Нынешнее состояние жанра power metal, Расцвет? Стагнация? Кризис? |
Нынешнее состояние жанра power metal, Расцвет? Стагнация? Кризис? |
Apr 22 2010, 18:07:42
Post
#1
|
|
Group: Металариец |
Итак, навеяно высказыванием Nomad:
Однако же снова мой тезис - "power metal" как жанр находится в глубоком кризисе! В данной теме высказываемся и обсуждаем этот вопрос. Своё мнение высказывал уже неоднократно, оно таково, что жанр с каждым годом получает закономерное развитие по различным векторам. Для начала скажу о том, что я не считаю, что рамки жанра в данный момент находятся там же, где они находились десять или даже пять лет тому назад. Постоянно происходят какие-то изменения, дополнения, причём не только засчёт прямого привнесения других стилей и смешивания их с пауэр металом. Многие группы пишут такие альбомы, что иногда бывает очень трудно отделить одно влияние от другого, один источник вдохновения от другого, причём с каждым годом таких групп и таких альбомов выходит всё больше. Возможно, многие уже не считают это пауэр металом, но вопрос о широте рамок того или иного стиля каждый решает сам для себя. В сущности, в жанре достаточно поднаправлений для любого слушателя, до сих пор выходит немало альбомов и в олдскульном звучании, и в новаторском, ни одна сцена вроде бы не загнулась, напротив, появляются какие-то новые имена. За последние десять лет в пауэр метале было сказано очень много. Достаточно даже вкратце взглянуть на основные страны/сцены. Основные страны/сцены 1. Германия. Родина и всё такое прочее. Даже в первом эшелоне — никакого кризиса. BG выпускают экспериментальный A Night At The Opera и эклектичный A Twist In The Myth. Gamma Ray выпускают No World Order!, Majestic, Land Of The Free II и To The Metal! Суперхитовый диск, супертяжелый диск, возвращение к всеми любимому LotF и просто хороший диск. Helloween выпускают The Dark Ride, Rabbit Don't Come Easy, Keeper Of The Seven Keys — The Legacy и Gambling With The Devil. Что интересно, последний диск получает лучшие оценки практически повсеместно за последние лет десять в их дискографии. Эти альбомы можно не любить, но их нельзя расценивать как отсутствие развития, каждая группа так или иначе находит что-то новое с каждым следующим диском, а уж BG давно стали эталоном в этом смысле, т.к. уже двадцать лет как не выпускают двух одинаковых альбомов подряд. "Второй эшелон" также не дремлет, начиная хотя бы проектами Тобиаса Саммета. Только с Edguy он выпустил кучу дисков, получивших большее или меньшее признание, а также создал Avantasia, чем сказал практически новое слово в жанре. Опять же можно не любить последние работы как одной группы, так и другой, но обе под руководством Тобиаса куда-то таки движутся. Этим сцена не ограничиваются, появились такие команды как Masterplan, Powerwolf, в жанр влились Axxis, выдав порцию очень мощных работ, подтянулись Primal Fear, последние диски которых, кстати, тоже весьма экспериментальны, учитывая, с чего группа начинала, Олаф Ленк выпустил тьму разноплановых альбомов с At Vance, Пит Зилк — с Iron Savior, Крис Бэй — с Freedom Call, это уже не говоря о таких проектах как Savage Circus, Rebellion, Silent Force, нестареющие Rage, Mystic Prophecy, Squealer, Mob Rules, Symphorce, Van Canto, Saidian и ещё пара десятков более или менее известных имён. Многие из этих команд привнесли в стиль что-то своё, кто-то переосмысливал старые идеи, кто-то создавал новые. Немецкая сцена же до сих пор по праву считается в жанре одной из сильнеёших. 2. Финляндия. Финны всегда обладали своим почерком в метале вообще и в пауэре в частности, создавая более воздушные и лёгкие альбомы, чем их коллеги откуда бы то ни было. И многие из них заслуживают внимания, от всемирно известных Nightwish, Stratovarius, Sonata Arctica до групп без полноформатников, таких как Crystal Blaze, скажем, или Iconofear. Kiuas, Celesty, Leverage, Thunderstone, Dreamtale, Altaria, Revolution Renaissance, Excalion, Cain's Offering, Winterborn, Sinergy, Olympos Mons, Agonizer, Virtuocity и так далее — хард рок, симфонические аранжировки, прогрессивные элементы, классическая стилистика, элементы трэша, хэви и мелодик дэта, мрачное или позитивное звучание — выбирай на вкус. Вклад Финляндии также переоценить трудно, и многие из названных групп здравствуют и поныне, ударяясь опять же в эксперименты или сохраняя верность своим идеям. 3. Швеция. Без комментариев, за последние десять лет из Швеции пришло несметное количество дьявольски оригинальных и невероятно классных альбомов. Не считая основных монстров сцены в лице Hammerfall и Sabaton, можно назвать просто тьму уникальных и не очень проектов, таких как Falconer, Bloodbound, Dragonland, Assailant, Nocturnal Rites, Axenstar, Lost Horizon, Timeless Miracle, Saint Deamon, Persuader, Cryonic Temple, Nostradameus, Machinae Supremacy, Wizard, Divinefire, Heed, Supreme Majesty и т.д., от олдкусла к экспериментам разных направлений, совершенно беспрецедентным альбомам по меркам жанра или просто хорошим работам на различных стыках. Италия, в которой, о чудо, есть не только Рапсодия и ко., но также группы вроде Elvenking, Raintime или Vision Divine. Дания со своими Мантикорой, Pyramaze, Royal Hunt и Wuthering Heights, Испания и Dark Moor и Mago De Oz, Франция и Heavenly, Япония и Galneruys & куча неоклассических банд разного пошиба, Англия и Dragonforce, США и Iced Earth, Kamelot, Symphony X, Pharaoh, Fool's Game, Dark Empire. Можно привести ещё невероятно число новых групп из различных стран, которые отличаются друг от друга, отличаются от того, что было сыграно до них, выдают материал на совершенно разного слушателя. Ведь список можно продолжать, копнув чуть вглубь от тех имён, которые более-менее на слуху. А там, в глубине, тоже можно обнаружить немало интересного, было бы желание разбираться и искать. И сколько ещё можно вспомнить групп, который в той или иной степени играют "как раньше". Если всё вышеназванное, а также многое другое, выражает кризис жанра за последнее время — дай боги каждому жанру испытать такой кризис. |
Thanks:
|
|
Apr 22 2010, 18:10:05
Post
#2
|
|
Group: Металариец |
В павере не может быть кризиса ибо
|
Apr 22 2010, 18:22:49
Post
#3
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 22 2010, 18:28:42
Post
#4
|
|
Group: Металариец |
Как и остальные стили метала, power с каждым годом становится лучше и лучше.
|
fenryr |
Apr 22 2010, 18:30:56
Post
#5
|
Guests team |
|
Apr 22 2010, 18:54:51
Post
#6
|
|
Group: Металариец |
Однако же снова мой тезис - "power metal" как жанр находится в глубоком кризисе! О каждом стиле как минимум по 1му разу кемто было сказано нечто подобное, и обращать на это внимание щитаю глупым. Я например щитаю таким "кризисным" стилем блэк, а толку, если набежыт толпа трушнегов и будет тыкать в нос список с последними мегапрэйными релизами. |
Apr 22 2010, 18:57:41
Post
#7
|
|
Group: Металариец |
Наверное, я слегка сглупил, для большей иллюстративности стоило разбить на "альбомы по подстилям". С хэви, с прогом, с электроникой, с симфоникой и т.д.
|
Apr 22 2010, 19:01:03
Post
#8
|
|
Group: Металариец |
Высказывание Номада - очередной безапелляционный высер в духе "уже не торт".
|
Apr 22 2010, 19:02:19
Post
#9
|
|
Group: Curation team |
Всё-таки решили открыть эту тему... Ну, что ж, посмотрим кто что думает, думаю будет интересно.
|
Apr 22 2010, 19:16:43
Post
#10
|
|
Group: Металариец |
На мой взгляд, он на неком перепутье. Он стал сложнее, да и создание музыки, компьютерные технологии (IMG:style_emoticons/default/5.gif) но в то же время, появляется множество групп. Надо как то выделяться, или общая масса либо же... уход от канонов. Везёт тем кто это начинал, они как ухватились теперь главное не терять позиции. А новым. С другой степени петь я думаю им всегда будет о чём, "околонивай" всё фэнтези. А вот музыкально... Вобщем мне кажется кризис, в самом жанре, у групп что всем уже давно известны кризис навряд ли появиться, вскоре.
|
Apr 22 2010, 19:18:58
Post
#11
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 22 2010, 19:21:46
Post
#12
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 22 2010, 19:24:38
Post
#13
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 22 2010, 19:30:08
Post
#14
|
|
Group: Завсегдатай |
MeatWolf,
Ого! Прям краткий анализ "рынка" тут представил (IMG:style_emoticons/default/5.gif) Что могу сказать. Практически всех кого ты назвал я слушал и слушаю, так что все еще в теме, хотя в последние пять лет плотно увлекаюсь прогом - так что все же не так видимо "в павере" как ты (IMG:style_emoticons/default/smile3.gif) Теперь согласуем методологию. Итак, десятилетие как срок ты конечно захватил с лихвой! На мой взгляд, с 2000 по 2005 была как раз волна расцвета павера (первая волна пошла видимо с конца 80х с появлением "Хранитея Семи Ключей", вторая со Стратами и Найтом в середине-конце 90х). Так что за этот период разговоров нет. Далее жанр с каждым годом получает закономерное развитие по различным векторам. Для начала скажу о том, что я не считаю, что рамки жанра в данный момент находятся там же, где они находились десять или даже пять лет тому назад. Постоянно происходят какие-то изменения, дополнения, причём не только засчёт прямого привнесения других стилей и смешивания их с пауэр металом. Ну на этом можно было бы прийти к общему знаменателю, ибо я считаю точно также. Но тогда мы потеряем субъект дискуссии, который заключается именно в том, что POWER в его классическом понимании на мой взгляд, скажем, пусть не в кризисе, а растворяется и поглощается тем что см. выше. Можно сказать что он закономерно эволюционирует и тоже прийти к общему пониманию. Однако, давай чуть двинемся в глубь. Как любая эволюционирующая система в своем развитии power metal как жанр, приобретая нечто новое, теряет в тоже время нечто важное. Душу, или скажем четче - идейную суть. И это мой следующий тезис, коли считать что первый мы согласовали и я согласился что стиль не в кризисе, но в развитии. Тогда вопрос следующий - что есть идейная суть power metal'a? С точки зрения музыки этот стиль характеризуют как быстрый, обязательно двубобчечный, "четный" и гармоничный с преобладанием доминантых гармоний, как утверждают, получивших начало от музыки времен Возрождения и даже ранее (вспомним отцов классической музыки и отцов павера - которые между прочим все тевтонских кровей) и тп. лабудени. Т.е. музыка вызывает "героические" и воодушевляющие настроения обычно на больших скоростях. То же с текстами. Это мы с тобой и все кто вникал хоть чутка знают прекрасно. Есть еще третье нечто, что я не могу выразить - оно вот просто либо есть в музыке либо нет - пусть будет душа. Но о ее наличии или отсуствии дискутировать нереально, ибо оно не субъектно (не подлежит анализу разумом). Т.о. в моем понимании суть павера - это определенные тексты с одной стороны и определенная музыка с другой, по середине стержень - "душа стиля". Не знаю как объяснить понятие "душа стиля", но как музыкант я ее всегда и везде ощущаю явно. К примеру - Найтвиш даже сейчас - это в первую очередь павер не смотря на постоянные эксперименты с какими-то техно\притрэшеванными моментами, так же как Дрим Театр - это только прог, даже не смотря на их эксперименты, или как Симфони Х - это тоже прог, и уж только потом павер, несмотря на весьма характерные паверные ходы, так же как Гамма Рей - всегда павер чистой воды... Коли понятие "идейная суть" надо согласовать - давай согласуем - что ты понимаешь под этим и вообще правомерно ли я его поднимаю к рассмотрению? А пока двинусь дальше и подведу итог. На уровне каких-то полуинтуитивных, глубокомузыкальных и смысловых ощущений я чувствую, что да, павер как стиль получил за последние 5 (!) лет прекрасное развитие, влился во многие стили и принял что-то в себя (вспомни мою музыку для примера), но, посмотрим на НЫНЕШНЕЕ полопжение дел с 2005 года, т.е. за те же 5 лет. На мой взгляд, который кстати подтвержден многими изданиями, рецензирующие следующие альбомы и команды - Старты распались, а то что делает Толкки сейчас - это упадок и весьма уныло, Тоби с Авантазией - ты сам последние ее части критиковал, и я соглашусь вполне, Ребеллион - последняя часть саги с закосами в дэт и откровенной скукой, Парагон - последние их диски вообще ниочем... однако нас продолжают радовать ГаммаРэй, новички Axxis, что-то свежее пусть и спорное делают Нйтвиши (т.е. соответсвующее стилдю), весьма хороши были ПрималФир и разные Железные Маски, МогучиеВолки и тп. Может конечно не все так плохо, но я лично заметил, что с каждым годом музыки, в которой была бы душа, какая-то идея, при прослушивании чего перехватывало бы дух - все меньше. Может старички исписались, а молодежь сконцентрировалась на "модных" течениях типа модерн-дэта, грув\мат и тп. вещах, а может сам павер растворился настолько, что его не вычленишь, или наоборот - везде теперь усмотришь. Но критерий появляется еще один - все чаще я возвращаюсь после прослушки новых работ к старым работам, до 2005 года..... значит, видимо, после этого в жанре под именем power metal или близлежащих ему вариациях его растворения\развития что-то начало неумолимо ускользать и теряться... |
Apr 22 2010, 19:43:34
Post
#15
|
|
Group: Металариец |
нынешнее состояние жанра зависит о т того какие там музыканты лабают, есть пара десятков нормальных музыкантов - они вам все перевернут вверх тормашками. соответственно вопрос ,,, есть ли там сейчас такие музыканты ? есть конечно ,,,
а если смотреть глобально с высоты планки "метал" конечно стагнация и рутина, за исключением 2-3 групп, на уровне планки "повер метал" - все норм, есть даже и коммерческий успех |
Apr 22 2010, 19:43:58
Post
#16
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 22 2010, 19:47:15
Post
#17
|
|
Group: Металариец |
это не перемены в стиле, это перемены в твоём восприятии совершенно верно, причем цитата настолько наивна, что диву даешься, - """с каждым годом все меньше,,, (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) эта ппц, сказал бы """все реже я включаю свой плейер,, |
fenryr |
Apr 22 2010, 19:49:11
Post
#18
|
Guests team |
|
Apr 22 2010, 19:54:26
Post
#19
|
|
Group: Металариец |
В принципе power metal последнее время никуда не развивается. Ему некуда развиватся,все сладкое и сочное уже сыграли как мастодонты стиля так и малоизвестные группы. Сейчас просто идет плотный поток качественной и легкоусваиваемой музыки,в большей степени онная получается без огонька (пипл хавает,и так сойдет..). Пара-тройка отличных альбомов в год (Kiuas,Iron Mask как пример) не спасает ситуацию.
Причем в последнее время хороший пауэр выдают малоизвестные коллективы. Но у них есть резон, а вот ветеранам метания и поиски уже стремно начинать.Есть аудитория,есть контракты и обязательства ( не зря народ ворчит что теже nuclear blast порядком хороших команд загубила). |
Thanks:
(1) Dismayer, |
|
Apr 22 2010, 19:55:26
Post
#20
|
|
Group: Металариец |
это не перемены в стиле, это перемены в твоём восприятии ЦИТАТА На самом деле, изменения чаще всего происходят не с объектом, а с субъектом. Когда мы были ньюфагами, окружающий мир нас восхищал — и потребовалось некоторое время, чтобы понять его истинную сущность. Когда мозг стареет, даже при отсутствии всяких там альцгеймеров обычные возрастные изменения затрудняют получение и обработку новой информации, а общее падение жизненной энергии снижает удовольствие от жизни и тягу к новым впечатлением. И мозг тогда начинает копаться в прошлом (а что еще ему остается делать?), а память как известно лучше сохраняет воспоминания с ярким аффектом, но неприятные игнорирует и запирает на замок. ;-). |
Apr 22 2010, 19:58:32
Post
#21
|
|
Group: V.I.P |
Очень кстати хочется создать такую же тему о Gothic Metal, Melodic Death Metal и Alternative... (IMG:style_emoticons/default/smile3.gif) (IMG:style_emoticons/default/1488.gif)
И да Дим, очень классно проанализировал рынок пауэра, респект огромный! |
fenryr |
Apr 22 2010, 19:59:16
Post
#22
|
Guests team |
Очень кстати хочется создать такую же тему о Gothic Metal, Melodic Death Metal и Alternative... (IMG:style_emoticons/default/normal_Homerdisgust3.png) Кто о чём, а вшивый о бане. |
Apr 22 2010, 20:00:05
Post
#23
|
|
Group: V.I.P |
|
Apr 22 2010, 20:05:01
Post
#24
|
|
Group: Металариец |
И мозг тогда начинает копаться в прошлом о да, особенно ярко это выражено у кое-каких двух личностей на форуме (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) |
Apr 22 2010, 20:07:04
Post
#25
|
|
Group: Металариец |
Nomad
Если мы говорим именно о пауэре, каким он проявил себя в девяностые, то да, частично, безусловно, такой пауэр вымирает. Любой жанр постоянно мутирует, вопрос только в том, как и куда. Поэтому логично предположить, что через какое-то время команд, играющих 100% олдскул, останется очень мало. Другой вопрос, что 100% олдскул, вообще говоря, бывает разным. И его интерпретации тоже бывают разными. Один в один сейчас уже никто, даже специально, играть не будет, т.к. хотя бы технологии развиваются. Да это и хорошо, потому что тогда бы как раз недовольных было бы намного больше. Что следует понимать под "идейной сутью" жанра? Трудно сказать. Трудно даже сказать, надо ли вообще вводить этот термин. Для себя я всегда считал определяющим и главным фактор характерных гармоний и характерной мелодики. А вправлены они могут быть в совершенно причудливые формы, отсюда имеем такие примеры, как Machinae Supremacy, Kiuas, Raintime, ту же Reign Of Terror с последней Рапсодии, да много примеров. Новаторствовать в классических для стиля гармониях очень проблемно уже довольно давно, хотя многие до сих пор умудряются, об этом ниже. Но большинство предпочитает либо варьировать старое наследие, совмещая его с не очень существенными отклонениями, либо добавлять дополнительные элементы, т.е. привносить другие жанровые структуры. Поэтому две бочки, фальцет и прочие прелести рано или поздно станут если не сказкой и рудиментом, то чем-то "одним из". Да, будут такие группы, которые будут фокусироваться на этих элементах, но это будет лишь одной из возможностей. Фактически, так оно и есть уже сейчас. Большинство будет частично задействовать эти характерные детали, кое-кто будет отказываться от них вообще (и опять же, уже отказываются). Вопрос, конечно, в какой момент группа перестаёт относиться к данному жанру и переходит в другой. Я своё мнение высказал, у кого-то оно другое, для кого-то эти вещи важней, чем какая-то там абстрактная мелодика. Одно "но". До сих пор остаются команды, которые балансируют на грани отсутствия значительных смен звучания, верности своему конкретному стилю, который так или иначе ближе к тому, что "было", чем к тому, что "будет, и при этом сохраняют какие-то, пусть минимальные, тенденции к самоизменению. Ближе всех к выполнению данной миссии на мой взгляд стоит такая неоднозначная команда, как Dragonforce. Вообще говоря, то, что они сделали, заслуживает восхищения. Они, грубо говоря, взяли все характерные элементы жанра, каким он виделся большинству, довели их до совершенно абсурдного, казалось бы, градуса — и умудрились попасть в яблочко. Но это немного особый пример. Есть менее "стероидные" варианты, те же Masterplan. На дворе 2010 год, у группы выходит 4 альбом, а она, фактически, от своего материала, корни которого лежат в музыке Helloween 90-х, не отступается. Есть и другие примеры. Перейдем от общего к частностям. Последние Авантазии слишком "разбавлены". Как я и написал, убираем то, что кажется нам лишним, получаем альбом, ничем не хуже The Scarecrow. К нынешнему творчеству Толкки отношение спорное, конечно же, мне лично кажется, что он до сих пор не реализовался со своими новыми идеями, но имеет шанс сделать это на следующем альбоме RR. Бывают более удачные годы в плане урожая топовых альбомов, бывают менее. Но никакого общего спада, даже в последние 5 лет, я бы не отметил. |
Apr 22 2010, 20:08:42
Post
#26
|
|
Group: Металариец |
о да, особенно ярко это выражено у кое-каких двух личностей на форуме (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) Мне кажется я угадаю второго (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) ЦИТАТА Но никакого общего спада, даже в последние 5 лет, я бы не отметил .Как и развития впрочем тоже. |
Apr 22 2010, 20:12:52
Post
#27
|
|
Group: Металариец |
И да Дим, очень классно проанализировал рынок пауэра, респект огромный! Как я уже написал, стоило либо разбить по подстилям, что было бы в высшей степени показательно, плюс отдельные примеры уникальных групп, либо уж тогда всех разбирать. Например, прог/пауэр сцену мировую я никак не освещаю, т.к. мало в ней понимаю, а между тем такие группы, как Anubis Gate, DGM, Cloudscape, Pathosray, Darkwater, Lanfear и так далее — очень весомый пласт в жанре. |
Apr 22 2010, 20:17:42
Post
#28
|
|
Group: V.I.P |
кину от себя копейку (IMG:style_emoticons/default/crazy.gif)
на мой скромный (IMG:style_emoticons/default/11.gif) искушенный взгляд никакой стагнации не происходит с пауэром-как массовый интересный стиль он конечно в целом исчерпал себя-несмотря на это, на мой опять же скромный взгляд (IMG:style_emoticons/default/25.gif) раза три-четыре в год стиль продолжает радовать меня интересными релизами-немного, но стабильно |
Apr 22 2010, 20:19:07
Post
#29
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 22 2010, 20:20:41
Post
#30
|
|
Group: Металариец |
Lanfear я вообще считаю шибко недооцененной группой.
Плюс добавлю от себя замечательную но так же незаслуженно забытую Inishmore. Это я опять же к тому, как я и писал выше- хороший пауэр выдают малоизвестные коллективы. |
Thanks:
(1) EviLLSmooke, |
|
Lo-Fi Version Support form Copyrights and abuse reports form |
Time is now: 27th December 2024 - 11:30:07 |