Нынешнее состояние жанра power metal, Расцвет? Стагнация? Кризис? |
Нынешнее состояние жанра power metal, Расцвет? Стагнация? Кризис? |
Apr 22 2010, 18:07:42
Post
#1
|
|
Group: Металариец |
Итак, навеяно высказыванием Nomad:
Однако же снова мой тезис - "power metal" как жанр находится в глубоком кризисе! В данной теме высказываемся и обсуждаем этот вопрос. Своё мнение высказывал уже неоднократно, оно таково, что жанр с каждым годом получает закономерное развитие по различным векторам. Для начала скажу о том, что я не считаю, что рамки жанра в данный момент находятся там же, где они находились десять или даже пять лет тому назад. Постоянно происходят какие-то изменения, дополнения, причём не только засчёт прямого привнесения других стилей и смешивания их с пауэр металом. Многие группы пишут такие альбомы, что иногда бывает очень трудно отделить одно влияние от другого, один источник вдохновения от другого, причём с каждым годом таких групп и таких альбомов выходит всё больше. Возможно, многие уже не считают это пауэр металом, но вопрос о широте рамок того или иного стиля каждый решает сам для себя. В сущности, в жанре достаточно поднаправлений для любого слушателя, до сих пор выходит немало альбомов и в олдскульном звучании, и в новаторском, ни одна сцена вроде бы не загнулась, напротив, появляются какие-то новые имена. За последние десять лет в пауэр метале было сказано очень много. Достаточно даже вкратце взглянуть на основные страны/сцены. Основные страны/сцены 1. Германия. Родина и всё такое прочее. Даже в первом эшелоне — никакого кризиса. BG выпускают экспериментальный A Night At The Opera и эклектичный A Twist In The Myth. Gamma Ray выпускают No World Order!, Majestic, Land Of The Free II и To The Metal! Суперхитовый диск, супертяжелый диск, возвращение к всеми любимому LotF и просто хороший диск. Helloween выпускают The Dark Ride, Rabbit Don't Come Easy, Keeper Of The Seven Keys — The Legacy и Gambling With The Devil. Что интересно, последний диск получает лучшие оценки практически повсеместно за последние лет десять в их дискографии. Эти альбомы можно не любить, но их нельзя расценивать как отсутствие развития, каждая группа так или иначе находит что-то новое с каждым следующим диском, а уж BG давно стали эталоном в этом смысле, т.к. уже двадцать лет как не выпускают двух одинаковых альбомов подряд. "Второй эшелон" также не дремлет, начиная хотя бы проектами Тобиаса Саммета. Только с Edguy он выпустил кучу дисков, получивших большее или меньшее признание, а также создал Avantasia, чем сказал практически новое слово в жанре. Опять же можно не любить последние работы как одной группы, так и другой, но обе под руководством Тобиаса куда-то таки движутся. Этим сцена не ограничиваются, появились такие команды как Masterplan, Powerwolf, в жанр влились Axxis, выдав порцию очень мощных работ, подтянулись Primal Fear, последние диски которых, кстати, тоже весьма экспериментальны, учитывая, с чего группа начинала, Олаф Ленк выпустил тьму разноплановых альбомов с At Vance, Пит Зилк — с Iron Savior, Крис Бэй — с Freedom Call, это уже не говоря о таких проектах как Savage Circus, Rebellion, Silent Force, нестареющие Rage, Mystic Prophecy, Squealer, Mob Rules, Symphorce, Van Canto, Saidian и ещё пара десятков более или менее известных имён. Многие из этих команд привнесли в стиль что-то своё, кто-то переосмысливал старые идеи, кто-то создавал новые. Немецкая сцена же до сих пор по праву считается в жанре одной из сильнеёших. 2. Финляндия. Финны всегда обладали своим почерком в метале вообще и в пауэре в частности, создавая более воздушные и лёгкие альбомы, чем их коллеги откуда бы то ни было. И многие из них заслуживают внимания, от всемирно известных Nightwish, Stratovarius, Sonata Arctica до групп без полноформатников, таких как Crystal Blaze, скажем, или Iconofear. Kiuas, Celesty, Leverage, Thunderstone, Dreamtale, Altaria, Revolution Renaissance, Excalion, Cain's Offering, Winterborn, Sinergy, Olympos Mons, Agonizer, Virtuocity и так далее — хард рок, симфонические аранжировки, прогрессивные элементы, классическая стилистика, элементы трэша, хэви и мелодик дэта, мрачное или позитивное звучание — выбирай на вкус. Вклад Финляндии также переоценить трудно, и многие из названных групп здравствуют и поныне, ударяясь опять же в эксперименты или сохраняя верность своим идеям. 3. Швеция. Без комментариев, за последние десять лет из Швеции пришло несметное количество дьявольски оригинальных и невероятно классных альбомов. Не считая основных монстров сцены в лице Hammerfall и Sabaton, можно назвать просто тьму уникальных и не очень проектов, таких как Falconer, Bloodbound, Dragonland, Assailant, Nocturnal Rites, Axenstar, Lost Horizon, Timeless Miracle, Saint Deamon, Persuader, Cryonic Temple, Nostradameus, Machinae Supremacy, Wizard, Divinefire, Heed, Supreme Majesty и т.д., от олдкусла к экспериментам разных направлений, совершенно беспрецедентным альбомам по меркам жанра или просто хорошим работам на различных стыках. Италия, в которой, о чудо, есть не только Рапсодия и ко., но также группы вроде Elvenking, Raintime или Vision Divine. Дания со своими Мантикорой, Pyramaze, Royal Hunt и Wuthering Heights, Испания и Dark Moor и Mago De Oz, Франция и Heavenly, Япония и Galneruys & куча неоклассических банд разного пошиба, Англия и Dragonforce, США и Iced Earth, Kamelot, Symphony X, Pharaoh, Fool's Game, Dark Empire. Можно привести ещё невероятно число новых групп из различных стран, которые отличаются друг от друга, отличаются от того, что было сыграно до них, выдают материал на совершенно разного слушателя. Ведь список можно продолжать, копнув чуть вглубь от тех имён, которые более-менее на слуху. А там, в глубине, тоже можно обнаружить немало интересного, было бы желание разбираться и искать. И сколько ещё можно вспомнить групп, который в той или иной степени играют "как раньше". Если всё вышеназванное, а также многое другое, выражает кризис жанра за последнее время — дай боги каждому жанру испытать такой кризис. |
Thanks:
|
|
Apr 23 2010, 09:55:05
Post
#61
|
|
Group: Металариец |
Драйв мощь и скорость не уходят НИКУДА. и слава Перуну, но впрочем, если бы они и ушли, то это был бы уже не ПОВЕР метал. резюмируя для себя, замечу что ПМ несомненно востребованный жанр и списывать его в утиль, это .... (IMG:style_emoticons/default/22.gif) /надо же до такого додуматься/,., впрочем это мы и так все знали зы спасибо номаду за информационный повод поговорить |
Apr 23 2010, 10:52:40
Post
#62
|
|
Group: Металариец |
По большому счёту, пауэр развивается сейчас за счёт расширения в стороны других поджанров. Кто вообще остался из интересного пауэра "чистого" - только основатели жанра, Хэллоуин и Гамма Рэй. Все остальные либо повторяют не ими придуманные штампы, либо синтезируют пауэр с прогом или трэшем. Вот мне кажется эти эксперименты - самое интересное направление в пауэре.
|
Apr 23 2010, 11:18:22
Post
#63
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 23 2010, 11:22:10
Post
#64
|
|
Group: Металариец |
да не, эт он просто неудачно так выразилсО, неправильно (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) )
см профиль 21st Century Schizoid Man (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) ) |
fenryr |
Apr 23 2010, 11:22:14
Post
#65
|
Guests team |
Я думаю, Ярри подразумевал все синтезы с другими стилями. И немитольными тоже. Кстати, кто-нибудь, допустим, электронику с пауэром мешал? Ну, вот как Blood Stain Child с МДМ, например.
|
Apr 23 2010, 12:04:08
Post
#66
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 23 2010, 12:09:32
Post
#67
|
|
Group: Завсегдатай |
MeatWolf,
Ну всех этих "позитивщиков" я не слушал, может мне и впрямь просто попадались более "мрачные" варианты, и логической ошибкой обобщения связывать это как-то со стилем вообще и его упадком (IMG:style_emoticons/default/12.gif) m00n1ight, Может и грабили, к метафоре это безотносительно. Номад - с латинского переводится "кочевник". Товарищ с ag.ru неизвестно почему взял тот ник, я же из Казахстана, страны этих самых номадов, так что это не троллинг, а logic. Да и он кстати не всех уж опускает - Dragonage, к примеру восхвалил до небес и я с ним соглашусь. Душа потому что есть у игрушки! (IMG:style_emoticons/default/28.gif) Просто подозреваю что ему платят за рецы - кого надо опустить кого надо поднять. Но и меня чессгря очень немногие игры радуют, хахаха, может это и впрямь ник виноват, блин (IMG:style_emoticons/default/15.gif) ! resurgam, И вам всем спасибо - чессгря захотелось в основном поболтать со знающими людьми (IMG:style_emoticons/default/5.gif) Ну и развеять свои опасения! Кстати, кто-нибудь, допустим, электронику с пауэром мешал? Я мешаю, и называю - modern. (IMG:style_emoticons/default/dooo.gif) |
Apr 23 2010, 12:17:51 Сейчас играет: Brutal Truth - I Killed My Family
Post
#68
|
|
Group: Завсегдатай |
Жанр достиг предела своих возможностей (или идеала - кому как нравится), удивлять не удивляет, но периодически радует качественными работами. Лично я сомневаюсь, что услышу от POWER'щиков что-то новое, но как минимум несколько (5-7) альбомов в год вполне порадуют.
|
Apr 23 2010, 12:18:24
Post
#69
|
|
Group: Металариец |
MeatWolf,
Да, это я скорей выразился непонятно. В чистом пауэре - стагнация где-то с середины 90-х. Нового ничего нет, ну, и так далее. Скрещивание с мелодик-дэт или симфо - как бы уже прог-пауэр или прог. А в этих ветках (прог-пауэр и прог в целом) хоть убейте не вижу кризиса. (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) |
Apr 23 2010, 13:08:26
Post
#70
|
|
Group: Металариец |
Скрещивание с мелодик-дэт или симфо - как бы уже прог-пауэр или прог. Все непонимания, как обычно, от полемики по разным основаниям. Просто меня немного угнетает тот факт, что жанру отказывают в развитии вообще. То есть приводишь какой-нибудь шизовый пример, а тебе говорят - а это уже вообще не. В то же время в прог можно при таком раскладе вообще запихнуть что угодно. Потому что рамки жанра какие-то "вот такие". Не пойми какие. А тут все уже привыкли к "две бочки, фальцет", ну, как обычно, вот и кажется, что всё, стагнация. Ну всех этих "позитивщиков" я не слушал Нет, ты прав в том, что многим надоело, но кому-то до сих пор не надоело, кроме того, многие альбомы состоят из различных по настроению композиций, где есть и мажор, и минор. Кстати, кто-нибудь, допустим, электронику с пауэром мешал? Да, Syntphonia Suprema, а также уже не единожды упомянутые Assailant и Machinae Supremacy. |
Apr 23 2010, 14:14:03
Post
#71
|
|
Group: Завсегдатай |
Кстати, кто-нибудь, допустим, электронику с пауэром мешал? Пожалуй ещё Wonderland ( них вообще что-то типа поп+диско+спид+пауэр (IMG:style_emoticons/default/crazy.gif) ) |
fenryr |
Apr 23 2010, 15:36:27
Post
#72
|
Guests team |
|
Apr 23 2010, 17:21:33
Post
#73
|
|
Group: Завсегдатай |
не отдельные отголоски первый альбом Syntphonia Suprema и второй альбом Wonderland, которых уже упоминали. Электроника есть ещё на первом альбоме группы Labyrinth, но её там не так много. Ещё есть пару групп которые играют что-то типо индастриал павера, одну я уже забыл, а вторая - X-World/5. Просто эти 2 мне не очень нравятся. Есть русская группа LifeForm, которая соединяет эмбиент и прог-павер. Ещё есть Keldian, который с космической электроникой. |
Apr 23 2010, 19:19:46
Post
#74
|
|
Group: Металариец |
Да, Syntphonia Suprema ну и толку? хоспаде, такая Писта, как в той новой Рапсодии... тут шутка канешно, Новая Рапсодия рулит, но Синпфопиа Сапрема это полная Писта... (IMG:style_emoticons/default/22.gif) Коли в голове есть мысли смешать электронщину с павером, это вовсе не значит что ты с этим выиграеш. Пусть они сгинут, ога |
Apr 23 2010, 19:55:19
Post
#75
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 23 2010, 20:18:50
Post
#76
|
|
Group: Завсегдатай |
хоспаде, такая Писта, как в той новой Рапсодии... тут шутка канешно, Новая Рапсодия рулит, но Синпфопиа Сапрема это полная Писта... (IMG:style_emoticons/default/normal_Homerdisgust3.png) Коли в голове есть мысли смешать электронщину с павером, это вовсе не значит что ты с этим выиграеш. Они по крайней мере пытаются что-то интересное сделать в отличии от многих павер групп, которые боятся сделать что-то новое и получается фигня. Хотя новый альбом у Syntphonia Suprema не очень. |
Apr 23 2010, 20:33:08
Post
#77
|
|
Group: Металариец |
Чем является нынешнее состояние павера мы узнаем, когда означенный павер наконец сдохнет... А пока что, по-моему, все согласны что он точно ещё не сдох.
|
Apr 23 2010, 21:17:04
Post
#78
|
|
Group: Металариец |
Только сейчас подумал, что человек с юмором заменил бы слово "состояние" на "нестояние". Сорри за флуд, продолжаю читать мысли умных людей =).
|
Apr 24 2010, 09:55:15
Post
#79
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 24 2010, 10:09:10
Post
#80
|
|
Group: V.I.P |
Assailant Вот это пауэр для меня. (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) Одна из самых вообще любимых групп! |
Apr 24 2010, 10:46:01
Post
#81
|
|
Group: Подсевший |
На мой взгляд, на данный момент павер в духе Dragonforce абсолютно не актуален. И неоклассик-пауэр тоже. Тут развитие тупиковое и никаких интересных идей подобные группы представить не могут. Их кредо - разгон до сверхзвуковой скорости (Dragonforce) либо унылое пережевывание набивших уже много лет назад оскомину тем (Stratovarius, Hammerfall), когда все песни становятся похожи друг на друга, ибо налицо отсутствие фантазии в сочинении новых мелодий и самоплагиат, а на концертах весь звук превращается в густую манную кашу, приправленную стрекотанием барабанов. Как новые группы, так и корифеи жанра ходят по замкнутому кругу и представляют сейчас интерес только для упертых фанатов.
Говоря о развитии пауэр-сцены надо ориентироваться на теневых лидеров современного стиля - таких как Sabaton (более классических и прямолинейных, но офигительно при этом мелодичных) или Human Fortress или Serenity (идеальное вкрапление прогрессивных элементов в пауэр), не говорю уже о современной ипостаси Kamelot. К сожалению забыт опыт Elegy, Stigma IV, Lanfear, Labyrinth, Domine (не все, конечно, у них альбомы выдающиеся, но хотя бы один из дискографии был новаторским и краеугольным для развития жанра). Сюда бы еще американских классиков подмешать типа Warlord или Metal Church... Вот в этом направлении я вижу развитие стиля. |
Apr 24 2010, 12:20:44
Post
#82
|
|
Group: Металариец |
На мой взгляд, на данный момент павер в духе Dragonforce абсолютно не актуален. Ящитаю, что это гитарное др**ево с претензией на мелодизм не так уж и актуально. много лет назад оскомину тем (Stratovarius, Hammerfall) Стратовариус уже давно не торт, а вот Хаммер я с удовольствием слушаю и буду слушать дальше. не говорю уже о современной ипостаси Kamelot Камелот всячески плюсую и возлагаю на них надежды. |
Apr 24 2010, 12:23:07
Post
#83
|
|
Group: Металариец |
КОД постоянное состояние павера - говно
|
Thanks:
(1) Shub, |
|
Apr 24 2010, 12:37:05
Post
#84
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 24 2010, 12:38:27
Post
#85
|
|
Group: Металариец |
гитарное др**ево с претензией на мелодизм не так уж и актуально. С Dragonforce ситуация примерно как с Bullet For My Valentine. Все типа как бы знают, что это за группа, а на деле оказывается, что, как Буллеты второй альбом уже нарезают совеременный хэви, так и Dragonforce состоят не только и не столько из техники и полутораминутных соло. Но большинству это не интересно. |
Apr 24 2010, 13:33:38
Post
#86
|
|
Group: Металариец |
так и Dragonforce состоят не только и не столько из техники и полутораминутных соло Что услышал, то и написал, уж извини (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) . Просто мне не кажется, что пауэр должен развиваться в этом направлении. Хотя да, всякие там Dragonforce и Raintime могут быть показателем, что по крайней мере стиль куда-то движется. Медленно, но движется. А вот куда - к высотам или в говно, ИМХО, немного другой вопрос. |
Apr 24 2010, 13:39:52
Post
#87
|
|
Group: Завсегдатай |
На мой взгляд, на данный момент павер в духе Dragonforce абсолютно не актуален. И неоклассик-пауэр тоже. Тут развитие тупиковое и никаких интересных идей подобные группы предоставить не могут. Звучание/скорость дрэгонфорса в симбиозе с другими "штучками" могут породить вообще новое ответвление в павере. Просто павер в духе дрэгонфорс пока трудно сыграть. Неоклассика может по разному быть сыграна, или она может быть просто одной из небольших приставок к стилю. . Говоря о развитии пауэр-сцены надо ориентироваться на теневых лидеров современного стиля - таких как Sabaton (более классических и прямолинейных, но офигительно при этом мелодичных) или Human Fortress или Serenity (идеальное вкрапление прогрессивных элементов в пауэр), не говорю уже о современной ипостаси Kamelot. Sabaton нифига не теневой и далеко не лидер, просто ещё одна хорошая группа играющая павер. А совремменый Камелот, те последний альбом - как раз в основном для фанатов, тем более там уже нет павера. . К сожалению забыт опыт Elegy, Stigma IV, Lanfear, Labyrinth, Domine (не все, конечно, у них альбомы выдающиеся, но хотя бы один из дискографии был новаторским и краеугольным для развития жанра). С Лабиринтом и Эледжи я хорошо знаком. А Stigma IV, Lanfear и Domine не слушал ещё. Какие у них альбомы самые новаторские? Ндо же с чего-то начинать) . Сюда бы еще американских классиков подмешать типа Warlord или Metal Church... Вот в этом направлении я вижу развитие стиля. МеталЧерч нифига не павер, а хэви-трэш, по крайней мере первые 5 альбомов, которые я прилично раньше заслушал. Даже если представить, что у МЧ есть павер, то его не будет больше 10%, что слишком мало, чтобы добавлять их в павер. Даже у того же Саватажа павера больше, хотя его там тоже нет. |
Apr 24 2010, 15:41:24 Сейчас играет: Blue Oyster Cult - (Don't Fear) The Reaper
Post
#88
|
|
Group: Подсевший |
Sabaton нифига не теневой и далеко не лидер, просто ещё одна хорошая группа играющая павер. А совремменый Камелот, те последний альбом - как раз в основном для фанатов, тем более там уже нет павера. А на мой взгляд, как раз Sabaton сейчас на гребне волны. Каждый альбом - стопроцентное попадание в цель. В наличие все: риффы, мелодизм, самобытный подход к лирике, отказ от козлетонного вокала, отсутствие слабых мест в альбомах, которые слушаются от и до без использования кнопки "Remote". Многие ли группы сейчас могут похвастаться таким ровным и хитовым материалом? А современный Камелот - новаторы. Показывают, КАК надо развиваться. И даже присутствие Саши Паэта в продюсерах в конце концов перестало играть свою роль - ведь сначала он так их причесал, что свое лицо проглядывало с трудом. ЦИТАТА С Лабиринтом и Эледжи я хорошо знаком. А Stigma IV, Lanfear и Domine не слушал ещё. Какие у них альбомы самые новаторские? Ндо же с чего-то начинать) Stygma IV 2004 Hell Within - к сожалению, этот альбом у них оказался последним Lanfear 2003 The Art Effect Lanfear 2005 Another Golden Rage Domine 2001 Stormbringer Ruler Domine 2004 Emperor of the Black Runes ЦИТАТА МеталЧерч нифига не павер, а хэви-трэш, по крайней мере первые 5 альбомов, которые я прилично раньше заслушал. Даже если представить, что у МЧ есть павер, то его не будет больше 10%, что слишком мало, чтобы добавлять их в павер. Даже у того же Саватажа павера больше, хотя его там тоже нет. Есть такая теория, что во второй половине 80-х недавно рожденный стиль power metal в своем развитии пошел двумя путями. Первый - европейский, более мелодичный и доступный большинству, и второй - американский - притрешованный и более сложный по структуре. В общем, я частично разделяю такое историческое деление, но в данном случае я говорил о том, что не плохо было бы новым группам обратиться к классике 80-х и взять оттуда хорошо забытое старое. А у Metal Church равно как и у Savatage есть чему поучиться (IMG:style_emoticons/default/smile3.gif) При всей тяжести звучания - потрясающие мелодии. Именно этого не хватает сегодня. |
Thanks:
(1) EviLLSmooke, |
|
Apr 24 2010, 16:56:54
Post
#89
|
|
Group: Металариец |
Просто павер в духе дрэгонфорс пока трудно сыграть. Т.е. вообще почти не сыграть. Именно по мной названным выше причинам. Без постоянной мелодики вся эта техника ничего бы не стоила. Мальмстина и прочих шреддеров все уже переели с избытком, хотя, само собой, такая музыка также имеет своих многочисленных поклонников. А это — другая музыка. Совершенно. Несмотря на похожесть обёртки. А на мой взгляд, как раз Sabaton сейчас на гребне волны. На гребне волны популярности, да. И то, на гребне как раз Dragonforce, Kamelot и ещё несколько групп. Из не принадлежащих к первой волне, я имею в виду. ЦИТАТА К сожалению забыт опыт Elegy, Stigma IV, Lanfear, Labyrinth, Domine (не все, конечно, у них альбомы выдающиеся, но хотя бы один из дискографии был новаторским и краеугольным для развития жанра). На развитие жанра никто из них не повлиял вообще практически никак. Лабиринт и Домине доформировывали итяльянскую сцену, но не являлись толчком к созданию чего-то в таком же духе, каким явились Rhapsody. Про остальные группы в рамках сцены вообще мало кто слышал, поэтому говорить о их краеугольности повода нет. С Камелотом ситуация не совсем ясна пока что, но да, их уникальность отрицать никто не будет. Разделение "американский/европейский пауэр" произошло уже давным давно, так получилось, что американский теперь называется хэви/трэшем, а "пауэр" закрепился именно за европейской волной. |
Apr 24 2010, 17:24:01
Post
#90
|
|
Group: Подсевший |
На развитие жанра никто из них не повлиял вообще практически никак. Лабиринт и Домине доформировывали итяльянскую сцену, но не являлись толчком к созданию чего-то в таком же духе, каким явились Rhapsody. Про остальные группы в рамках сцены вообще мало кто слышал, поэтому говорить о их краеугольности повода нет. Согласен, что у Rhapsody оказалось гораздо больше последователей и подражателей на стыке тысячелетий, но где они сейчас? А Elegy на альбоме 1997 года State of Grace уже играли то, что сейчас называют power-prog. Другой вопрос в том, что тогда их недооценили, тогда в гору пошла другая волна под условным названием "рапсохаммервариусов". В этом и парадокс, что талантливые и самобытные группы в рамках сцены частенько оказывались в тени и не на слуху. |
Thanks:
(1) Dismayer, |
|
Lo-Fi Version Support form Copyrights and abuse reports form |
Time is now: 26th December 2024 - 20:29:28 |