Керим - крайне интересный персонаж. Несколько лет назад мне казалось, что на исполнение
такого уровня можно смотреть вечно. Тем не менее, пытливому моцгу вполне хватало инфы "о, новый ударник Септикфлеша", даже без желания эту инфу углубить. Скажем честно, рандомные работники
ножа и топора тарелок и палочек исстари вызывают наименьший интерес, и даже вполне любители какой-нибудь группы могут запросто не знать имя стучащего на их любимых альбомах, чего не скажешь о вокалистах и гитаристах, конечно же. Исключения редки, на то они и исключения.
Позже, однако, выяснилось, что на момент присоединения к Septicflesh в 2014 году Керим уже имел в активе сольный альбом "Explore", выпущенный годом ранее. Причём, помимо естественного исполнения партий "Drums", Лехнер скромно значился ответственным также и за "Guitars, Bass, Piano". Ого эге! Музыканту, как-то вот так внезапно оказавшемуся мультиинструменталистом, оставалось, блин, только ещё и спеть самому, но, видимо, вокал - это единственное, с чем у такого разностороннего чувака по жизни не срослось, поэтому релиз вышел инструментальным. И самым прямолинейным и незамысловатым (не в плане исполнительского мастерства, конечно) во вмещающей уже четыре полноформата дискографии. Почему скучновато, из-за отсутствия вокалов? Возможно. Однако, послушав сегодня свежий сабж, хочется сказать: может быть, ставка на инструментальность и была спорной, но это давало проекту индивидуальность. Самым интересным и котируемым для меня остался второй альбом "Krimhera" (я человек простой (с). Слышу саксофон в интро - сразу котирую

), это то, что я ожидал бы от "сольного творчества одного из участников Септикфлеша", если можно так выразиться. Но уже на этом альбоме был (для проверки?) один трек с приглашенным вокалистом, а на следующем "Gedankenkarussell" 2017 года в продолжение всего релиза вовсю распевала куча гестов. И после его прослушивания, как и после сегодняшнего прослушивания сабжа (где история та же) невольно приходило на ум, что с вокалом данная музыка почему-то становится всего лишь будто одной из исполняемых десятком схожих по стилистике групп. Треки 2014 года наподобие "Twisted", "Ghoul", "View Of A World" несли в себе какую-то инструментальную прелесть. С вокалами же она куда-то теряется. Это не для всех случаев, конечно, я лишь про творчество Керима.
Звучит свежий сабж годно, и не сказать "Умеете! Могёте!" по части игры было бы неправильно. Фишки с необычностью, пианино в открывашке, полуакустические моменты во многих треках, короткий инструментал - это классно. Но все "митольные" места довольно одинаковые и предсказуемые. Клин-войсы (отсылающие к Микаэлю Станне времён "Прожектора") не настолько хороши, чтобы их было так много, а харши и того невзрачнее. Показалось даже, что во всём этом отчасти стало проступать страшное слово "конвейер" :0
Но, думаю, всего лишь показалось. Слишком талантливый чел, следить за творчеством в любом случае интересно. И уже сейчас интересно, что же окажется дальше
p.s. и да, доступная инструментальная версия сабжа не воспринимается лучше априори. Не совсем то удовольствие от прослушивания, когда ощущается, что вещи писались под вокал.