“To The Metal!” – более идиотского названия для своего нового полноформатника музыканты из
Gamma Ray придумать не смогли. Вообще, всё, что было связано с выходом предстоящей пластинки, поначалу вызывало определенную тревогу: худшая, на мой взгляд, песня группы за всю ее многолетнюю историю – “To The Metal!”, невероятно скучная и примитивная; заявленная длина альбома всего в 46 минут тоже несколько смущала; сюда добавим и не слишком удавшуюся обложку. Однако, опасениям не суждено было сбыться – Кай Хансен и его верная команда по-прежнему в строю и еще раз доказали всем, что могут дать фору кому угодно, даже в свои далеко не молодые годы.
Переходя непосредственно к обзору альбома, стоит отметить главное - группа Америки не открыла, просто записала очередную достаточно сильную работу, в которой как на ладони представлено все то, за что группу все так давно и так упорно любят и почитают – узнаваемую с ходу и бесповоротно мелодику, ритм-секцию, которая показалась мне как никогда плотной, да и вокал Хансена никуда не делся пока, хотя с каждым новым альбомом отцу пауэра все тяжелее даются свои партии.
1.
“Empathy” – довольно спокойное акустическое вступление сменяется лихими риффами в куплете, переходящим в невероятно зажигательный и даже немного зловещий припев. Драйвово, напористо, модерново, с практически танцевальными мотивами. Мягко говоря, не самая типичная для группы песня. Да и пауэром назвать это можно с большой натяжкой. Но скучать не придется, это точно. Напомнила
“Empress” почему-то. Такого начала я, право, не ожидал.
2.
“All You Need To Know” – тут же попадаем на лучший трек альбома. Эталонная во всех отношениях, невероятно мелодичная, скоростная и хитовая композиция с абсолютно лучшим припевом на диске. Стоит отметить и отличное соло. Как бы кто не относился к его персоне, нельзя не отметить его решающую роль в успехе этого трека – да-да, это он, великий и ужасный, Михаэль Киске. Нет, и без него песня прекрасна, безусловно. Но красок здесь он добавил порядком. И, на мой взгляд, как вокалист он посильнее Хансена, что и с блеском демонстрирует в припеве. Повторюсь, такого уровня композиций на предыдущей работе не было однозначно.
3.
“Time To Live” – очень мелодичное вступление с прекрасной соло-партией. Абсолютно типовая песенка для группы, все это, конечно, тысячу раз слушано-переслушано, однако, даже в тысяча первый раз это не кажется таким уж закостеневшим и еще способно, нет-нет, да расшевелить сознание пауэрщика. Да, и ещё. Крик “Time To Live!” в припеве – по-моему, до боли напоминает “I Want Out!” сами знаете кого. Киске что ли насоветовал?
4.
“Rise” – гимноподобное интро тут же переходит в чумовейший угар. Не самый быстрый трек на альбоме, но песня классическая для Гаммы в принципе. Гитарная работа просто приводит в восторг, да и барабаны, по-моему, так разнообразно и мощно никогда ранее у Гаммы не звучали, как на “To The Metal!”. Куплет, по-моему, удался на все 100%, и здесь Хансен моментами просто великолепен. Правда, припев не слишком удался, как ни прискорбно – в обратном случае, я бы назвал это лучшим треком на пластинке. Тем не менее, композиции спокойно ставим «зачет» и идем дальше.
5.
“Mother Angel” – такое мне нравится. Вещь откуда-то из 80-х, самый настоящий hard’n’heavy в прекрасном исполнении. Среднетемповая, пробивная тема с прекрасным запоминающимся припевом, не самая типичная песня для группы (не последняя здесь, кстати), тем не менее, вторая, которая понравилась полностью и бесповоротно. Довольно продолжительное соло также приковывает к себе внимание.
6.
“Shine Forever” – стартует с партии баса и…начинается! Дикая скорость, вопящий Хансен! Быстро, весело, позитивно. Все это пиршество венчает потрясающий припев с хорами. Под конец скорости просто зашкаливают, и спастись не получится, я вас уверяю!. После “All You Need To Know”, наверное, лучший трек. “Rise Up, Shine Forever!..”
7.
“To The Metal!” – даже писать ничего здесь не буду. «Садись, два!» - вот как это называется. Еще и альбом назвать в честь этого. Кошмар.
8.
“Deadlands” – не самый интересный трек, на мой вкус. Коротенькое клавишное вступление, куплет пытается унести куда-то далеко и сразу, припев, немного ломаный, заставляет вернуться на Землю обетованную. Потенциально, в принципе, сильная композиция, глядишь, через пару десятков прослушиваний и приглянется. По крайней мере, это дает немножко вернуться в канву альбома после предыдущей…кхм…песни.
9.
“Chasing Shadows” – мелодично, даже чересчур. Не сильно понравилось, хотя и общего мнения от альбома не испортила. Средний трек. Вообще, здесь пришла пора сделать важное замечание – первая половина диска значительно интереснее, чем вторая. Я не знаю, чем это обусловлено, сознательно ли сделано или нет. Просто интересное замечание – на промо-версии, которая просочилась в сеть, порядок песен был другой (самое интересное было как раз в конце).
10.
“No Need To Cry” – баллада, куда ж без нее. Довольно шаблонная вещь, с угадываемыми ходами в куплете и припеве. Самое интересное здесь – акустическая серединка, которая действительно прозвучала свежо и интересно. Для завершения всего этого действа, наверное, сойдет.
В качестве резюме к альбому замечу, что он получился, на мой взгляд, чуть более разнообразным и запоминающимся, чем предыдущий. Хотя это всё те же Gamma Ray, со всеми своими фирменными фишками, которые распознаются на раз. Да, есть абсолютно пробивные вещи, есть и откровенно провальные места. Однако, тот факт, что альбом удался, оспаривать, по крайней мере, я не возьмусь ни в коей мере. Все как раз наоборот. Это первый и главный пока претендент на звание альбома года в классическом пауэре. Гамма-луч и по сей день светит ярче остальных. А кто не согласен – будет беспощадно испепелен!