С точки зрения своей истории, Traumatic Voyage - довольно любопытный проект. Он был создан ещё в далёком 1986-м году (!), и по сей день металл-архивы пишут статус проекта, как "Active".
"Травмоопасное Путешествие" (мой перевод) - детище ОДНОГО человека, а именно немца с не очень-то немецким ФИО - Марк Эдвард Асториан. Кроме Traumatic Voyage этот неординарный музыкант также известен такими своими проектами, как Khazad Dhum и Antihuman (кстати, если верить тем же архивам, оба проекта связаны с "чёрным" металлом). Что касается представленного здесь альбома, 4-го из 7-ти полноформатников, обнародованных Асторианом под маркой Traumatic Voyage, то альбом этот, будучи записанным в 1996-м году (по другим сведениям, в 1997-м), увидел свет лишь в 2008-м. На мой взгляд, произошло это из-за специфики материала Cogito Ergo Sum - "страшно далека она от народа", музыка данной 77-минутной работы, в то время её бы точно не оценили. Да и сейчас, уверен, мало найдётся тех, кто полюбит всё это безобразие. Итак, пройдёмся по жанру, представленному здесь, как
"Avant-garde/Progressive Death Metal". Полная чушь, скажу я вам! Чушь даже по первой части подобного определения, ибо надо бы всё-таки отличать экспериментальные формы музыки (эксперименты) от усложнённой подачи материала (авангард) - здесь имеет место явно первое. Про
"прого-дэт" я вообще "молчу", ведь альбом, в значительной своей массе (если не подавляющей), не содержит не только дэта (прогрессивного, или ещё какого-то), но и даже металла! Вот наглядный пример: заглавный трек Cogito ergo sum на всём своём протяжении состоит из электронных ритмов и странноватых напевов под него, убранными куда-то на задний план, что, в целом, своей манерой напоминает российскую дарк-вейв-группу Dvar (!). Ещё нагляднее случай с Grenzgang(-erfahrung!): сплошь электронные ритмы и крики-вопли под них, что можно охарактеризовать, как Electronic/Dance, или даже Rave!

Или Tripnosis: эмбиентально-шизовая мешанина (шумы, свисты и т.п. засоряющая уши дребедень) плюс та же электроника. Металл-проявления на альбоме всё-таки имеют место - другой вопрос, в каком виде. Вот пример подобного "металл"-проявления: на No man's land царит форменное сумасшествие - шизовая молотилка, близкая к какофонии, бешеный ор, натуральная экстремальная звуковая каша... только вот дэта во всём этом нет и в помине. Зато есть блэк! (Архивы, кстати, тоже говорят об этом.) Одним из вариантов обозначения жанра данного шизо-альбома мог бы стать такой:
Experimental/Black Metal/Electronic. (Надо же так извратиться - выдать экспериментал-блэк за прогрессив-дэт!) Теперь два слова о вокальной картине - её наглядно рисует такой номер, как Jenseits des Fleisches: и без того грубый немецкий язык усугубляет свои свойства в "травматической" подаче. Что может быть хуже сразу нескольких ОРУЩИХ скримингов!? Ничего! Кто согласится со мной в этом, тех вряд ли заинтересуют сумасшедшие эксперименты герра Асториана. Ну а тем, кто хочет послушать дикий ор и крики психбольницы, скажу - этот альбом именно для вас!
5.5/10