Welcome Guest ( Log In | Register )

История благодарностей участнику Exorcist ::: Спасибо сказали: 5091 раз(а)
Дата поста: В теме: За сообщение: Спасибо сказали:
Yesterday, 21:25:28 Garden Of Shadows - Oracle Moon (2000)
Группа из Гейтерсберга (штат Мэриленд), образованная на обломках другого андеграундного коллектива Funereal Opera, просуществовала всего 6 лет: с 1996-го по 2002. За этот период ребята успели выпустить демо Heart of the Corona (которое разошлось тиражом около 800 экземпляров), перевыпустить его же в виде EP уже на CD, заключить контракт с Wicked World (ныне закрытое подразделение Earache Records), выступить летом 1999-го года на знаменитом (сейчас уже знаменитом. Тогда ещё нет) фестивале Brutal Assault в Чехии, после чего осенью 1999-го года приступить к записи своей дебютной (и единственной) полноформатной работы.

В записи участвовали пятеро музыкантов основного состава плюс сессионщица:

Brian - гитары, клавишные
Chad - вокал
Mary - гитары, дополнительный вокал
Brett - ударные
Sean - бас
Zdenka Prado - вокал (приглашённый участник)

Кропотливая работа по записи, микшированию и мастерингу велась аж в четырёх студиях в разных штатах до апреля 2000-го включительно, но результат получился весьма достойным: далеко не каждому дебюту в металическом андеграунде удавалось звучать так качественно даже в 2000-м году. Но куда более феноменальна музыка: хмурый, очень атмосферный и до безумия красивый melodic death metal с романтическими (и в тоже время хмурыми и какими-то мистическими) гитарно-клавишными мелодиями. Все композиции (за исключением короткой интерлюдии Into Infinity) очень длинные: от 8 до 10 минут, и имеют достаточно непростую структуру. Темп преимущественно средний, но встречаются периодические замедления (или, если можно так выразиться, заDOOMления). Лид-гитара не поражает воображение безумными тэппингами, чикен-пикингами, свипами и прочим арсеналом, но выполняет куда более важую функцию: методично украшает пространство мелодическими красотами. Периодически её сменяют клавишные (а иногда и дублируют мелодию лид-гитары). Гроул низкий, монотонный, не слишком глубокий: такой гроул часто бывает в doom metal. В сочетании с вышеописанными деталями инструментальной части материал вызывает некоторые аллюзии на ранних Septic Flesh. Ударные без каких-либо лишних в подобной музыке технарских излишеств, внимание на себе сфокусировать не пытаются, но при этом работа по железу (как и положено в экстремальном метале) идёт достаточно плотная. Бас традиционно утоплен в миксе, но на отрезках с чистым гитарным звуком (как, например, в середине Dissolution of the Forms), он ведёт собственную линию и звучит довольно красиво. Что касается дополнительных вокалов, то обеим дамам нашлось место в концовке завершающей альбом Twilight Odyssey. При этом тоненькое сопрано принадлежит Mary, а скромная задача проорать несколько строк ( часть из них в унисон с гроулом основного вокалиста) досталась сессионщице. В целом все 6 полноценных композиций выполнены в сходном ключе и мелодии в них достаточно похожи. Потому когда музыка замолкает, в памяти остаётся сильное послевкусие не столько из конкретных песен, сколько из множества ярких моментов. Т.е. это не In Flames с их легковоспроизводимыми в памяти хитами. Но 53 с половиной минуты этой прекрасной и вдохновенной музыки оставляют очень яркое послевкусие.

Oracle Moon вышел в конце августа 2000 года (почти через год после начала студийной работы). При этом американскому изданию досталась обложка в более фиолетовых тонах, а европейскому - в более ярко-синих. Сама по себе обложка, кстати, чрезвычайно хороша, хотя нарисовавший её Arthur Hamer не замечен в создании обложек для известных тяжелых альбомов. Да и обозреваемый сложно назвать известным: в потоке выдающихся релизов начала 2000-х Oracle Moon остался незамеченным большинством. Возможно, его судьба сложилась бы по иному, продолжи Garden of Shadows свою творческую и концертную деятельность, но в 2002-м деятельность коллектива заглохла... О деталях и причинах известно настолько мало, что до сих пор не раскрыты полные имена большинства участников состава: "деанонимизировать" удалось только Sean (Sean Beasley, басист / вокалист Dying Fetus с 2001-го года и по сей день. И единственный из бывших участников Garden of Shadows, действительно сделавший карьеру в качестве метал-музыканта) и Bret (Brett O'Connor, засветился в ещё парочке малоизвестных групп примерно в те же годы). Что касается Brian, Mary и Chad - то с тех пор них ничего толком не слышно. Единственное, что мне удалось найти в сети - интервью с Brian от 2001-го года, из которого ясно, что в тот момент у него ещё были явные планы на будущее Garden of Shadows. Но...

Грустно, что всё получилось именно так. Но в любом случае Oracle Moon останется настоящей жемчужиной melodic death metal. И пускай он недостаточно разнообразен для 100%-го шедевра, но в золотой фонд жанра он точно достоен войти.

11/12
(2) vosmidesijatye, Winterdark,
Yesterday, 14:52:38 Apostasy - The Sign Of Darkness (2018)
В 2013-м году чилийцы Apostasy реанимируют свою деятельность. В отличие от разных фейковых реюнионов (когда в новом составе присутствует единственный из оригинальных участников, причём почему-то именно тот, который не сочинял музыку на классических альбомах), возвращение чилийцев было всамделишным: в составе по-прежнему присутствует мультиинструменталист, вокалист и главное - единственный автор материала - Cristián Silva. Теперь он скрывается под псевдонимом Cris Profaner и, помимо сочинения музыки и лирики, поёт (теперь он единственный вокалист) и играет басу, ритм-гитаре и клавишных. Его новые партнёры также имеют псевдонимы: за лид-гитару стал отвечать Sebastarot (настоящее имя Sebastián Palominos), а за место за ударной установкой занял Skullfukk (настоящее имя Cristóbal Vigneaux). Первым шагом после возобновления деятельности стал выход на CD раннего материала в виде компиляции Sunset of the End + Fraud in the Name of God, после чего трио записывает EP под названием The Blade of Hell (впоследствии все композиции оттуда войдут в трек-лист обозреваемой работы). И лишь после этого последует контракт с польским андеграундным (специализирующимся, что характерно, на black metal) лейблом Fallen Temple, на котором и выйдет The Sign of Darkness.

В этом альбоме старомодно всё. По меркам 2018-го года это просто какой-то древний артефакт из пыльного чулана где-нибудь в подвале заброшенного дома. Откровенно баянистое название работы (не, ну серьёзно? "Знак Тьмы"? В конце 2010-х?), серебристое напыление (для бОльшей аутентичности стоило бы ещё сделать тёмный трей, но на заднике размещена информация о составе группы и фотографии трио) и названия треков, напечатанные на самом CD. При этом трек-лист имеет условное разделение на две стороны (как у аналоговых носителей): Side Fire и Side Lust. 26 лет, разделившие Sunset of the End (который тоже был достаточно старомодным по меркам 1992-го года) и The Sign of Darkness, как будто оказались бессильными в попытках хоть как-то повлиять на характер музыки и подход к записи последнего. Записывались ребята у себя в Чили под руководством лид-гитариста группы Sebastarot, а вот мастеринг делали уже в Швеции. Звук получился в лучших традициях дебютника, только качеством получше: т.е. подвально-сырой, но при этом великолепно читаемый, с отличность слышимостью всех инструментов, хорошей сценой и очень объёмный. Думаю, именно так звучали бы многие альбомы конца 1980-х, будь тогда в распоряжении музыкантов и продюсеров современные технологии. Музыканты умело играют темпом от среднего до быстрого (при этом партии не переходят в бласт-бит, ибо это всё-таки old school), продолжая нарезать тот самый blackened thrash metal, который был ещё на их первых демках 1989-го года. По материалу несложно догадаться, что Cris Profaner очень любит Slayer (а именно Hell Awaits): это заметно и по характерным среднетемповым риффам (взять хотя бы начало той же Virgin Sacrifice или Satan Ascends), и по зловешим хроматическим гитарным соло (причём нужно отметить, что идеи Sebastarot часто превосходят беготню по струнам того же Kerry King). Да и в те моменты, когда группа несётся на всех парах, преемственность тоже заметна, просто уже не так очевидна в силу того, что скоростной метал старой школы - он по бОльшему счёту вообще весь одинаковый. Вокал варьируется от злобного речитатива а-ля Tom Angelripper времён Persecution Mania (записанного с эффектом лёгкого эхо) до столь любимых одними слушателями (и ненавидимых другими) "петушиных" окончаний фразы с резким переходом на октаву выше, которыми часто злоупотребляли метал-вокалисты эпохи 1980-х.

На альбоме 9 треков, но по факту полноценных композиций всего 6: Praise of Darkness - короткое клавишное интро, в котором читается зловещая мантра, The Great Damnation - такая же короткая клавишная интерлюдия (на этом использование клавишных на альбоме и ограничивается), а Serpent Spell - басовый инструментал. 9 треков, 6 полноценных песен (включая вполне себе хит Armageddon Is Near), 32 минуты хронометража - и ничего лишнего. Альбом проносится зловещим вихрем из тех времён, когда металисты были наивны и искренне верили, что злобно вопить о приближении Апокалипсиса и о том, как они вместе с Сатаной будут раздавать люлей направо и налево святошам, копам, правительству, богатеям и прочим враждебным элементам, - это круто. Верили настолько искренне, что верой своей заражали других.

10/12
(1) vosmidesijatye,
Yesterday, 12:06:37 Suffocation - Pierced From Within (1995)
Долгие годы сабж мне всё никак не попадался в списках различных продавцов. Вот не было - и всё тут. И это притом, что в природе существуют американские, европейские, австралийские, японские и южнокорейские издания Pierced From Within, а также куча репрессов и официальное переиздание 2007 года от поляков Metal Mind. В прошлом году я начал покупать на Discogs, и ситуация на рынке меня расстроила ещё больше: барыги устроили соревнование "кто больше?", пытаясь напарить экземпляры в состоянии VG за €30 и выше, а копии в идеальном состоянии и вовсе могли перевалить за €50. €15 просили за диски с утраченным буклетом (только CD и задник). Хорошо, что существуют такие конторы, как Listenable Records, которые потихоньку переиздают классику Roadrunner. Вот и до данной глыбы добрались в июне этого года. Отличный диджипак за €15.50 летом добрался и до меня.

Ну что тут сказать: альбом просто разрывает напольные динамики! И вторая половина альбома (а именно The Invoking, Synthetically Revived и Brood of Hatred) наконец-то раскрылась по достоинству. С чувством выполненного долга повышаю оценку альбому до максимально возможной 12/12. Пожалуй, это лучшая работа Suffocation.
(3) Hexer, Occultas, plfan93,
Oct 16 2021, 10:23:12 Blind Guardian
Из всех вокалистов Helloween Ханси Кюрш однозначно круче разве что Кая Хансена. В случае с Киске и Дерисом никакого однозначного превосходства нет и в помине. Кроме того, они очень разные.
(1) Old Vyaine,
Oct 15 2021, 12:32:45 Pain Of Salvation - Panther (2020)
Завидую людям, у которых впереди Remedy Lane и BE smile1.gif
(1) Metalass,
Oct 14 2021, 17:10:50 Helloween
ЦИТАТА(Alamar @ Oct 14 2021, 19:04:36) *
Повторю вопрос: если Фред хвалит Алекса Хатчинса и поливает Слеша - мы уже из одной только неприязни к первому должны навалить кучу на второго и превознести третьего?



Нет конечно. Тем более, Слэш лажал не раз: одно издевательство над гимном США чего стоит. Но в то же время в рамках своей музыки Слэш хорош.
(1) Alamar,
Oct 14 2021, 16:53:16 Helloween
Приводить Фреда-говногитариста в качестве серьёзного эксперта - моветон. Во-первых, он чистый ритмач. Во-вторых, он крайне скуден в своём понимании игры на гитаре и гитарной техники в принципе. Это показали даже его убогие попытки разбора игры гитаристов Tool и Mastodon: он разнёс обоих за отсутствие в их игре его любимого "высекалова", не понимая очевидного: с появлением "высекалова" их музыка перестанет быть собой. Это не Annihilator, там высекать не нужно. Даже категорически противопоказано, я бы сказал. Причем он разнёс гитаристов (которые на разбираемых ним видосах играли партии из своего репертуара), чью музыку он даже никогда не слышал, о чём он не постеснялся сказать. Мудак, хайпожёр и говноед. Точнее, он говномёт. А говноеды те, кто чересчур всерьёз воспринимает его говнотворчество.
(3) 6666666, Formaldehyd, plfan93,
Oct 12 2021, 12:10:37 Helloween
ЦИТАТА(CTPEMLEHIE @ Oct 12 2021, 13:06:43) *
Чем так великолепен Грапов, что после стало прям аж никак.


Грапов великолепен тем, что великолепно играет на гитаре. Как бы кэп. После него не стало никак, после него просто стало хуже как минимум в гитарном плане. Просто при всем уважении к Герстнеру на уровень гитаризма Грапова он не тянет. Мастер и хороший (выше среднего) метал-ремесленник - это не одно и тоже.
(1) Winterdark,
Oct 12 2021, 09:34:48 Helloween
ЦИТАТА(CTPEMLEHIE @ Oct 12 2021, 10:24:28) *
Т.е. вы песню Пуш мне приводите в пример жесткости


Логично, ибо вещь - эталон жесткости и напора в power metal. Практически уже на грани с более экстремальными жанрами.

ЦИТАТА(CTPEMLEHIE @ Oct 12 2021, 10:24:28) *
а потом спрашиваете про бласт-биты?



ЦИТАТА(CTPEMLEHIE @ Oct 11 2021, 21:24:47) *
В ДР процентов 30 альбома с такими бласт-битами.



ЦИТАТА(CTPEMLEHIE @ Oct 12 2021, 10:24:28) *
И забавно, конечно.


Ничего забавного. Ты мало того, что не понимаешь, что такое бласт-бит, так ещё и не помнишь своих же комментов, оставлённых несколько часов назад. Это не забавно, это - дно.
(2) plfan93, Tular,
Oct 11 2021, 19:29:41 Helloween
Плюсую. Список песен Тыкв с бласт-битом интересно будет посмотреть.
(1) plfan93,
Oct 11 2021, 18:25:25 Helloween
ЦИТАТА(CTPEMLEHIE @ Oct 11 2021, 20:01:08) *
Вы вместо википедии бы лучше послушали эти альбомы.



Наивно предполагать, что я их не слышал.

ЦИТАТА(CTPEMLEHIE @ Oct 11 2021, 20:01:08) *
Ушли пол гитары и барабаны, которые туда-сюда одно и то же.


Ну-ну. Ушёл один из лучших гитаристов в метале (и по совместительству композитор) и один из лучших барабанщиков в метале (и по совместительству тоже композитор). Если ты не слышишь разницы в игре (классе игры и фантазии) Грапова и Герстнера - то это к отоларингологу, а не на форум.

ЦИТАТА(CTPEMLEHIE @ Oct 11 2021, 20:01:08) *
Лирично-мелодичное преобладание в звучании (90-е) на ДР сменилось на более агрессивное и быстрое, продолжилось на Кролике. и далее получило развитие.
Время лучшее из тройки. Но из тройки Масетр оф ве ринг - Тайм оф и - БТК. Дарк - райд - другая эпоха.
Разворот, а точнее поворот был на Дарк Райде.



"Вы вместо википедии бы лучше послушали эти альбомы." (с) Продолжаешь писать чушь? Забавно... Агрессии и скорости на Сыром и Клятве было больше, чем на Кролике и Третьем Кипере. Эпохи, векторы, развороты. Ушами слушать надо. Тёмный - ЗАВЕРШАЮЩЕЕ звено эпохи 1990-х. А новую эпоху начал Кролик. Эпоху МЕНЬШЕЙ агрессии и частичного возврата к позитивным мотивчикам 1980-х.
(3) 6666666, Formaldehyd, Winterdark,
Oct 4 2021, 14:41:55 Dimmu Borgir's Albums
Тут нужно понимать, что значительная часть аудитории Dimmu Borgir или тех же Cradle of Filth - говнари. Это не делает музыку этих групп ни на йоту хуже, но это факт. А много ли говнарей слушают Arcturus или Ulver? )

С Kreator нечто похожее: значительная часть их аудитории - долботрэшеры. А металист-восьмидесятник - это самый ортодоксальный вид металиста на земле.
(2) Alamar, paganheart,
Oct 2 2021, 20:42:36 Rivers Of Nihil - The Work (2021)
Да нет здесь никакого сумбура, тут всё на месте. Ни одной лишней ноты. И да, death-a здесь нет. Есть progressive.

ЦИТАТА(FullofHate @ Oct 2 2021, 22:33:22) *
Этот альбом имел все шансы стать чем-то вроде "The Dark Side Of The Moon" от мира брутального экстрима в умелых руках.



Он чем-то подобным и является.
(1) Metalass,
Oct 1 2021, 23:11:18 Manowar - Gods Of War (2007)
Если изучить историю Manowar, то бросается в глаза, что группа прыгала с лейбла на лейбл, порой ограничиваясь одноальбомным сотрудничеством. Это явно отличает их от Iron Maiden (которые просидели на EMI бОльшую часть своей карьеры) или Judas Priest (которые почти всю свою классику выпустили под крышей Columbia Records). Подобная нестабильность в итоге привела к тому, что прирождённый делец (не каждый ведь додумается торговать духом истинного и некоммерческого метала, не так ли?) Joey DeMaio просто открыл собственный лейбл Magic Circle Music. Помимо собственной группы, контракты были подписаны с рядом других коллективов, одним из которых оказались итальянские гранды symphonic power metal - Rhapsody. После этой новости в народе начала шириться молва, что, дескать, потеряли мы Rhapsody, которых знали. Ибо теперь за них возьмётся DeMaio и превратит в прямолинейный и мускулистый heavy metal без привычных изяществ. Пророчества не сбылись: Rhapsody ничего не потеряли (кроме оригинального названия, но это отдельная история), а вот Manowar...

Не знаю, имело ли действительно место быть музыкальное влияние младшего поколения на старшее, но Gods of War звучит так, как будто основной сочинитель Joey DeMaio и его помощник Karl Logan нехило так прониклись творчеством своих подопечных. Ибо оркестра, хоров и эпического размаха тут больше, чем на всех предыдущих альбомах квартета вместе взятых. Кроме того, обозреваемая работа стала первой в истории группы полностью концептуальной: вся лирика посвящена богам из скандинавской мифологии. Дошло до того, что вся лирика в буклете и само название альбома на обложке были написаны руническим алфавитом (название группы, впрочем, не рискнули писать рунами: слишком высокие коммерческие риски). Причем изначально планировалась целая серия концептуальных релизов, посвященных войнам богов в различных мифологиях, но на данный момент сиквелы Gods of War так и не были выпущены. Не буду спорить с тем, что для подобных концепций масштабные оркестровые аранжировки - это то, что доктор прописал. Но вот понравился такой подход далеко не всем поклонникам: обозреваемая работа стала первой в истории группы, вызвавшей сильный разброс мнений по поводу своего качества. Причины на это были. Первые вопросы возникают уже при взгляде на трек-лист (т.е. ещё до начала прослушивания): автор концепции решил явно не заморачиваться с названиями композиций. И если Overture to Odin, The Blood of Odin, The Sons of Odin и Odin вызывают лишь лёгкую усмешку (хотя клонирования слово "Odin" можно было бы избежать, невзирая ни на какие концепции), то от King of Kings хочется взоржать в голос. Искренне и громко. Как хороший такой жеребец. Возможно даже Слейпнир. Кроме того, как известно, поклонники Manowar любят метал. А здесь он начинается аж на третьем треке: Overture to the Hymn of the Immortal Warriors - длинный (больше шести минут) оркестровый инструментал, а The Ascension - ещё один оркестровый трек с декламацией, переходящей в вокал Eric Adams уже в самом конце. Безусловно, Manowar и раньше любили разные увертюры и интерлюдии, но держать слушателя в ожидании "основного блюда" целых 9 минут в самом начале альбома - такого раньше за ними не водилось. Потому не стоит удивляться, что самые нетерпеливые воины метала попросту "не доживали" до третьего трека, предпочитая искать нужную энергетику на других релизах группы.

Мы же с вами, как куда более подготовленные бойцы, прошли весь путь от начала и до конца. И попытаемся подойти к оценке работы максимально непредвзято. Сразу скажу, что далеко не всё так плохо в оркестровой части альбома, равно как и не всё так уж хорошо в металической. Две увертюры Army of the Dead, Pt. 1 и Pt.2 - два маленьких шедевра, имеющий общий лейтмотив. Более убедительно за всю историю группы хоры без металической части звучали только на великой The Crown and the Ring (Lament of the Kings). Да и два открывающих альбом трека отнюдь не плохи, а Overture to Odin и вовсе отличная, только вот по её завершению ожидаешь услышать звук дисторшна и ударных, а получаешь... Ещё один трек с декламацией под названием The Blood of Odin, длящийся почти 4 минуты. В итоге общее впечатление от многочисленных интро, аутро и интерлюдий на Gods of War сводится к "слишком много". Ибо подобного рода треки занимают добрую половину хронометража работы, а реальной музыкальной притягательностью обладают далеко не все. В результате прослушивание альбома превращается в некое ожидание Рагнарёка с редкими перерывами на кульминацию в виде действительно ударных номеров. Такими здесь являются металические (кто бы сомневался) The Sons of Odin и собственно Gods of War. Правда, и их умудрились разделить очередным "повествованием" в виде Glory Majesty Unity, но убойную крутость данных композиций не удалось затмить даже таким приёмом. Ибо в них есть всё нужное: а именно отличные припевы, героический пафос и несокрушимая маршевая мощь. Кстати, насчет маршевости: темп металической части материала преимущественно размеренный (ибо эпичность концепции обязывает). Относительно быстрой является только упоминавшаяся выше King of Kings, оказавшаяся вполне приличным power metal боевиком, несмотря на всю комичность названия. Говоря же о неудачных тяжёлых композициях этого альбома, нельзя не упомянуть Loki, God of Fire. Нет, я, конечно, понимаю неоднозначность самого персонажа Локи. Но, как мне кажется, его хитрость и изворотливость заслуживают хотя бы подобия хорошей песни. Ибо предложенная - это какой-то имбецил-метал в его худшем проявлении. Особенно раздражает повторение фраз "Burning higher - God of fire - Into the sky" в конце, хочется просто взять и метнуть Мьёлльнир прямо в голову Eric Adams. Закрывающая трек-лист Die for Metal значится в качестве бонуса (поскольку её текст не вписывается в концепцию обозреваемой работы), но при этом присутствует на всех изданиях. Не уверен, что этот очередной гимн-посвящение металу вообще тут нужен (ибо есть у группы песни подобного толка намного более высокого качества), но вынести его за скобки было правильным решением.

Ну и дабы подытожить всё вышесказанное, напишу, что Gods of War оказался скорее удачным экспериментом, чем нет. В нём есть ряд действительно крутейших композиций, есть музыкальная мысль и некая целостность. Да-да, вот этот набор из оркестровых и металических треков вместе звучит вполне органично. И пусть качество местами проседает, а хронометраж (как отдельных треков, так и релиза в целом) несколько затянут, работа слушается с интересом. И периодически (хоть и редко) к ней бывает приятно возвращаться. А ещё альбом стал последним для барабанщика Scott Columbus: уже в 2008-м он покинет Manowar, а в 2011-м - и этот мир. Удачно тебе попировать в Вальхалле, Scott...

8/12
(1) Formaldehyd,
Sep 25 2021, 15:22:53 Apostasy - Sunset Of The End (1991)
А сегодня, братья и сёстры, я собираюсь вам поведать о ноунэймах из далёкого-далёкого государства Чили. Данный коллектив, ведомый единственным бессменным участником Cristián Silva, уже отнюдь не молод, но при этом до сих пор не имеет даже странички в Википедии 17.gif Попытаемся же исправить сие грубое упущение, ибо они явно достойны бОльшего внимания. И даже, пожалуй, бОльшего, нежели некоторые раскрученные бренды.

Образовались Apostasy (не самое оригинальное название, согласен) в 1988-м году. Причем по данным Metal-archives до этого группа в течение года существовала под ещё менее оригинальным (да ещё и каким-то странным с точки зрения английской грамматики) названием Damn Soul, но никаких данных о составе тех времён не имеется. А вот про период под нынешним названием известно, что под вывеской Apostasy изначально скрывались четверо: Cristian Silva - гитары, бэк-вокал; Fabian Frías - бас; Julio Jerez - ударные; Alberto "Pilín" Leyton - вокал. Этот квартет записал парочку демо (двухпесенное и четырёхпесенное). На втором (четырёхпесенном) к составу ненадолго присоединился ещё один гитарист - Claudio Aguayo (R.I.P. 2011). Поднакопив материал и заручившись поддержкой нового лид-гитариста Mauricio "Jackie" Godoy, Apostasy в 1991-м году созрели на запись альбома.

И тут возникает самый главный вопрос: можно ли считать Sunset Of The End альбомом? Если судить по хронометражу (почти 56 минут музыки) и серьёзности подхода - да, безусловно. А если судить по изданию, то есть вопросы. Дело в том, что единственный вариант издания от 1992-го года (года выхода релиза) - кассета, вышедшая на некоем лейбле Sullen Producciones, в каталоге которого имеется аж один релиз: вот эта самая кассета hmm.gif Напрашивается вывод, что это был самиздат и альбом в те времена распространялся собственными силами. Но такая маркетинговая политика даёт убедительный ответ на вопрос "как так получилось, что столь вкусная музыка осталась незамеченной почти всеми?" Ибо ранние 1990-е были, конечно, не самым лучшим временем для thrash metal (ибо коньюнктура уже изменилась), но целый ряд групп, дебютировавших тогда, уже давно стали культом и классикой. И Apostasy непременно стали бы, если бы о них кто-то узнал.

Металическая сцена стран Южной Америки всегда отличалась бескомпромиссностью и верностью традициям старой школы. А ещё агрессией, безбашенностью и остервенелостью материала. Apostasy не стали исключением. С первой композиции становится понятным, что ребята (а точнее Cristián Silva, который является автором музыки) очень любят группу Slayer. Довольно обычное для металистов из Южной Америки пристрастие, но особенность данной работы заключается в том, что в её основу положен не Reign in Blood (как вы наверняка подумали), а Hell Awaits. Причём не в чистом виде, а с весьма заметными blackened влияниями. Рискну предположить, что если бы Slayer не попали к маститому продюсеру на крупный лейбл, а продолжили бы развивать звучание своего полноформатника 1985-го года в сторону бОльшей мрачности и экстремальности (постепенно обрастая элементами уже почти сформировавшегося в конце 1980-х black metal), то в начале 1990-х они вполне могли бы записать что-то подобное. При этом оставшись в андеграунде и не попав ни в какие Big 4, естественно crazy.gif Но у Slayer свой путь, а у Apostasy свой. Чилицы нарезают злобные, острые как бритва, риффы, поверх которых ещё более злобный вокал Alberto Leyton вещает об анти-христианстве, сатанизме и скором приходе п@$деца. Периодически Cristián Silva дублирует вокальные партии для усиления воздействия. При этом всё это мракобесие звучит на удивление зрело и музыкально: во-первых группа варьирует темпами, отнюдь не злоупотребляя скоростной долбёжкой. Мрака можно нагнать и в среднем темпе, что Apostasy и демонстрируют. Во-вторых, новоприбывший соло-гитарист Mauricio "Jackie" Godoy (до конца не понятно, был ли он сессионщиком или полноценным участником группы. В буклете он отмечен в основном составе. На Metal-archives - в качестве сессионщика) выполнил свою работу просто на 5+: его красивые, осмысленные и довольно хорошо сыгранные партии являются одной из главных изюминок альбома. Продакшен, конечно, низкобюджетный (записывались в Estudio Rec в чили, под руководством José Luis Corral, который записывает местные метал группы и по сей день). НО: при всей дешевизне и сырости, звук читаем. Слышно все инструменты, включая бас. А сырой и подчёркнуто аналоговый характер звука (с лёгкими шумами и потрескиваниями) в данном конкретном случае не слишком вредит. И даже создаёт определённый шарм.

Хотел бы я написать, что настолько мощный и уверенный дебют разорвал металический андеграунд - но нет, этого не произошло. Выхода этой кассеты в тираж практически никто не заметил. А Apostasy, просуществовав до 1996-го года, распались. Но в 2013-м вновь собрались, правда уже совершенно другим составом. Но главное, что Cristian Silva - автор материала на Sunset of the End - по-прежнему в строю. В том же 2013-м эти песни впервые увидели свет на CD - чилийский лейбл Proselytism издал компиляцию под названием Sunset Of The End + Fraud In The Name Of God, сделав обложку чёрно-белой и добив трек-лист содержимым второго демо группы. Непонятно, правда, кому нужен этот демо-хлам, посколько абсолютно все песни из Fraud In The Name Of God были переработаны и перезаписаны (причем намного более качественно) для самого альбома, ну да ладно. А уже в 2017-м года польская контора Fallen Temple ещё раз переиздала обозреваемую работу с оригинальной цветной обложкой и под родным названием. Правда, добитые в качестве бонусов демо-версии песен на диске никуда не делись 1488.gif Теперь любителей thrash metal, предпочитающих коллекционировать музыку в отличных от кассетного форматах, можно поздравить с наличием выбора, а группу Apostasy с тем, что об их творчестве наконец-то начинает узнавать всё большее и большее количество людей.

10/12
(2) samokot, vosmidesijatye,
Sep 25 2021, 11:07:32 Manowar - Warriors Of The World (2002)
Вот за что стОит похвалить Manowar - так это за неспешность в выпуске новых релизов. Пока другие коллективы выпускают альбомы каждые год-два (при этом наполняя их каким-то порожняком частично, а то и полностью), наши герои оттачивают идеи и тщательно фильтруют материал годами, дабы потом вжарить наверняка. Интервал между Louder than Hell и Warriors of the World составил полных 6 лет, и за такой долгий период поклонники успели даже немного заволноваться. Такой долгий период времени не был потрачен впустую: группа откатала два масштабных тура (Hell on Wheels и Hell on Stage), результатом которых стали одноимённые зальники. Кроме того, коллектив в очередной раз сменил лейбл: теперь их партнёрами стали немецкий Nuclear Blast и американский Metal Blade, ставшие к тому времени чем-то вроде мейджор-лейблов, но специализирующиеся при этом исключительно на тяжелом роке.

Под обложкой, на которой изображён перекачанный стероидный витязь (маскот группы) и флаги государств (аллюзия на собственную обложку Kings of Metal пера всё того же Ken Kelly, который уже много лет занимается оформлениями альбомов Manowar), скрывается всё то, за что мы любим Manowar: пафос, прямолинейность и грубая сила. Причем грубая сила в трек-листе на этот раз распределена неравномерно и сконцентрирована ближе к концу, композиции же в первой половине альбома не пытаются раздать слушателю тестостероновые плюхи (как это было на протяжении всего хронометража Louder than Hell), а потчуют его музыкой более величественной. Самым же, пожалуй, необычным в Warriors of the World стало то, что впервые за 20 с лишним лет карьеры этой американской группы в трек-листе появились по-настоящему американские по духу песни. В первую очередь я сейчас говорю об An American Trilogy авторства Mickey Newbury (которую популяризовал позже Elvis Presley). Действительно, сложно представить что-то более американское, нежели композиция пера country-музыканта ) Кавер достойный, единственная моя к нему претензия - в контексте творчества Manowar он нужен примерно как собаке пятая нога. Ещё одним "американистым" (во всяком случае по мелодике) треком стал The Fight for Freedom, которую Joey DeMaio сочинил в тандеме с Karl Logan. Вроде бы и старались вдвоём, а песня всё равно получилась какой-то фоновой. Остальной материал более характерный для творчества квартета и звучит более уместно. Это касается и Nessun Dorma - интерпретации арии неизвестного принца из оперы Turandot (Giacomo Puccini). Музыка Manowar в принципе во многом родственна по духу с академической музыкой (уж точно в бОльшей степени, чем с country 1488.gif ), потому интерпретация звучит весьма органично. Eric Adams конечно не Luciano Pavarotti, да и лучшие годы его голосовых связок уже остались позади, но здесь он всё ещё хорош и исполнение ним столь заслуженной классики не вызывает ни капли иронии. Духовная близость с классикой проявилась и в 4-хминутном инструментале The March: это оркестровый (а не басовый, что нетипично) трек-посвящение Richard Wagner, чьё творчество всегда очень любил DeMaio. Конечно, музыканты не были бы собой, если бы трек-лист не содержал очередной гимн-посвящение металхэдам всей планеты: здесь это Warriors of the World United - неспешный боевик невообразимой мощи. При всей своей простоте (особенно по меркам метал музыки XXI века) эта вещь заряжает на подвиги и демонстрирует, что потенциал классического heavy metal ещё не исчерпан в полной мере. А ежели кто-то думает иначе - "All who stand in my way will die by steel" (с) Песня моментально стала хитом (во многом благодаря тому, что на неё был снят промо-клип) и давно уже вошла в золотой фонд группы. Наряду с другой жемчужиной этой работы: балладой Swords in the Wind, одной из лучших баллад в арсенале коллектива. Остальной материал альбома не содержит никаких сюрпризов: это Manowar плоть от плоти, со всеми вытекающими в виде "Fight for the kingdom bound for glory, Armed with a heart of steel", "And many will die by my hand", "Die! Die! Die! Into the house of death", "We'll fight until we win or we'll fight until we die". Joey давно уже не заморачивается по поводу содержания лирики, а трушность и верность корням по сути стали чем-то вроде товара. Что ж, и это можно продавать. Открывающая альбом Call To Arms стала неким реверансом к благословенным для группы временам и первому из двух альбомов 1984-го года рождения (в частности нетленке Blood of My Enemies, открывающей его). Концовка же в виде Hand of Doom, House of Death и Fight Until We Die: разрывающая динамики мощь, Scott Columbus (R.I.P. 2011) колотит в обе бас-бочки со всей дури, Eric Adams форсирует вокал, Karl Logan поливает на предельных скоростях. На первый взгляд последовательность треков выбрана немного странно, но, видится мне, хотели сфокусировать внимание слушателя на той же Nessun Dorma, а уже потом разогнать ему тестостерон как следует.

Благодаря отсутствию альбомного конвеера на более зрелом этапе карьеры Manowar как творческая единица продержались явно дольше многих своих сверсников. Warriors of the World вышел спустя 20 лет после выхода дебюта и стал очередной работой из категории must have (забегая наперёд - последней). А учитывая приближение 20-летнего юбилея, то уже можно говорить о нём, как о классике группы. Статус данного опуса подтвержает то, что во время The Final Battle World Tour в 2019-м году в Киеве играли целых 5 (!) композий с него. Как по мне, то это даже перебор: достаточно было бы двух, но чтобы при этом прозвучало больше вещей с обоих 1984-х и хоть что-то с Into Glory Ride. Но... За сет-лист голосовали фанаты группы, а демократия сурова 25.gif

Как бы там ни было, а Warriors of the World - отличный альбом. Наслаждаемся.

10/12
(5) Formaldehyd, maxmagmas, vam1972, vosmidesijatye, Winterdark,
Sep 6 2021, 15:41:20 Iron Maiden - Senjutsu (2021)
ЦИТАТА(plfan93 @ Sep 6 2021, 11:36:19) *
Существует не так мало альбомов IM, на фоне которых No Prayer... смотрится выигрышно.


Fixed. No Prayer... - отличный альбом.
(1) Shadowman,
Sep 4 2021, 18:50:00 Leprous - Aphelion (2021)
Та же ситуация, что и с Pitfalls: первое прослушивание проходит фоном, а вот уже со второго начинает штырить. Ну и да, метала тут кот наплакал, но у них это ещё с Malina пошло.
(1) BleedingSun,
Sep 2 2021, 21:07:31 Iron Maiden - Senjutsu (2021)
Я удивлён даже не тем, что тупое животное откровенно хамит (это как раз нормально, у приматов, маленьких детей и юродивых кидаться какахами - обычное явление), а тем, что вполне вменяемый FullofHate его спасибит.
(2) 6666666, plfan93,
Aug 21 2021, 21:00:29 Manowar - Louder Than Hell (1996)
Вокруг бушевали 1990-е, сильно изменившие как ожидания слушателя от новой тяжелой музыки, так и ассортимент предложения на этом рынке. Большинство групп старой школы попросту распались, а многие из тех, кто остался на плаву, сочиняли музыку с оглядкой на тенденции того времени. Но не Manowar. Распрощавшись с Atlantic Records, квартет, ведомый самым пафосным басистом всех времён и народов Joey DeMaio, без контракта долго не сидел: новым пристанищем четвёрки стал другой мажорный лейбл Geffen Records. Причём группа снова на 50% обновила состав: новым (уже третьим по счёту в истории коллектива) гитаристом стал Karl Logan (существует несколько версий их знакомства с Joey, но все они связаны с мотоциклами), а за ударные неожиданно вернулся Scott Columbus (R.I.P. 2011). Квартет махнул рукой на все тенденции и тренды и просто продолжил нарезать старорежимный метал.

В этот раз музыканты решили обойтись без амбициозных эпичных сюит, просто нарулив набор разнотемповых боевиков, балладу и два инструментала. С одной стороны, отсутствие крайне спорных получасовых произведений (часть хронометража которых была забита каким-то околомузыкальным бредом) - это однозначный плюс. С другой - нельзя не заметить, что музыка группы в целом стала куда более прямолинейной и предсказуемой, чем была во времена Ross the Boss или на предыдущем альбоме. Едва ли вина за это лежит на новом гитаристе: его неоклассическая манера с использованием шреда действительно куда ближе к почерку David Shankle, нежели Ross the Boss, но как мы все знаем, главной движущей силой в Manowar был и остаётся Joey DeMaio. Вот и на обозреваемой работе Joey единолично справился с сочинением бОльшей части музыки и лирики, впрочем Karl Logan поучаствовал в создании четырёх композиций, одна из которых гитарный инструментал. Так что это с Joey нужно спрашивать, как так получилось, что Outlaw (одна из написанных в соавторстве с Karl) и The Power подозрительно похожи (в том плане, что куплет второй как будто продолжает припев первой) Риффы и ритмический рисунок в The Gods Made Heavy Metal и Number 1 тоже имеют много общего, но песни строятся вокруг вокальных мелодий припевов, так что Хель с ними 1488.gif

Достаточно ли вышеописанного, чтобы сделать выводы о том, что лучшие времена Manowar остались позади? - Думаю, да. Можно ли говорить о творческом кризисе? - Однозначно нет! Louder than Hell добавил в арсенал музыкантов несколько хитов на все времена, часто исполняемых на концертах и по сей день. Это открывающая альбом байкерская Return of the Warlord, настоящий гимн фанатов тяжелой музыки The Gods Made Heavy Metal (обе были сочинены в соавторстве с Karl Logan) и не менее пафосная Brothers of Metal Pt. 1, демо-версия которой была записана группой ещё в 1986-м году (!) Правда, окончательная версия сильно переработана: в частности, в ней доведена до ума мелодия припева. Также стоит отметить мажорно-бравурную фортепианную (в первой её половине) балладу Courage, сделанную по лекалу Heart of Steel (с утяжелением во втором куплете). Только теперь на клавишных сыграл непосредственно DeMaio. Также с фортепианного вступления начинается King, но длится оно недолго: композиция быстро принимает форму панчевого среднетемпового боевичка. Инструментал Today Is a Good Day to Die, возможно, несколько затянут (шутка ли, почти 10 минут), но это однозначно самый музыкальный (по крайней мере, на тот момент) из инструментальных треков собственного сочинения группы (Sting of the Bumblebee авторства Римского-Корсакова не в счёт). Он плавно переходит в лаконичное, но скоростное гитарное соло My Spirit Lives On.

Eric Adams поёт здесь грубее, чем обычно. Отчасти этого требует сам характер материала: ударный, прямолинейный, с довольно тяжелым звуком. Но та же Courage выдаёт и то, что голос его малость подсел. А это значит, что божественных рулад а-ля Master of the Wind мы уже не услышим ( Но что касается форсированного ора, то Eric по прежнему имеет мало равных себе на тяжелой сцене.

Что ж, 4 года между этой и следующей работами были потрачены не зря. Louder than Hell стал не просто очередным альбомом Manowar, а мощным heavy metal релизом, с рядом нетленок, демонстрацией небезнадёжности инструменталок от Joey DeMaio и отличной презентацией возможностей нового гитариста Karl Logan. Ну и просто уже классикой. Хотя ваш покорный слуга застал времена, когда сие был последний на то время альбом группы, и он тогда был свеж smile3.gif

10/12
(10) avather, metamfer, Mihalik, Old Vyaine, plfan93, randyhermit, Spacedevourer, technoboy69, vosmidesijatye, Yarri,
Aug 21 2021, 13:29:13 Slipknot - Iowa (2001)
Испытание успехом - одно из самых трудных испытаний. Именно оно выпало на долю ребят из Slipknot сразу после выхода дебюта. Платиновый статус, бесконечные выступления в разных точках земного шара (как сольно, так и в обойме больших фестивалей). Как следствие - музыканты были вынуждены проводить вместе слишком много времени. Гораздо больше, чем требуется для людей, не особо любящих друг друга в принципе. И в то время, как аудитория делала ставки, пытаясь предугадать, каким же будет следующий альбом (разного рода "авторитетные эксперты" наперебой твердили о том, что путь группы в сторону опопсения и радиоформатности предрешён и является единственно возможным), лютая и чёрная ненависть пропитывала сердца членов коллектива. Успех оказался тяжелее, чем долгий путь к нему. Давление на участников извне росло. Давление между участниками изнутри росло ещё быстрее. А поскольку законов физики никто не отменял, то вечно это продолжаться не могло.

Перегородка была сломана и Slipknot прорвало во внешний мир ненавистью и злобой. Все, кто предрекал нашим героям скорое опопсение, при первых звуках (просто разрывавших динамики) поняли, что они могут сходить навернуть говна самой большой ложкой, какая только найдётся в хозяйстве. Ибо попсы здесь не будет. Будет жесть. Тяжеленный звук, низкий строй гитар (drop B), бульдозерный бас Paul Gray, какие-то совершенно безумные ударные Joey Jordison (он здесь просто обрушивает небеса на голову слушателя) и окончательно слетевший с катушек Corey Taylor. Испытывавший проблемы с алкоголем Corey (в то время как другие участники группы принимали внутрь другие "расширяющие сознание вещества") всю дорогу исторгает просто дикие вопли (особенно это касается финального трека, но о нём позднее). По сравнению с дебютом чистого вокала стало существенно меньше, что обусловлено более агрессивным характером материала. Начало альбома (всё, что перед Gently) - рубка, как она есть. Неистовая, но при этом сфокусированная и направленная агрессия. Если первенец просто месил слушателя, то альбом-посвящение родному штату музыкантов снимает со слушателя скальп, одновременно запуская в печень огнённых муравьёв. Даже казалось бы мелодичный припев My Plague не прекращает пытку, а всего лишь позволяет набрать воздуха в лёгкие для продолжения. Яростная People = Shit (посыл которой не потерял актуальности с того самого 2001-го года), вышеупомянутая хитовая My Plague, костоломная Disasterpiece, зубодробильная Everything Ends, ну и настоящий гимн отрицания навязанных ценностей The Heretic Anthem ("If you're 555, then I'm 666!!!") - если вы любите и знаете творчество Slipknot, то готов поспорить, что какая-то из этих песен всплывёт в вашей памяти первой при упоминании названия группы. После яростного штурма в начале материал несколько сбавляет обороты. Медленная, выплёскивающая агрессию только ближе к концу, Gently тому подтверждение. Left Behind и вовсе вполне могла появиться ещё на дебютнике. The Shape тащит мелодичным, и в то же время дико качёвым припевом. Но проявления мелодизма в обозреваемой работе фрагментарны, и вот уже следующие несколько композиций продолжают шинковать слушателя, правда уже не так быстро и стремительно, как в первой половине альбома. Ну и всё-таки не так хитово: лично я вряд ли напою (хм... наору? 1488.gif ) по памяти Metabolic или I Am Hated, если они в данный момент не играют. Отдельно стоит отметить завершающую трек-лист 15-минутную титульную композицию. Амбициозное музыкальное произведение, злобно-депрессивный трип с выраженным использованием tribal и абсолютно невменяемым вокалом. Согласно интервью в журнале FHM, во время записи вокальных партий Corey валялся голым в собственной блевотине и истязал тело битым стеклом. Для достижения нужной искренности.

Iowa увидел свет 28 августа 2001 года, а в октябре того же года получил платину. Ещё никогда ранее настолько тяжелая музыка не поднималась так высоко в иерархии шоу-бизнеса. Да, примерно в то же время платиновыми (и даже мульти-платиновыми) становились работы System of a Down, Deftones, Korn, Disturbed, Rammstein, Marilyn Manson, P.O.D. и других. Но по части экстремальности герои нашего повествования оставили всех их далеко позади, а вышедший пятью годами ранее невероятный The Great Southern Trendkill получит свою платину только в 2004-м году. Маски участников группы прошли некоторый рестайлинг (приобретя при этом более мрачный вид), а характерные для времён дебюта красные комбинезоны заменены чёрными. На более поздних (2006 год и позднее) допечатках CD серые оттенки были заменены красными, а на юбилейном переиздании 2011-го года козёл и вовсе поменял ракурс. Но это всё малозначимые детали. Ибо реально значима только музыка великолепного альбома, который спустя 20 лет после выхода звучит всё также яростно, крышесносно и брутально. Думаю, что сейчас именно тот момент, чтобы погромче врубить данный сгусток адреналина и мысленно поблагодарить покинувших этот мир Paul Gray и Joey Jordison, ибо эти двое друзей сыграли в сочинении материала очень важную роль, в то время как остальные члены группы погрязли в конфликтах.

11/12.
(5) Chasm, Old Vyaine, plfan93, scrollbar, vosmidesijatye,
Aug 8 2021, 21:30:21 Slipknot - Slipknot (1999)
Путь к успеху этих ребят из штата Айова сложно назвать быстрым и лёгким, скорее наоборот: он являет собой живое воплощение американской мечты, идеальный пример того, как нужно не сдаваться, а ломиться, идти, бежать, плыть, лететь, а порой и ползти к своей заветной цели. Начало было положено в далёком 1995-м году, когда участники нескольких локально известных в Де-Мойн (столица Айова) групп объединились в одну команду по распространённому принципу "кто-то с кем-то где-то играл на одной сцене, а кто-то с кем-то пил пиво в соседнем баре". Пройдя через смены состава, группа остановилась на названии Slipknot (по названию одной из собственных песен). В 1996-м году коллектив за собственные средства записывает демо "Mate. Feed. Kill. Repeat", причем это была не какая-нибудь вшивая кассетка, а 50-минутная запись, отпечатанная на полноценном фабричном CD тиражом 1000 экземпляров. Примерно тогда же появляется и визуальный концепт живых выступлений группы, а именно использование масок всеми участниками. Демо-запись продемонстрировала наличие у Slipknot весьма крутой ритм-секции в лице Joey Jordison и Paul Gray, а также явную потребность в качественном продюсировании и хорошем вокалисте. Вскоре обе эти потребности будут удовлетворены. Сами участники группы не слишком высокого мнения о промо-релизе и неоднократно подчеркивали, что не считают данную запись своим первым альбомом. Тем не менее, сейчас каждая из 1000 отпечатанных копий стала коллекционной реликвией, которые торгуются по цене от €800 и выше. А всё, что дешевле, скорее всего является экземпляром одного из многочисленных неофициальных переизданий, которых было множество на самых разных носителях, включая разноцветный винил. И всё же такой ажиотаж обусловлен не столько самоценностью "Mate. Feed. Kill. Repeat", сколько последующим триумфом коллектива.

Итак, в 1998-м году группа заручается поддержкой продюсера Ross Robinson (которого часто называют крёстным отцом nu metal), контрактом на 7 альбомов с Roadrunner Records (от которых Slipknot получают, на секундочку, $500 000 "подъёмных") и начинают работу над своим уже настоящим дебютником в следующем составе:

(#0) Sid Wilson (участник номер ноль) - диджей, вертушки. Маска - противогаз.
(#1) Joey Jordison (R.I.P. 2021) (участник номер один) - ударные. Маска - "кабуки", красный+чёрный на белом фоне.
(#2) Paul Gray (R.I.P. 2010) (участник номер два) - бас, бэк-вокал. Маска - маска свиньи.
(#3) Chris Fehn (участник номер три) - перкуссия, бэк-вокал. Маска - Пиннокио.
(#4) Josh Brainard / (#4) Jim Root (участник номер четыре) - гитары. Josh Brainard успел записать бОльшую часть партий, но принял решение покинуть группу. Партии для оставшихся двух треков (Purity и Me Inside) записал Jim Root. Маска - маска шута (Jim Root).
(#5) Craig "133" Jones (участник номер пять) - семплы. Маска - чёрный шлем с гвоздями.
(#6) Shawn "Clown" Crahan (участник номер шесть) - перкуссия, бэк-вокал. Маска - маска клоуна.
(#7) Mick Thomson (участник номер семь) - гитары. Маска - "кожаный дьявол": чёрная кожаная маска с зашитым ртом.
(#8) Corey Taylor (участник номер восемь) - вокал. Маска - маска призрака с дредами.

Запись данного опуса шла кропотливо и неспешно, с перерывом на Рождество (во время рождественских праздников и произошла замена Josh Brainard на Jim Root) и была закончена лишь в 1999-м году. Сразу же по завершению "производственных работ" группа попала в обойму Ozzfest, что нехило способствовало росту их популярности. И немудрено: девять человек в масках и комбинезонах, отжигающие на сцене - это уже само по себе небычно, а ведь мы ещё не начинали говорить о музыке. А поговорить тут есть о чём. Наша "омерзительная девятка" просто обрушила на слушателя настоящий адреналиновый сгусток. Чистая, ничем не замутнённая и концентрированная ненависть бьёт под дых, а потом сразу с колена в %бальник. Победа нокаутом, выносите, следующий... Или нет? Очнувшись после первого потрясения, пытливый слушатель обнаружит, что не всё так просто. В составе вокально-инструментального ансамбля из штата Айова неспроста целых девять рыл, они там далеко не для мебели. Саунд группы очень плотный и яростный, и в то же время насыщенный деталями и проработанный. Это не безбашённый ор под риффы из четырёх квинт, как у многих групп, исполняющих hardcore punk, отнюдь. Slipknot и Ross Robinson творят симфонию ненависти, каждый такт в которой продуман, а каждый выброс агрессии - сфокусирован. Сложные и разнообразные партии ударных (мало того, что Joey Jordison сам по себе чрезвычайно хорош, так ещё и два перкуссиониста вносят свой вклад), качёвый (местами прифанкованный) бас и широчайший спектр эмоций (от полыхания пердака до простой человеческой грусти, от ярости и до отчаяния), передаваемый вокалом Corey Taylor, - вот что такое Slipknot. А также весьма креативное (по меркам тяжелого рока уж точно) использование скретчей и семплов (взять хотя бы Eyeless, Tattered & Torn, Purity и Prosthetics). Естественно, этот слоёный пирог потребовал кропотливой работы с большим числом дорожек. И, несмотря на распространённость и дешевизну цифрового оборудования в те времена, Ross Robinson и его подопечные использовали для записи и сведения именно аналоговое. Собственно, это и объясняет, почему им пришлось так долго возиться в студии.

Впрочем, самоотверженный труд (как и финансовые вложения лейбла) окупились с лихвой. Альбом в 2000-м году получил платиновый статус в США, и это была первая платина в истории Roadrunner. По итогу же обозреваемая работа стала дважды платиновой, а Slipknot стали одной из последних по-настоящему больших групп в истории рок-музыки, в то время как сие направление нынче становится всё более и более нишевым. Кроме того, это одна из самых (если не самая) экстремальных групп, вышедших при этом на действительно массового слушателя. Joey Jordison не раз говорил об определённом влиянии thrash metal, death metal и даже grindcore на их музыку, при этом девять героев нашего повествования оставили далеко позади (по популярности) подавляющее большинство представителей этих жанров. Я не готов назвать материал пластинки идеальным: без парочки песен во второй половине альбома (No Life и Diluted, например) вполне можно было бы и обойтись. Но тут есть и настоящие бессмертные хиты, ставшие символами и гимнами той эпохи на рубеже двух тысячелетий: ибо если Wait And Bleed и Spit It Out не хиты, то что тогда вообще хит в тяжелом гитарном роке? Ну а проработанность деталей и оригинальность и вовсе будут отрицать только глухие и предвзятые. Возможно, ребята из междуречья Миссисипи и Миссури и не планировали кардинально менять мир тяжелой музыки, но точка невозврата была пройдена без их желания. Опус произвёл эффект разорвавшейся бомбы, оставив в сознании многих немой вопрос: "А чё, так можно было?" Причем восторженные эмоции (как всегда бывает в случае с любым неординарным явлением) были отнюдь не у всех: удар по %бальнику с колена оказался настолько мощным, что у многих старорежимных рок-фанов от неожиданности потекло в штаны, а рефлекторный страх перед девятью парнями в масках до сих пор (спустя 22 года) так и не улетучился. И вчерашние бунтари, словно забыв свои молодые годы, начали активно поносить группу: дескать, вот раньше был тяжелый рок, а этот ваш Slipknot - ужас и кошмар какой-то. А между тем вот такая реакция конформистов и является свидетельством того, что данный дебютник с социальной точки зрения и есть самый настоящий рок своей эпохи. Причем в намного бОльшей степени, чем душные и унылые творения тех же лет от многих динозавров данного музыкального направления. Ибо настоящий рок - это когда энергия молодёжи находит выход, а у зануд полыхают пуканы. А когда сплошной конформизм, скрепы и верность традициям отцов дедов - то это уже и не рок, а так...

Едва выпустив в продажу первый тираж (июнь 1999 года), группа столкнулась с проблемой нарушения авторских прав: композиция Purity и предшествующая ей короткая прелюдия Frail Limb Nursery содержали историю, опубликованную веб-сайтом Crime Scene. В итоге уже во втором тираже (декабрь 1999 года) оба трека были изъяты из альбома и заменены на довольно клёвую Me Inside. Впрочем, на юбилейном переиздании, посвящённом десятилетию работы, в итоге появились обе песни: и Me Inside, и Purity. А вот Frail Limb Nursery, которая содержала аудио семплы с Crime Scene, больше никогда не была переиздана. И сейчас те самые первые американский и японский тиражи, которые её содержат, уже стоят недёшево.

10/12.

P.S. Рецензия посвящена памяти Paul Dedrick Gray (покинул этот мир 24 мая 2010 года в возрасте 38 лет) и Nathan Jonas Jordison (покинул этот мир 26 июля 2021 года в возрасте 46 лет).
(8) 6666666, avather, Black Cat, FullofHate, Phlebotomized, plfan93, UlvhedinGrom, vosmidesijatye,
Jul 31 2021, 23:21:55 Powerwolf - Call Of The Wild (2021)
ЦИТАТА(Anarhist815 @ Jul 29 2021, 23:31:10) *
Ну а что они расширили то, очко свое или чаво?


Судя по характеру твоих комментов, расширили твоё.
(2) 6666666, plfan93,
Jul 13 2021, 14:01:43 Helloween - Helloween (2021)
ЦИТАТА(erebfraen @ Jul 13 2021, 15:47:36) *
При этом, если человек слушает приличное количество музыки, у него развивается определенный вкус, в рамках которого каждое произведение оценивается путём сравнения с другими - хуже оно или лучше. Только так, посредством сравнений, определяется качество материала.
Если же слушатель принимает за откровение вообще всё, что слышит, то есть глотает всё, что дают, лишь бы было хоть что-то, каждый раз будто касаясь мира музыки в первый раз в своей жизни, то грош цена такому слушателю. Это значит, что музыка для него сродни фоновой мебели или обоям, бездушная декорация, большого значения которой предавать не стоит. В одно ухо влетает - из другого вылетает.



Всё так. Поглощать всё подряд с восторгом без какого-либо контроля качества - это плохо. Но это не значит, что, будучи в сознании, нельзя путём сравнений определить высокое качество немалой части новой музыки. Именно так, сравнивая с классикой. И сравнения будут не всегда в пользу классики, ибо технический уровень музыкантов вырос, мастерство аранжировщиков выросло, возможности современной звукозаписи выросли. Поглощать всё подряд, нахваливать, уже через неделю забывать и поглощать что-то следующее - это неправильно. Но превращаться в унылого сноба, зациклившегося на какой-то отметке календаря (у кого-то это 2000 год, у кого-то 1995, у кого-то вообще 1990) и не слушающем ничего нового - ничем не лучше. А если такой сноб при этом ещё и лезет со своим убогим мненьицем в места общения благородных (и разбирающихся в современном метале) донов, пытаясь наставлять и поучать - всё ещё хуже.


Сабжевый альбом слушал один раз, мне он скорее понравился, чем нет. Решил отложить погружение до приобретения CD.
(2) Ghostb, Samaritianin,
Jul 8 2021, 20:11:19 Limbonic Art - Spectre Abysm (2017)
Сложно сказать, что именно движет музыкантом по имени Vidar Jensen (он же Daemon, он же единственный оставшийся участник проекта), заставляя его периодически выпускать новые релизы. Издание альбома в таком нишевом музыкальном направлении, как black metal, само по себе не является особо прибыльным проектом (если, конечно, вы не группа Dimmu Borgir): частенько бывает, что продажи не отбивают даже затрат на материализацию музыкальной мысли и разницу приходится покрывать за счет гастролей. Но тут загвоздка: Limbonic Art в последний раз выступали живьём году так в 2001-м. А с тех пор, как Deamon остался один, всё тем более усложнилось. Нет, конечно же можно нанять туровых музыкантов и поехать в тур, но... Этого по каким-то причинам не происходит. В серьёзную коммерческую заинтересованность в издании Spectre Abysm я не верю. Из вероятных причин его появления остаются только амбиции и желании доказать (прежде всего себе), что Limbonic Art по-прежнему жив и на что-то способен. Увы, но обозреваемая работа доказывает скорее обратное.

Как и в случае с предшественником, все звуки, доносящиеся из динамиков, созданы одним-единственным человеком. Он ответственен и за разнообразные вокалы (яростный скриминг, зловещие декламации, эпизодическое хоровое пенние), и за гитары, и за бас (которого традиционно не слышно. Может его и воообще нет?), и за клавишные, и за программирование ударных (партии которых тут настолько банальны, что аж зубы сводит). Сочинял тоже он, что привело к тому, что осмысленные мелодии на альбом практически не забегают (пожалуй, гитарное начало Ethereal Traveller и хоровые запевы на Triumph Of Sacrilege и Disciplina Arcani - исключения). Нельзя не отметить, что треков теперь всего 7, а хронометраж куда лаконичнее, чем было на предшественнике: 47 минут вместо 71. Что привело Spectre Abysm к некоторому успеху: в отличие от Phantasmagoria, его можно дослушать до конца, не сломав от скуки челюсть. В остальном же эти два сольных альбома норвежского злобаря идентичны, как однояйцевые близнецы. И в равной степени малоинтересны.

Deamon, если можешь не писать - не пиши.

5/12.
(1) paganheart,

86 Pages V   1 2 3 > » 
- Lo-Fi Version Support form
Copyrights and abuse reports form
Time is now: 18th October 2021 - 18:34:10