Zdzislaw Beksinski (Здзислав Бексиньский) |
Zdzislaw Beksinski (Здзислав Бексиньский) |
Oct 27 2011, 18:09:40
Post
#1
|
|
Group: Металариец |
Здзислав Бексиньский (Zdzisław Beksiński) (24 февраля 1929 - 22 февраля 2005)
Бексиньский родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. После завершения обучения архитектуре в Кракове в 1955 году, он вернулся в Санок. Несколько лет после этого Бексиньский работал бригадиром на стройке. Эту работу он ненавидел. В этот период Бексиньский заинтересовался художественной фотографией, фотомонтажем, скульптурой и живописью. Он оказался очень новаторским художником, особенно для коммунистической страны. Он создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии Бексинского стилистически были похожи на его будущие работы в живописи, представляя собой изображения морщинистых лиц, неровных ландшафтов, объектов с очень бугристой поверхностью, эффект от которых усиливался игрой с источниками света и тенями. Среди его фоторабот также можно встретить различные тяжёлые образы, такие как изуродованная кукла с разодранным лицом, портреты людей без лиц или с полностью забинтованными лицами. Позднее Бексиньский сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х годах Бексиньский вступил в период, который он сам назвал «фантастическим», который продолжался вплоть до поздних 80-х годов. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь. Все они были написаны с его особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей. Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям. Несмотря на мрачное исполнение, Бексиньский считал, что многие его работы недопоняты, так как они достаточно оптимистичны и даже забавны. Практически все выставки Бексинского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом, так как все выставлявшиеся картины были проданы. В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США. До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них. Позднее Бексиньский объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди могли их видеть. 1980-е годы стали переходными в творчестве Бексинского. Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти. Бексински всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл барочной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере. Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (Tomasz Beksiński) (популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здзислав Бексиньский. Бексиньский не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене. 22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексинского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома, который позднее был признан виновным, и его друг. Известно, что незадолго до своей смерти Бексиньский отказался дать в долг этому юноше. (IMG:http://img526.imageshack.us/img526/7177/beksinskikartiny001.jpg) (IMG:http://img263.imageshack.us/img263/3874/beksinskikartiny015.jpg) (IMG:http://img5.imageshack.us/img5/1476/beksinskikartiny021.jpg) (IMG:http://img12.imageshack.us/img12/9818/beksinskikartiny034.jpg) (IMG:http://img31.imageshack.us/img31/6341/beksinskikartiny035.jpg) (IMG:http://img98.imageshack.us/img98/8508/beksinskikartiny017.jpg) (IMG:http://img803.imageshack.us/img803/644/beksinskikartiny026.jpg) (IMG:http://img577.imageshack.us/img577/9599/beksinskikartiny048.jpg) Register
|
desolution |
Oct 27 2011, 18:13:22
Post
#2
|
Guests team |
Картина, которую хвалят больше, чем десять процентов публики, подлежит сожжению, Бернард Шоу (IMG:style_emoticons/default/genius.gif)
|
Oct 27 2011, 18:35:10
Post
#3
|
|
Group: Металариец |
Собственно, хотел спросить : на ebay хочу купить книгу The Fantastic Art of Beksinski - кто в руках её держал (стоящая вещь) ?
|
Oct 27 2011, 18:41:07
Post
#4
|
|
Group: Металариец |
Вообще живописью не интересуюсь, но недавно случайно наткнулся и просмотрел всю галерею. Не скажу, что очень много хороших вещей, но некоторые реально офигенные.
|
Oct 27 2011, 18:51:10
Post
#5
|
|
Group: Металариец |
Очень нравяться его работы. Мрачный гротеск + доля митицизма, примерно аналогичныещущуни я испытываю глядя на работы Гигера, хотя и не много общего.
Register В начале века был CD с "антологией" его работ с пояснеиями, хоть убей не помню - авторскими и нет. Недавно взял серийный сборни работ Дюрера, во де сила! |
Oct 27 2011, 19:09:45
Post
#6
|
|
Group: Металариец |
|
desolution |
Oct 27 2011, 19:10:16
Post
#7
|
Guests team |
Мрачный гротеск + доля митицизма Зацени Уильяма Тёрнера (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) William Turner. Eruption of Vesuvius 1817 William Turner. Snow Storm: Hannibal and His Army Crossing the Alps 1812 William Turner. Valley of Aosta, Snowstorm, Avalanche and Thunderstorm ЦИТАТА(Делёз Ж. @ Гваттари Ф. Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения) Картины Тёрнера распределены по трем периодам. Если бы слово дали психиатру, он смог бы что-то сказать о первых двух периодах, хотя они на самом деле наиболее рациональны. На первых картинах — катастрофы конца мира, лавина и буря. Так Тернер начинает. Картины второго периода подобны бредящей реконструкции, в которой бред скрывает себя или, скорее, идет вместе с высочайшей техникой, унаследованной от Пуссена, Лоррена и из голландской традиции — мир реконструируется при помощи архаических элементов, имеющих современную функцию. Но на уровне картин третьего периода, в серии тех картин, которые Тернер держит в секрете, происходит что-то невиданное. Нельзя даже сказать, что он слишком опередил свое время — здесь есть что-то, что не принадлежит никакой эпохе, что приходит к нам из вечного будущего или же убегает к нему. Полотно углубляется само в себя, оно прорывается дырой, озером, пламенем, ураганом, взрывом. Темы прошлых картин можно найти и здесь, но их смысл изменился. Полотно на самом деле разорвано, рассечено тем, что пронзает его. На поверхности удерживается только туманно-золотистый фон — насыщенный, интенсивный, из глубины разверстый тем, что рассекает всю его толщу, — шизой. Все смешивается — и здесь осуществляется прорыв.
|
Oct 27 2011, 19:40:45
Post
#8
|
|
Group: Металариец |
кстати, вроде как он до своей смерти за пару дней закончил картину, где было изображено тело, исколотое ножом. причем, якобы количество ранений соответствовало тому, которое было ему нанесено...
|
Oct 27 2011, 21:00:33
Post
#9
|
|
Group: Металариец |
Register Сборник работ, в основном самые известные, недорогое белорусское издание типа "классики живописи" (сейчас у родителей, не скажу точное название). Но! Есть и немецкий сборник работ (получил в подарок) , там и гравюры и зарисовки, сравнения - зарисовки и картины, черновые работы. Не сведущему в немецком получалось только смотреть. На неделе посмотрю какое издание и напишу в тему. на облоге цветной автопортет В том что купил я, есть немало того что этим немецким изданием не освещено, но гравюр почти нет -одни картины. |
desolution |
Oct 27 2011, 22:11:04
Post
#10
|
Guests team |
Вспомнился, кстати, явно Бекшински-inspired художник - Peter Gric http://www.gric.at
Лично мне НЕ ОЧЕНЬ, но на фоне того, что обычно на этой ниве происходит, выглядит более чем благопристойно. В постсюрреализме практически невозможно выцепить что-нибудь стоящее или интересное, одна гламурная или готичная пакость L‘art est mort, ne consommez pas son cadavre - искусство умерло, не пожирайте его труп (IMG:style_emoticons/default/nono.gif) |
Oct 28 2011, 02:50:49
Post
#11
|
|
Group: Металариец |
desolution, отличные работы, спасибо. Особенно впечатлила эта.
|
Oct 28 2011, 02:55:01
Post
#12
|
|
Group: Металариец |
Вспомнился, кстати, явно Бекшински-inspired художник - Peter Gric http://www.gric.at Этот более менее интересен. Кстати, есть и ещё один подобный - Andreas Zielenkiewicz, но арты у него более унылые: (IMG:http://img13.nnm.ru/0/d/5/6/6/0d566e6e51effb7f2e4fa117938a5367_full.jpg) |
Oct 30 2011, 09:21:28
Post
#13
|
|
Group: Металариец |
Этот более менее интересен. Кстати, есть и ещё один подобный - Andreas Zielenkiewicz, но арты у него более унылые: http://img13.nnm.ru/0/d/5/6/6/0d566e6e51ef...8a5367_full.jpg Думается, что это пример явного онанирования НА, чем собственное творчество. |
Oct 30 2011, 10:57:17
Post
#14
|
|
Group: Металариец |
А мне больше всего нравится вот эта. И кстати где то она наблюдалась на облоге.
(IMG:http://img847.imageshack.us/img847/4155/beksinskipic9.jpg) |
Oct 30 2011, 11:23:04
Post
#15
|
|
Group: Металариец |
А мне больше всего нравится вот эта. И кстати где то она наблюдалась на облоге. Blood of Kingu - Sun in the House of the Scorpion |
Oct 30 2011, 11:46:03
Post
#16
|
|
Group: Металариец |
И кстати где то она наблюдалась на облоге. Паатдал целую тему для подобных случаев организовал (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) |
Oct 31 2011, 07:19:17
Post
#17
|
|
Group: Металариец |
Паатдал целую тему для подобных случаев организовал (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) Не все еще пришли к свету просвящения (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) ))) 24 картины я пока заметил (вниз крутите) |
desolution |
Nov 20 2011, 14:31:30
Post
#18
|
Guests team |
Нет, ну до чего ж упоительное здание (IMG:style_emoticons/default/smile2.gif) Руанский собор - у Бекшински он, кажется, неоднократно встречается на картинах. И даже если не встречается, то все равно "очень уж созвучно". Причем вырванное из своей эпохи, рассмотренное в оптике ХХ века, оно смотрится даже внушительнее - оратории словно бы трансформируется в martial industrial, зачарованность внутренним опытом - в империалистический титанизм, а полулицемерное благочестие - искренней готовностью принести в жертвы миллионы... Впрочем, еще шаг и монументальное католичество готической эпохи отождествляется с Quake III, что уже никуда не годится
http://fr.wikipedia.org/wiki/Cath%C3%A9drale_Notre-Dame_de_Rouen (IMG:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e2/Vue_generale_de_la_cathedrale_de_Rouen.jpg) (IMG:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/53/CathedralRouen.JPG) (IMG:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4f/Série_de_statues_sur_la_façade_de_la_cathédrale.JPG) (IMG:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d4/Portail_des_Libraires.JPG) (IMG:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/46/Chapelle_de_la_Vierge.JPG) (IMG:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c4/Détail_de_la_nef_de_la_cathédrale.JPG) (IMG:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c4/Détail_de_la_nef_de_la_cathédrale.JPG) (IMG:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ec/Portail_de_la_Calende2.JPG) |
Nov 20 2011, 18:00:42
Post
#19
|
|
Group: Металариец |
24 картины я пока заметил (вниз крутите) Подкидываю: (IMG:http://www.metal-archives.com/images/2/8/6/8/28684.jpg) |
desolution |
Nov 20 2011, 18:39:26
Post
#20
|
Guests team |
Эт ~ собор парижской Богоматери: я, наверное, попутал - это у Моне был цикл в несколько десятков картин, посвященных Руанскому собору... |
Nov 21 2011, 07:04:01
Post
#21
|
|
Group: Металариец |
Уже есть, но все равно спасибо. Шикарная обложка и картина кст |
Apr 27 2013, 21:09:51
Post
#22
|
|
Group: Металариец |
Некоторым бы не помешало платочком рот прикрывать, а то смердит.
|
Apr 27 2013, 21:52:01
Post
#23
|
|
Group: Завсегдатай |
Ничего вы не понимаете: малевич с его намалёванным квадратом - вот настоящее "искусство".
|
Windom_Earle |
Apr 27 2013, 22:03:16 Сейчас играет: SKM-ETR - BFI law
Post
#24
|
Guests team |
Нет бы спросить, "а кто не онанист?". Бекшинский - псевдокультурный высер из Пльши. А его ценители это ходячее ололо в духе "из художников я люблю Бекшинского и вон того чувака с Deviant Art." Бурные аплодисменты (IMG:style_emoticons/default/9.gif) |
Apr 27 2013, 22:03:57
Post
#25
|
|
Group: Завсегдатай |
Да я уверен, что если тебя спросить по истории европейской живописи, ты завалишься как девчонка. Да мне пох, в чём ты там уверен, иди помастурбируй на квадрат жидевича. А туда же - различает где искусство, а где нет. А теперь по-русски, пожалуйста. |
Windom_Earle |
Apr 27 2013, 22:05:31
Post
#26
|
Guests team |
Уильям Тёрнер тот же в разы интереснее
|
Apr 27 2013, 22:14:05
Post
#27
|
|
Group: Завсегдатай |
|
Apr 27 2013, 22:32:20
Post
#28
|
|
Group: Завсегдатай |
CMFL,
не считаю нужным вступать в дискуссии со всякими недочеловеками вроде тебя. Честь имею! |
Lo-Fi Version Support form Copyrights and abuse reports form |
Time is now: 29th January 2025 - 20:01:56 |