зачем вы слушаете музыку? |
зачем вы слушаете музыку? |
Jun 23 2011, 21:54:14
Post
#1
|
|
Group: Завсегдатай |
"Зачем я слушаю музыку?" - этот вопрос приходил мне в голову уже не один раз. Многое из того, что мне довелось услышать мне нравится и вполне может удовлетворить мою потребность в музыке (казалось бы!). Добра этого - на многие часы и лады непрерывного звучания. Тем не менее - каждый вечер появляется пятерка новых альбомов, которые проносятся в плеере, как скоростные составы: прогремел или прошуршал и унесся вдаль... Через шифтдел. Больше ты его не жди. И ведь все знают закон Старджона: 90 процентов всего - говно. Все равно рыщут.
За чем я гонюсь? Чего пытаюсь добиться? Что я ищу? Ведь есть четкое понимание - всю музыку не переслушать. И удивительно, но думаю, что 90% новых команд, не оставляют того восхитительного впечатления, которые оставили те, кого довелось слушать в 90х. Как пример: "Ребята, подскажите какой-нибудь прогрессивный дез" - просил новичок. И ему, на автомате уже, словно мантру выдавали знаменитую четверку "Atheist, Sadist, Nocturnus, Cynic". Как пройти в библиотеку? Atheist, Sadist, Nocturnus, Cynic. Ведь сейчас, если задать подобный вопрос ответят так же, добавив от силы пять названий. А ведь "известны" сотни, если не тысячи, пылящиеся на стопках болванок и терабайтных вениках. Все с благоговением могут вспомнить, как тщательно и любовно прослушивалась музыка на пластинках и на кассетах, как наизусть известны были - нет, не треклисты, а! - названия песен, имена исполнителей и прочие подробности. И не только из-за дефицита информации, а из-за иного отношения к тому, что слушали. Приобретение носителя было событием. Сейчас - mp3, максимум название и год с названием альбома. Дальше больше? Музыка превратилась в продукт бездумного потребления, бесконечно доступного и от того все менее сакрального и, увы, душевного. Слушать музыку - это теперь обязанность? Однако нельзя отрицать, что судьба к нам благосклонна и в грандиозной помойке неконтролируемого гейзера творчества все же можно найти жемчуга. Но ростом музыкальной культуры человек начинает (или должен?) все больше интересоваться музыкальным многообразием музыки. Появляется интересы к джазу, фанку, фольку, электронным экспериментам... Чисел уже не хватит сосчитать, множащиеся как головы Лернейской гидры, стилистические направления. И обнаруживается, что большую часть музыки, которая начинает интересовать среднего уровня меломана сделали в 60-90 годах прошлого века. А не сейчас. Это регресс? Неужели никогда уже не остановиться нам в пожирании музыкального сыра? Неужели эта мышеловка настолько неповоротлива, что не прихлопнет обнаглевшую в чревоугодии мышь?.. Зачем вы слушаете музыку? И зачем ищете новую? |
Jun 23 2011, 21:55:59
Post
#2
|
|
Group: Металариец |
|
Jun 23 2011, 21:57:05
Post
#3
|
|
Group: Металариец |
Получаю ощущения и эмоции. А ищу - за новыми ощущениями и эмоциями.
Хорошие вещи выходят всегда, как и плохие. Море безвестных банд 60х-90х канули в небытии так и не дойдя до записи, просто сейчас каждый можент на диктофон записаться |
Jun 23 2011, 21:58:28
Post
#4
|
|
Group: Подсевший |
|
Jun 23 2011, 22:08:09
Post
#5
|
|
Group: Металариец |
Получаю ощущения и эмоции. А ищу - за новыми ощущениями и эмоциями. +1. Четко (IMG:style_emoticons/default/gop_spb.gif) |
desolution |
Jun 23 2011, 22:55:16
Post
#6
|
Guests team |
ЦИТАТА(gikaki) И обнаруживается, что большую часть музыки, которая начинает интересовать среднего уровня меломана сделали в 60-90 годах прошлого века. А не сейчас. Это регресс? Не знаю, где-то 3\4 моих любимых альбомов родом из 2000-х и пока никаких особенно пессимистических прогнозов на этот счет у меня нет. На металлическую музыку и каждый её подстиль вполне можно экстраполировать условную схему "большой" культуры: классицизм - романтизм - символизм - й****ый хаос. Выверенные формы - тоска по большему - достижение большего - й****ый хаос. Да, сейчас начинает править был музыкальная эклектика, становящаяся всё более и более невменяемой и хаотичной. Но почему это должно расстраивать? У тебя эдипов комплекс. |
Jun 23 2011, 23:03:42
Post
#7
|
|
Group: Металариец |
gikaki,
Во-первых, подавляющее большинство исполнителей в топе твоих чартов скорее современные, чем из шестидесятых годов. Во-вторых, бездумное потребление и усталость от музыки - это проблема не эпохи, не музыки, а конкретного слушателя, который себя не может контролировать и не знает чего хочет. В-третьих, речи о том, что все было придумано в 60-90 - миф, горячо поддерживаемый соответствующими поколениями по той простой причине, что они испытывают ностальгию по молодости, что естесственно. Эти поколения владеют дискурсом, ибо они пишут блоги и сидят в редакциях, т.е. оказывают существенное влияние, что является плодородной почвой для авторитарного создания подобных мифов. В-четвертых, очень неумно назвать наличие большого выбора упадком по сравнению с наличием маленького выбора. Я стал слушать тяжелую, прогрессивную и андерграундную музыку довольно поздно, около девятнадцати лет, потому что до появления домашнего интернета просто не было никаких достаточных информационных каналов. Никто меня не убедит, что хорошо было бы вернуться в доинтернетовскую эпоху, когда покупали кассеты, представлявшие из себя кота в мешке, в результате чего должно было возникнуть недоверие к неизведанным ландшафтам в музыке. То есть это как раз способствовало консервации музыкального вкуса, а не его развитию. |
Jun 23 2011, 23:31:06
Post
#8
|
|
Group: Завсегдатай |
жаль, что нельзя сдохнуть от музыкального передоза! похоже, пределов нет - так почему бы и не поизвращаться, кому от этого плохо?
Музыка превратилась в продукт бездумного потребления, бесконечно доступного и от того все менее сакрального и, увы, душевного. (IMG:style_emoticons/default/23.gif) не соглашусь! |
Jun 23 2011, 23:50:36
Post
#9
|
|
Group: Металариец |
|
Jun 24 2011, 00:48:35
Post
#10
|
|
Group: Металариец |
Музыка заряжает энергетикой, формирует настроение, вызывает эмоции, мысли, фантазии, переживания, воспоминания...
Возбуждает или расслабляет, оказывает особое воздействие на каждого человека в отдельности. Да чего она только не делает =) Поэтому этот вид искусства для меня особенно дорог, поэтому я и слушаю музыку. А музыкальные впечатления, связанные с временными периодами, сугубо индивидуальны. |
Jun 24 2011, 07:02:31
Post
#11
|
|
Group: Металариец |
Получаю ощущения и эмоции. А ищу - за новыми ощущениями и эмоциями. Хорошие вещи выходят всегда, как и плохие. Море безвестных банд 60х-90х канули в небытии так и не дойдя до записи, просто сейчас каждый можент на диктофон записаться ^^ все по делу. ЦИТАТА Во-вторых, бездумное потребление и усталость от музыки - это проблема не эпохи, не музыки, а конкретного слушателя И с этим соглашусь. Я вот, например, консерватор и новую музыку\группы открываю для себе оочень неспешными темпами. Из тех же старичков есть куча групп которые я толком не слушал, а уж про современные и говорить не стоит. |
Jun 24 2011, 07:20:27
Post
#12
|
|
Group: Завсегдатай |
В-третьих, речи о том, что все было придумано в 60-90 - миф, горячо поддерживаемый соответствующими поколениями поддерживаемый самими музыкантами (скромность же).Музыка=жрачка для поросят,это естественно и всегда было.Но,мы же не такие (IMG:style_emoticons/default/headcrab.png) |
Jun 24 2011, 09:19:53
Post
#13
|
|
Group: Завсегдатай |
У тебя эдипов комплекс. Доктор, я абсолютно здоров, да и скорее тут стоило бы говорить о привязанности к отцам жанра.) Выходит, что комплекс Электры уместнее. Преемственность нового у меня вполне присутствует. Мне нравятся многие команды, которые появились с 2000х, и звук у них лучше и композиторские таланты. Но речь о другом. Есть некоторый пласт музыки, которая становится для любого направления классикой. Хрестоматийной, приходящей на ум на уровне инстинкта. Поэтому были упомянуты 60-90. Эклектика же хороша в меру. А стилевая бетономешалка не всегда себя оправдывает. |
Jun 24 2011, 09:26:04
Post
#14
|
|
Group: Металариец |
Я совершенно тупая скотина, и слушаю музыку (?) лишь потому, что мне жалко денег, потраченных на аппаратуру и носители.
Приходится продолжать слушать. |
Jun 24 2011, 09:26:41
Post
#15
|
|
Group: Металариец |
Слушаю ввиду того, что сильная психологическая зависимость уже не даёт бросить это грязное дело. Попытки предпринимались, но периоды реабилитации редко длились дольше месяца. Это про тяжмет если что...
|
Jun 24 2011, 09:48:42
Post
#16
|
|
Group: Завсегдатай |
gikaki, Во-первых, подавляющее большинство исполнителей в топе твоих чартов скорее современные, чем из шестидесятых годов. Во-вторых, бездумное потребление и усталость от музыки - это проблема не эпохи, не музыки, а конкретного слушателя, который себя не может контролировать и не знает чего хочет. В-третьих, речи о том, что все было придумано в 60-90 - миф, горячо поддерживаемый соответствующими поколениями по той простой причине, что они испытывают ностальгию по молодости, что естесственно. Эти поколения владеют дискурсом, ибо они пишут блоги и сидят в редакциях, т.е. оказывают существенное влияние, что является плодородной почвой для авторитарного создания подобных мифов. В-четвертых, очень неумно назвать наличие большого выбора упадком по сравнению с наличием маленького выбора. Я стал слушать тяжелую, прогрессивную и андерграундную музыку довольно поздно, около девятнадцати лет, потому что до появления домашнего интернета просто не было никаких достаточных информационных каналов. Никто меня не убедит, что хорошо было бы вернуться в доинтернетовскую эпоху, когда покупали кассеты, представлявшие из себя кота в мешке, в результате чего должно было возникнуть недоверие к неизведанным ландшафтам в музыке. То есть это как раз способствовало консервации музыкального вкуса, а не его развитию. А я пока не могу причислить себя к среднего уровня меломанам.) Да, действительно, шестидесятников там не много, но, думаю, когда я дорасту до полноценного восприятия джаза, их станет там много больше. Со вторым - весьма метко подмеченным фактом! - соглашусь. Но есть и оправдание - демон, имя которому Металария, искушен в искушать. Сами знаете, сколько релизов появляется за сутки.) И надежда найти что-то неожиданное и приводящее в восторг стала нормой. Закрывать глаза на влияние смены индустриального общества на информационное - нехорошо. В начале XX века, мне кажется, сложно было "бездумно потреблять". Эстетика восприятия музыки была определенно иного рода: как минимум музыка была преимущественно живая и рассчитанная на коллективное прослушивание. Я не призываю к использованию кассет - это действительно неудобно. Я говорю о том, что чем доступнее становилась со временем музыка, тем меньшую ценность она начинала представлять как объект, правда, а не как субъект. То есть пропадает некая "илитарность". В качестве же распространителя, популяризатора и эксплорера Интернету нет равных. А в чем развитие музыкального вкуса? В мегатоннах прослушанных композиций? В субъективной оценке "нравится/не нравится". Ведь, посмотрите пресловутые уже 90 процентов релизов остаются без комментарием, а если оные и появляются, то не представляют по сути, какой-то внятной рефлексии. Рассуждать о музыке - sic! - все равно, что танцевать об архитектуре. Но можно ли назвать это ростом культурным? Мне кажется, извините уж, что мы просто потребители, которые о музыкальной истории, науке и практике имеем исключительно поверхностное представление. |
Jun 24 2011, 10:43:14
Post
#17
|
|
Group: Металариец |
бред, а не топик
У каждого свои принципы, интересы и устремления (IMG:style_emoticons/default/23.gif) ТО же и с музыкой. Как кто-то очень умный сказал: ЦИТАТА РОК - НЕ МУЗЫКА. ЭТО СТИЛЬ ЖИЗНИ Полностью с этим согласен. Я слушаю рок, потому что это моя жизнь, и я не могу представить, как могло быть по-другому |
Jun 24 2011, 10:59:34
Post
#18
|
|
Group: Металариец |
бред, а не топик У каждого свои принципы, интересы и устремления (IMG:style_emoticons/default/23.gif) ТО же и с музыкой. Как кто-то очень умный сказал: Полностью с этим согласен. Я слушаю рок, потому что это моя жизнь, и я не могу представить, как могло быть по-другому Да не, тут есть в чём поковырять. Например в части, проносящихся составами по наушникам, новых шифт-делитных альбомов. Вот я, как-то научился не спешить, почитать сначала, порыться, слухнуть сэмпл и т.д., чтобы не забивать айподы парашей. Практически всё, что я качаю, я не удаляю, а слушаю не раз. Редко промахиваюсь. Благо информации сейчас море. Несмотря на то, что я не юноша, я не считаю, что все шедевры остались в 80-х (для моего возраста эта цифра подходит). Да и блоги я не читаю. И к джазу отношусь умеренно. В общем автор топика прав и не прав. Всё имеет место быть и не быть одновременно. Интернет - лучшее, что придумало человечество в прошлом веке. |
desolution |
Jun 24 2011, 10:59:45
Post
#19
|
Guests team |
ЦИТАТА(gikaki) Есть некоторый пласт музыки, которая становится для любого направления классикой. Я бы сказал, что существует некоторый пласт людей, который диктует, что считать классикой (IMG:style_emoticons/default/smile4.gif) Представь, что сперва вышел не "Black Sabbath", не "Transilvanian hunger", не "эпохальные" death\doom альбомы, а сотни и сотни их клонов! Разве для стороннего слушателя не затерялись бы тогда оригиналы среди копий? И как "неофиту" не потерять однозначный критерий оценки, если представить, что со всех сторон перестанет навязываться однообразная интерпретация, разжевывающая кто здесь кому подражает? В таком хаосе взаимного рецитирования, рециклирования, намеков, аллюзий, где уже и непонятно кто здесь первый, а кто последний, призрачный столп "металлической классики" разносится в пыль, - и либо приходится "слушаться старших", сентиментально фиксированных на своей "первой любви", либо держаться собственых оценочных критериев! |
Jun 24 2011, 11:15:18
Post
#20
|
|
Group: Металариец |
Тут как никак лучше подходит высказывание Ницше:
"Без музыки жизнь была бы заблуждением" Можно по разному трактовать то, зачем и кому нужна музыка: для кого-то это энергетика или катализатор, например, для действия или наоборот для бездействия - думать, фантазировать (музыка всё таки разная бывает). Для кого-то просто способ убить время, создать фон и прочее. Всё хорошо в меру, как и во многих аспектах жизни т.е. ешь, когда хочешь, а не через силу/от нечего делать, так же и с музыкой покупай/скачивай, когда хочется, а не для тупого складирования, тогда и удовольствия больше будет от этого занятия. У кого-то это переходит в зависимость, как и у тех, кто, например, активно увлекается книжками или из другой оперы - экстримом, они постояННо ищут чего-то нового, чтобы взбудоражить собствеННые внутреННости. |
Jun 24 2011, 11:23:03
Post
#21
|
|
Group: Металариец |
Слушаю для вдохновения, веселья, впечатлений. Если вопрос "зачем слушаю новую музыку", то для новых впечатлений! Все время что-то делают лучше или делают новое.
|
Jun 24 2011, 11:39:03
Post
#22
|
|
Group: Металариец |
так просто, от делать нечего (IMG:style_emoticons/default/1488.gif)
А если серьёзно то дико настраивает на позитив,вот даж на работе бывает настроение Ген. Дир. испоганит так,что даж работать не хочется. Поставлю Slayer и всё нормуль (IMG:style_emoticons/default/metaler.gif) и сразу в голову приходит правильное решение,в ответ обгадить настроение шефу. (IMG:style_emoticons/default/banana.gif) Это у меня хорошо получается (IMG:style_emoticons/default/dooo.gif) p.s. Если даже забываю взять переносной жёсткий или флешу с тяжестью,то обязательно полезу в Register там куча радиостанций на любой вкус и праздник продолжается (IMG:style_emoticons/default/banana.gif)
|
Jun 24 2011, 11:55:17
Post
#23
|
|
Group: Завсегдатай |
...призрачный столп "металлической классики" разносится в пыль, - и либо приходится "слушаться старших", сентиментально фиксированных на своей "первой любви", либо держаться собственных оценочных критериев! А есть твердая уверенность в том, что во времена "Black Sabbath", не было еще сотни типа-"Black Sabbath"? Насколько мне известно, получившие космическую известность и статус народного достояния Beatles тоже были одной из множества команд, которые играли in love rock. Однако, по стечению некоторых обстоятельств, одни из которых - объективны, а другие - их личные заслуги, они выбились впереди планеты всей. Стали живой классикой, в какой-то мере. И погляди, даже в противоречии ты все равно упоминаешь заслуги прошлого. Сам я, так уж вышло, не углублялся в творчество BS, для меня они не являются иконой стиля. Но если глянуть шире - как ни крути, они есть фундамент, на котором зиждется... ммм... представление о первопроходцах. Следовательно, если они заняли столь твердое место - была в них какая-то особая опенмайндовость. А если так просто разнести столп классики металлической, то, если не секрет, может ли Пьярт и Зиммер, Пендеренски и Легети (являющиеся, по сути, modern classical) тягаться с композиторами XVI-XVIII? Они бы тоже пропали среди клонов и калек, если бы пришлось смешать их воедино? Ответ, скорее всего будет отрицательный. А почему? Это может показаться оффтопом, но, чтобы несколько сориентировать ситуацию, помечу: многообразие настоящей музыку начинает лишать исполнителя харизмы. Я не раз представлял себе, что вышло, если бы, скажем, Necrophagist появился в одно время с Iron Maiden? Способно ли было бы общество вообще понять что происходит? |
Jun 24 2011, 12:12:18
Post
#24
|
|
Group: Металариец |
Это может показаться оффтопом, но, чтобы несколько сориентировать ситуацию, помечу: многообразие настоящей музыку начинает лишать исполнителя харизмы. Я не раз представлял себе, что вышло, если бы, скажем, Necrophagist появился в одно время с Iron Maiden? Способно ли было бы общество вообще понять что происходит? В таком случае ,уже тогда железное направление сильно изменилось. И Iron maiden утяжелился бы до треша точно. К примеру Black Sabbath когда в первый раз исполняли одноимённую вещицу, зрители не поняли ,что происходило на сцене (IMG:style_emoticons/default/17.gif) Народ был просто в шоке , показалось что это оккультный обряд под странные звуки (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) и ещё аццкий голосок Оззи . Тож самое думаю и с Necrophagist во времена Айронов |
Jun 24 2011, 12:13:50
Post
#25
|
|
Group: Металариец |
gikaki,
а кто такой Necrophagist? |
Jun 24 2011, 12:15:49
Post
#26
|
|
Group: Металариец |
|
Jun 24 2011, 13:10:22
Post
#27
|
|
Group: Металариец |
На такой вопрос могу дать обобщённый ответ, который сведёт стоимость подобных (множество их) вопросов на ноль, причём на миллионов лет вперёд и назад: всё, что человек не делает, он делает в своё удовольствие. Вот так-то.
Более человеч. языком - чё, нравится мне слушать мрачняк с 6 лет и всё, чё тут поделаешь. С другой стороны, почему именно мрачняк - потому что более выразительно, да и куда более многогранно. |
Jun 24 2011, 13:11:25
Post
#28
|
|
Group: Металариец |
nbhfy,
просто не слышал такую группу, хотя название слышал щас разберёмся с этим пробелом в моём образовании (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) (IMG:style_emoticons/default/25.gif) |
desolution |
Jun 24 2011, 13:41:28
Post
#29
|
Guests team |
ЦИТАТА(gikaki) А есть твердая уверенность в том, что во времена "Black Sabbath", не было еще сотни типа-"Black Sabbath"? Да, по большому счету, и не важно, от Black Sabbath ли расходятся волны или, напротив, из волн и пены морской родился Black Sabbath. Речь о том, что все эти имена - это лишь более-менее произвольные вирши, которые почем зря абсолютизируют и возводят на исключительный пьедестал. Давайте вот без этих девичьих визгов! Металлическая и рок музыка - это бесконечные интерференции, перехлесты и коллажирование. Ни один, так другой, не этот, так третий. Часто посредственная банда записывает абсолютно убойный и хитовый трэк, а убойная и хитовая банда, которую копирует первая, записывает посредственный трэк. Если поразмыслить, разве не лучше ли бы было им объеденить усилия? И попытки составить канон обречены на провал не только, потому что тут же найдется кучка более блеклых "клонов", но и потому что последующая музыка как бы впитывает в себя предыдущие достижения и включается во всё более и более широкий и ветвящийся контекст, она развивается как какой-то живой организм. С другой стороны, если живой организм начинает говорить о себе в третьем лице, противопоставлять себя самому себе, то, может быть, с ним и не всё в порядке?.. ЦИТАТА(gikaki) А если так просто разнести столп классики металлической, то, если не секрет, может ли Пьярт и Зиммер, Пендеренски и Легети (являющиеся, по сути, modern classical) тягаться с композиторами XVI-XVIII? Тут задачка посложнее, потому что настоящее искусство - это как известно, самодвижение Абсолютного Духа, паки паки аллилуйя. "Большое" творчество более дифференцировано и менее взаимозаменяемо... Тем не менее, описанная выше общая картина сохраняется и здесь, тут тоже всё меняется из эпохи в эпоху, из столетия в столетие; рождается одно из другого, претерпевает метаморфозы, наслаивается друг на дружку и т.п. |
Jun 24 2011, 13:43:27
Post
#30
|
|
Group: Завсегдатай |
многообразие настоящей музыку начинает лишать исполнителя харизмы вижу в этом большой плюс: харизма, возникающая как побочный эффект, это массовый глюк, приводящий к нездоровому фанатизму иногда с дурными последствиями. Очень хорошо, что ныне этих психозов поубавилось. Ещё один + такого многообразия в том, что любимые вещи не успевают приесться, засалиться, восприятие остается свежим. |
Lo-Fi Version Support form Copyrights and abuse reports form |
Time is now: 18th September 2024 - 02:47:48 |