Shade Empire - Omega Arcane (2013), Melodic Industrial Death Metal |
Shade Empire - Omega Arcane (2013), Melodic Industrial Death Metal |
May 19 2013, 21:47:14
Post
#31
|
|
Group: Металариец |
Shade Empire — Omega Arcane (2013) Shade Empire — Omega Arcane (2013) О чём мы думаем, когда слышим слово «тьма»? Василий Петрович думает о досадной помехе в починке клемм трансформатора трансформатора. Николай, более известный под ником †666NIGHTRAVEN666†, думает, что это што-та такое невероятна крутое што дано пазнать ни каждаму. Адепты блэк метала напишут вам пять абзацев про «квинтэссенцию» и «идею». Для Shade Empire это музыкальный пейзаж, где разворачивается действие их совершенно не похожих друг на друга альбомов. Группа сотворила собственный гибрид мелодик блэка и мелодик дэта с электронно-индустриальным привкусом, который она плодотворно продолжает исследовать, на этот раз с привлечением ещё одного более чем ощутимого ингредиента: симфоники. Omega Arcane и есть, в сущности, не что иное, как громадная масса живой тьмы. Никаких проблесков, никаких отражений, никаких силуэтов. Музыка смутно разграничена на фрагменты, которые мало чем отличаются друг от друга, они просто выплёскиваются потоком бесформенного мрака, путь к немногочисленным островкам затишья в котором придётся искать на ощупь. Ash Statues, Disembodiment, Traveler of Unlight, Slumbering Giant, Omega Arcane — почти в половине композиций говорить о структуре практически бессмысленно, обволакивающая и обтекающая масса звуков сливается в единую полосу, сотканную из лоскутов хаоса. Явной мелодии нет ни единой. Думали, будут? После таких-то предыдущих дисков. Чёрта с два. Чтобы их найти, копаем буровой установкой по спутниковому наведению. Как будто музыканты даже и не пытались их писать. Что-то постоянно ускользает на границе восприятия. «Мы здесь» — «Где?» — «Здесь-здесь» — «Да где?!» Вокруг танцуют аранжировки, где-то позади мерно жужжат гитары, но ничто не выступает вперёд и не вызывает внимание на себя. Явно обозначенные соло или хотя бы проблески чёткой лид гитарной игры слышны лишь изредка, при этом в Dawnless Days, Until No Life Breeds и Ash Statues на подобное нет даже и намёков. Действительно заметная электроника присутствует в Until No Life Breeds, Disembodiment и небольшом техно-инструментале Devolution. В остальном — всего с миру по нитке. Особняком от всего стоят два тринадцатиминутных эпика, первый из которых, Disembodiment, представляет собой адский ворох из всех элементов альбома, собранных воедино, а второй, Omega Arcane — красивейший, спокойный инструментал с невероятно длинным и гармоничным гитарным соло. В остальном вместо привычных по прошлым работам резких гитар и феерической клавишной синтетики придётся привыкать к новым выразительным формам, пытаясь связать вместе тонкие ниточки мелодий симфонической паутины, перемежающейся с редкими вкраплениями акустики. О чистом вокале и говорить не приходится — два с половиной кратких его появления за всё время носят исключительно декоративный характер, в остальное время Юха Харью демонстрирует все свои недюжинные способности по извлечению угрюмого скрима, гроула, шёпота и всего того, что находится между ними. Звук дико, колоссально тяжёл. Поскольку любая деталь этого альбома несёт определённый отпечаток элегантности (как и почти весь метал из Финляндии), тяжёл он не в смысле «бас перегружен до вытекания мозга через перепонки, пробитые бластбитами на скорости 400 ударов в минуту». Еле ощутимым отзвуком из-под гитарно-басовых пластов выбиваются клавишные, почти всегда воплощённые в симфоническое оформление. Обезличенная экстремальная основа, трансформирующаяся из протомелоблэка в протомелодэт, давит на сознание бетонным монолитом, будто там прописано по десять гитарных дорожек, и ещё на бас вдвое больше. Что-либо, похожее на рифф, отыскать чрезвычайно проблемно. Какой именно «мело-» подстиль доминирует на альбоме, сказать трудно: в Ruins, Dawnless Days и Malicious Winds царят блэковые гитарные гармонии, характерное смазанное тремолирование и тонны бластбитов, в Slumbering Giant мелодик блэк смешан с дисгармоничными прогрессивными пассажами, Until No Life Breeds, Traveler of Unlight, Nomad и металические части Disembodiment явно ближе к мелодик дэту, а Ash Statues и Omega Arcane — даже к атмосферному мелодик дэту. Не забываем и про индустриальные фишки, бессистемно плавающие в ритмическом океане — хоть их и не так мало, они постоянно ускользают из фокуса, прячась за гитарной пеленой. Shade Empire позаимствовали понемногу у Dimmu Borgir, Septicflesh, Stormlord и Hollenthon, потеряв таким образом, хоть и не до конца, собственное узнаваемое лицо. Итоговая гибридность получилась сглаженной, в отличие от Intoxicate O.S. и Zero Nexus, где был хоть и достаточно счастливый союз, но всё-таки ужа и ежа. Когда продраться через все стилистические хитросплетения удалось, и новый формат уже привычен и узнаваем, альбом начинает раскрывать свои повествовательные и поэтические черты, визуализируя и вызывая к жизни множественные, иногда пугающе чёткие картины. Omega Arcane — огромное обрушившееся мёртвое здание, которое было человеческим миром, видения о призраках его прошлого, ужасах настоящего и непроглядном мраке будущего. Каждая частичка отрицает творение в любой его форме: развалины, тьма, безжизненность, пепел, развоплощение, бессветие, «деэволюция» и наконец омега. Апокалиптический размах достигает планетарного и даже космического масштаба, переключаясь с личностной безысходности, прекрасно запечатлённой во всех этапах, к примеру, на альбоме Moonsorrow — Varjoina Kuljemme Kuolleiden Maassa, на точнейшее музыкальное иллюстрирование эстетики грандиозного, безвозвратного, тотального уничтожения. Запущенный на Zero Nexus механизм довершает свою работу. Среди праха, руин и ледяных пустошей догорает последняя искорка жизни. Следующий восход чёрного солнца созерцать будет уже некому. Человечество заглянуло в бездну, и бездна распылила человечество одним вздохом. 8/10 |
Thanks:
|
|
May 28 2013, 17:13:34
Post
#32
|
|
Group: Металариец |
Register Register |
Thanks:
(19) 666alex666, access, BlackAge, Bloodn Lord, Diflock, ElfinQueen, Estragon, FallenOne, ivreactor, jagdpanzer, Luminous, RENыч, savaman, Shadowlord, Sky7Daemon, Sunbeam, verner, WND, скептик, |
|
Jul 23 2013, 18:32:12
Post
#33
|
|
Group: Металариец |
честно говоря, еле дослушал. Помпезный музон, однако лишь изредка разбавленный интересными ходами. В остальном - полный перегруз, от которого жутко устаёшь и который быстро раздражает (IMG:style_emoticons/default/21.gif)
|
Aug 12 2013, 11:40:13
Post
#34
|
|
Group: Металариец |
Как это я мимо них проходил? Отличные ребята!! Какой-то оригинальной отсебятины тут нет, но взято самое вкусное от Dimmu Borgir, Hollenthon и The Project Hate... Причем Диммка вспоминается именно абракадабровский, где они стилистически где-то рядом. Холлентон, конечно, посложнее будет, а с длительностью песен им еще с The Project Hate не тягаться, но какие вкусные задатки (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif)
з.ы. да, и ранние опусы не слушал, но Септиков тут нет; или теперь любая формация, имеющая симфо подложку с гроулом имеет сходство с греками? |
Nov 3 2013, 12:21:53
Post
#35
|
|
Group: Металариец |
Вчера задали вопрос группе, что за текст начитывается в заглавном треке. Ответ был такой: "It is just some thoughts played reverse".
|
May 17 2014, 11:09:03
Post
#36
|
|
Group: Завсегдатай |
реально на септиков стали похожи больше, чем на самих себя
|
Thanks:
(1) Ulfhethnaar, |
|
Jan 4 2017, 17:15:26
Post
#37
|
|
Group: Металариец |
Альтернативная ссылка
Register
|
Aug 10 2024, 08:46:50
Post
#39
|
|
Banned till Nov 22 2024, 22:03:22 |
Lossless FLAC (image+cue+log)
Register
|
Lo-Fi Version Support form Copyrights and abuse reports form |
Time is now: 4th January 2025 - 23:57:48 |