Прослушивание дебютного альбома португальцев Process Of Guilt сподвигло меня на нижеследующий эксперимент. Свой рассказ об альбоме я попробую оформить в виде диалога двух своих ипостасей, где "Д" будет означать "Дерсу", а "У", соответственно, "Узала".

Поехали...
Д. Ну что, как тебе альбом? У. Очень качественная работа - охотно это призна
ю, даже несмотря на то, что жанр, в котором записан сей релиз, совершенно не мой.
Д. И как же ты обозначишь этот жанр? У. Для меня он совершенно однозначен -
Depressive Death/Doom Metal.
Д. Д
а, дэт/думовость материала сомнений не вызывает, но почему ты относишь всё это к депрессиву? У. Ну, во-первых, это действительно, музыка весьма и весьма депрессивная, при этом до фьюнерала не дотягивающая; во-вторых, Depressive - вполне себе канонический термин (Depressive Black, Depressive Doom).
Д. Ок, коротко опиши альбом. У. Про характер 'Renounce', его настроение я уже сказал - это нескончаемая печаль, тоскливая безысходность, - а настроение музыки здесь играет главную роль. Далее, необходимо отметить монолитность материала, его полную темповую однородность - всё звучит в едином медленном тягучем темпе, в котором нет места никаким разгонам и убыстрениям. Встречаются, правда, "выпадания в астрал" - места, где сбрасывается рифаж, играется спокойная печальная клавишная музыка с использованием гитарных переборов. Самый характерный пример последнего - обширный безрифовый кусок с 3-й по 8-ю минуты композиции Becoming Light; в отношении этого куска я бы даже говорил о пост-металльном характере музыки. Рифаж у португальцев довольно плотный, что приятно, и весьма тяжёлый, что радует ещё больше, но вот безостановочные заунывно-протяжные партии соло-гитары, наводящие основную массу атмосферы безнадёги, честно говоря, мне не совсем по душе. Несомненно, ст
оит отметить очень грозный и глубокий гроулинг фронтмена (он же гитарист) Хьюго Сантоса.
Д. Как звук? У. Звук превосходен, к нему не может быть абсолютно никаких претензий.
Д. Какой из элементов звучания Process Of Guilt тебе понравился наиболее всего? У. Несомненно, это ударные! В составе португальцев играет выдающийся, на мой взгляд, драммер, которого зовут Гонсалво Корреа (другие проекты с участием Корреа - Mythus, Damien's Trail of Blood, Before the Rain) - послушайте, сколь разнообразен и как феерит этот парень на Fragments, Window, или Falling.
Д. Есть какой-нибудь трек, зацепивший больше всех остальных? У. Да, есть. Но должен признаться, что основная часть материала, при его несомненном качестве, меня лично как раз-таки не зацепила, ввиду того, что я изначально не люблю депрессивность и культивируемую печаль. Исключением стала композиция Crawl, музыка которой всё-таки, что называется, торкнула: первая половина трека сделана на просто-таки шиковом рифаже, как всегда мрачном; далее идёт вяловатый отрезок, не очень-то хороший, хотя и тоже стильный; и наконец, шикарная (снова!) концовка с протяжным цепляющим соло; лучшая вещь альбома.
Д. Твоя общая оценка альбому? У. Несмотря на то, что не все вещи меня здесь зацепили, и что, вообще, это в принципе не совсем мой жанр, оценка, тем не менее, будет высокой -
8.5/10.
Трек-лист альбома с временем звучания композиций:
1. Motionless 08:38
2. Becoming Light 12:59
3. Fragments 07:49
4. Window 08:37
5. Falling 10:27
6. Crawl 08:08
7. Burden 10:08