альбом. Будут ли на следующем диске наработки из Гало-сессии или мы услышим целиком и полностью новый материал, ведает один лишь Укко. Альбом стартует с Northwards, стремительной и воодушевляющей. На Север (и в горы, как посылали друг друга викинги)! Нашлось место и для прогового замедления в середине, и для фирменной кебабности, и даже некой аллюзии на The Bee в куплете. Особенно хочется похвалить Оппу, его бас здесь феноменален — хотя будет песня, где он ещё лучше — и помянуть Йенса. Ну запишите вы этот бас грязнее. С лязгом. Аранжируйте так, чтобы медиаторная крошка летела аж до мрачной Похъёлы. С максимальной долей агрессии эта песня слушалась бы на порядок интереснее, хотя она и так хороша, конечно. On the Dark Waters — ударный второй трек, которыми группа весьма сильна. Ну, не то чтобы вот прямо на каждом альбоме они выстреливают именно второй песней, но довольно часто ставка идёт именно на неё: мы можем вспомнить Against Widows, House of Sleep, Silver Bride, Mermaid и другие. Тут есть всё необходимое — цепляющий рифф, хуковый припев и даже ситар для антуража, да и текст, безусловно, весьма любопытный. Признаюсь, в виде сингла и клипа мне не слишком зашла эта песня, но сейчас я ей более чем доволен. Аранжированная под AOR 80-х The Moon тоже очаровала не сразу. Как известно, тема Луны в песнях группы занимает совершенно особое место, и нет двух одинаковых песен про неё. И вот поначалу казалось, что в этот раз парни как-то не то чтобы схалтурили, но не докрутили, да ещё и в синглы зачем-то выбрали, более того — клип сняли! А вот сейчас за уши не оттащишь. Распевная, чем-то перекликающаяся с богоподобной Sampo, с умопомрачительным, невероятным, космическим «восходящим» проигрышем Эсы, с прекрасным женским вокализом приглашённой вокалистки Noa Gruman… Чистый, незамутнённый восторг. I guard this mountain ©. Ветрогрив, Windmane — hard winner, как говорится. Пожалуй, вторая моя любимая вещь с альбома. Мятущийся, рваный куплет, словно вьющаяся по ветру грива, с ураганным порывом перед спокойным как глаз бури припевом. Но есть червоточина. Фантастический переход к инструментальной части. Фантастическое исполнение. Полёт, искра, безумие. И тут приходит Йенс. И зарубает то, чему по-хорошему нужно было звучать в два (в три?) раза дольше. Если эта песня так меня разрывает даже в кастрированном, извините, варианте, то что было бы в идеале? Ну, не будем о грустном. A New Land я ни в коем случае не назову слабой или проходной, но она несколько уступает предыдущим. Хотя в неё принесли нешуточной драмы, там снова подпевает девочка и играет ситар©, да и в целом она довольно жёстко звучит — возможно даже, что это самый тяжёлый трек альбома. Мрачная, приземлённая, но со скрытой надеждой. Кстати, не исключено, что лучший перформанс Йоу на записи. Но есть место и для мажорных треков! When the Gods Came лично мне кажется даже не очень уместной в канве эмоциональных настроений альбома — она какая-то по-хорошему бестолковая и даже нарочито примитивная, но на концертах должна заходить на ура. Попрыгать, расколбаситься, скинуть хандру — самое оно, даже жаль, что они вроде бы как раз её и не играют вживую. Иронично! Без фирменной Эсовской летучки никуда. Перекрёсток семи дорог, вот и я — как бы говорит нам товарищ Холопайнен, а мы что? Мы тоже как раз подошли. Много таких песен написал Эса, и все они как похожи друг на друга, так и безусловно отличаются, не спутаешь. Весьма бодрящий трек, хотя, признаюсь, именно здесь шаблон «куплет гроулом/припев чистым» начинает слегка напрягать. Ну зато, Эса насыпал не только кебабов, но и дилэев. Это всегда хорошо. War — совершенно роскошная, просто царская песня, мой однозначный фаворит. Прихотливо и грозно свивающая кольца, аки королевский питон, ощетинившаяся острой сталью и готовая к залпу из всех бортовых орудий; но в то же время хрупкая до удивления и даже беззащитная — две стороны одной монеты, две вечные грани одного слова. Бесконечная история скорби и мести, сожжённых домов и грёз, не нами начатая и не нами закончащаяся, увы. Нарочито обеднённая в одних местах и показательная жирно звучащая в других, всё как в жизни. Титулка очень напоминает мне Amongst Stars с прошлого альбома. Не до самоплагиата, конечно, но отсылки несомненны, от самых первых нот до женского вокала. Да и настроение всей песни очень даже схоже, разве что из неё почему-то не попытались слепить хит, хотя как трек, давший имя альбому она вполне на это напрашивается. Видимо, не хватило высокой участвующей гостьи (и хорошо, скажу я вам по секрету). А за ней притаилась самая, наверное, непопсовая вещь альбома. The Wolf полностью соответствует своему названию: она солидная, кусачая, никуда не торопится, но обладает стремительным броском; у неё есть берлога, где можно грызть вражьи кости и выть на третью песню альбома. Не покидает ощущение, что можно и нужно было сделать песню ещё брутальнее, но тут вы сами понимаете. Почему-то не избавиться от аллюзий с другой песней про волка, написанной Primordial — Lain with the Wolf, но это уже личное, наверное. My Name is Night — настоящая жемчужина альбома, и первая за много-много лет всамделишная баллада группы. Тем удивительнее авторство Койвусаари, поди, поднаторел акустику писать на неподключенной гитаре! Замечательный сдержанный гостевой вокал Петронеллы Неттермальм, дуэт с Томи невыносимо шикарен. Честно говоря, про эту песню даже сказать особо нечего, это вещь в себе, её надо слушать, радоваться и даже, возможно, плакать. Ну, и бонусы. Они, как принято у группы, просто распрекрасны, в связи с чем снова возникает вопрос о судьбе тех 17 из 30 песен, что не вошли на альбом ни под каким соусом. The River Song, возможно, перекликается с A New Land и Seven Roads Come Together, но ни в чём им при этом не подражает, являясь вполне самостоятельной боевой единицей, она достаточно брутальна, в меру лирична и даже без вопросов хитова, хотя перестрелка кебаба и клавиш в середине оставляет ощущение недосказанности. А вот The Well я смело назову достойной основы альбома. Это тот случай, когда группа снова смогла в мелодэт, причём без всяких скидок. Шикарная вещь, в которой Богрен то ли вышел покурить, то ли просто посчитал, что бонус не стоит его высочайшего внимания — и припев спет ГРОУЛОМ. Одно это даёт кучу вистов «Колодцу», но он и помимо этого безумно драйвовый и — я уже писал об этом, но потратьте лишние пять минут, переслушайте трек, уделив особое внимание партии баса. Лайне тут гениален. Так остроумно (не путать с «юморно») в мире играют единицы басистов. Резюмируя всё вышенаписанное, никак не назову альбом среди лучших у Amorphis. Вместе с тем он очень неплох, хорошо записан и более чем вписывается в нынешний курс группы. Хорошо это или плохо, покажет только время, наши пожелания остаются лишь нашими пожеланиями, но пока парни не давали повода в себе усомниться. Творческая форма в смысле написания отличного материала сомнению не подлежит, а остальное тоже важно, но всё-таки несколько второстепенно. Надо благодарно принимать, как говорится. У меня всё, спасибо за внимание.[/more] Не согласен в частностях, но согласен в общем. Написано замечательно, с отдельных строчек посмеялся. Много ![]() |
(1) Old Vyaine, | ||
Jan 21 2023, 04:17:49 | Katatonia - Sky Void Of Stars (2023) | Лучшие альбомы группы вышли в период 96-06. После - уже гораздо слабее(хотя вот к 12-ому питаю некую симпатию). Предыдущий альбом никакой абсолютно. Этот и слушать не особо хочется, так как синглы намекают на повторение прошлого. |
(3) 6666666, Curse_of_Carthage, Ghostb, | ||
Dec 30 2022, 10:50:26 | Лучшие метал альбомы 2022 // Best 2022 Metal Releases | Лучший БГ - это 92-й. Ему я ставлю 10 из 10, его я ставлю выше всех Хелловинов и БГ. Тройку лучших у группы с ним делят 90-й и 95-й. Но вот убойную "тыквенную" тройку 96-98-00 я ставлю выше их. Ну а в новом веке БГ для меня закончились после Оперы, в отличие от Тыкв, которые выдали мощнейший Гэмблинг(ну и ряд хороших альбомов чуть ниже рангом). |
(2) mirotvorets, Thrashman, | ||
Dec 5 2022, 08:51:21 | Candlemass - Sweet Evil Sun (2022) | (2) BleedingSun, ivanasyanin, | |||
Dec 5 2022, 08:23:37 | Katatonia | Неплохая песня, но атмосферы не хватило. |
(1) BleedingSun, | ||
Dec 4 2022, 04:22:25 | Candlemass - Sweet Evil Sun (2022) | (2) BleedingSun, ivanasyanin, | |||
Dec 1 2022, 09:54:33 | Candlemass - Sweet Evil Sun (2022) | (1) BleedingSun, | |||
Dec 1 2022, 09:32:00 | Metallica - Lux Æterna [single] (2022) | (2) BleedingSun, WOLAND, | |||
Nov 29 2022, 10:24:11 | Metallica - Lux Æterna [single] (2022) | Новая песня Метлы? Серьёзно? Послушал - и что-то вообще никак. Ларс своей игрой подбешивает, про Хэммета вообще молчу, рифф предельно старпёрский. Только Хэтфилд бойко в припеве голосит, но припев из двух слов - явно не верх композиторской мысли. Надо дождаться альбома. На предыдущем аж 4 хороших песни было, может на грядущем релизе удастся чего-нибудь наскрести. |
(1) BleedingSun, | ||
Nov 26 2022, 13:18:17 | Amorphis - Skyforger (2009) | Sampo, From The Heaven Of My Heart и Sky is Mine - тройка лучших. |
(1) BleedingSun, | ||
Nov 16 2022, 06:31:52 | Кто какие альбомы ждёт? Albums you are waiting for | (3) 6666666, BleedingSun, rimfrost, | |||
Oct 22 2022, 08:46:54 | Paradise Lost | Дебютный альбом проекта HOST выйдет 24 февраля 2023 года. Треклист работы, которую назвали 'IX': 1 Wretched Soul 2 Tomorrow's Sky 3 Divine Emotion 4 Hiding From Tomorrow 5 A Troubled Mind 6 My Only Escape 7 Years of Suspicion 8 Inquisition 9 Instinct 10 I Ran (A Flock of Seagulls cover) 11 Hiding From Tomorrow (Lustmord Remix) 12 Tomorrow's Sky (GosT Remix) |
(4) Aresson, BleedingSun, Old Vyaine, zyklon, | ||
Oct 21 2022, 20:14:12 | Paradise Lost | (2) BleedingSun, Old Vyaine, | |||
Oct 21 2022, 09:23:50 | Paradise Lost | Если кому-то надоел метал от ПЛ, то вот вам не-метал от ПЛ. [youtube]bAU_twaP4k4[/youtube] |
(2) BleedingSun, Old Vyaine, | ||
![]() |
Lo-Fi Version Support form Copyrights and abuse reports form |
Time is now: 2nd December 2023 - 22:12:57 |