Попробую копировать сюда свои обзоры, может кому-то интересно будет. Мп3 заливать не буду, сорри, но на то есть причины. Обзоры с картинками - здесь: http://collapse-are-gg-ru.blogspot.ru
Disgunder - 2013 - Ripping To The Grind CD
Sinzycate Records
Токио. Скоростной металлизированный хардкор с женским вокалом, порой граничащий с трэш металом и околограйндом, но тем не менее не укладывающийся в рамки термина "кроссовер" (фактор тусовки мешает). В принципе, стилистику группы можно обозначить просто как "трэш", что будет одновременной отсылкой и к "трэш хардкору" и "трэш металу", однако на дискогс группу пометили категорическим тэгом "грайнд", что не лезет ни в какие ворота. С другой стороны, до издания первого альбома группа мелькала на сборниках Grind Bastards, где около половины групп не имели отношения к грайндкору как стилю - может, это тоже сыграло свою роль в такой вот путанице со стилистикой. Сама группа позиционирует свой стиль как Grindcore/D-Beat Crust/Thrash, то есть этакую солянку. Ди-бита и краста, признаюсь, я там не услышал, ну да ладно, группа от этого хуже не стала.
На своём первом (и, надеюсь, не последнем) альбоме Disgunder представили 13 песен: агрессивных, скоростных, яростных. Соотношения метала и хардкора - примерно 50/50; есть песни почти целиком хардкоровые, а есть и почти полностью металлические. Тринадцатый, бонусный трэк - кавер Less Haze (в представлении не нуждаются). В составе группы - участники Antiauthorize, 324, Less Haze (да!), Rapes и так далее, то есть люди не последней значимости на японской хардкор-сцене. Не удалось выяснить, откуда пришла вокалистка Анна (может, это вообще её дебют), но со своими обязанностями она справляется очень хорошо.
Усиленно рекомендуется и металистам, и "экстремальным" панкам.
https://www.youtube.com/watch?v=ILBIU7mhQuw
Disharge - 2014 - Total-Dis 2xCD-R
Thank You Record Company
Сразу хочу предупредить: вопреки провокационному названию и оформлениям дисков, это вовсе не очередные клоны Discharge (даже не смотря на то, что каверы Discharge они исполняли не один раз). Начав свою деятельность во второй половине нулевых с достаточно нетрадиционного "роу панка", смешанного с неклассифицируемым "роком", Disharge от альбома к альбому звучали всё страннее и, в конце концов постраннели до такой степени, что заиграли что-то вроде припанкованного "прогрессива". Весьма интересная и необычная запись, окончательно выдвинувшая Disharge из роупанковских рядов в авангард японского панка (о чём, правда, мало кто подозревает). В то же время, они, скорее, весёлые "тролли", чем какие-то серьёзные авангардисты и экспериментаторы, о чём говорит в первую очередь и упаковка двухдискового издания. Когда я распаковывал бандероль, то никак не мог понять, почему несколько СД вдруг приняли размер ЛП, а когда я распаковал её, то глаза у меня полезли на лоб и я начал смеяться: отпечатанное на ксероксе оформление альбома грубо наклеено на гигантскую толстую картонку размером с ЛП, внутри которой скромно лежат два СД-Р с дополнительным оформлением.
Теперь немного о, собственно, музыке. Новый альбом, вышедший в середине октября, состоит из двух частей по 25 минут. На первом СД-Р, с условным названием "Heavy Mental", группа представила девять новых песен, стилистика которых плавает от прогрессивного рока (ну, или близко к тому) до чуть припанкованного "просто рока". В блоге гитариста, кстати, в самом верху написано, что одна из его любимых групп - King Crimson. На втором, двенадцатипесенном, СД-Р, который называется "Total-Dis", представлены в основном перепевки их старых песен, нередко с... женским вокалом. Саунд тут более панкроковый, хотя инородные техники всё равно то и дело мелькают, так что некоторые песни напоминают сплав дискора с психоделическим роком. Также имеется кавер секспистолзовской "Problems".
Любителям "традиционного" панк-рока не рекомендуется.
http://www.youtube.com/watch?v=dvcthcOERQs
http://www.youtube.com/watch?v=HtIbAICsbuE
Naught in the Misery - 2004 - This Hope Was Lost CD-R
self-released
http://s.maho.jp/homepage/ef34d0c8cf3c964d/
Очень, я бы сказал, странное демо от группы, которая двумя годами позже заиграла "традиционный японский хардкор". Некоторые считают, что на этом СД-Р они играют нечто с элементами краста, но лично я не готов проводить такие параллели. В японских же обзорах пишут про некоторую схожесть с His Hero Is Gone и Corrupted - и это, пожалуй, ближе к истине. Влияние так называемого "bremen hardcore" тоже прослеживается. Песни в основном длинные, среднетемповые и злобно-хаотичные.
Не та музыка, которая мне нравится, короче.
Beyond Description - 1989 - 2nd Demo (tape)
Indefinite Records
Ура-ура, удалось-таки купить древнюю кассету с этим редким демо! Как известно (узкому кругу слушателей), в конце 80ых Beyond Description ещё играли хардкор в японской традиции, а не кроссовер как таковой, но основная масса этих записей осела в чьих-то коллекциях и услышать их крайне проблематично. До этого я слышал только три песни на сборнике "Everybody Is Afraid Of Death" (1990), и от данного шестипесенного демо ожидал примерно такого же шустрого припанкованного хардкора, но демо оказалось более полистилистическим. Более того, быстрых песен здесь всего две, но это, я бы сказал, не минус.
Первая песня звучит звучит несколько металлически и медленно. Одному знакомому она напомнила Slayer, но для меня это просто среднетемповый хардкор с металлизированной гитарой. Следующие две песни - энергичный "японский хардкор", со звуком и атрибутикой типичными для конца 80ых. Четвёртая композиция меня весьма сильно удивила - это небыстрый рок-н-ролльный панк со злобным хардкоровым вокалом. Пятая - недобрый среднетемповый хардкор, напоминающий японские группы середины 80ых. Шестая - снова хардкор/кроссовер в духе первой песни причём опять-таки среднетемповый, но вот только припев более мелодичный и хардкоровый, чем остальная часть песни.
В общем, отличная разнообразная запись.
Defiant - 2014 - Complete Discography
Black Konflik Records
Сия кассетная дискография Defiant была издана в начале года на малайзийском лэйбле Black Konflik и составлена из трёх демо периода 2002-2003. Все двенадцать песен - напористый агрессивный хардкор, не лишённый локальных особенностей, которые я уже устал в каждом обзоре перечислять (хоровые подпевки, прилипчивые мелодии, "металлические" соло и так далее). Басист сейчас играет в Battlescard. Из серьёзных (на мой взгляд) минусов издания: на кассете не указано, какие песни с каких демо взяты.
http://www.youtube.com/watch?v=arf4Z12u1jc
Bloody Soda - 1992 - Blood Curdling CD
лэйбл мне неизвестен
Напористый трэш от группы, название которой почти неизвестно даже среди любителей японского хардкора. На диске представлено семь быстрых песен в духе Human Despair и им подобных, то есть перед нами очередная образцово-эталонная группа, которую можно приводить в качестве примера "типичного японского хардкора 90ых". К сожалению, малоизвестность группы слишком уж зашкаливающая: с огромным трудом мне удалось найти только два упоминания этой записи в интернете, да и то в японском сегменте. В англоязычном же интернете Bloody Soda присутствует в базе Discogs благодаря редкому сборнику "Judgment Sampling", где имеются две их песни. По идее, надо бы его купить, пока есть в продаже, но вторая половина сборника мне, увы, не очень интересна, а отдавать около 40 долларов за половину СД не очень хочется.
Shoka Furyo - 1987 - s-t flexi
Connect Side Records
Группа 消化不良 (Расстройство желудка), существовавшая со второй половины 80ых до начала 90ых, больше известна сплитом с Toxic Noise, чем этой трёхпесенной ипишкой, которая в трейдерских кругах считается труднодоставаемой. Играла она неплохой металлизированный хардкор с ярко выделенным басом, смешивая быстрый панк с трэш металом. При прослушивании некоторых песен вначале хотелось написать, что в их музыке, пожалуй, метала больше, чем хардкора, а вокал скорее хардкоровый, нежели металлический, но в отдельных моментах эти полярности как бы менялись местами. В общем, неплохой продукт на два фронта: и для панков, и для металистов.
Не знаю, насколько это распространено, но первая сторона данной пластинки записана на скорости 33 rpm (две песни), а вторая - на 45 rpm (одна песня).
PS: Ещё одна песня группы имеется на сборнике Museum Tape 4.
Velvet Worm - 2014 - ゴキブリ野郎と赤いヘドロ CD
Captured Records
http://velvetworm.web.fc2.com
Velvet Worm - это экс-Plastic Nine в полном составе, кроме вокалистки Ганы (экс-Gaia, легенды японского "женского" хардкора 90ых). Данный СД - второй их диск, но только это уже двадцатиминутый полноформатник из восьми песен, выглядящий более увесисто, чем пятипесенный дебют. Стилистика и месседж те же: агрессивный рок-н-ролльный панк околометаллической направленности (мелькают отголоски Motorhead и Girlschool) со злобной эмансипированной лирикой на английском. Обложку снова рисовал Goatsheep, известный, в основном, оформлениями разного японского металпанка.
Теперь немного мелких, но интересных фактов. Барабанщица Jhappy когда-то играла на басу в Gaia, то есть, по сути, является ветераном японской хардкор-сцены. Вокалистка/гитаристка Junk играла в Plastic Nine, а сейчас, кроме Velvet Worm, играет в хардкор-группе Hakai в одной компании с самим Ironfist Tatsushima (см. сборники Grind Bastards 7 и 8). Басистка Honey параллельно играет и поёт в Missiles (тоже нечто околорокнролльное с грубым вокалом, но панка меньше, чем в Velvet Worm). Ну и малоизвестный факт в виде бонуса: в промежутке между Plastic Nine, распавшимися в 2005ом, и Velvet Worm, образовавшимися в 2009ом, у этих дамочек была малоизвестная группа Dead Snake C'mon, которая исполняла в том числе и песни, позже перекочевавшие в репертуар Velvet Worm. Я не в курсе, оставили ли они после себя хоть одну запись, кроме песни "Hate You" для сборника из серии Underground Punk Rockers, но концертов дали немало - в основном, со всякими хардкорщиками типа Max Overheat и Acrostix.
牙 - 2014 - 神風 CD (Kiba - 2013 - Kamikaze CD)
Twisted Productions
http://kentogakon.web.fc2.com/
Первый полноформатный альбом группы за почти двадцать лет существования. В то же время, никаких особых изменений в музыкальном плане не произошло: перед нами всё тот же энергичный хардкор с мелодиями, хоровыми подпевками и соло, который западные слушатели нередко называют термином "burning spirits" (кстати, первое выступление Kiba состоялось как раз в рамках одноимённого тура в конце 97го). Тексты группы, как это присуще японскому хардкору, нередко концентрируются на теме свободы личности от социума, что неудивительно, поскольку быть панком в Японии весьма непросто в каком-то смысле, и по этой причине большинство хардкор-групп поют именно об этом. Но, видимо, участникам Kiba удаётся вполне успешно противостоять суровым традициям японского социума, потому что их песни звучат довольно-таки жизнерадостно, не злобно, а финальная "Go Own My Way" имеет такой же умиротворяющий оптимистичный саунд, как и некоторые композиции Poison Arts.
Звук не изменился, но немного поменялся состав музыкантов: как я понял, группа каким-то образом лишилась постоянного гитариста. В основном составе указаны только вокалист, басист и барабанщик, а записать все гитарные партии им помог Дзин из Confront.
В целом, хороший альбом, но ничего новаторского от него ждать не следует, кроме "нехардкорового" оформления..
Revenge Core - 2013 - 1st Demo CD-R
Conquest Records
http://s.maho.jp/homepage/25f0ach92afa5bf0/
Средненький хардкор, который мог бы быть лучше, если бы не высокий/визжащий вокал Чибы - басиста, который, увы, и есть основной вокалист. Вокал же Казучаржа, не по-японски пухленького гитариста, звучит намного ниже, грубее и интереснее, но, к сожалению, он не очень много поёт. На стилистику группы, по их собственному признанию, оказали влияние не только британские и шведские группы типа Anti-Cimex, Discharge и Crude SS, но также блэк метал, Venom, Black Sabbath и так далее. Практически ничего из этих влияний я не услышал, то есть в музыкальном плане группа звучит ближе к "традиционному японскому" стилю, чем к британскому, а уж о "тёмных" влияниях мне и вовсе сказать нечего, поскольку они не прослушиваются. Сочетание же визжащего вокала с хардкором больше намекает на какой-нибудь американизированный банданатрэш, чем на европейский дисчарджеобразный панк-рок.
Всего на диске пять песен, общая длительность которых аж 18 минут. Тексты написаны на несложном английском и распространяются на вкладыше к диску, так что можно и лирику почитать, и произношение сверить. Особенно позабавила двухминутная песня "Police Stomp" с таким текстом:: "Freedom police it's really disgusted. It's so mess! It's so mess! Fuck you police!". Всё это повторяется несколько раз на не-совсем-членораздельном английском и звучит довольно глуповато, но поскольку для японской хардкор-сцены подобная англоязычная лирика (и произношение) - это, как говорится, "не баг, а фича", то на подобную "глупость" можно закрыть глаза.
Песня "Air Head": http://www.youtube.com/watch?v=i0hJUFGxmS4
C - 2014 - Dear Fuckin Shit All The Fascists, No More Nightmare CD
C Records
http://stationofthec.web.fc2.com/
Данная "супергруппа", в составе которой Azusa (Stagnation), Passy (бывший басист Confuse), Shun (ex-The Disclapties), Kyon (Digraphia) и Heat (Vespera, ex-DSB) наконец-то выпустила первую запись: компакт-диск с семью песнями. До этого группа ограничивалась живыми выступлениями - и это не взирая на то, что существуют они с 2010го.
Считается, что С частично копируют Crass, и чтобы проверить это, я - после прослушивания дебютника С - помотал записи Crass на ютубе чуть более внимательно, чем раньше. Ну да, немного похоже, хотя С звучат не так занудно. Стилистику песен, представленных на этом диске, можно обозначить как условный "uk82", местами немного похожий на классический японский нойзпанк типа 2.26, с которого сняли шумовую завесу. Однако, лирика группы и правда по-сrassовски политизирована, что не очень характерно для японской панк-сцены в целом, поскольку основная идея японского панка - это не критика чего-то внешнего, а скорее вопли о том, как выжить вне системы, то есть о внутреннем. В общем, С поют на темы, которые близки и понятны западным слушателям и интернациональным красти: антифашизм, антиимпериализм, антимилитаризм и так далее. Особо хочется отметить песенку "Inner Terror" с весёлым и запоминающимся припевом: "Инна теллал, инна теллал!".
http://www.youtube.com/watch?v=hXF1J0DZxpw
Merrygoround & Poison Arts - 2014 - Metalcore Vibration split CD
Rising Sun Records
http://love.ap.teacup.com/merryhimeji/
http://fightingsoldier.web.fc2.com/
Этот 16-песенный сплит - одна из наиболее интересных японских панк-записей этого года, причём не только в музыкальном плане, но и в культурном, поскольку обе группы - ветераны японской панк-сцены, играющие с середины 80ых. Общее название сплита - "Metalcore Vibration" - смотрится, надо заметить, несколько провокационно для западного слушателя, однако поклонники так называемого "металкора", обманчиво клюнувшие на такой заголовок, вряд ли найдут тут что-то для себя, хотя формально на диске представлен именно "металлизированный хардкор".
Merrygoround на просторах СНГ, скорее всего, совершенно неизвестны, а зря. Ещё в 80ых они выпустили три флекси, после чего распались, но в конце нулевых внезапно собрались вновь и после нескольких лет концертов возобновили и студийную деятельность. На этом сплите они переиграли заново много старых песен, но только сделали их пожёстче и быстрее оригиналов, то есть саунд Merrygoround сместился от металлизированного прихардкоренного панка к более отчётливому хардкору. Но, в любом случае, всё это звучит как типичный японский хардкорпанк середины 80ых в духе Poisonous Cross Gibbet, Glycerin или Dead Armys, в меру мелодичный и с соло-запилами. Кажется, новая песня на этом сплите всего одна - семиминутная "Dust In My Life" (по крайней мере, мне не удалось найти никаких её следов на ранних релизах группы), звучащая совершенно не затянуто, несмотря на такую длительность. Стоит упомянуть и "Deathmentally Lover", впервые записанную для сборника "Cage Omnibus No!" в середине 80ых и мало кому известную в связи с редкостью данного сборника. Тексты песен, в основном, написаны на примитивном английском и шедеврами поэзии не являются ("Crazy Bell! I hear Crazy Bell! You hear Crazy Bell! Join hands! Do you love me?" - и так несколько раз), да и произношение вокалиста Зигги тоже далеко не идеально, однако… всё это совершенно не портит группу и даже, наоборот, придаёт ей дополнительный шарм.
Poison Arts, несколько разочаровавшие меня предыдущим альбомом "Rising Sun" (2008), полностью реабилитировались в моих глазах благодаря новым песням с этого сплита. На этот раз тут нет перепевок старых хитов и, кажется, почти все песни новые (исключая бонусную "Kick Rock"). Японская лирика изредка разбавлена фразами на английском. Сами песни, как это типично для всех проектов Ёсихиро Хираоки, имеют прилипчивые мелодии и заметно отличаются друг от друга, что не очень характерно для хардкора в целом. На сплите представлен весь спектр творчества Хираоки: от мелодичного спидметалпанка с соляками (песня "Mad Max Brother" вообще звучит как квинтэссенция творчества Poison/Poison Arts/Human Arts) и хардкора до жизнерадостных "Love and Peace" и "GTR Go! Go!". Молодёжной агрессии и протеста больше нет, им на смену пришла взрослая умиротворённость, и в данном случае это скорее плюс, чем минус.
http://www.youtube.com/watch?v=7J3N8JFAlZM
http://www.youtube.com/watch?v=BLVkzD6tNr4
蟲酸 - 2014 - パラサイト CD (Mushizu - 2014 - Parasite CD)
蟲企画 Records
Суровый байкерский (или около-байкерский) хардкор из Хиросимы с грубым вокалом. Иногда их сравнивают с 九狼吽 (Clown), которые тоже из байкерских кругов. До этого у них выходил лишь диск с тремя песнями в 2003ем году и пара песен на сборнике 日本激核 в 2011ом (сами песни были записаны в 2009ом). В целом, неплохой металлизированный хардкор на японском, но некоторые полухардроковые риффы смотрятся чуть ли не "мазафакерскими" и поэтому слегка настораживают.
http://www.youtube.com/watch?v=fpeKgtq1K1E
鬼夜不魅 - 2014 - CD
豊後魂 Records
Сия новая группа - вовсе не "новая" группа, а очередной проект японских хардкор-ветеранов. В данном случае, это проект вокалиста Truth Киёфуми, а название группы, собственно, не название как таковое, а его никнэйм - Kiyofumi. На гитаре играет Shuuhei из Urban Head Raw, на басу - Shibata из Karma SR (хардкор с контрабасом), на барабанах - Tako из, кажется, Ada. По музыке это всё тот же старый добрый "традиционный японский хардкор" с соляками, мелодиями и эпизодическими заездами в неклассифицируемый "рок". Лирика на японском с редкими английскими вкраплениями.
http://www.youtube.com/watch?v=Cuy38hRMeIQ
The Rocketers - 2009 - ヒトツメ CD-R
Rocketcawl Records
http://therocketers88.web.fc2.com
http://rocketers88.blog97.fc2.com
Заводной рок-н-ролльный хардкор с энергетикой Motorhead и традиционного японского хардкора одновременно. Играют с 2006го года, в составе - участники Ignitions, Flux Cored Wire, Poison Arts, Asylum и т.д. (в частности, на барабанах - Ран-Лин из Deathside, Poison и Poison Arts, но он присоединился к группе в конце 2007го). Звучат весьма разнообразно, то есть почти как Poison Arts в плане непохожести песен. У гитариста техника как в Motorhead и хэви-н-спиде, поют на японском. На диске, к сожалению, всего четыре песни. Первые три - энергичные хардкоровые боевики, а четвёртая - жизнерадостный среднетемповый панк в духе Human Arts'овской "打てば響け我が友よ" (седьмая на их единственном CD). В общем, хорошо, но мало.
http://www.youtube.com/watch?v=CNQPV41iJdg
Rocket - 2011 - End Roll CD
Rocketcawl Records
http://rocketcawlken.blog20.fc2.com/
Что-то случилось - и в 2010ом The Rocketers не только переименовались в Rocket (насчёт смены состава ничего выяснить не смог), но и сменили стиль. На этот раз нам предстоит услышать есть песен среднетемпового гаражного хардкора в духе Akutare. В целом, очень неплохо, но шустрого хардкора в духе The Rocketers ждать не стоит. Наткнулся на свой старый отзыв об этой записи и был удивлён: оказывается, после The Rocketers я её недопонял и обтекаемо охарактеризовал как "какой-то рок непонятный". Был неправ.
Rocket - 2012 - Son In The Sun CD
Rocketcawl Records
Четырёхпесенный мини-альбом. В общем-то, почти то же самое, что и на предыдущем CD (окологаражный околокор), но только в первой песне после ленивого среднетемпового вступления неожиданно начинается скоростной хардкор (хм). Общее впечатление: нечто среднее между Akutare и нехардкоровыми песнями Poison Arts.
------
http://www.hellodamage.com/top/2010/01/23/...ashion-or-what/
Отличная статья о различиях (в менталитете) между японским панком и западным.
Перевод этой статьи, выполненный Uri the Resurrected:
ЯПОНСКИЙ ПАНК ПРОТИВ ЗАПАДНОГО: ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ МОДА ИЛИ НЕЧТО БОЛЕЕ???
Я, конечно, не большой фанат политизированного панка или "старых добрых дней", так любимых MMR, тех времен, когда MDC , буквально кричали с обложек журнала для того чтобы не применуть воспользоваться удобным случаем полететь на следующий концерт на самолете нежели поехать на автобусе.
"Продались!" Это дерьмо ко мне не имеет ни какого отношения. Но я все же считаю, что западные панки используют эту до боли затертую фразу "Еби эту ебаную систему чувак" безвозмездно, как основопологающую хардкора. Но не думаю, что подобное происходит в среде японских панков, тем не менее что большее их колличество не имеет каких либо основополагающих убеждений, ставших буквально своего рода религией, таких как стрэйтэйдж, веганизм, антивоенное и антикорпоративное движения.
Прежде всего необходимо понять специфику японского панка, панка против общества (так называемого Тэнкоу). В буквальном смысле Тэнкоу означает поворот на 180 градусов. Относительно общества, это значит, что если ты достигаешь 22-х или 23-х летнего возраста, то мнгновенно перестаешь быть представителем той или иной субкультуры, превращаясь в домохозяйку или в рабочего с полной занятостью, в "белого" или "синего воротничка". Другими словами общество толерантно к странно выглядящим молодым людям лишь тогда, когда оно безусловно понимает, что к 23-м годам вся эта, так называемая "чепуха" закончится. Тем не менее эта Тэнкоу система мало по малу дает трещину с тех пор как система полной трудовой занятости так же ветшает и сыпется, но все же Тэнкоу продолжает сохранять свои позиции и является абсолютно реальной действительностью.
Я не могу говорить за сцену в Нагойе, Осаке, Саппоро или еще где либо, но в Токио основное различие между настоящими и псевдо-панками происходит тогда, когда они достигают определенного возраста. Если же им удается оставаться фриками и после 23-х, тогда как правило можно услышать такое: " Ок! Я вполне сформировался и останусь таким на всю мою оставшуюся жизнь.."
Подобное, так называемое ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ = БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ПАНКОМ.
Жертвуя перспективой карьерного роста, будучи навсегда оторванным от общества мэйнстрима, связав свою жизнь с идеями и философией (стрэйтэйдж, веганизм, анти-глобализм, анархизм и т.д.), которые являются основопологающими составляющими западного панка, которые непременно имеют место быть в kohai / senpai (главенствующих и подчиненных) системе - единственный способ обрести достоверность, это полностью отказаться от Тэнкоу, будучи вышвырнутым на задворки общества. Все это требует определенного времени.
Это "татуировка вместо идей" поведение вполне хорошо для отсеивания всех тех псевдопредставителей из сцены: позеров и тех кто готов продаться. Ибо общество не позволит тебе быть никем иным, кроме как роящимся в помойной яме говнарем, если ты сожжешь все мосты, соединяющие тебя с Тэнкоу.
Но весь этот антагонизм не очень хорошь для того , чтобы приглашать лучшие группы на свои шоу или изобретать новый музыкальный стиль или, что более важно - привлекать энергию, дерзость и анархичность новых потенциальных представителей субкультуры. На полном серьезе, попытайтесь отыскать подростков на концертах в Токио. Каждому уже тридцать или больше. Причем на шоу для любого возраста.
Я говорю это абсолютно без злого умысла: сцена полностью неподходящая ко всему.
Панки здесь замкнуты в своем собственном маленьком круге (V.I.P. punx - прим. переводчика) и по большому счету лучше полностью отделятся от общества, чем бросят ему вызов. Здесь нет политики в духе западного панка, единственная политика - это "На хуй ваше общество! Я лучше сдохну, чем буду подчиняться вашим правилам". Этот тип пассивного протеста очень типичный традиционно японский. Вот почему приобретаются дорогие записи, вышедшие ограниченным тиражом (потому что только им и их друзья полагается иметь эти записи), никаких фото не позволено (потому что только их друзья могут фотографировать), освистывание большинства новых команд, вместо того, чтобы их поддержать, потому что "они не настоящие".
Я отнюдь не утверждаю, что все эти западные убеждения (стрэйтэйдж, анти-корпоративность, веганизм, анти-рок-звезды и т.д.)на столько круты или хотя бы интересны, а всего лишь пытаюсь донести ту мысль, что в сцене, где довольно-таки олдовые группы ставят перед собой цель изменить общество все эти старые группы обязательно будут более расположены к новым начинающим, и будут пытаться каким либо образом привлечь все больше новых людей в сцену. Единственное что они делают, это распространяют свои убеждения при помощи слов. Но такого никогда и не случалось здесь.
Никакого стимула! Возвращаясь обратно в те дни, когда если кто-нибудь из панк-групп не потусовался со своими фанами, то был бы правдиво или ошибочно отнесен в ранг рок-звезд. Сцена в Токио больше похожа на рэп, нежели на панк. Как говорил Айс Кьюб: "Если ты со мной не знаком, то сёб*ывай с моего х** и пригласи сюда свою сучку".
На лучших концертах возникает атмосфера братства и единения, вроде : "Я люблю тебе чувак! Вы, парни - единственная причина, почему я все это делаю и ценю".
На худших, можно наблюдать свору злобных зазнавшихся стариканов, которым просто негде было провести очередной длинный скучный субботний вечер. Короче говоря, не думайте об этой статье, как о противостоянии "моды" и "настоящей политики". Только западник смог бы сделать подобный вывод, иными словами прочертить четкую параллель между всем этим.
Сделать выбор, выпав из системы, живя в нищете, набивая татуировки и будучи изгнанным из большинства мест - это и есть настоящее серьезное решение со своими последствиями. Но разукрасив себя чернилами и заявив: "Нахуй это Тэнкоу", кажется очень и очень личным, а идея, что музыка способна изменить чью-то точку зрения на те или иные вещи, полагаю, к этому не имеет ни какого отношения.
Я не разу не видел панков на демонстрациях или на собраниях профсоюзов. Люди даже уже не делают подобных вступлений, как : "Эта песня о..", ни раздают листовки с призывами к протесту, не называют политиков своими именами. Они конечно же до сих пор чертовски злы, хотя! Сражения происходят уже более на внутреннем духовном уровне - биться, чтобы остаться по-прежнему сильны! доказывая это самому себе! За свободу! Сражаться каждый день! Никогда не сдаваться! (Как если бы 30-ти летнему работяге представители истеблишмента навязчиво стали предлагать BMW и "тепленькое местечко" на работе, а ему было бы плевать на их предложения).
С одной стороны: если бы допустим некий мистер Такой-то вырос в бедной семье и провел свое детство на улице среди всяких банд и прочего дерьма, то возможно бы его и потянуло к более тяжелой и жесткой музыке, и вел бы он себя на концертах очень безумно. Но с другой стороны, если бы за музыкой не стояло бы ничего, никакой революционной идеи или цели, что либо изменить, тогда чем же этот мистер Такой-то отличался бы от своего отца, выросшего в благополучии? И если он в сущности такой же как и его отец, для чего тогда ему играть этот сумасшедший панк-рок? Почему бы не играть ту музыку, которую слушал его отец? Вот почему я никогда не любил бостонский хардкор, но об этом другая история.
В конце концов, я считаю так, что я не сумасшедший, потому что не могу стать этим крутым парнем со сцены, а потому что никогда не узнаю чем каждый отличается от своего отца.