Приятно открывать для себя по-настоящему интересные новые работы в дэт/думе - стиле, с одной стороны, открытом для фантазии, но с другой стороны, в меру консервативном. Subterranean Disposition - именно интересное открытие, анти-скучное, несущее новые идеи. Прослушивая такую махину, как мощный 55-минутный дебютный полноформат, трудно себе представить, что записал его и всё сделал один-единственный человек! Да-да-да, Subterranean Disposition - он-мен-проект! Имя автора проекта, думаю, известно знатокам жанра: австралиец
Терри Вайнорас переиграл во многих думовых коллективах Зелёного Континента - InSomnius Dei, The Eternal, Cryptal Darkness, и не только думовых - добавим сюда такие составы, как Earth, Damaged, Hellspawn, Order of Chaos. Что же такого интересного несёт слушателям новый проект легендарной металл-личности? А выдаёт он материал, как минимум, любопытный и достойный. Сразу же необходимо сказать о звуке: альбом записан в шикарном звучании, объёмный вкусный саунд несёт в себе чуть ли не половину общего шарма релиза. Тяжеловесность рифов дозирована, а сама разрифмовка качественная и продуманная, не абы где и не абы как - в этом смысле я вполне соглашусь с коллегой Lightbringer, написавшем, что альбом
"демонстрирует нечто, что можно обозначить как экспериментальный или, почему нет, интеллектуальный death doom". Именно интеллектуально всё сделано, именно тонко. Нельзя сказать, например, что музыка Терри суммарно очень уж тяжёла - как раз нет, во многом она лёгкая и клавишно-пассажная, зачастую с множеством гитарных переборов. Но соблюдается та мера, тот баланс, когда тяжесть и лирическая атмосферность достигают взаимной гармонии. А иногда так: рифы ворочаются слишком медленно и лениво, однако ощущение зависшей над тобой многотонной плиты всё равно сохраняется.

Хороший глубокий мощный качественный гроулинг предписан, как известно, дэт/думу правилами хорошего тона... а кто знаком лучше с этими самыми правилами, как не мистер Вайнорас!? Посему, в отношении вокала подкопаться не к чему. А в треке Seven Sisters of Sleep незамысловатый риф разноображивается только лишь вокалом - в одном случае Терри орёт искажённым голосом, в другом превосходно гроулингует. Но есть у автора пара сюрпризов для слушателя: в Prolong this Agony и в Wailing My Keen откуда-то выплывает просто-таки ангельский нежный девичий вокал, сопровождаемый такими же ангельскими бэк-распевами; а на The Most Subtle of Storms в районе 07:00 вдруг включается... саксофон! Нет, не подумайте, Вайнорас действительно записал всё в одиночку, но сделал лишь два мини-исключения - использовал красивый вокал Фиби Пиннок (уверяю, что внешность этой девушки не менее хороша, чем её голос!) и саксофон Дарси Молана. В The Most Subtle of Storms срабатывает простая фишка - шум моря, морских волн; и не важно, что фишка простая - важно, что она срабатывает, цепляет. Многообещающий дебют!
8.5/10