Современная отечественная экстремальная сцена авторитетна в первую очередь благодаря волевой и самоотверженной деятельности нестандартных и неоднозначных личностей, чьи помыслы чисты и продиктованы не пресловутым коммерческим расчётом, а лишь крайне эмоциональным рефлекторным мировосприятием, движимым откровениями. С момента выпуска дебютного альбома "Antihumanity" ведущего проекта Stavropol Nekrodivizion – Misanthropic Art – прошло 17 лет. С тех пор много воды утекло и многое изменилось: одни коллективы пережили падения и взлёты, консолидировав позиции в музыкальной индустрии и закрепив за собой высокое звание маститых профессионалов, другие – только начинают свой непростой путь к слушателю. Деятельность объединения Stavropol Nekrodivizion, стоявшего у истоков отечественной экстремальной сцены, мировоззрение и яркая индивидуальность его представителей уже давно получили признание в среде близких по эстетическим взглядам лейблов, музыкантов, критиков и, конечно же, слушателей.
С выходом из подполья в современное, во много респектабельное для реализации творческих амбиций пространство Misanthropic Art не только не утратил в подобных условиях своих содержательных качеств, но и обрёл особенную глубину философского и эстетического осмысления и эмоционального переживания, сумев довести все свои замыслы до поистине космических масштабов. Десятый студийный альбом главной ставропольской формации – "Oblivion Territory" – убедительно демонстрирует, что и сегодня по-прежнему в предпочтении агрессивная, жёсткая, нагнетающая напряжение, атмосферная и техничная музыка, в которой суть истово чистокровного творчества, выступающего в качестве "перегородки меж миром и мутными лицами", харизма и оригинальные идеи играют определяющую и исключительно важную роль.
Под захлёбывающиеся ненавистью и неподдельной злобой композиции, пропитанные мрачной энергетикой и изобилующие новаторскими изобразительными возможностями, воображение оживляет картины настоящего апокалипсиса с обнажёнными, крайне изнурёнными и обезумившими людьми, с мнимой надеждой простирающими свои измождённые руки к притворным искупителям, сокрытым от взоров нагрешивших профанов "кроваво-красными тучами", "закатами, выжигающими глаза", "тленом, растворившимся в воздухе". Однако спасители человечества безмолвны и безучастны. Колоссальному отчаянию и скорбным просьбам покинутых богом людей, "плотью текущих в переулках", отвечает лишь разгневанный и неумолимый коронер отечественного Black Metal – Садист! В "пульсирующем мареве" Misanthropic Art доминирует атмосфера тотальной деструкции человеческого бытия, вызванная "притуплёнными ощущениями", "шумом социальных частот", тщетными попытками "обрести долголетие" по пути в "иные края", "уродливой трансформацией серости, питающейся погибелью" и кажущейся "человечностью", которая "источает безразличие к жизни". Современный мир занят своими делами, люди, подобные "бессильным теням", погружены в свои сиюминутные проблемы, ежечасно копошатся "в ворохе барахла", лишены нравственной и личностной аутентичности, переживают "катаклизмы в типовой, но уютной могиле – массовой утробе". Лишь тем личностям, которые в глубинах подсознания раскроют ниспосланные пророчества о грядущем, будет дарована возможность следовать по пути Духовной Эволюции, к началу иного плана Существования. Участь тех, кто формально и поверхностно внял воззваниям Творца, предрешена: "тихо, решительно, слепо падать в прошлое". Именно подобная реальность и входит в сознание внимающего, не вызывая никакого внутреннего сопротивления и сомнения в правомерности искусства Misanthropic Art.
Агонизирующий звуковой террор ставропольской формации Misanthropic Art маркирует вырождение личностного сознания и "отравления человечностью" в современном мире. Новый вселенский порядок, при котором человечество пребывает в безвольном состоянии, государства устанавливают за своими гражданами тотальный контроль, а ресурсы планеты близки к истощению по вине транснациональных корпораций должен смениться торжеством "Вечности – вне эфира" – непостижимой и вездесущей, не имеющей ни начала, ни конца, но цикличной в своих постоянных проявлениях, между которыми главенствует великий морок Сокровенного. Видимый реальный мир разлагается, рассеивается, "вспышками мрака в воздухе жарится прошлое". В навороченной и футуристической музыке Misanthropic Art происходит формирование единого через контрастирующие индустриальные и диссонирующие фактуры, звучание эмоционально накалено за счёт пронзительных и стремительных гитарных партий, подобных трубным гласам ангелов, разнообразных сэмплов и эффектов, мрачного и гипнотического вокала, эстетичности и глубины подачи.
Садист идёт путём предельной концентрации и уплотнения звуковой ткани альбома, каждый отдельный звук становится материализованным, удаётся достичь эффекта генерализованного начала первозданной гармонии формы и содержания, зашкаливающей эмоциональности и успешного творческого эксперимента. Музыканту мастерски удалось совместить в одном концептуальном произведении тональности, совпадающие с исходным Небытийным состоянием, и гармонии, соответствующие своеобразному эстампу духовного на "пленяющие прозрачностью мыслей мирских".
Большинство людей не участвует в событиях, не грезят волевыми поступками, у них нет желания ни открывать мир, ни открываться ему – они проживают свою никчёмную жизнь "между ложью и ложью" в сомнамбулическом, медлительном состоянии. "Oblivion Territory" – это сложный, многогранный альбом, лишённый резких колебаний единожды выбранного курса и ненужного эпатажа, в котором нашли своё отражение и развитие многолетние эстетические поиски как самого Садиста, так и активных членов Stavropol Nekrodivizion. Все восемь композиций на альбоме грамотно скомпонованы, не нарушают заданную автором концептуальную линию. Этому, несомненно, способствует и глубокая по внутреннему содержанию, базирующаяся на мировой классической поэзии лирика Svart Samler, Suicide и самого Садиста, которые общими усилиями смогли отразить в контексте своего музыкального манифеста важные для понимания поэтики Stavropol Nekrodivizion формообразующие и основополагающие принципы образно-эмоциональной сферы Black Metal.
Произведения, формирующие "Территорию забвения" одновременно являются и причиной, и итогом. Каждая инициированная и посвящённая творческая личность во многом стремится воплотить в жизнь самый дерзкий и новаторский проект – создание грандиозного музыкального Ритуала, в рамках которого и была бы осуществлена подлинная дематериализация. Садисту это удалось: всё его уникальное харизматическое творчество – вдохновенная, наполненная "прозрачными эмоциями торжествующей смерти", отрицанием и дарованием запредельная Тёмная Инициация, отверзшаяся в десяти различных по характеру и настроению полноформатных альбомах. И каждый из них – "край мира за границей памяти и грёз", дышащий бесконечностью, мудростью, презрением и вместе с тем крайним разочарованием, звучащий многовекторно и органично, удовлетворяющий вневременным качественным требованиям. "Сферы границы / Постигнуты, пройдены... / Время проходит... / Не видно пределов..."
Оригинал поста в соцсети