Нынешнее состояние жанра power metal, Расцвет? Стагнация? Кризис? |
Нынешнее состояние жанра power metal, Расцвет? Стагнация? Кризис? |
Apr 22 2010, 18:07:42
Post
#1
|
|
Group: Металариец |
Итак, навеяно высказыванием Nomad:
Однако же снова мой тезис - "power metal" как жанр находится в глубоком кризисе! В данной теме высказываемся и обсуждаем этот вопрос. Своё мнение высказывал уже неоднократно, оно таково, что жанр с каждым годом получает закономерное развитие по различным векторам. Для начала скажу о том, что я не считаю, что рамки жанра в данный момент находятся там же, где они находились десять или даже пять лет тому назад. Постоянно происходят какие-то изменения, дополнения, причём не только засчёт прямого привнесения других стилей и смешивания их с пауэр металом. Многие группы пишут такие альбомы, что иногда бывает очень трудно отделить одно влияние от другого, один источник вдохновения от другого, причём с каждым годом таких групп и таких альбомов выходит всё больше. Возможно, многие уже не считают это пауэр металом, но вопрос о широте рамок того или иного стиля каждый решает сам для себя. В сущности, в жанре достаточно поднаправлений для любого слушателя, до сих пор выходит немало альбомов и в олдскульном звучании, и в новаторском, ни одна сцена вроде бы не загнулась, напротив, появляются какие-то новые имена. За последние десять лет в пауэр метале было сказано очень много. Достаточно даже вкратце взглянуть на основные страны/сцены. Основные страны/сцены 1. Германия. Родина и всё такое прочее. Даже в первом эшелоне — никакого кризиса. BG выпускают экспериментальный A Night At The Opera и эклектичный A Twist In The Myth. Gamma Ray выпускают No World Order!, Majestic, Land Of The Free II и To The Metal! Суперхитовый диск, супертяжелый диск, возвращение к всеми любимому LotF и просто хороший диск. Helloween выпускают The Dark Ride, Rabbit Don't Come Easy, Keeper Of The Seven Keys — The Legacy и Gambling With The Devil. Что интересно, последний диск получает лучшие оценки практически повсеместно за последние лет десять в их дискографии. Эти альбомы можно не любить, но их нельзя расценивать как отсутствие развития, каждая группа так или иначе находит что-то новое с каждым следующим диском, а уж BG давно стали эталоном в этом смысле, т.к. уже двадцать лет как не выпускают двух одинаковых альбомов подряд. "Второй эшелон" также не дремлет, начиная хотя бы проектами Тобиаса Саммета. Только с Edguy он выпустил кучу дисков, получивших большее или меньшее признание, а также создал Avantasia, чем сказал практически новое слово в жанре. Опять же можно не любить последние работы как одной группы, так и другой, но обе под руководством Тобиаса куда-то таки движутся. Этим сцена не ограничиваются, появились такие команды как Masterplan, Powerwolf, в жанр влились Axxis, выдав порцию очень мощных работ, подтянулись Primal Fear, последние диски которых, кстати, тоже весьма экспериментальны, учитывая, с чего группа начинала, Олаф Ленк выпустил тьму разноплановых альбомов с At Vance, Пит Зилк — с Iron Savior, Крис Бэй — с Freedom Call, это уже не говоря о таких проектах как Savage Circus, Rebellion, Silent Force, нестареющие Rage, Mystic Prophecy, Squealer, Mob Rules, Symphorce, Van Canto, Saidian и ещё пара десятков более или менее известных имён. Многие из этих команд привнесли в стиль что-то своё, кто-то переосмысливал старые идеи, кто-то создавал новые. Немецкая сцена же до сих пор по праву считается в жанре одной из сильнеёших. 2. Финляндия. Финны всегда обладали своим почерком в метале вообще и в пауэре в частности, создавая более воздушные и лёгкие альбомы, чем их коллеги откуда бы то ни было. И многие из них заслуживают внимания, от всемирно известных Nightwish, Stratovarius, Sonata Arctica до групп без полноформатников, таких как Crystal Blaze, скажем, или Iconofear. Kiuas, Celesty, Leverage, Thunderstone, Dreamtale, Altaria, Revolution Renaissance, Excalion, Cain's Offering, Winterborn, Sinergy, Olympos Mons, Agonizer, Virtuocity и так далее — хард рок, симфонические аранжировки, прогрессивные элементы, классическая стилистика, элементы трэша, хэви и мелодик дэта, мрачное или позитивное звучание — выбирай на вкус. Вклад Финляндии также переоценить трудно, и многие из названных групп здравствуют и поныне, ударяясь опять же в эксперименты или сохраняя верность своим идеям. 3. Швеция. Без комментариев, за последние десять лет из Швеции пришло несметное количество дьявольски оригинальных и невероятно классных альбомов. Не считая основных монстров сцены в лице Hammerfall и Sabaton, можно назвать просто тьму уникальных и не очень проектов, таких как Falconer, Bloodbound, Dragonland, Assailant, Nocturnal Rites, Axenstar, Lost Horizon, Timeless Miracle, Saint Deamon, Persuader, Cryonic Temple, Nostradameus, Machinae Supremacy, Wizard, Divinefire, Heed, Supreme Majesty и т.д., от олдкусла к экспериментам разных направлений, совершенно беспрецедентным альбомам по меркам жанра или просто хорошим работам на различных стыках. Италия, в которой, о чудо, есть не только Рапсодия и ко., но также группы вроде Elvenking, Raintime или Vision Divine. Дания со своими Мантикорой, Pyramaze, Royal Hunt и Wuthering Heights, Испания и Dark Moor и Mago De Oz, Франция и Heavenly, Япония и Galneruys & куча неоклассических банд разного пошиба, Англия и Dragonforce, США и Iced Earth, Kamelot, Symphony X, Pharaoh, Fool's Game, Dark Empire. Можно привести ещё невероятно число новых групп из различных стран, которые отличаются друг от друга, отличаются от того, что было сыграно до них, выдают материал на совершенно разного слушателя. Ведь список можно продолжать, копнув чуть вглубь от тех имён, которые более-менее на слуху. А там, в глубине, тоже можно обнаружить немало интересного, было бы желание разбираться и искать. И сколько ещё можно вспомнить групп, который в той или иной степени играют "как раньше". Если всё вышеназванное, а также многое другое, выражает кризис жанра за последнее время — дай боги каждому жанру испытать такой кризис. |
Thanks:
|
|
Apr 22 2010, 20:21:42
Post
#31
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 22 2010, 20:27:38
Post
#32
|
|
Group: Металариец |
Павер-метал - пожалуй, один из самых скучных жанров тяжёлой музыки, нет скучных жанров есть скучные исполнители, наверное это кто то уже написал (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) ) |
Thanks:
(1) Oskulum, |
|
Apr 22 2010, 20:27:54
Post
#33
|
|
Group: Металариец |
Павер-метал - пожалуй, один из самых скучных жанров тяжёлой музыки В каком-то смысле, да, но, в общем, он не один такой. Ну и это нет скучных жанров есть скучные исполнители тоже правда. Lanfear я вообще считаю шибко недооцененной группой. Таких групп можно очень много назвать, некотоые я упомянул, сколько ещё их осталось, не пересчитать. Да, Inishmore, к примеру. Чем не уникумы. |
Apr 22 2010, 20:30:06
Post
#34
|
|
Group: Металариец |
нет скучных жанров есть скучные исполнители (IMG:style_emoticons/default/5.gif) (IMG:style_emoticons/default/dooo.gif) ну конечно же! |
Apr 22 2010, 20:43:28
Post
#35
|
|
Group: Металариец |
ну, видмо, самые скучные исполнители и выберают для себя данный жанр музыки - даже не исполнители, нет! исполнителю - ему то что.. а вот композиторы - так точно скучные - черт , оригиналов везде хватает, моя любимая группа в пауэре Демоны и Визарды /Волшебники/ (IMG:style_emoticons/default/pray.gif) |
Apr 22 2010, 20:43:31
Post
#36
|
|
Group: Металариец |
так - ремесло... вот ремесло. И ведь находятся же "ценители", всяко отвергающие "паверский примитив с квинтами по давно написаным гаммам", бога в твою душу мать (IMG:style_emoticons/default/normal_Homerdisgust3.png) |
Apr 22 2010, 20:45:30
Post
#37
|
|
Group: Металариец |
MeatWolf, Ты немного не понял. Я не стараюсь здесь упомянуть как можно больше андеграундных коллективов. Я веду к тому что от корифеев и более менее успешных групп уже не приходится ждать чего то нового в жанре,нет у них к этому никаких предпосылок. И по большому счету им уже не нужно делать что то новое, есть накатанная за годы дорожка- по ней и едут.
А по поводу не шибко популярных банд, можно сказать - "Художник должен быть голодным". (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) |
Apr 22 2010, 20:49:20
Post
#38
|
|
Group: Металариец |
вот ремесло. И ведь находятся же "ценители", всяко отвергающие "паверский примитив с квинтами по давно написаным гаммам", бога в твою душу мать (IMG:style_emoticons/default/normal_Homerdisgust3.png) ремесло это чем зарабатывают на жизнь, кста, надеюсь что тараг зарабатывает, хотя сомневаюсь (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) |
Apr 22 2010, 20:52:59
Post
#39
|
|
Group: Металариец |
ремесло это чем зарабатывают на жизнь, кста, надеюсь что тараг зарабатывает, хотя сомневаюсь (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) если за каждый мой релиз мне будут давать по 1$... (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) |
Apr 22 2010, 20:56:20
Post
#40
|
|
Group: Металариец |
если за каждый мой релиз мне будут давать по 1$... (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) тогда бы ты умер с голоду, |
Apr 22 2010, 20:59:09
Post
#41
|
|
Group: Металариец |
кто то в интернете умничает... (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) ) щас придёт Сенмут и обидется (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) шутко |
Apr 22 2010, 21:01:55
Post
#42
|
|
Group: V.I.P |
попробую в саббат более-менее полно сформулировать и высказать. Сегодня, боюсь, никак, а тема хорошая) правильная тема, я бы даже сказал, нужная!
|
Apr 22 2010, 21:04:17
Post
#43
|
|
Group: Завсегдатай |
Мне как раз современный павер гораздо интереснее того, что был раньше, хоть павер я начал слушать в основном со старых групп. Появляется достаточно хороших новых альбомов в павере, которые привносят что-то новое.
Lanfear я вообще считаю шибко недооцененной группой. Плюс добавлю от себя замечательную но так же незаслуженно забытую Inishmore. Я до группы Lanfear всё никак не доберусь, а Inishmore не слышал пока, но послушаю. Может ещё каких-нибудь интересных групп кто-нибудь подкинет, а не будет загаживать тему флудом? |
Apr 22 2010, 21:28:12
Post
#44
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 22 2010, 21:31:35
Post
#45
|
|
Group: Металариец |
а вот композиторы - так точно скучные У монеты две стороны. Написать что-то, что имело бы ценность в условиях наличия сотен освоенных вариаций до тебя — сложнее. Понятно, что для кого-то это всё ценности уже не имеет никакой. Но у тех, для кого имеет, тоже некий порог прослушанного имеется. Так что это остаётся в силе. от корифеев и более менее успешных групп уже не приходится ждать чего то нового в жанре Ну, скажем, кому-то это не надо. Гамме той же, точно не надо. Тыква вполне себе "бодрячком", в смысле не стоит на месте, так или иначе. О БГ уже сказано, уж вот кого странно упрекать в "не приходится", так это их. Не только приходится, но это просто неизбежно. |
Apr 22 2010, 21:36:54
Post
#46
|
|
Group: Завсегдатай |
тут же мы пытаемся поговорить о кризисе либо - отсутствии такового в стиле "павер-метал" Так для этого надо анализировать творчество старых и рассматривать молодые группы за какой-нибудь промежуток времени. Тут упоминали и 5 и 10 лет. Если рассмотреть состояние павера за последние 5 лет, то мне оно кажется замечательным. Вот примеры: Serenity, Aquaria, Almah, Alestorm, Van Canto, Powerwolf, Keldian, Dark Empire, Timeless Miracle, Sabaton, Bloodbound, Kiuas, The Dogma, Synthphonia Suprema, Raintime, Lifeform. Все эти группы играют что-то интересное в павере выпустив свои альбомы не раньше 2005 г. Также можно вспомнить хотя бы тех же Axxis и Dark Moor у которых 3 и 2 последних альбома соответственно подняли эти группы на новый уровень. И таких примеров, я думаю, можно привести гораздо больше. |
Apr 22 2010, 21:37:13
Post
#47
|
|
Group: Металариец |
Вообще смысл в том, что уровень "необходимого" развития для каждой группы разный. Поэтому, собственно, есть Dragonforce, а есть те же Machinae Supremacy.
|
Apr 22 2010, 21:37:36
Post
#48
|
|
Group: Металариец |
|
Thanks:
(1) EviLLSmooke, |
|
Apr 22 2010, 22:08:49
Post
#49
|
|
Group: Металариец |
Скорее, стагнация. Нового мало, да и откуда взяться. Всё, что могли спеть(сыграть) спели
|
Apr 22 2010, 22:22:21
Post
#50
|
|
Group: Завсегдатай |
Не считаю, что пауэр в кризисе или не развивается. Возможно кому-то кажется, что расцвет его прошёл, но это не совсем так. Просто был когда-то пик популярности из-за малого количества исполнителей и, соответственно, альбомов. Сейчас же насчитывается более 5 000 групп играющих в этом жанре, ну а альбомов как минимум в 2 раза больше..
То, что кому-то в тягость мелодичность, лично меня удивляет. Музыка и отличается от набора звуков какой-то мелодией и гармонией. Да и вообще, мало какой стиль может похвастаться столь разнообразными приставками типа: speed/sympho/dark/folk/prog/gotic/a-capella/pop... и т.д. В этом-то и прелесть этого жанра. (IMG:style_emoticons/default/bye.gif) |
Apr 22 2010, 22:56:45
Post
#51
|
|
Group: Curation team |
Скорее, стагнация. Нового мало, да и откуда взяться. Всё, что могли спеть(сыграть) спели Ну, в целом так и есть, но всё равно, каждая группа играющая в этом стиле старается привнести в свой пауэр нечно своё. Вот так по крупинкам и появляется нечто новое. И из этого нового опять же делают более новое. И вот так до бесконечности. И это кстати касается не только музыки а вещей по жизни в целом. |
Apr 22 2010, 23:23:04
Post
#52
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 23 2010, 05:41:59
Post
#53
|
|
Group: Завсегдатай |
Дим, спасибо за расширение видения, я для себя в принципе все понял, с тобой и всеми здесь согласен в любом аспекте.
Это как про номадов - большинство населения древних степей были кочевниками - и им надо было для поддержания жизни постоянно двигаться с места на место. Так было сотни лет, пока естсесственные ресурсы земли не истощились. Тогда лезвием встал выбор - умереть или осесть (слиться с оседлым населением и возделывать землю, вести торговлю и тд.)... И они осели, и начали рости города, культура, искусство и тп. Но некоторые продолжают кочевать до сих пор (вот где истинные труъ!). В тот момент "прирнятия решения" был ли у них кризис? Был, ибо они должны были отказаться от всего своего образа жизни, которому сотни лет и это был "кризис страрого". Или было у них развитие? Несомненно, ведь они вошли в новую жизнь и это "развитие нового"! Потому тут истина и утех кто говорит что павер в кризисе, ибо действительно за эти 20 лет в нем сказано уже достаточно, и у тех кто говорит что в развитии - и бо пауэр сливается и мутирует в другие стили, и мой любимый гармонизированный прог (прог-павер) тому пример... Что касается музыкантов, авангардистов жанра - с НИХ именно все и идет. Играет Гапов в Мастерплане - вот тебе тыквенное влияние 90х, играет в Драгонфорсе межнациональная команда - вот тебе ииновация и действительно совершенно уникаьлная вещь, доведшая павер до его предельной степени (хотя бы в скорости а лучше в общем балансе). Но суть еще глубже и я пытался как-то выразить именно ее. Корень всей "проблематики" в том энерго-информационном поле, что вдохновляет музыкантов! Здесь можно начать раскрывать тему "эгрегоров", в частности "эгрегор павер-металла", но боюсь оппонировать будет некому, разве что Сенмут подключится каким-нибудь образом. Ибо тезис - искушенный слушатель видит "шире", а музыкант видит "глубже". А вся моя тоска была видимо по тому "олдскульному" паверу времен расцвета Стратов и Найтов - золотое десятиление середины 90х - 00х. Под современных Ноктурнов или тот же Мастеплан хорошо ходить на качалку, или просто поднять настроение, но в ТО время эта музыка зажигала само сердце... а может я просто был молод и преисполнен романтики (IMG:style_emoticons/default/smile2.gif) Хотя теперь сердце мне зажигает в основном прог... Сейчас же все стали играть жесче, тяжелее, и трагичнее - This is the End of our Rope! - как поют на исходе 2005 года Ноктурны, и явно же не просто так они поют это... Лично я потому и завязываю с музыкой, ибо чувствую, что свой источник я исчерпал, оттого может и такие настроения. Так что цитата про "отмирающий мозг" и "стареющий тонус" или как там - предельно в тему, друзья! Все всегда в НАШЕМ восприятии и нигде больше. |
Apr 23 2010, 06:13:05
Post
#54
|
|
Group: Металариец |
Не знаю кому как, а мне лично кажется что никакого кризиса в творчестве особо нет, скорее идет так сказать эволюция (для кого-то может и деградация (IMG:style_emoticons/default/hmm.gif) ) жанра - многие банды уже отошли от олдскульных мотивов (хотя есть такие, которые еще и придерживаются старого курса, но их с каждым годом все меньше) и начали поиски новых интересных моментов в своем творчестве: например сложная рубленная структура треков уже не удивляет, элементы из прочих направлений, особенно такие как модерн, авант-гард, металкор - тоже уже вполне вписываются в структуру многих Power исполнителей.
Как относиться к данному новаторству я даже не знаю, с одной стороны мне нравится модерн, всякие новинки в стиле, а олдскульные мотивы просто уже как-то приелись что-ли, с другой стороны не знаешь что теперь ожидать от нововведений + куда-то из большинства этих новинок ушел драйв, мощь, скорость ради которых собственно по большей части и хочется слушать треки той или иной банды. |
Apr 23 2010, 06:26:10
Post
#55
|
|
Group: Металариец |
Лично я потому и завязываю с музыкой, ибо чувствую, что свой источник я исчерпал, оттого может и такие настроения. конечно завязывай, (IMG:style_emoticons/default/21.gif) разводишь тут упаднические настроения, иди депрессив послушай (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) |
Apr 23 2010, 06:54:32
Post
#56
|
|
Group: Завсегдатай |
URANIUM_235,
Олдскул - действительно в прошлом и я даже не возвращаюсь туда, остались только видимо ностальгические нотки прошлого. А вот КУДА из НОВЫХ формаций уходит драйв, мощь и скорость (читай "идейная суть павера", которая блистала в олдскуле с середины 90х) - это меня и беспокоит! resurgam, Ага, от депрессива я вообще загнусь тогда в своем декадансе (IMG:style_emoticons/default/16.gif) |
Apr 23 2010, 07:02:18
Post
#57
|
|
Group: Металариец |
Итак, навеяно высказыванием Nomad:
ЦИТАТА(Nomad @ 22nd April 2010 - 16:40:21) * Однако же снова мой тезис - "power metal" как жанр находится в глубоком кризисе! извините что терем эту тему и дальше. но как видно это номад находится в глубоком кризисе! а повер метал живее всех живых, как ленин, хотя последнего пора закопать |
Apr 23 2010, 08:18:51
Post
#58
|
|
Group: Завсегдатай |
resurgam,
Номад находится в разных состояниях бытия. Однако же будь я в корне не прав, со мной отчасти не согласилось бы столько людей. Да и тезис был изначальный, по-ходу дискуса он уже звучит иначе! |
Apr 23 2010, 09:14:20
Post
#59
|
|
Group: Металариец |
Nomad
Действительно, с тезисом "шире/глубже" согласен, но не было бы стольких новых команд, если бы музыканты не видели смысла продолжать. Насчет "жестче, тяжелей и трагичней" - да, в сравнении с тем, что было, отчасти по крайней мере, но это и неудивительно, самое начало жанра было довольно позитивным по самому настроению музыки. Но начнём с того, что даже Тыквы выпустили в 96-98-00 три весьма мрачных именно по мелодике альбома. А сейчас просто есть разные ветки, есть позитивный Dragonforce, есть мрачные Nocturnal Rites, есть яркие и легкие Galneryus, есть насквозь пропитанные позитивом 7 Thorns или Freedom Call. Можно выбрать то, что по вкусу именно тебе. Драйв мощь и скорость не уходят НИКУДА. Да, возможно, конкретно спид/пауэра появляется очень мало, но сами по себе высокие скорости никуда не делись. Послушать то же неоклассическое пиление у Galneryus на космических скоростях. Ну а "мощь" и "драйв" - понятия более субъективные, это так, поэтому тут уже кому как кажется. Я считаю, что такие элементы можно с уверенностью найти даже в музыке тех же Powerwolf или Sabaton, для примера. Причем с преизбытком. |
Apr 23 2010, 09:16:31
Post
#60
|
|
Group: Металариец |
Это как про номадов - большинство населения древних степей были кочевниками - и им надо было для поддержания жизни постоянно двигаться с места на место. И грабить корованы, не забывай. Лично я потому и завязываю с музыкой, ибо чувствую, что свой источник я исчерпал, оттого может и такие настроения. Геймеры, знающие некоторого критика Номада меня поймут, но он ВНЕЗАПНО обладает тем же настроем в отношении компьютерных игр (все - говно), ему давно говорят, что в его возрасте пора бы уже завязывать с играми, что они ему приелись, а потому он из рецензии в рецензию поливает говном все подряд, потому что уже не торт. Почему-то мне кажется, что сие не просто совпадение. Троллинг? но как видно это номад находится в глубоком кризисе! "Игровому" Номаду об этом уже давно говрят, но он уже десять лет вещает о том, что игропром пришел в упадок, что вокруг одно говно... Извините, если немного отклонился от темы, но просто *навеляло*. |
Lo-Fi Version Support form Copyrights and abuse reports form |
Time is now: 22nd December 2024 - 12:19:59 |