Дата поста: | В теме: | За сообщение: | Спасибо сказали: | ||
---|---|---|---|---|---|
Jan 17 2023, 21:05:01 | Кто какие альбомы ждёт? Albums you are waiting for | (1) Occultas, | |||
Jan 17 2023, 21:02:43 | In Flames - Meet Your Maker [single] (2023) | (1) Reverend, | |||
Jan 2 2023, 13:41:44 | In Flames - The Jester Race (1996) | (1) paganheart, | |||
Dec 29 2022, 20:32:30 | Лучшие метал альбомы 2022 // Best 2022 Metal Releases | Нет уж, сырой — это как раз Сырее дебюта Тыкв? Батюшки-светы. Сумрак уже зрелое и продуманное творение, настоящая захватывающая эпопея, необходимые для создания которой навыки группа уже отрабатывала годами, а дебют Хэллов пока суть проба пера молодой группы. Мажор — это тыквенный modus vivendi, он не может у них быть надуманным. Даже при том, что такие вещи - отличительная часть именно стиля группы, с чем, конечно, приходится мириться в той или иной степени, но в отрыве от этого я всё равно не понимаю смысла этих The Game Is On и All Over The Nations. Кроме того, мажор каким-то наигранным очень кажется, ненастоящим. Веселье на пустом месте. Вот умеют же вроде и достаточно натуральной метальной эпичности напустить, и мрака там где надо, и энергичных боевиков без соплей и в том числе с хорошим жизнеутверждающим уклоном - и зачем-то втискивают вот эти песни-веселушки. |
(2) Alamar, Winterdark, | ||
Dec 29 2022, 12:02:39 | Death - Individual Thought Patterns (1993) | Альбом - слабейший в карьере. Хуже только павер метал от него. Лучшими считаю предшествующий и последующий. Альбом - один из череды лучших прог-дэтовых релизов Death (извиняюсь за тавтологию) 91-98 годов. Сокровище жанра. И павер от Чака тоже крутой кстати. ![]() |
(1) Occultas, | ||
Dec 19 2022, 20:35:54 | Ibaraki - Rashomon (2022) | (1) WOLAND, | |||
Dec 17 2022, 15:01:05 | Ne Obliviscaris - Portal Of I (2012) | Заинтересовали меня эти австралийцы. Набрёл на них в связи со спонтанно развившимся интересом к так называемому "Opeth-металу". Хоть и не могу поделиться особым восторгом от знакомства с этим направлением, но отдельные работы тех же Be'lakor, In Mourning, группы вроде An Abstract Illusion и, собственно, Ne Obliviscaris оставили положительные впечатления, местами даже крайне положительные. Насчёт Абстрактной Иллюзии я уже поделился своими соображениями в теме их последнего альбома, теперь же выскажусь и об этой группе, а конкретно об альбоме Portal Of I, который за счёт показательности своей наиболее заслуживает отзыва (хотя я Urn ещё так и не послушал, хехе, ну да и ладно). Музыка на альбоме представляет собой хороший пример прогрессивного мелодик-блэк-дэта (тут я всецело согласен с данным в шапке темы жанровым определением), пока ещё с доминированием блэковой составляющей (на Citadel - тоже очень хорошем альбоме - будет уже выпирать конкретно мдм), эпичный, с развёрнутыми композициями и размашистыми мелодическими темами, наследующий у прога его заумь и инструментальный пафос, а также и склонность к формализму и самолюбованию, некоей наигранной романтичности, но без их довления последних качеств. Композиции развиваются, не ходят кругами около каких-то конкретных тем, обладают пышными и интересными аранжировками с участием скрипки и певучего баса. Маркерами влияния Opeth здесь выступают характерные атмосферные риффы поверх экстримальной ритм-секции, резкие перепады темпа и интенсивности звучания с многочисленными лирическими отступлениями, где играют ведущую роль упомянутые бас и скрипка, а также дихотомия чистого и дисторшированного вокала. К чистому вокалу отношение у меня двойственное - его партии спеты технично и с выражением, но слегка напрягает некоторая мелодраматичность в подаче и андрогинность тембра (а ещё напоминает пение одного известного басиста из одной известной канадской группы, но это уже наоборот - весьма приятная отсылка). Из нового относительно Opeth хотелось бы отметить несколько сглаженные контрасты в развитии композиций (если не считать отдельных резких обрывов, как в середине открывашки), причём сглаженные выгодно, отличный от опетовского и не менее его яркий и развитый мелодизм, больший уклон в лиричность и некоторую рафинированность в общем для всего альбома настроении. Последнее же не стану записывать в плюсы - местами такое настроение несколько нивелирует экстримальную суть представленного на альбоме блэк-дэта. Плюс несколько не хватает оригинальности и узнаваемого лица отдельно взятым композициям. Тем не менее, стилистика, талантливое исполнение и определённо точное умение музыкантов создавать интересное сюжетное развитие в своей музыке налицо, что даёт повод если не возводить альбом в ранг шедевров, то считать очень крепкой и качественной, в достаточной мере самобытной работой, к которой периодически можно возвращаться и слушать с неподдельным интересом, несмотря на хронометраж и некоторую монотонность, что уже достойно похвалы. Следующий альбом недостатки описываемого врядли особо исправил, за исключением разве что несколько большей компактности изложения, но притом не потерял и его положительных качеств, направившись в русле, более близком к прог-дэту. Ну и в преддверии выхода Exuul, все надежды на настоящий качественный прорыв, который может быть, случится у группы, и, соответственно, на выход шедевра, возложим на него. Мишка нормас, его прог лучше его дэтового рычания Абсолютно нет кстати. |
(1) скептик, | ||
Dec 15 2022, 21:46:46 | John Zorn - Heaven And Earth Magick (2021) | Этот альбом слушал кстати. Мозги прочищает будь здоров. Сверхнавороченный джаз. |
(1) vosmidesijatye, | ||
Dec 10 2022, 19:29:25 | Deep Purple | почему именно эти 4 коллектива? В чем их особенное величие относительно UH или KC, например? Список ананьева, как я понял, есть мутация классической британской хард-роковой тройки. Только Гранд Фанк я бы заменил на ЮХ, если уж расширять эту тройку, т.к. для метала - основного продукта влияния указанных коллективов - Хипы во всех отношениях важнее. А Кримзон тут несколько боком идёт - их влияние несколько другую сторону рок-музыки затронуло, но на метал тоже повлияли - хотя уже подспудно и крайне специфическим образом. |
(1) vosmidesijatye, | ||
Nov 23 2022, 21:52:52 | Хэви-метал | Ну и, чёрт подери, как же я мог забыть Волеро? ![]() |
(1) Coolvuk, | ||
Nov 19 2022, 23:36:15 | Threshold - Dividing Lines (2022) | (1) BleedingSun, | |||
Nov 19 2022, 21:45:24 | Paradise Lost - Shades Of God (1992) | Начал последнее время проникаться этой Парадайзами. Этот альбом нравится пока меньше следующего, но уважаю за экспериментальность и суровые тягучие риффовые вереницы с очень брутальным для классического дума вокалом - а этот альбом всё же, как мне кажется, относится именно к нему, т.к. дэтовости (необходимой для дез-дума) здесь уже не ощущается, а готичности ещё не прибыло. А если быть более точным, в её развитии скорее взята короткая передышка после предыдущего Gothic. На выходе получился просто дум с интересным уклоном в сложноструктурированность (чего только стоит вступительный рифф Mortals Watch The Day в кривом размере) и эдакой сухо-затемнённой атмосферой с ощущением грубоватости. Эпики в целом удались группе относительно хорошо (Daylight Torn среди ранних вещей группы определённо одна из лучших), свою функцию на альбоме в целом выполняют. Тем не менее, альбом проигрывает в яркости и собранности следующему, да и требует для прослушивания особенного настроения. В первую очередь Dead Can Dance всёжтаки. Где именно баба грустно воет под мелодичное... ну не "тыщ-тыщ", но к гейзерингам и бородайзам весьма близкое. Согласен с коллегой здесь. Правда, действительно баба и мелодичное основными условиями не являются (хотя очень распространены в котовском метале), но таки именно Dead Can Dance оказали на направление одно из главных программных влияний. Появление в творчестве групп, топавших в направлении готик-метала, лиричных инструменталов в неоклассическом духе, расширение арсенала исполнительских средств всякими клавишными, струнными и так далее, общий уклон настроения в скорбность и отрешённость в монументально-эпическом ключе, как у My Dying Bride или Anathema готического периода, или в камерность и интроспективность, но при сохранении известной доли метальной патетики, как у классических Paradise Lost с соответствующим настроением - всё это свидетельствует о влиянии ДКД. Их возвышенно-отрешённый эскапизм всё же ближе по духу к металу, чем творчество тех же The Sisters Of Mercy, что при всём артистизме и болезненном декадантстве чуть больше приземлены. |
(1) Emm Human, | ||
Nov 19 2022, 11:52:57 | Threshold - Dividing Lines (2022) | Альбом разочаровал безыдейностью и загнанными до состояния мочалки стилистическими приёмами, синтетически-пластмассовым звучанием (причём это касается не только звука, но и аранжировок клавишных, и гитарных и вообще), ну и откровенно примитивными вокальными линиями. Первая вещь сразу же после непродолжительного вступления встречает чуть ли не речитативом каким-то - серьёзно, это точно тот парень, что так роскошно голосил на Psychedelicatessen? Если вдаваться в более подробный разбор стилистических особенностей работы, также зарегистрирована потеря темповых притрешёванных фрагментов, что пусть и ненавязчиво, но оживляли ландшафты классических работ. В целом, конечно, есть и мелодизм, и комплексность, но весь альбом музыка больше напоминала какое-то суетливое мельтешение на месте. Плюс ещё и упомянутая синтетичность, "комфортность" не в лучшем смысле звучания, мягкотелость музыки. В общем, пошёл слушать Hypothetical - там Порог звучал таки поживше, чем сейчас. Хотя, скорее всего, у меня просто стало меняться потихоньку восприятие - уже могу отметить, что излишняя мягкотелость этим ребятам была в принципе свойственна. Так что те, кто именно что любят группу за её стилистику, могут к моим словам не шибко прислушиваться - им, любителям, альбом может и понравиться. Хотя ранние всё равно интересней. |
(3) DennyAleshine, plfan93, Дерсу Узала, | ||
Nov 12 2022, 20:36:35 | Autonoesis - Moon Of Foul Magics (2022) | Слишком сыро и как-то беспомощно в целом. Да ещё и звук подвальный (дань сырому блэку что ли?) совсем не в тему здесь. Чувствуется какая-то робкая прогрессивность, но не раскрывающаяся шире обычных рудиментов, с чем в итоге эпические девятиминутки выглядят неоправданно растянуто. Симпатичные акустические этюдики выпадают из канвы альбома настроенчески, хотя композиционно вроде привязаны к основным телам песен. Не скажу, что альбом совсем плохой, но на что-то большее шестёрки по десятибалльной шкале не тянет. |
(1) Merkator, | ||
Nov 12 2022, 20:32:38 | Кто какие альбомы ждёт? Albums you are waiting for | (1) Emm Human, | |||
Nov 5 2022, 20:22:01 | Cryptopsy - None So Vile (1996) | (1) Chasm, | |||
Nov 3 2022, 22:03:52 | Disillusion - Ayam (2022) | Содержание мелодичного дэта, да и вообще какого бы то ни было дэта здесь очень сильно снижено по сравнению с дебютом. Внушительную часть альбома составляют лирические фрагменты с чистым вокалом, наиболее жёсткие места выделяются максимум ритм-секцией, партии ритм-гитары зачастую ограничиваются атмосферной аккордовой игрой и иногда даже отдают альтернатив-металом, экстримального вокала как такового нет - есть местами лишь дисторшированное пение в духе Йильденлёва (кстати влияние Pain Of Salvation здесь тоже хорошо ощущается) - одним словом, тем, с чего Disillusion начинали, здесь особо и не пахнет. По этому поводу испытываю двойственные впечатления. Вроде и хотелось услышать чего-то более злого и интенсивного в духе Back To The Times..., но с другой стороны, материал и стилистика этого альбома не напрягают, ибо представлены на достойном уровне. Чистый вокал благодаря хорошему тембру и уверенному пению вполне стоит того, чтобы подмять под себя большую часть альбомного хронометража, форсированный тоже достаточно экспрессивен и убедителен, мелодические решения как минимум неплохие, гитарные соло радуют хорошей построенностью и опять же мелодикой. Вообще в целом композиционное развитие и аранжировки на уровне - выделенной проговости-криворазмерности нет, зато их недостача возмещается концептуально близким скорее даже к арт-року музицированием. Много интересных тембров задействовано, выглядит всё цельно и вообще как-надо. В общем, это немного не то, что я ожидал от группы, но разочарован точно не остался. Вполне пригодный путь для развития выбрали немцы, могут одобрить любители неэкстримального прог-метала. |
(2) Merkator, Дерсу Узала, | ||
Oct 28 2022, 13:58:35 | Therion - Leviathan II (2022) | (3) Alamar, Neath, xax, | |||
Oct 28 2022, 13:57:29 | Devin Townsend - Lightwork (2022) | (2) Dargaud, vosmidesijatye, | |||
Oct 8 2022, 13:56:58 | Кто какие альбомы ждёт? Albums you are waiting for | Новый Вектор в 2023-м. Буду ждать. |
(1) Emm Human, | ||
Sep 30 2022, 19:38:53 | Blind Guardian - The God Machine (2022) | Третий ничем не хуже четвертого, на самом деле (а где-то, может, даже лучше). Вот уж не знаю. Стилистика на нём уже достаточно зрелая, но мастерство музыкантов в мелодической и в целом песенной ипостаси ещё не до конца раскрылось. Для меня на нём ярко выделяются лишь две вещи - открывашка (с неё группу и полюбил кстати) и баллада. Ну может ещё песня с Хансеном из-за припева. Остальное сыровато ещё. На Самвере серьёзный нареканий не вызывает почти ни одна вещь - может только The Quest For Tanelorn нравится поменьше других, но и она очень хороша в отдельности. А такие вышаки, как Театр Боли, открываха и титульный эпик - были уже для группы в своё время новыми рекордами. В плане музыкального богатства альбом всё же выигрывает у предшественника, мне кажется. Звук - говно просто, слишком кашеобразный. Да нормальный звук вроде - хотя не знаю, может, я ремастер какой-нибудь слушаю. Чуть-чуть плосковат, может, но в основном нисколько не мешает восприятию альбома. Я теперь его даже с другим звуком и не представляю. Он и на Найтфолле уже какой-то мутный был (и слишком мягкий) Вот к звуку этого альбома уже приходилось привыкать. В припеве Mirror, Mirror, к примеру, гитары еле различимы - да и на всём альбоме гитарный звук действительно слишком мягкий. И богатым аранжировкам тесно в звучании этого альбома. лучший, как известно, на шедевральном 95-ом. Вот тут согласен безоговорочно. По части качества звучания Имаджинейшнс лидирует в дискографии. Во многом из-за этого кристалльно чистого и при этом злющего в нужных фрагментах звука та же I'm Alive смотрится как жесточайшая вещь среди всех боевиков БГ, хотя раньше чисто технически у них проскакивали не менее темповые и жёсткие песни. Ну, то есть, с объективным мнением Томена Стауха ты не согласен?! В противовес можно привести позицию Ольбриха, если что, который за усложнение как раз отвечал. Думаю, его мнение не менее важно. |
(1) Ghostb, | ||
Sep 27 2022, 11:53:39 | Behemoth - I Loved You At Your Darkest (2018) | На самом деле мейнстрима на Западе нет, ибо в демократических, децентрализованных условиях он не возможен Т. е., там нет каких-то господствующих идей и порядков как на уровне общественных отношений, так и на уровне их представления в культуре и искусстве? Не выделяются рукой власть предержащих явления, с их точки зрения угрожающие или как минимум нежелательно оппонирующие существующему порядку? Сейчас, по-крайней мере, видится немного по-другому. Ладно если раньше и было какое-никакое легальное разнообразие взглядов (и то, среди тех же рок-музыкантов было полно ребят, открыто противопоставлявших свои взгляды доминировавшим порядкам, тогда ещё, правда, более консервативным). Сейчас же мнения большинства из тех, кто решается обстоятельно высказаться, поразительно совпадают с текущей "повесткой". Мнения, от неё отличные, как и высказавшее их лицо, быстро блокируются как возмущающие общественное спокойствие. Это при том, что те болезни общества, на которые открыто или в аллегорической форме обращали внимание рок-музыканты раньше, нисколько из него не исчезли, только лишь приняли другую форму. А то, что сейчас на Западе подаётся как охранительство свободы и терпимости, с некоторых точек зрения может рассматриваться и как устранение неудобных для господствующей сейчас политической обстановки голосов. Т.е., контроль за общественным мнением идёт как минимум не слабее, чем у одного признанного здесь автократа. Можно делать рок, воспевая смерть, но на фоне обычных серийного убийцы или самоубийцы это всегда будет лицедейством (читай: позёрством) Совершенно необязательно для выражения противоположной доминирующим порядкам точки зрения стремиться кого-то физически уничтожить или изображать что-то подобное. Можно работать и гораздо тоньше и точнее, оказывая влияние на умы современников. О чём, судя по всему, в курсе те, кто ответственен за осторожный, но всеобъемлющий контроль западного общества. чё там, опять образы с образцами путаете? Нет, здесь серьёзнее. Идеологическое противостояние-с. |
(1) valash, | ||
Sep 25 2022, 17:43:00 | Blind Guardian - The God Machine (2022) | (2) Alamar, Ghostb, | |||
Sep 24 2022, 19:58:58 | Behemoth - I Loved You At Your Darkest (2018) | Среди российских и белорусских металхэдов есть иуды, которые одновременно кайфуют от плодов западной, демократической культуры – к примеру, от метала – и ненавидят эту культуру, поддерживая собственные диктатуры. Не вижу причин, по которым рок-музыка идейно должна быть прежде всего ретранслятором какой-то конкретной системы ценностей, например, западной культуры - тем более в её современной, мягко говоря, крайне искажённой форме. Тем более относительно её современной "генеральной линии". Даже если принять рок как какое-то цельное общественное явление (а это очень условно) с хорошо определёнными границами и общими для всех относимых к нему творцов взглядами, то в целом он формировался как свободное аполитичное явление, как музыка, свободная от довления политических движений и мнения социума. Напротив, рок противопоставлял себя всем этим вещам, выступая за свободомыслие, нонконформизм и беспристрастный взгляд на вещи. Потому ассоциировать рок-музыку с личностями, решившими пойти по лёгкому пути соответствия господствующим в современном западном мире взглядам на политическую ситуацию, думаю, совершенно не стоит. Рок должен быть выше этого - как и любое другое искусство в принципе. Или хотя бы стараться по-настоящему серьёзно вдумываться и изучать, по примеру того же Роджера Уотерса, но это уже другой разговор. Те же, кто решил стать ответственными поводырями на политическом поле для металлической общественности и выбрали для этого самую мейнстримовую и предсказуемую стратегию, своей позицией гораздо больше говорят о своей сути как творцов, а также о современном состоянии рока как независимого общественного движения. А не о том, как всемирный шипастый металлический кулак сплотился против единой угрозы и тэдэ и тэпэ. Соответственно не вижу никакого морального препятствия для людей с отличающейся от общепринятой в "цивилизованном мире" позицией с чистой совестью вкушать плоды творческой мысли рок- и метал-музыкантов (только если вы не принадлежите к какой-нибудь радикальной ветви исламизма, вполне недвусмысленно запрещающей все эти вещи напрямую). И вообще, рок, будучи крайне многообразным явлением, на протяжение всей истории своего существования ютил под своей крышей музыкантов с самыми разными общественными взглядами, в т.ч. даже склонных к коммунистической идеологии (Rock In Opposition) - и это порождение той самой западной культуры, да. Ушедшее в свободное плаванье. |
(1) Alamar, | ||
Sep 17 2022, 21:11:54 | Nevermore - Enemies Of Reality (2003) | В общем Enemies Of Reality (2003), как смотрю здесь многие отмечали, не самый удачный альбом группы, а может даже их самый слабый. Пара интересных моментов не спасают эту 40 минутную тягомотину. Да, в целом уступает и предыдущему со следующим, и 96-99 тоже. Интересен в основном разве что реверансами в сторону модернового экстрим-метала - а в остальном ни по качеству песен, ни по атмосферности, ни по жёсткости/навороченности не первый альбом в дискографии группы. |
(1) maxmagmas, | ||
![]() |
Lo-Fi Version Support form Copyrights and abuse reports form |
Time is now: 1st February 2023 - 09:44:52 |