Welcome Guest ( Log In | Register )

Важные объявления

Форум в процессе миграции на более новую операционку. Баги устраняются.
Migration to new OS in process. Bugs are being fixed.
История благодарностей участнику zauber1 ::: Спасибо сказали: 807 раз(а)
Дата поста: В теме: За сообщение: Спасибо сказали:
Nov 14 2010, 21:11:21 Catharsis - Светлый Альбомъ (2010)
Я же вот скажу, что альбом шикарный и не просто шикарный, а даже шедевральный. Честно говоря, не ожидал от несколько подсдавших в последнее время катарсисов такой великолепной работы. Подкупило меня, прежде всего, то, что лично передо мной предстал совершенно иной, новый Катарсис. Я уже в некоторой мере привык к тому, что Мишин выдаёт примерно одинаковую музыку, которая безошибочно узнаётся, нравится мне, но не блещет чем-то удивительным. Естественно, спустя определённое время и количество композиций всё это приедается, становится до боли знакомым и хочется чего-то ещё. На ум так и просится пример с Sabaton, который я ни в коем случае не хочу сравнивать в музыкальном плане с отечественной командой (хотя это вполне возможно и не будет чем-то совсем вопиющим), где из альбома в альбом качуют одни и те же ходы, риффы и общая мелодика, ритмы и партии клавишных. Таким образом, в их крайнем альбоме, являющимся без сомнения великолепным и демонстрирующим большой прогресс в плане сонграйтинга, я всё равно не смог, несмотря на всю свою любовь к группе, обнаружить что-то неординарное, что-то такое, что могло бы стать глотком свежего воздуха.

[more=Далее]
Здесь же, в случае с Катарсисом, как раз-то рамки своего привычного звучания удалось значительно расширить и даже выйти за их пределы. Не знаю, что произошло с Олегом и что на него так сильно повлияло, но музыка получилась действительно другой. Она не потеряла в своей мелодике и хитовости, но при этом засверкала новыми гранями, показывая творческий потенциал коллектива, который развивается, идёт вперёд и не боится перемен. Самое же главное, что все инновации оказались исключительно удачными и, на мой взгляд, именно они позволили звучать альбому так, как он звучит. По крайней мере, для себя я считаю это одним из ключевых факторов, который позволил звучать альбому не просто традиционно хорошо, а именно свежо и интересно. Да, возможно, если бы ничего не изменилось всё равно бы любители жанра высоко оценили работу, однако сейчас для положительной оценки поводов ещё больше. Не хочется говорить громких и пафосных слов, вроде "прорыв", и не исключаю, что некоторым поначалу изменения не покажутся весомыми или со знаком плюс, но, по-моему, на данный момент это вообще лучшее, что только могло произойти, и все мы получили пускай и достаточно короткий альбом, однако без проходных песен и зияющих пустот.

Если попытаться разложить всё по полочкам, то сначала нас встречает достаточно оригинальное и приятное интро A[o]men, затем уже знакомая по синглу композиция Иной, подогнанная под общее звучание данной пластинки, которое, на мой взгляд, просто отличное и гораздо лучше, чем было на предыдущем сингле (там чувствовалось немереное количество мыла, я бы назвал подобную запись проходной), звук чистый и мощный, к какому мы привыкли, хотя и тут заметен шаг вперёд (не буду переоценивать сведение, выполненное опытным товарищем Sascha Paeth, однако и не исключаю, что это сыграло свою роль). Далее очень интересная как в плане музыки, так и в плане вокальной аранжировки Триста Лет Полета, после которой группа снова нас возвращает в прошлое "старой" мелодикой также знакомой по синглу композиции Детям Вольного Ветра. А вот потом как раз и начинает раскручиваться замечательный клубок всего того, о чём я говорил в самом начале: Catharsis, медленная Верный Ангел Мой, и кульминацией становится песня Вечный Странник, которая лично меня просто покорила. Не знаю, почему, но эта композиция мне понравилась настолько, что я не могу передать своих эмоций, тут в деле снова очень интересная вокальная аранжировка и общий ритм, необычный и очень интересный. После, собственно, очередная версия песни Мы Победим! с ЕП Баллада Земли, которую, наверное, добавили просто для количества. Звучит она хорошо и не выбивается из общей концепции звучания альбома, не более того. Довершают же картину Семь Дорог и Выше Кубки!, в которых точно так же можно отметить общую свежесть и непривычность стиля. Напоследок нас ждёт своеобразное аутро: Спасибо, Друзья!, где ценители могут практически в чистом виде оценить прекрасный вокал Олега Жилякова, а также услышать о тех самых переменах и бесконечном пути развития.

Ну, что могу сказать? Мы получили отличное сочетание из свежо звучащих композиций и традиционных для группы песен. Всё это замечательно гармонирует и наверняка подарит много удовольствия поклонникам творчества Catharsis. Главное, что я бы хотел отметить, что альбом целиком и полностью ротационный, его можно слушать спокойно кругами, он будет радовать и едва ли быстро надоест - это главное, и я лично считаю данный критерий вообще самым важным для любого альбома, больше ничего говорить по сути и не нужно.

Из несвязанных с музыкой минусов стоит отметить твёрдый знак в конце названия альбома - к чему этот выпендрёж совершенно непонятно. К слову, обложка сама по себе очень симпатичная, хотя её идея наверняка и не нова.
Также очень радует то, что группа сама выложила альбом в сеть - это очень правильный шаг, который если и отразится на числе проданных копий материальных носителей, то только положительно. Жаль, что не все группы это понимают.
[/more]

9,5/10.

Что достойного ещё могут выдать российские группы в этом году? Ну, от Абордажа я услышать ничего особого, исходя из превью, уже не надеюсь, осталось только дождаться того первого счастливчика, который наконец купит диск и поделится им. smile1.gif Выйдет ли в этом году альбом Театра теней - я не в курсе, но там как раз не исключён качественный рывок. Больше, вроде бы, никто ничего не обещал. Разве что V стихий чего-то завяли, хотя должны были зарелизиться ещё очень давно.
(4) infiltrator, MeatWolf, resurgam, Rodriga,
Nov 14 2010, 20:04:54 Тайны затмения - Небо в нас (2010)
На некоторых ресурсах почему-то приплетают в жанр павер, хотя я лично тут не углядел даже небольшого избытка хэви: все песни либо медленные, либо среднетемповые. Ничего плохого про музыку сказать не могу, вокал тоже вполне себе понравился. Общая напевность и мелодичность радуют, слушать нечто подобное достаточно приятно. Подводит группу лишь лирика, которая преимущественно напоминает какой-то ужасный полумашинные перевод текстов какой-нибудь англоязычной команды.

Последний факт по большей части сводит на нет всё хорошее впечатление. Т.е. сделано всё добротно, записано более или менее качественно, мелодии, может, и не оригинальные, но вполне интересные, несмотря на не очень высокий темп, вокалист не уныл и не монотонен, однако не я не уверен, что когда-либо захочу послушать эту работу вновь. Я наверняка слушал в своё время прошлые альбомы коллектива, но они ничем мне не запомнились и не ушли в ротацию, видимо, с данным релизом произойдёт что-то похожее, увы.
(1) Hvergelmir,
Nov 14 2010, 19:59:58 Калевала - Ведьма (2010)
Слышал я отдельные композиции этой группы и всё пытался заставить себя с ней ознакомиться. Так уж получилось, что полноценное знакомство началось с данного альбома. Поначалу, вроде, понравилось, как и до этого, когда я встречал отдельные урывки песен. Всё время меня не покидало ощущение дежавю, пытался всеми силами вспомнить, где же я эти попсово и псевдонародные напевы слышал, однако сделать этого так и не смог.

Под конец я понял, что эта пластинка напоминает мне экскурсию на какой-нибудь машиностроительный завод. Сначала мы попадаем в литейку, где всё сверкает, искрится, выглядит круто (особенно для тех, кто попал туда впервые), чувствуется жар от печей, всё вокруг динамично, дышит огнём, льётся расплавленный металл. Понятно, что всё это выглядит необычно, но находиться долго в таком помещении невозможно. Дальше мы выходим и попадаем уже в другой цех, где по ушам нам уныло и монотонно бьёт штамповочный пресс, вокруг тоже кипит какая-то деятельность, слышен скрежет различных механизмов, рядом суетливо проносятся рабочие, однако поверх всего этого всё так же ведущим инструментом стучит пресс, не позволяя услышать детально что-либо ещё.

Наконец мы выбегаем на улицу - свобода и чистый воздух, альбом кончился...
(3) Bas®, man, Molotov,
Oct 29 2010, 09:09:22 Powerworld - Human Parasite (2010)
За такое превью нужно на кол сажать и кастрировать - не меньше. 22.gif
(1) MetalAlex,
Oct 27 2010, 11:57:33 Crystal Viper - Legends (2010)
Что-то столько бурных восторгов, разбросанных соплей счастья, а на деле обычный, хотя и весьма задорный хэви-павер. Вокал не понравился. Даже не как таковой, а больше манера исполнения и "игра". Конечно, это, вроде, изначально хорошо, когда есть эмоции в голосе, но в данном случае это выливается во всякие непонятные придыхания, прикрики и пришепётывания, которые лично моему уху оказались не очень приятны.
В целом, бодро, но действительно кое-где зело вторично. Местами всякие сопелки-свистелки пытаются увести всё куда-то в фолк, какая-то из песен по напевности чуть ли не в кантри ушла. Я не к тому, что это плохо, даже наоборот, просто мне непонятны некоторые отзывы на уровне именно восторгов, а не простого миролюбивого одобрения.

Тот же недавний Gallows End в мильон раз лучше, и яиц там на десяток, а то и на два, больше. А кто-то их здесь разглядеть сумел. Причём, что особенно удивительно, в той теме два с половиной комментария - никто внимания не обратил, здесь чуть ли не пена из ушей идёт. Лично мне жаль, хотя, повторюсь, здесь тоже музыка очень и очень хорошая и интересная. Это я ворчу так, из-за задетого чувства справедливости. smile1.gif
(2) -=Lion=-, Tular,
Sep 27 2010, 12:50:52 Kiske/Somerville - Kiske/Somerville (2010)
Нет, всё-таки уровень звука прыгает и даже трудно сказать: то ли есть "громкие" песни, то ли есть "тихие". Как бы там ни было, альбом шедеврален, на мой взгляд, и прочно занял одно из мест среди моих любимых пластинок. К слову, буклет оформлен тоже со вкусом и очень красиво. В целом, получился невероятно качественный и талантливый релиз, и поэтому придираться к чему-либо просто глупо, т.к. упомянутый мной недочёт, который по сути и есть единственный (и даже, возможно, субъективный), никак не мешает наслаждаться музыкой, собственно, из-за этого он и не понятнул даже на минусование целого балла в оценке.
(4) Dismayer, MetalAlex, Old Vyaine, Yarri,
Sep 26 2010, 12:23:59 Натиск - Волчьи слезы (2010)
Вбросить что ли вещества на лопасти?.. Всё, что написано выше в принципе можно говорить о Натиске прошлом, но никак не о нынешнем. Честно говоря, вышло не просто нечто малой плотности, а даже что-то гораздо более отвратное. Трудно описать это словами. Действительно, этих ребят нельзя назвать юнцами, которые вдруг решили о себе заявить, однако эта пластинка у непосвящённого слушателя едва ли создаст впечатления маститой и уверенно стоящей на ногах более чем десятилетие группы.

[more=Далее]Не хочется в чём-то обвинять группу, но выпускать такое они просто не имели права, особенно на фоне того, что многие действительно ждали альбом. Смена вокалиста, после увидившего свет сингла, казалась чем-то не очень хорошим, да, нельзя назвать Тышкевича равноценной заменой Андрею Денисову, но тогда какой-то откровенной неприязни его работа не вызвала: песни звучали по-прежнему мощно, плотно, вокал был сильным и вполне аутентичным, хотя, разумеется, перепевки старых композиций оставались лишь перепевками и не более, хотя некоторые считают и иначе, на что имеют право, потому что нечто новое в любом случае влечёт за собой изменения. Как обычно это бывает, ничто не предвещало беды.

Первым разочарованием был трек-лист. Во-первых, были включены две новые песни из сингла; во-вторых, добавлена концертная версия песни "Глоток свободы"; ну, и, в-третьих, свет увидел "Белый король" - композиция, уже представленная давным-давно широкой публике. Казалось бы, упрекать группу по второму и третьему пунктам особо не в чем, но на деле осталось лишь восемь по-настоящему новых песен, одна из которых инструментал. За два-то годы работы, если не больше, можно уж было наскрести 11 действительно новых песен (пускай и вполне српаведливо с "Белым королём"), а бонусом включить как раз инструментальную композицию.

Второе разочарование, бьющее прямо в уши, не стесняясь, - качество записи и фактически отсутствующие сведение и мастеринг. Кто следил за творчеством коллектива, помнит, что незадолго до релиза в сеть "утекла" песня "Волчьи слёзы". Уж не знаю, насколько официально всё было, но где-то в т.ч. встречались заявления, что это несведёнка - ранняя версия и т.п. Однако сейчас выясняется, что ничего не изменилось, равно как и такого же поганого уровня оказались и остальные песни. Разумеется, вряд ли можно было бы говорить о катастрофе, если бы не предыдущие работы музыкантов и их опыт. К счастью, качество записи определяет многое, но не всё - куда важнее сам материал. Тут-то нас и подстерегает разочарование третье.

То, что тексты "простые" замечали и продолжают замечать многие, однако они всегда были такими и на новой работе не произошло революции. Другой вопрос, что уровень лирики никогда не был настолько низким, чтобы можно было о чём-то переживать. Поэтому тут особых вопросов нет.
Чего действительно ждали от группы с такой историей, так это мощных запоминающихся мелодий, как минимум. Группа приучила всех своих поклонников к тому, что музыка у них интересная и запоминающаяся, т.е. не звуковой фон, а реально что-то быстрое, техничное, напористое и шедеврально красивое - нечто такое, что сразу врезается в память и каждая нота ещё долго звучит в сознании, находя живой отклик и добираясь даже до самых отдалённых уголков души слушателя. К несчастью, новая пластинка не продолжила традицию в виде наличия на каждом альбом нескольких по-настоящему великолепных хитов. Здесь нет ничего, абсолютно ничего. Да, иногда промелькивают едва уловимые отблески былой мелодики, но они тут же тухнут, как искры от костра, даже близко не подводя слушателя к тому состоянию нирваны, которое могло возникнуть от прослушивания тех же "Неба в огне" или "Серого дождя", да, впрочем, почти любой композиции с альбомов "Небо в огне" и "Второе дыхание". Я не знаю, по крайне мере, меня подобная музыка возносила до небес, даря неописуемое наслаждение. Здесь не осталось и следа от всего этого, что меня поставило в тупик. Да, "Белый король" некогда был простым, но всё-таки был достаточно драйвовым, как и песни с сингла, а группа при этом клятвенно заверяла, что это всего лишь "вариации на тему" и не более, а Натиск же продолжает гнуть линию настоящего мелодичного хэви. В итоге вышло то, что вышло.

Отдельным пунктом, способным окончательно испортить впечатление от альбома, стоит отметить вокал... нет, вернее сказать гнусавое блеяние Тышкевича, которое ничего кроме отвращения не вызывает. Если честно, я даже и ожидать такого не мог. Местами он поёт просто противно до омерзения, местами явно не попадает и не справляется с возложенной на него задачей, будто бы всё делалось быстро, наспех в исключительной суете - без чувств и эмоций. Это невозможно слушать, ротация тут полностью исключена, что губит все остатки надежд отыскать среди руин хоть мало-мальски интересные инструментальные ходы. Вдобавок к огрехам записи можно смело добавить все высокие частоты и рвущие барабанные перепонки в клочья извечные сибилянты каждого слова, где они, собственно, имеются.

Ну, и напоследок хочется отметить унылость инструментальной композиции. Сразу на ум приходит "Выскокое напряжение", но даже если отвлечься от формы, поскольку она у дороги совершенно иная, мы едва ли сможем обнаружить достойное содержание. В итоге этот альбом уже ничто не может спасти, остаётся его забыть, как страшный сон, и искренне надеяться, что коллектив ещё себя покажет и сможет вернуть утраченные кондиции, набрать обороты, придумать новые завораживающие сдвоенные соло и найти нового достойного вокалиста.
[/more]

2/10 и то исключительно из уважения к на протяжении стольких лет радовавшего бесподобной музыкой. Пока же хочется пристрелить загнанную лошадь, поскольку она вряд ли уже сможет выдать нечто соответствующее уровню своих лучших творений.

Да, ещё обложка - полное дерьмо, но мы, вроде, здесь о музыке, так что не стану заострять внимания на творческой импотенции странного товарища из "Детей лабиринта".
(3) antontayfun, gogafob, PoohCunt,
Sep 17 2010, 16:20:27 Gallows End - Nemesis Divine (2010)
Странно, что альбом не вызвал достаточно живого обсуждения. Это очень добротный качественный хэви, который слушается, что, в общем-то, сегодня встречается не так уж и часто. Материал достаточно боевой и быстрый, иногда даже хочется приписать в стили павер, но это всё-таки больше чистый хэви.

Уж не знаю, насколько ребята молодые, но их творчество определённо заслуживает внимания. Безусловно, есть и недостатки: например, после того, как прошла драйвовая крышесносящая середина альбома, я заскучал - всё слилось в какой-то единый невнятный и монотонный гул, однако под конец всё выправилось и из колонок вновь полилась мощь и скорость. Не знаю, с чем связан такой провал - то ли с моим настроением, которое почему-то в определённый момент испортилось и организм перестал воспринимать музыку, то ли произошло пресыщение - как бы до определённого момента такой метал шёл в охоточку, а потом надоело, однако с этим не увязывается то, что последние композиции вновь привнесли бодрость и энтузиазм. Возможно, это на самом деле были умело спрятанные в середину не лучше песни коллектива.

Пока что я послушал пластинку один раз, но послушал, так сказать, наполную и нахожусь под впечатлением. Не скажу, что сразу каждая нота врезалась в память и вообще что-либо особенно запомнилось, однако не осталось абсолютно никакого тягостного груза непонятной музыки. Простой чистый и невроятно напористый поток хэви понёсся мимо меня. Слово "мимо" можно понимать по-разному: с одной стороны, как я уже сказал, в памяти не отложилось что-то удивительное, с другой - эта буря порадовала меня своими формой и содержанием. Красивый аутентичный и мощный вокал, плотные гитары и всё это на такой скорости, которая заставляет волей-неволей отбивать весь этот ритм и чуть ли не трясти головой в такт музыке. Поверх всего этого весьма качественная запись, добротные сведение и мастеринг. Вопрос только по некоторым эффектам вокала - где-то присутствует чрезмерная реверберация, где-то голос звучит излишне пронзительно звенящим, однако в целом это не портит картины и не создаёт каких-то неприятных моментов. Отдельно хочется отметить очень хорошую расстановку инструментов по виртуальной сцене - один не забивает другой и каждый находится в нужном месте пространства, что оставляет впечатление целостности и наполненности композиций.

В итоге 8/10. Безусловно, не отнесу данную работу к шедеврам, но без сомнения могу рекомендовать всем любителям хэви/павера. Точно могу сказать, что если альбом не потеряется где-то, то я обязательно буду слушать его ещё. А пока всё это, в общем-то, по первым впечатлениям, так что может иметь место как завышение оценки, так и, как ни странно, занижение. В любом случае, команда качественная и надо за ней последить, при должном векторе развития, как тут было замечено, они могут набрать очень неплохую форму и даже посоперничать с лидерами, у них для этого есть всё.

з.ы. А, ну и, конечно, забыл - обложка зачётная. smile1.gif
(2) Dismayer, SAPOGi,
Sep 6 2010, 13:03:13 Elvenking - Red Silent Tides (2010)
Ну, что сказать, послушал один раз, развёрнуто пока писать не рискну, но по первым впечатлениям действительно ушли в "рок", а определяется это прежде все несколько глухим и кашеобразным звуком гитар. Грешным делом подумалось: им бы ещё чуть-чуть и получится The Offspring, прости господи. Однако, это лично для меня пока ни в коем случае не означает полного и бесповортного провала. Материал вполне интересный и его нужно послушать несколько раз прежде, чем делать какие-либо выводы. В принципе, все узнаваемые черты остались, равно как и уровень исполнения, а что-то новое и переосмысленное не всегда плохо, даже если на первых порах воспринимается неоднозначно. Ещё я хотел освежить в памяти не по праву забытые мной The winter wake и Wyrd.

К слову, в своём посте чуть выше я тоже перепутал и говорил о The scythe, а не Two tragedy poets, хотя последний отрицательных эмоций не вызывал, впрочем, как и каких бы то ни было восторгов.
(2) Hadelik, MeatWolf,
Sep 4 2010, 17:37:00 Kiske/Somerville - Kiske/Somerville (2010)
Уже давно не слышал ничего настолько волшебного и замечательного. Браво всему музыкальному коллективу, подготовившему данный релиз! Здесь действительно нет ни одной проходной песни. Восхищает не только прекрасная музыка, но и, разумеется, два прекрасных голоса, которые великолепно звучат как по отдельности, так и вместе.

[more=Далее]Хочу заметить, что, несмотря на свою любовь к паверу, тыквами я не заслушивался и поэтому, по большому счёту, открывал для себя Киске, а об Аманде вообще услышал впервые. Так что данный альбом стал для меня своего рода откровением. Я и представить не мог, что мне настолько понравится. Схожие эмоции я в последний раз испытывал, когда первый раз услышал дебютный альбом уже упоминавшихся здесь Saint Deamon. Не знаю, как это объяснить, просто такая вот музыка очень сильно цепляет и её хочется слушать вновь и вновь.

В сабже есть всё, что нужно для успеха и, прежде всего, мелодика и насыщенный, но ни в коем случае не избыточно, звук. Сонграйтинг и общее качество выше всяких похвал. Абсолютно не понимаю тех, кто говорит, что это "попса", видимо, на этих людей так в принципе действует красивый женский вокал, который даже суровый дет'n'блэк сделает чем-то вроде спайс гёрлз. Вот сольники Аманды на самом деле относятся к жанру "поп", что в очередной раз говорит о таланте человека и его разноплановости. Кто мыслит ограниченно и ловит жанры со стилями, едва ли в полной мере сможет насладиться этой удивительной музыкой.

Так что данное творение однозначно сделано не только целиком и полностью профессионально, но и прежде всего с душой, что чувствуется в каждой композиции. Разумеется, стоит отдельно отметить работу вокалистов, потому что люди реально выкладываются и играют - живут тем, что исполняют в данный момент. К сожалению, такой абсолютно правильный и, на первый взгляд, нормальный подход к делу встречается в наши дни не так часто: в большинстве случаев остаётся впечатление, что для многих современных музыкантов их дело не искусство, а тяжёлая и зачастую ненавистная работа, которую они делают сродни работе грузчиков - отмучался побыстрее и свалил - без чувств, без эмоций, без огонька. Здесь же всё как раз-таки именно так, как и должно быть, наверное, именно поэтому музыка так и восхищает, будучи наполнена не просто незаурядным талантом и мастерством, а ещё и благоприятной дружественной атмосферой, в которой люди творят и делают то, что по-настоящему любят.
[/more]
9,8/10 (две десятки за косяк с мастерингом, хотя, вроде, альбом ещё и не выходил официально, так что возможно это недостатки конкретного рипа).
(5) BoomBox, Dismayer, MeatWolf, Old Vyaine, Yarri,
Sep 3 2010, 15:02:57 Made Of Hate - Pathogen (2010)
Превью на майспейсе внезапно порадовало. Бодренько так и мелодично. Вокал - самое то, уж насколько я не люблю "грязные", а это действительно просто лёгкий рык, который не вызывает тошноту. Уж полегчали или нет - будем разбираться, начну с этого альбома, а потом посмотрю, что было раньше. Мелодет - не моё, но иногда встречаются вот такие группы, которые можно слушать. По большому счёту это и происходит из-за того, что люди всё-таки пытаются издавать звуки ртом, а не другими частями тела, как велят каноны стиля. smile1.gif

з.ы. Пока писал пост, в превью дошёл до прошлого альбома - уже ближе к тому, что я не выношу, хотя мелодии всё равно приятные, но эти вопли - увольте. Не моё. Меня всегда расстраивает, когда великолепная зачастую музыка недоступна мне по причине вокала, воспринимать который я не способен. Так что лично для меня то, что группа "облегчилась" во всех смыслах - это только большой плюс.
(1) MeatWolf,
Jun 21 2010, 16:43:30 Арктида - Не Стоит Слёз [ep] (2010)
Уже писал рецензии, но напишу и тут, а то "любят" здесь наши группы больно.

Начнём с того, что, как и дебютный альбом, великолепно. По все параметрам, причём. Сведение, мастеринг, техника исполнения, мелодии, вокал, качество записи, лирика. Ну это, собственно, и не удивительно.

[more=Далее]Ещё перед выходом музыканты заявили, что их звучание несколько изменится. Тогда я воспринял эту новость в штыки, потому что На горизонте, несмотря на несколько звонкое, задорное, "молодое" звучание был и остаётся отличным альбомом, который поселился в моём плей-листе, наверное, навсегда. Там нет проходных песен, что я лично очень ценю, потому что ненавижу, когда от пары песен бьёшься в экстазе, а весь остальной альбом преимущественно ждёшь, когда же наконец эти песни начнутся. Прежде всего стоит отметить воздушность музыки. Звук не был достаточно плотным, но был очень приятным и ласкающим слух, что мне очень нравится. В итоге менять явно ничего не хотелось. Подумал я только одно: хорошо, если бы ребята просто немного "повзрослели".

Ну что могу сказать, в некоторой степени это произошло. Правда до сих пор, несмотря на неоднократные прослушивания, я не могу понять - хорошо это или плохо. "Старый" звук мне нравился, несмотря на свои особенности. Возможно, в этом и есть его шарм. Потому что качественно, технично, разнообразно, мелодично, но нет того звукового напора, который может сделать даже самый хороший альбом неприемлемым для прослушивания. Возвращаясь к ЕП Не стоит слёз, хочу отметить, что звук действительно более плотный, сбитый и целостный. Прежде всего он более жёсткий и соответственно та симфоническая лёгкость в некоторой степени потерялась, хотя стилистика и манера исполнения остались прежними.

Три песни из четырёх я слышал на концертных записях, поэтому знал примерно чего ждать. Сюрпризом стала Грань добра и зла. Она вот как раз вообще может считаться полностью экспериментальной для коллектива. Рваный и при этом не очень высокий темп, ломаный ритм, практическое отсутствие привычных симфонических элементов. Когда я первый раз это услышал, то даже не понял. И захотелось, чтобы трек поскорее закончился, потому что это уже была явно не та Арктида, которую я желал услышать.
Однако при этом я сразу же заметил, что сам звук как раз именно в этой композиции наиболее качественный и "европейский". Сонграйтинг тоже не подвёл - мелодии получились интересными и качественными. Но в целом как-то не так оно звучало - жёсткие рифы, сменющиеся несколько тягомотной чуть ли не балладной частью. Поначалу эту вынесло мозг. Ушла динамика. С этой песней не хочется лететь вместе куда-то вдаль, впрочем, она этого и не подразумевает, просто хотелось либо боевика, либо уж тогда совсем какой-то красивой баллады. Как кто-то сказал на одном из форумов: слишком мрачно. Наверное, именно к этой песне такое утверждение применимо больше всего. Исполнение получилось каким-то полузагробным, без свойственных группе положительных эмоций в каждой ноте.
Другой особенностью всё той же песни стало, что, несмотря на все её прелести по форме, по содержанию она оказалась несколько вторичной. Весь этот особо качественный звук постоянно создавал впечатление. что где-то это уже неоднократно было, таким образом складывалось ощущение, что композиция провальная. На самом же деле после нескольких прослушиваний я понял уже по традиции, что всё не очень привычное воспринимается мною не особо дружелюбно и это надо распробовать. Так некогда было и со вторым альбомом Saint Deamon, который поначалу казался диким топорным прогрессивом, а на деле оказался шедевром, пусть и чуть менее ярким, чем первая их пластинка. Проще говоря, "Грань добра и зла" требует (по крайней мере от меня потребовала) вслушивания. Хотя некоторым как раз эта песня понравилась сразу, а остальные их ничем не зацепили.

Меня же наоборот зацепили все остальные песни. Это как бы не сюрприз, поскольку я их уже, как отмечал выше, слышал, но студийная чёткая работа всегда приятна. Однако особенно при первом прослушивании очень сильно бросалась в глаза сыроватость. Звук в некоторых местах оказывался скомканным, сумбурным и непонятным - эдакий тромб в сосуде композиции, который в конце концов проталкивается и кровь мелодики продолжает бежать дальше, восхищая своей красотой. По большому же счёту такие шереховатости немного расстраивают. Арктида хоть и молодая группа, но лично я от неё всегда жду только хитов и только лучшей музыки.

Сейчас я уже слушаю данный ЕП без запинок. То ли привык, то ли просто вкусил все особенности и теперь мне они не кажутся ошибками. В любом случае точно могу сказать одно: это одна из лучших работ одной из лучших отечественных групп. Не идеально, однако виден прогресс и чёткое движение вперёд. Всё очень хорошо и это радует. Слушателю досталась очень вкусная конфета, оставляющая приятное послевкусие и желание наслаждаться мелодиями снова и снова.

9/10 - балл ребятам на перспективу и на грядущий альбом, который я с нетерпением жду.[/more]
(2) darknessguide, Defunct,
Jun 12 2010, 03:54:24 ReinXeed - Majestic (2010)
Раз уж разгорелась такая оживлённая дискуссия, решил даже во внеплановом порядке мельком ознакомиться с материалом. Скажу, что очень достойно и интересно. К чему-чему, а вот к сведению ни единого вопроса не возникло. Возможно, с мастерингом есть некоторые проблемы, но не более. Звук, конечно, несколько детский и пластмассовый - мясца, мощи и напористости не хватает, но с другой стороны множество интересных ходов, мелодика, лёгкость и воздушность вместе с техничностью исполнения перевешивают все прочие недостатки. Вокалист, кстати, поёт очень неплохо, местами, конечно, "визжит", но назвать прямо огульно весь альбом писклявым язык не повернётся, потому что переход в такую тональность встречается явно эпизодически.

Вообще, у меня двоякие впечатления: я люблю такую музыку, но я не люблю настолько звенящий, изобилующий высокими частотами звук. Не очень удачные ударные, в принципе, можно простить. Если это на самом деле третий альбом, то, разумеется, странно, почему качество никак не дорастёт до более или менее хорошего уровня, но ещё раз повторюсь: сами мелодии мне показались интересными, очень мелодичными.
В Японии издали пластинку, судя по всему, из-за несколько "японского" звучания коллектива. По крайней мере у меня в голове один из стереотипов как раз очень на это похож, если брать какие-то общие тенденции японского павера.

з.ы. Тут случаем наткнулся на альбом Ahrcana - Into The Prophecy. вот где уж явно сведение хромает и сонграйтинг куда более примитивный, да и пищат почаще и попротивней, хотя те же приёмы псевдохитовости имеются.
(2) aesteticvice, EviLLSmooke,
May 20 2010, 17:23:12 Demonlord - Hellforged (2006)
К сожалению, в связи с пожаром мой комментарий пропал, но специально повторюсь.

Чтобы написать то, что написал товарищ СПРУТ нужно не иметь ушей. При всём уважении и с учётом того, что каждый имеет право на своё мнение, тут на лицо какая-то ошибка, потому что я лично считаю, что это альбом один из лучших среди тех, которые я когда-либо слышал, а слышал я, поверьте, не так уж мало. На ранних этапах у группы действительно было что-то средненькое и полупаршивое, но эта пластинка 2006-го просто эдакий выстрел, взрыв. Она сносит крышу своими скоростью, мощью, напором и мелодичностью.

Я бы сказал, очень печально, что немногие способны произвести на свет настолько талантливую работу. Причём у альбома абсолютно нет слабых мест. Он не даёт заскучать или расслабиться, потому что вдруг начало звучать что-то проходное. Без преувеличения каждый трек на этой пластинке хит. Среди штормов и цунами особняком стоит великолепная баллада Find A Goal. Т.е. тут есть всё: при сохранении стиля и сочности композиций присутствует и разнообразие, всегда приятно слышать знакомые, но одновременно непохожие друг на друга ритмы и ходы.
Вокал более чем отличный и, наверное, самый уместный - лучшего и желать нельзя, равно как и нельзя придумать что-то более хорошее.

Безусловно, относиться к венгерскому коллективу можно по-разному, можно любить или не любить их творчество, но не признать, что это качественная и интересная работа в жанре просто невозможно. Я отказываюсь верить, что эти шедевральные (на мой, конечно, взгляд) песни могут показаться кому-то "бредом". Да и вообще едва ли поклонники павера останутся равнодушными, услышав это хитросплетение нот. Просто если стиль изначально был не близок, то и нечего было писать и сбивать с толку людей. Это должен слышать каждый, это один из образцов того, как нужно играть, а качество записи, сведения и мастеринга можно ставить в пример. Но главное всё равно содержание, ведь это прежде всего не только мастерски исполненный и записанный альбом, но и практически безупречно сочинённые и наполненные композиции, которые близки к идеалу. Это во истину прорыв и откровение.

Кстати, жаль, что группа тоже как-то не продолжила своего существования. Честно говоря, не знаю об их судьбе, но ничего студийного точно больше не было. Прискорбно, что лучшие вот так пропадают, ведь как раз с Hellforged они вышли совершенно на новый для себя уровень и подарили нам всем почти 46 минут умопомрачительной великолепной музыки, которую хочется слушать вновь и вновь.
(3) aesteticvice, MeatWolf, mr021ac,
Apr 19 2010, 03:22:32 Sabaton - Coat Of Arms (2010)
Даже не знаю с чего начать. По традиции, наверное, сразу оговорюсь относительно моего отношения к группе: она прочно и уверенно входит в золотой пантеон горячо любимых мною групп. Т.е. это коллектив, который я слушаю постоянно и получаю от этого огромное удовольствие.

Вообще всё относительно странно, потому что довольно редко бывает так, чтобы у группы просто не было слабых альбомов, чтобы все слушались примерно одинаково хорошо, сочетая в себе всё лучшее, включая качество записи, сведения и мастеринга, не говоря уже о самих мелодиях. Более того, я считаю, что у Sabaton практически нет (а, может, и вообще нет) даже слабых песен, т.е. при ротации никогда не возникает мысли, что "вот поскорее бы эта песня закончилась, за ней такая классная есть..." Абсолютно всё, подряд и без разбора мне нравится, поэтому, собственно, команда и занимает почётное место в моём персональном списке лучших.

[more=читать далее]Новая пластинка не стала исключением из правил: всё то же самое. Но вот тут и начинаются проблемы. Хорошо ли, что "то же самое"? Разумеется, это старый добрый Sabaton, музыка которого приводит в экстаз и доставляет всестороннее наслаждение, но меня не покидает впечатление, что где-то в Швеции есть особо интеллектуальный сэмплер, в который заложили образцы гитар, ударных, клавишных и вокала, а тот сам с заданной периодичностью генерирует альбомы. Т.е. да, круто, интересно, вроде что-то новое, но ухо не цепляется за это новое. Всегда можно чётко узнать, что да, это те самые шведы, но что за песня, с какой пластинки, какого года и т.п. не разобрать. Да, стабильность - признак класса, который у товарищей, безусловно, есть, однако всё-таки хочется чтобы без отступления с пути эпичой мелодики в творчестве у них появилось нечто новое, чтобы можно было сказать: да, чёрт побери, это всё ещё они, но звучат совершенно по-другому, мелодии круче и разнообразнее, тексты не бьют в уши одними и теми же словами, спетыми с одной и той же интонацией, ритмы иные и более впечатляющие. Хотя, повторюсь, лично у меня нет и никогда не было никаких претензий ни к вокалу (он мне нравится), ни к ударным (простой, но достаточной мощный и задорный подход к вопросу, т.е., проще говоря, всё по месту и не выбивается из общей картины), ни к аранжировкам.

Всё это, конечно, хорошо и здорово, но выглядит топтанием на месте. Я лично не сторонник экспериментов и, разумеется, на хочу терять группу, которая играет настолько радующую слух музыку, но по-моему какие-то перемены уже давно назрели, нельзя постоянно выдавать, как под копирку, до боли схожий материал. Это не верх развития и апогей творческого пути, это кризис и тупик. Кто-то скажет, что можно только испортить сложившийся и любимый многими стиль - я и сам этого боюсь, но рано или поздно всё это утомит и надоест.

Каких-то особых нюансов в новом альбоме я пока улавливать не пытался - просто слушал и оценивал: понравилось. Понравилось сразу и безоговорочно - вот он рецепт успеха. Это даже не Heavenly, которые создали свой похожий по продолжительности (столь же короткий) Carpe Diem, встреченный многими в штыки, по крайней мере поначалу. Но если там всё-таки есть простор для того, чтобы сказать, что французы просели и облажались (хотя не думаю, что это так), то тут на это шансов нет даже у самого придирчивого слушателя. Всё на уровне, обсуждать по большому счёту нечего, т.е. всё, что кто-то находит (все эти изменения темпа, потери скорости, эпичности и т.п) - это больше их желание что-либо там обнаружить, на самом деле ничего нового нет, нет вообще ничего и поэтому, если нравилось раньше, то вызовет восторг и теперь, а если нет, то на нет и суда нет. Хорошо это или плохо каждый решит сам для себя. А пока что даже "летающий звуковой пучок" клавишных во вступлении у них качует из альбома в альбом, спутать песни даже искушённому поклоннику группы не мудрено.

з.ы. Если говорить о шведах, то ещё одной командой из моего своеобразного золотого пантеона является The Storyteller. Где она расположена относительно Sabaton судить не возьмусь, но не исключаю, что выше. Так вот почему-то на "Сказочников" много где были гонения, мол, стандартно, скучно и т.п. Я вот одного не могу понять, если у тех было однообразно и уныло, то за что все так любят и боготворят Sabaton? Не понимаю, по мне так вполне можно выступать в жаре без порчи основ. Кстати, The storyteller ещё в далёком 2006-м, кажется, году взяли перерыв в выступлениях. Не знаю, вернутся ли они. С одной стороны жаль, что больше нет одной из моих любимых групп, но с другой - они не ударились вот в такое самокопирование, которое, может, борозды и не портит, но и новой не делает. Это как бы бриллиант, который великолепен, но рано или поздно все нюансы его огранки становятся знакомыми, и хочется уже увидеть какое-то другое украшение. А тем более если это не просто украшение, а чуть ли не образец современного Power metal.[/more]
(5) EviLLSmooke, jagdpanzer, karddra, MeatWolf, Rodriga,
Feb 5 2010, 09:16:09 Keel - Streets Of Rock & Roll (2010)
Если бы это всё-таки было металом, то имело бы шанс мне понравится, а так хард-рок. Достаточно попсовенький, но добротный. К недостаткам лично для себя отнесу однообразность и олдскульное звучание, характерное для жанра. Плюс всё-таки хочется динамики, но это к другому доктору. в смысле в другие жанровые рамки. Ценители должны остаться довольны.
з.ы. Ознакомился бегло и не очень подробно. Does Anybody Believe - симпатичный такой медлячок, которому по попсовости уж точно можно поставить чуть ли не 9/10. smile1.gif
(1) Dismayer,
Jan 3 2010, 13:47:14 Heavenly - Carpe Diem (2009)
Register


Здесь есть 45 секунд превью бонус-трека, если кому интересно. smile1.gif
(1) MACTEPOK,
Jun 15 2009, 15:23:32 Saint Deamon - Pandeamonium (2009)
Счёл нужным отписаться. Всё-таки после множественного прослушивания пропёрло. Классный альбом, его просто нужно распробовать, привыкнуть к нему. Когда задался этим вопросом, то естественно переслушивал и первый альбом, с удивлением открыл для себя, что и там прогрессивных элементов не меньше, но я почему-то слепо наслаждался и считал это именно хэви-павером. В общем, суть не в этом, главное, что всё очень красиво и качественно, баланс есть (смещение в сторону прогрессива не зашкаливает, хотя, возможно, его здесь больше, чем в альбоме 2008-го года, я, к слову, прог как таковой не особо люблю), если этот релиз и слабее дебютного, то не намного, а, всего скорее, он и вовсе не менее прекрасен.

з.ы. Вокал я считаю здесь одним из лучших в данном жанре (из того, что я слышал, а слышал я, ох, немало...).
(1) Dismayer,
May 27 2009, 11:38:30 Saint Deamon - Pandeamonium (2009)
Только что прослушал. Однозначно не произвёл такого впечатления, как первый. Звук стал более жёсткий и действительно ушёл уже куда в прогрессив. На первом альбом был чёткий, ясный, чистый и сбалансированный звук, гладкий и плавный. Здесь же он местами рваный и не всегда логичный, местами несколько примитивный. Плюс сама запись мутная, возможно, перекод. Или просто действительно так получилось, я такой давящий и непрозрачный звук не люблю. Реально понравилась последняя песня - это уже близко к тому, что восихащет. А в целом пока больше радовался самому релизу, нежели присутствующей в нём музыке. Такого вау-эффекта, как в случае с дебютником не получилось, но точно могу сказать, что ещё не раз это переслушаю, хотя бы для того, чтобы понять что это такое и более подробно изучить нюансы и тонкости мелодий. smile1.gif
(1) Dismayer,

22 Pages V  « < 20 21 22
- Lo-Fi Version Support form
Copyrights and abuse reports form
Time is now: 14th October 2024 - 12:33:23